Может детектив написать?

Двадцать лет назад в чужом городе, в гостях у чужих людей, я прочитала «Всё красное». Журнал был старый, не хватало страниц, не было и страницы с названием и автором.
Лет через пять я нашла эту книгу по тексту и прочитала всё Иоанны Хмелевской.

Потом в моей жизни появился Рекс Стаут и с тех пор моё сердце навсегда отдано ему и его героям. Я могу нарисовать план дома Ниро Вульфа, на моей книжной полке стоит «Поваренная книга» Ниро Вульфа, я полюбила орхидеи. Я не смотрю экранизации Рекса Стаута – мой Арчи Гудвин и мой Ниро Вульф пусть остаются только моими. Где-то есть клубы фанатов Рекса Стаута. Интересно, что они там делают? Я же просто говорю мужу: «Сегодня я иду в гости» и достаю с полки «Бокал шампанского» или «Слишком много поваров». Лёгкий, изящный и очень простой язык, тончайшая нить интриги и добрая-добрая ирония, переданная через рассказчика – Арчи Гудвина.
Напоминает Шерлока Холмса и доктора Ватсона? А почему бы и нет. Говорят, что в кабинете у Ниро висит портрет Шерлока Холмса, а в шкатулке хранится фотография Ирэн Адлер! И (возможно!) Ниро Вульф сын Ирен Адлер.

Сейчас детективы пишут все. В книжном магазине я видела детективы: психологический, политический, дамский, женский, детский, кулинарный, литературный, реалистический… Почему очень много людей читают и смотрят детективные истории?
Каждый читатель такого детектива чувствует себя очень умным, эрудированным, сообразительным, проницательным и т. д. потому что он может догадаться «кто убийца?» уже после 5-10 прочитанных страниц. Это один из законов хорошего детектива - читатель должен почувствовать себя умнее, находчивее автора: " Ну и автор! Я уже всё разгадал, а он всё тянет со своими подсказками и умозаключениями!" Но, по закону жанра, узнать правильно ли читатель разгадал детективную загадку, он может. только на последних страницах книги. И ещё потому, что прочитанное в мыслях читателя не задерживается, о подобном произведении не хочется думать, размышлять, анализировать, обсуждать с другим – «в одно ухо влетело, из другого вылетело».

Мы все знаем, что Шерлок Холмс играл на скрипке и очень любил своего брата, миссис Марпл была очень одинока, сдержанна, благоразумна, Джессика Флетчер любила путешествовать и вечно попадала в истории, комиссар Мэгре боготворил свою жену, а Эркюль Пуаро - зануда и педант, все они для нас – живые. И пусть действие происходит в другой стране, но для читателя это не столь важно – читатель любуется главным действующим лицом, любит его и встречает в новом произведении как старого знакомого.
По моему мнению, у нас (отечественный) пока один настоящий сыщик, и то не в книге, а в сериале – это Каменская, но в жизни я бы не хотела с ней встретиться – слишком холодна, слишком увлечена, слишком далека от нас, простых читателей-зрителей.
Хочу детектив с «живым» сыщиком, русским, настоящим героем, чтобы его все любили!

Детектив, что ли, написать? Небольшой такой детективчик, но оригинальный. Не могу выбрать жанр и чтобы не запутаться стала вспоминать все известные мне типы детективов:
1. Ироничный
2. Женский
3. Любовный
4. Мужской
5. Политический
6. Классический
7. Психологический
8. Медицинский
9. Исторический
10.Производственный
11.Кулинарный
12.Литературный
13.Реалистический
14. Информационный
15.Лирический
16.Сентиментальный
17.Детский (классика - «Тайна рыжего кота»)
18.Школьный
19.Туалетный (В порядке курьёза – фильм «Семь кабинок» Россия. 2007 г)
20.Сказочный
21. Фантастический
22. Юмористический
23. Городской
24. Деревенский
25. Научный (математический, физический, химический и т.д.)
26. Эротический
Предположим, жанр выберу или придумаю, а как писать? Получается, что всё: и сюжет, и героев, и события надо придумывать? Нет, у меня так не получится. В моих рассказах всё настоящее, только чуть-чуть добавляю своё отношение, свои воспоминания, и свою любовь к каждому герою…
Нет ответа? Ищите у классиков.
Открываю книгу «Тайна рыжего кота» и нахожу ответ! «Хотите написать детективный роман? Нет ничего проще: надо самому попасть в историю (разумеется, детективную), а потом об этом рас-ска-зать».
Всё гениальное просто! Осталось мне попасть в «историю», а описать всё случившееся я смогу! И герои будут не выдуманные, а настоящие, живые…

Это эссе написано давно, лет 10 назад. Сколько новых персонажей-сыщиков за эти годы появилось и в книгах, и на экране! Но я всё пересматриваю Каменскую,да ещё, пожалуй, жду следующий сезон "Тайн следствия", всё также беру с полки Рекса Стаута...
Детектив, что ли написать? И руководство по написанию появилось.


Рецензии
Согласна с Вами, Ирина, детектив - особый жанр, требующий нехилого мастерства. Не у всех получается писать его так, чтобы интриговало до последней страницы.

Спасибо Вам за внимание к этой теме и желаю творческих успехов :)

Марина Шатерова   03.04.2015 15:43     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.