Ожидание праздника

Ожидание праздника.

Автор считает необходимым отметить, что этот рассказ не
является автобиографическим ни в коей мере.

Ну, может, процентов на двадцать…

С балкона было отлично видно море. Море, в которое готовилось нырнуть солнце. Оранжевый шарик пока что висел над водой на почтительном расстоянии, но его отражение уже растянулось в трепещущую дорожку от горизонта до берега.
Я смотрел на эту дорожку и качался на волнах спонтанных мыслей – слегка хмельных и нечетких. Мимо меня проплывали самые разные образы из прошлого, далёкого и не очень… Капли дождя на лобовом стекле отцовской машины… Выпускной, рассвет, первая улыбка в новой, послешкольной жизни… Поздний вечер, костёр на заброшенном заводе, Глеб, играющий на гитаре «Звезду по имени Солнце»… Картинки не задерживались в голове надолго, они сменялись в хаотичном порядке, и невозможно было определить, что вспомнится в следующую секунду.
Мне казалось, очень много эпизодов из моей жизни провалились в такие глубины памяти, что извлечь их оттуда не удастся уже никогда. Как же я заблуждался, стало ясно в этот вечер.
Никакой музыки, никакого света. Долой лишние звуки и очертания. Я слышал только шум прибоя и видел только воду, все мои эмоции не относились к настоящему моменту. Если я и чувствовал что-то, то лишь лёгкую, почти невесомую грусть, приправленную ностальгией.
Я давно мечтал отметить день рождения в одиночестве, не обременяя себя выдумыванием развлечений, не изображая бурную радость и отличное настроение. Я жаждал отдохнуть от всей этой фальши, и даже если решаться встретиться в этот день с кем-то, то для интересного и содержательного разговора. По душам. О чём-нибудь высоком. Необыденном. Несуществующем. Я не переношу ничего обыденного, привычного в свой главный, по сути, праздник! Кроме подарков. Нет, мне не нужны подарки. Но уж если дарить мне что-то, то ни в коем случае не «оригинальное». Хорошая книга принесёт в миллион раз больше приятных минут, чем, скажем, заводная лягушка, которая умеет ползать по столу и горланить дурным голосом.
Но я ценю, по-настоящему ценю поздравления. Точнее, нет, мне не важны слова, без разницы, что именно наболтают в телефон или настрочат в эсемэске. Архиважно знать всего лишь один факт: этот человек не поленился пометить в календарике галочкой «шестое августа». И не забыл, кто я такой. Поэтому всегда так страшно, что кто-то очень дорогой для тебя, кто-то, живущий сейчас, быть может, далеко-далеко, забудет про эту маленькую дату, едва ли чем-либо примечательную для истории. Кроме бомбы, сброшенной на Хиросиму…

Утром приходил Серёга. Живёт он не близко, да и наверняка был по уши занят. Но всё-таки он заскочил ко мне, пусть и на каких-то полчаса, пусть и без подарка. Я за это очень ему благодарен – и за отсутствие презента, и за недолгое пребывание в гостях. Я мечтал об одиноком дне рождения, и только утро, пожалуй, не относится к тому времени суток, когда одиночество как-то особенно нравится. Утром, если нормально выспаться, всё равно, есть кто-то ещё в доме или нет.
Мы поболтали ни о чём, как это часто бывает. На прощание я сказал ему: «Спасибо, дружище», а он в ответ улыбнулся и, кивнув головой, сбежал по лестнице на улицу.

А ещё было около двадцати эсэмэсок и три звонка. Звонили те, кого я считаю лучшими друзьями – Ванька и Михан. Кроме них, почему-то набрала мой номер Ирина. Это меня удивило: я вообще не ждал, что она вспомнит про праздник у её бывшего одноклассника. По-моему, в школе эта девчонка не поздравляла меня ни разу ни с чем, хотя я помнил про её день рождения всегда. Впрочем, я был заинтересован. В ней. Это моя первая влюблённость – та самая, которая никогда не вырастает во что-то большее, поскольку зародилась в глубоком детстве. Глубокое детство и серьёзные чувства несовместимы, даже десять лет спустя.
Эсэмэски я сохранил в специальной папочке, которую назвал «My congratulations». Люблю почему-то по-английски всякую ерунду обзывать. Зачем сохранил? Не знаю. Хочу.

Но не случилось того, что я хотел больше всего.
Я всегда думал: «Сашка, шестое августа – это что-то особенное, это тот день, когда ты обязательно должен чувствовать себя самым счастливым человеком на планете!»
Я хотел почувствовать себя счастливым хоть на минуту, но не получалось, как ни старался. Мне не помогло искусственно созданное одиночество, пребывание наедине с собой, собирание мыслей в кучу – не помогло так же, как год назад шумная вечеринка с толпой друзей, приятелей и друзей приятелей. Сегодня МНЕ СТАЛО ТОЛЬКО ХУЖЕ, когда вечером, наблюдая за закатом, я осознал одну вещь… Одну-единственную вещь…
День рождения не может быть праздником, пока меня не поздравит Вика. Я общался с ней всего только месяц и не успел ни подружиться толком, ни тем паче влюбиться. Так получилось, что мы потеряли друг друга, неожиданно и бесповоротно, не хочу об этом говорить. Я не скучаю по ней, я о ней даже не думаю, но…
ЕЁ эсэмэска превратила бы мой день рождения в праздник, где бы я в этот момент ни был и кто бы меня ни веселил. Просто потому что… Потому что последний раз я видел Вику два года назад, пятого августа. Мы тогда поговорили о каких-то мелочах, как сегодня с Серёгой, и она пообещала порадовать меня необычным поздравлением. Я был заинтригован… И остаюсь до сих пор.

Оранжевый шарик наконец утонул в чуть слышно шуршащем море, и я, негромко вздохнув, вернулся в комнату, закрыл балконную дверь, чтобы спрятаться от вечернего бриза, и включил телевизор.

2007. Август, 11; Октябрь, 18.


Рецензии