Мышка императора

Он медленно шел в могильной тишине раззолоченных, полутемных коридоров, мимо молчаливой, недвижной стражи.
Старый, угрюмый, и очень одинокий человек. Это был самый жестокий император в мире. Вокруг него – страх. Он читает его в глазах людей, он дышит им, он чувствует его всюду. Страхом пропитаны стены его дворца, страх висит в воздухе, давит ему на плечи, и глухой стеной ограждает его от всего мира.
Слуга со светильником в руке, неслышно ступая позади него, освещает ему путь, и тень императора, колеблясь, то увеличиваясь, то уменьшаясь, ползет перед ним зловещим темным пятном. И никто не смеет попасться ему на пути.
Подойдя к дверям своей спальни, он жестом остановил слугу, вошел в комнату, и заперся изнутри. Уже давно он не впускал в свою спальню ни одного человека. Ни мужчину, ни женщину. Он никому не верил, и очень боялся, что его убьют во сне.
Проверив замки и засовы, император устало сел на край своей огромной кровати, достал из рукава огрызок печенья, положил на низенький столик, и стал ждать.
Спустя время из дальнего угла спальни показалась маленькая, пугливая мышка. Самая обычная, серая домашняя мышь. Она забралась на столик, и принялась грызть печенье.
Император смотрел на нее с грустью и нежностью. На всякий случай, оглянувшись на дверь, он нагнулся к мышке, и тихонько признался ей:
-Знаешь я, наверное, скоро умру. От тоски.
Хотя, может это и пройдет. Это все, наверное, зима. Слишком долгая зима.
Он помолчал, и добавил:
--А может и не зима. Может, это совесть, а? Знаешь, иногда мне кажется, что она все - таки есть. И тогда она болит. Как думаешь?
Мышь, осторожно попискивая, грызла печенье.
Император разозлился:
-Отвечай! – и ударил кулаком по столу так, что звякнула посуда.
Испуганная мышь пулей метнулась в угол, и скрылась в своей дыре.
Оставшись один, старик расстроился:
-Испугалась, глупая.
И он попытался ее вернуть:
-Выходи мышь, не бойся. Я не сержусь, совсем не сержусь. Я тебя уже простил, выходи.
И так как она не появлялась, император взял печенье, поднялся с кровати, подошел к ее норке и, встав на четвереньки, попытался выманить ее с помощью приманки:
-Хочешь печенья? Вкусное, сладенькое, сахарное. Вот, возьмешь кусочек? Ну, извини меня, пожалуйста, я больше не буду. Выходи, чего хочешь дам, честное слово, только не оставляй меня одного, пожалуйста.
Он выпрямился, прислонился к стене, и тяжко вздохнул:
--Я так одинок, так одинок, ты себе даже представить не можешь!
Потом снова нагнулся к норке, и умоляющим голосом попросил:
-Вернись, ну пожалуйста!
Он еще долго, и очень жалостно ее уговаривал, но перепуганная мышь так и не появилась.
И тогда великий правитель огромной страны, самый жестокий в мире император горько заплакал.


Рецензии
А я бы тоже заплакала...

Будь я так же одинока...

Это вопрос ценностей, что хочется в жизни.

Империя, власть, деньги,...

Или только человеческого счастья.

Приходится выбирать...

С уважением,

Одиннадцатое Декабря   07.12.2007 23:58     Заявить о нарушении
Спасибо за внимание. С уважением.

Вячеслав Хреников   08.12.2007 09:09   Заявить о нарушении