Встретишь Будду-убей Будду!

Роман одного из самых скандальных и читаемых писателей в Японии и по всему миру основан на реальных событиях. В 1950 году молодой монах сжег одну из культовых достопримечательностей Японии – Золотой Храм в Киото.

Для Мисимы, которого всю жизнь волновал вопрос «красоты» и «смерти» это событие явилось предзнаменованием для создания нового романа. В 1956 году Мисима выражает свой взгляд в книге «Золотой Храм». Где все прекрасное оказывает тотально-разрушительное воздействие на душу главного героя – послушника Мидзогутти. Приехав в Киото, куда его привез отец, чтобы показать национальную реликвию Японии, владеющую душами миллионов людей, Мидзогутти разочаровывается, потому что не видит той красоты, которую он себе представлял. После смерти отца его отдают учиться послушником в тот самый « Золотой Храм». И начинается долгий путь, путь от влюбленности до любви, от нежности до ненависти. Неизлечимое заикание и в связи с этим сложность в общении со сверстниками рождают в детской душе - мыслителя затворника.

Желание познать красоту «Золотого Храма» делает из Мидзогутти фанатика, раба. .«Золотой Храм» и его красота мешает всей его жизни, общению с женщинами, его личной свободе. Чтобы обрести потерянную свободу, он решается уничтожить прекрасное, и поджигает «Золотой Храм». «Встретишь Будду - убей Будду, встретишь патриарха – убей патриарха,встретишь святого – убей святого, встретишь отца и мать – убей отца и мать, встретишь родича – убей родича… Лишь так достигнешь ты просветления и избавления от бренности бытия»- строки из буддийского трактата «Риндзайроку» звучавшие из уст Касиваги, который играет в романе роль искусителя, роль змея. Он возвеличивает свое уродство внешнее, усиливая уродство внутреннее. Считая себя не таким как все, считая себя особенным, он по - особому мыслит.

Именно он играет немаловажную роль в мировоззрении Мидзогутти и является в романе как бы направляющим и подталкивающим на свершение главного злодеяния. Без страха и упрека Мисима допускает мыслить своим героям так, что все идеалы и нормы социального общества, с его «справедливыми» законами, тут же рассыпаются в прах. Для буддизма важно не быть ни к чему привязанным. Красота убивает и поэтому послушник решается сам убить красоту. Каждый в этом романе найдет, что-нибудь интересное для себя. Потому что все, что мы скрываем или боимся про себя, мы пытаемся отрицать.


Рецензии
Эх, а Герострат сжег храм Артемиды...правда, благодаря этому появилось чудо света - новый храм. А если убивать в себе красоту, то по-моему и душу убьешь. Успехов Вам. С уважением,

Илтон   12.12.2007 04:34     Заявить о нарушении
Спасибо за ваш отзыв. Просто главный герой видимо не смог справиться с этой красоой, не осилил, решил, что если убьет станет легче. Но я не думаю, что от того, что он сжег храм ему стло лучше.

Богданова Яна   13.12.2007 14:09   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.