Человек со звездой разговаривал

Микро-пьеска для двух чтецов
 
Заметки автора: В данном рассказе звезда – не деятель шоу-бизнеса, а небесное тело.

 Человек со звездой разговаривал, высунувшись в форточку.
 Предполагается, что была ночь и стемнело. Время года – не указано.
 Человек нервничал, роняя на землю окурки и брызгая капельками слюны.
 Звезда была сдержанна и прохладно-спокойна.
 Человек (пока что сам себе): Смотри-ка, стемнело уже, вон как вызвездило. А эта звезда какая-то странная, мигает, вроде и не звезда вовсе…
 Звезда (в пространство): Не знаю, не знаю, кто тебе вызвездил, но я-то почему странная? На себя посмотри! Сам себе под нос талдычит…
 Человек (изменяясь в лице): Звезда, это ты сказала?
 Звезда (с издевкой): А ты типа, не слышишь! Ну, я, кто ж еще.
 Человек: Уж не сошел ли я с ума, что с тобой разговариваю?
 Звезда: Меня спрашиваешь?
 Человек: И то правда…Нет, я все-таки рехнулся.
 Звезда: Может быть, ну и что с того? Зато ты получил свой бонус.
 Человек (все больше фигея от такого поворота дела): Какой бонус?
 Звезда: Какой-какой… А поговорить с существом, с которым до тебя никто не общался? Ты пользуйся моментом, пока я не слишком занята.
 Человек: Вы…ты…ты что, еще и занята бываешь?
 Звезда: Не, я так, как на елке, для красоты тут вишу. Я тебе небесное тело или где? Знаешь, какая у меня сложная работа!
 Человек: Какая?
 Звезда: А не скажу. Испугаешься и убежишь.
 Человек: Дык… если я уже с ума сошел, то хуже не будет
 Звезда: кто вас знает, хрупкие создания… Еще наденешь горшок на голову и пойдешь играть в мессию, а мне отвечать.
 Человек: Не пойду.
 Звезда: Уверен?
 Человек: Почти.
 Звезда: Почти – значит, нет.
 Человек: Окей.
 Звезда: что?
 Человек: Хорошо, говорю. А о чем тебя можно спросить?
 Звезда: Даже и не знаю. Мы с тобой слишком разные величины.
 Человек (обиженно): Конечно, я для тебя червяк.
 Звезда: ой-ой-ой, мы обиделись. На правду не обижаются.
 Человек (задумчиво): Значит, червяк…
 Звезда: Каждому – свое. На свете много людей и много звезд. Звезды светят в ночи, а люди смотрят на них и, чаще всего, задают себе дурацкие вопросы, вроде…
 Человек: Почему мир большой, а я такой маленький?
 Звезда: Ага.
 Человек: И может, где-то далеко есть другие такие же маленькие люди, которые смотрят на звезды и задают себе такие же вопросы, даже не зная, что сейчас я думаю о том же самом?
 Звезда: приблизительно так.
 Человек: И почему, если долго глядеть на звезды, начинает казаться, что это они за тобой наблюдают? Что звезды будто бы живые?
 Звезда: Стоп, давай остановимся на этом.
 Человек (осторожно): Я тебя обидел?
 Звезда: Вот ты только представь: я за миллионы световых лет отсюда, меня и на небе-то еле видно, до меня пути – десятки, сотни лет! Астрономию, учил, поди. Ты спрашиваешь, не обидел ли меня какой-то человечек, находящийся так далеко, дурацким вопросом? Да я тебя даже не вижу! И вообще, звезды не имеют эмоций.
 Человек: Ну ладно, ладно.
 Звезда: Да так и есть. Я тебя остановила, потому что ты сунул нос, куда не надо.
 Человек: Больше не буду.
 Звезда: Будешь, конечно, будешь.
 Человек: Это потому, что обидно осознавать себя червячком.
 Звезда: Смотри на это с другой стороны. Звезды делают свое дело, люди – свое. У вас есть ум, душа, вдохновение, крылья за спиной, еще что-то, о чем я знаю только понаслышке. Наверное, это тоже интересно.
 Человек: Временами.
 Звезда: А что, можно быть человеком – временами? А временами вы тогда кем становитесь? Когда перестаете быть человеками?
 Человек: Ну ты загнула…Или я что-то не так сказал. Просто сложно иногда быть человеком.
 Звезда: Может быть. Я как-то не задумываюсь, легко мне или трудно быть собой. Я просто есть. Так у вас есть выбор – быть или не быть?
 Человек: Быть или не быть, вот в чем вопрос…Достойно ли сгибаться под ударами судьбы…Подожди!
 Человек захлопывает форточку, выбегает на балкон, полагая, что так его будет лучше слышно.
 Человек: Звезда!
 Звезда: Ну.
 Человек: Выбор есть.
 Звезда: Да?
 Человек: Можно быть или не быть. Уйти, раствориться.
 Звезда: Превратиться в белого карлика, а потом рассыпаться звездной пылью. А разве это вы решаете?
 Человек: Да, мы можем это решить.
 Звезда: Странно. Я взорвусь только тогда, когда исчерпаю свои возможности, и это решаю не я, а законы Вселенной. Но у вас, видимо, это как-то не так…
 Человек: Да, это называется свободой выбора.
 Звезда: Как познавательно.
 Человек: Я одного не могу понять.
 Звезда: Чего?
 Человек: Мой друг ушел в небытие.
 Звезда: Свобода выбора?
 Человек: Да. И я не могу понять – небо это, ночь, звезды, клены вон качаются – но его же нет… как это может быть…Его нет, а все это –есть…И как будто не было его.
 Звезда: А ты чего ожидал увидеть? Солнце не взойдет с утра? Звезды попадают с небес? Реки повернут вспять, а льды растают?
 Человек: Злая ты.
 Звезда: Я не имею эмоций, ты забыл.
 Под балконом проходит шумная компания.
 Звезда: Спроси у них, почему они не плачут? Человек же умер! Если вы сами друг друга не оплакиваете, то почему ждете вечного траура от нас?
 Человек: Перестань, я понял.
 Звезда: Вы странные, люди. Не такие, как звезды. Мир без вас будет совсем другим.
 Человек: А разве возможен мир без нас?
 Звезда: Так же, как возможен мир без твоего друга.
 Человек: Угу.
 Звезда: Не переживай, на твоем веку этого не случится.
 Человек: Спасибо, утешила.
 Звезда: Мне пора. Завтра постарайся списать нашу беседу на пьяный бред, а то у меня могут быть неприятности. Заранее спасибо.
 Человек: Постараюсь. Пока?
 Звезда: Как говорят люди: прощай.
 Человек (возвращаясь домой и задергивая шторы): Гм, а все-таки жизнь удивительная штука.


Рецензии