Из icq-переписки
Первой мне видится следующая причина – я опустошён. У меня сейчас просто нет никаких впечатлений, никаких душевных переживаний. Последний месяц я веду очень скудную жизнь в плане душевном. Одно время я готовился к экзамену, что, как сама понимаешь, не располагает к новым впечатлениям. Потом был погружён в свой проект – это работа интеллектуального толка, но отнюдь не душевная. Наверно, потому и не было у нас с тобой такого общения, к которому ты привыкла ранее. Я отнюдь не стал к тебе более отдалённым в этом плане. Просто такой бедный переживаниями период. А ты являешься человеком эмоциональным, тебе постоянно необходима пища, поддерживающая тебя в необходимом тонусе.
Другая причиной, наверное, будет, моё непонимание вот этой твоей необходимости. Я почему-то думал, что тебе важно просто человеческие забота и участие, что сам факт наличия нашего общения, причём наличие существенное, удовлетворят тебя. Я же, видимо, ошибался, не подозревая, что душа у тебя поэтическая, требующая регулярности осознания единства наших с тобой мироощущений.
Итак, с одной стороны я ощущаю себя бедняком, не могущим предложить нужное тебе сокровище, с другой – нахожусь в лёгком прозрении. Чтобы ты окончательно не решила для себя, что я чёрствый болван, не испытывающий чувств, поделюсь с тобой моими последними переживаниями душевного толка.
Я часто представляю в последнее время, будто я болен, причём болен смертельно. Мне осталось несколько месяцев жизни. Ты меня оставила, родители перестали говорить мне правду, касательно моего состояния. Им больно меня видеть таким – высушенным, словно осенний лист, облысевшим и сутулящимся под бременем недуга. Потому они редко навещают меня. Иногда в вечернем парке (я почему-то живу прогулками в парке, где ежедневно прогуливаюсь, рассматривая сонные воды Кальмюуса) меня навещает отец, уже седой, но улыбчивый старик. Когда его взгляд обращается в мою сторону, глаза его тускнеют. Из миллиона тем, доступных обсуждению между сыном и отцом, мы говорим только об одном. О том, что я должен прийти к Богу. – Как же было ошибочным думать, что какая-либо идеология заменит людям религию – говорит мне отец – идеология учит жить, бороться, достигать, внушает новые идеалы, но лишь в одном оставляет человека в одиночестве. Перед лицом смерти. Человечество не придумала эффективнее средства преодоления страха смерти, нежели религия. – Пап, но что же делать мне, когда я не могу верить? Мне страшно… - Надо приходить к вере постепенно. Нельзя анатомировать Бога, святую книгу, скрижали завета, словно расчленяешь лягушку – после совершения такой процедуры ты останешься опустошённым, словно раковина моллюска. Нужно приучать себя к вере, а это работа души. Нельзя копаться в философии – философия разрушает гармонию мироощущения. – Но ведь религия не согласуется с рассудком! – Да, ну и что? Что тебе важнее, потешить тщеславие или прийти к гармоничной жизни? – То есть вера должна рассматриваться просвещённым человеком как деградация во благо?!? – Если хочешь, то и так… по-другому никак, поверь. – А что же мне делать – меня накрывает волна страха – я ведь не успею к этому прийти, не заставлю себя поверить в отпущенный мне срок! Отец прячет лицо, скрывая слёзы.
Свидетельство о публикации №207120600468