Ливень

Ливень - если вы видите кого-то под дождем, к смерти этого человека.

Мы с мамой шли по улице. Я болтала без умолку и размахивала руками. Она молча смотрела на меня и почему-ту очень грустно улыбалась. Было лето. День был слегка пасмурным, и липы, растущие вдоль тротуара еле слышно перешептывались.

Мы зашли в "стекляшку".
- Давай купим что-нибудь к ужину, - сказала я, но мама только молча пожала плечами и пошла к выходу.
- Подожди, - крикнула я ей вслед, и тут увидела в стеклянном прилавке подсолнечное масло. Оно было разлито в полуторолитровые бутыки, как на рынке. Мне просто необходимо было купить это масло. Но мама уже выходила из магазина.
- Мама, подожди, - я начала сильно нервничать.
Мне всучили три бутылки масла. В руках у меня были какие-то пакеты с продуктами, все разваливалось и падало.
- Мама, ну помоги же мне! - Из глаз брызнули слезы. Я уронила все, кроме масла. Эти три бутылки по полтора литра я прижимала к груди, когда выбежала из магазина вслед за мамой.

Она уходила по улице не оглядываясь. На ней были черные широкие брюки и черный плащ до колен. Самым странным из надетого была широкополая черная шляпа. Я догнала ее, и тут она обернулась.

Шел проливной дождь. За мгновение до этого я подумала, как странно выглядит ее одежда в теплый летний день. Но сейчас шел настоящий ливень. Потоки воды лились на поля ее шляпы и отвесно падали вниз. По ее лицу стекали редкие капли. "Это дождь, или слезы?" - подумала я.

- Мама! Почему ты не помогла мне? - Я уже плакала навзрыд. Но стояла под козырьком на крыльце магазина. Вокруг меня было светло и сухо. - Почему ты не разговариваешь со мной? - Оттого, что она молчит, у меня началась истерика. А она стояла под дождем и молча смотрела на меня. Очень грустно, слегка виновато улыбаясь.

Не выдержав этого молчания, я проснулась.
Мама умерла в больнице через три дня. Сорок дней после ее смерти в доме перед иконами горела лампада, в которой и сгорели три бутылки масла.


Рецензии
Ираида, меня пробрало. Если это вымысел, то я бы поостереглась. Если нет- сопереживаю.

Надежда Летова   07.12.2007 13:31     Заявить о нарушении