Однажды ушла любовь

Однажды ушла любовь. Ушла, и не вернулась. Ей просто стало скучно среди нас, и она исчезла. Машины также ездили по тротуару, дети также рисовали мелками на дороге, а взрослые также ходили на работу и возвращались с неё. Всё было как обычно, и никто не был потревожен. Никто не заметил, что исчезла любовь. Не помутнели краски жизни, не изменился окружающий мир. Но прошёл день, затем следующий. И люди стали понимать, что чего-то не хватает. Отчего-то дышать сложнее, целовать близкого человека всё тяжелее, и некое чувство как-будто испарилось из...сердца.

Почти на следующий же день это приметил начинающий художник Рафаэль Картин. Он как раз заканчивал свою очередную работу, обещавшую стать шедевром среди его многочисленных почитателей. Ожидалось, что это будет работа всей его жизни. Рафаэль назвал свою картину «Афродита». Он мечтал, что его рука создаст прекрасную женщину, олицетворение великой и всепоглощающей любви. Любви материнской, любви женской, любви мужской, любви единства и любви братства, любви космоса и вечности. Его картина была просто прекрасна. Казалось, сами ангелы поддерживают его кисть и направляют руку. Цвета были нежны и ласкали взор, а прекрасный лик богини любви сводил с ума самого художника. Рафаэль днями и ночами сидел перед холстом, не переставая трудиться и любоваться её прекрасным лицом.
В одну из прекрасных звёздных ночей, когда с улиц Парижа веяло летним ароматом цветущих роз и выпечки, когда художник выводил своей рукой идеальные линии, вдруг всё исчезло. Афродита умерла. Прекрасная картина превратилась в пустоту. С облика прекрасной богини исчезла любовь и жизнь, поэзия и музыка, красота и божественность, страсть и нежность. Остался только измазанный холст, а на нём – неестественно красивая, кукольная женщина. Поначалу Рафаэль растерялся. Потом почувствовал себя таким же пустым, как и эта картина. Его мучало ощущение, что кто – то ушёл из этого мира, и забрал с собой его душу. Мир остался прежним. Но в нём больше не было Афродиты. Не было больше любви.
Рафаэль покрепче закрыл дверь в комнату, достал из комода старый револьвер, доставшийся ему в наследство от дедушки, и выстрелил себе в висок.
Хоронили Рафаэля Картье в закрытом гробу. Врачи пытались привести его лицо в порядок, не безуспешно. В конце-концов решили хоронить так, как есть. Кто-то из медиков цинично пошутил: «Да уж, не быть ему мужем Афродиты»


В тот день всё у Игоря как-то не заладилось. Невеста опоздала на церемонию, священник никак не мог найти текст, который должен был звучать на венчании, а на улице шёл мерзкий моросящий дождь. Всё получалось как-то несуразно. Они так долго ждали этого события, так сильно любили друг друга, и так ждали того момента, когда наконец каждый из них поклянётся «любить друг друга в счастье и беде». Три года, три счастливых года они любили друг друга бесконечно сильно. Стоило Игорю появиться рядом с Аней, как у той загорались глаза и бешено билось сердце. Стоило Игорю увидеть Аню...Анечку, самую любимую женщину в его жизни-как он забывал про всё на свете. Но сегодня всё было не так. Церемония прошла быстро, Аня холодно произнесла «согласна», Игорь столь же холодно вторил ей, и пару обвенчали. Пожелания родных и близких звучали как-то пусто, а гости улыбались как-то фальшиво. Казалось, будто любовь взяла, да и ушла вдруг из их жизни, не попрощавшись, и не закрыв за собой дверь. «Говорил мне отец, что брак – сплошные страдания и бытовуха. А я дурак влюблённый, повёлся да в сказку поверил. Надо было слушать его. Вот теперь мучайся с ней» -угрюмо подумал Игорь, и взяв под руку холодно сияющую белой роскошью Аню, вышел на улицу.

Малоизвестный писатель Майкл Кейн сидел на своей кухне и задумчиво глядел в окно. Докуривалась восьмая сигарета, и допивался шестой бокал Шато 1993 года. Но вдохновение покинуло автора, и уже видимо не собиралось больше его посетить. Рассказ начинался замечательно. Сюжет был захватывающий, тема была волнующая, и Майкл не сомневался, что напишет свой маленький шедевр в два счёта. Прежние свои творения он не ставил рядом с тем, что ему предстояло написать. Предчувствие успеха рассказа и быстрой прибыли грело и успокаивало его душу, хотелось писать. И писалось легко. С помощью прекрасной музы Майкл написал три чудесных главы, которые будоражили воображение и могли поразить ум самого взыскательного читателя. Рассказ был простой и не заумный, но брал за душу. Ещё никогда писатель не чувствовал такого душевного подъёма. В рассказе были все надежды начинающего успешного автора. И вдруг – тишина. За окном всё то же солнце, всё те же и люди и те же облака. Но не хватало чего – то важного. Того, что прежде сжимало в томительной неге сердце, и заставляло ум выключаться. Не было больше ощущения тепла и нежности в душе. Было всё, и не было ничего. Ушло вдохновение, а вместе с ним и воображение, и словно не выдержав разлуки с каким –то лучшим другом, они решили последовать вслед за ним.
«Я так и думал, что уйдёт. Это должно было случиться однажды. Жаль, я не успел дописать свой рассказ» -печально подумал Кейн стоя у окна и продолжая вглядываться в видимую одному лишь ему даль, будто желая увидеть кого –то ,кто ушёл и больше не вернётся.


Прошли недели, потом дни, потом годы. Сначала люди разучились любить. Потом улыбаться. Вслед за этим из их жизни ушла радость и счастье. Краски, деревья и солнце поблекли. Исчезло искусство, музыка и поэзия. Не было больше жизнерадостных детей и забавных взрослых. Не было больше неудач и успеха. Не было больше Любви. Она ушла, а вслед за ней ушли её верные друзья. Люди были брошены, оставлены доживать свой век на планете серой, безликой массой.
Стоя на улице перед светофором, мама держала свою дочку за руку. Не было больше нежности и любви друг другу. Теперь они знали, что из их жизни навсегда ушла любовь. Но они старались, старались не забывать что это, и держались за руки. Девочка долго всматривалась в небо, безуспешно пытаясь почувствовать какое-нибудь маленькое движение в своём сердце. Но его не было. По щеке прокатилась крупная слеза, а за ней ещё пара слезинок скользнули по маленькой щёчке и тихо стукнулись о крохотные ладошки малышки.
«Мама, она ушла, и даже не попрощалась. Разве так поступают правильные дети?»
«Конечно не поступают, зайчонок» -ответила женщина, поближе прижала к себе кудрявую голову девочки и отвернулась, чтобы та не видела её слёз. –«Она наверняка вернётся, просто Любовь решила отдохнуть. Мы не уважали её, и она ушла. Но если ты будешь верить, она непременно вернётся» - ответила женщина и они в молчании перешли дорогу.
Любовь больше никогда не пришла в гости на их планету. Сменялись поколения, и вскоре все забыли, что такое «любить» и «чувствовать». И одна только маленькая девочка продолжала верить и надеяться, что Любовь вернётся и заберёт её с собой.


Рецензии