Надежные друзья

Зима уже вступила в свои права – стояла морозная погода, снег уже не таял, а лежал довольно большим покровом, скрывая под собой землю. В тот день Ежик решил провести инвентаризацию своих запасов – сколько и что у него есть в кладовочке, навести порядок там да распределить, чтобы каждого вида ягод и грибов хватило до поздней весны – любил он меню разнообразное. Поэтому сразу не услышал тревожного стука в окошко – как будто кто-то выбивал по стеклу барабанную дробь.
Оказалось, что это был Зайка – очень взволнованный и перепуганный.
- Ёжик, Ежик, побежали быстрее, у Белочки несчастье – она спрыгнула с высокой ветки, провалилась в сугроб, и теперь не может ходить – у нее очень болит ножка.
Когда они прибежали на место происшествия, то увидели, что Белочке, хоть та и старалась улыбаться, было очень больно.
- Белочка, что с тобой? Как ты себя чувствуешь?
- Ничего, терпимо. Я прыгнула в снег, а там оказался пенек, я подвернула лапку, и теперь я не могу наступить на нее. Как же я теперь попаду домой? – и Белочка, не сдержавшись, тихо заплакала.
- Да, скакать по веткам ты теперь будешь нескоро, - задумчиво протянул Зайка.
- Вот ты неугомонная, сколько раз тебе говорили, что надо смотреть, куда прыгаешь, - по обыкновению пробурчал Ежик. Но, увидев, что Белочка готова вот-вот разрыдаться, участливо добавил: - ну ты не переживай, мы что-нибудь придумаем.
- Зима уже началась, а у меня все припасы высоко в дупле, - всхлипывая, но стараясь держаться, ответила та.
- Ну, припасы это как раз ерунда, у меня много всего, хватит и тебе, и мне, и Зайку хватит угощать хоть каждый день. Если хочешь – перебирайся в мою избушку, а я себе что-нибудь придумаю, - предложил Ёжик, не пожалев для Белочки самого дорогого – своего домика.
- Спасибо, Ежик, но я не смогу так – взять и как бы выгнать тебя из твоего домика. Да и не смогу я жить на земле, я привыкла смотреть сверху вниз, - ответила Белочка.
- Ты наоборот, никогда не смотришь под ноги, поэтому так и случилось с тобой, - начал было учить ее, по своему обыкновению Ёжик, но тут же осёкся – не время сейчас читать нравоучения.
- Я придумал, я придумал! – радостно закричал Зайка, - надо попросить Змея-Горыныча, чтобы он поднял Белочку наверх, в ее дупло.
- А ты подумал, что она там будет делать, когда Змей-Горыныч улетит? – тут же отверг эту идею Ёжик. – Хотя, это дельная мысль, - поразмыслив, произнес он. – Мы попросим Змея поднять Белочку, чтобы она взяла самое необходимое, а потом опустил снова на землю. И жить ты будешь, пока не поправишься, в моей избушке, и не спорь!
- А, может, я найду какое-нибудь дупло пониже? А взбираться я смогу туда по канату, ведь передние лапки у меня здоровые, а? – с надеждой спросила Белочка.
- Ага, чтоб еще раз упала? Все, хватит разговоров! – почти приказал Ёжик.
- Ну, я тогда побежал за Змеем! – сказал Зайка.
- А почему ты?
- Потому что я бегаю быстрее тебя, Ежик! Пока ты дотопаешь, - гордо заявил Зайка.
- Но, Зайка, это очень опасно для тебя! В нашем лесу тебя не тронут, а Змей-Горыныч живет сейчас далеко, в сказочном лесу, и на пути тебя могут подстерегать разные опасности! – возразила Белочка, тронутая самоотверженностью Зайки, всегда немного легкомысленного.
- Да, Зайка, все верно. И я, к сожалению, по снегу не очень быстро бегаю, - немного огорченно сказал Ежик, - а что, если попросить Серого Волка? Думаю, он нам не откажет.
- Кому нужна моя помощь? – услыхав своим острым слухом имя и чутким носом тревогу, на полянку выбежал Серый Волк. – Куда надо бежать?
- Белочка повредила ножку, и нам нужна помощь Змея-Горыныча, - объяснил Ежик.
- Какие разговоры! Сей момент! – уже убегая, прокричал Серый.
- А пока мы тебя перенесем в мою избушку, а то холодно, ты так и простыть еще можешь. И без возражений! – сказал твердо Ёжик.
Вдвоем с Зайкой они соорудили санки из веток, и благополучно доставили Белочку в домик Ёжика. Не успел Ёжик налить чая страдалице, как все услышали звук, как будто на них летела ракета.
- Фу-фу-фу, - с такими звуками распахнулась дверь, и на пороге друзья увидели…Бабу-Ягу! – Что вы тут натворили? Ну, нельзя вас и оставить на немного!
- Змей-Горыныч где-то летал, а я нашел Бабу-Ягу, она тут же посадила меня в ступу, и мы вот уже здесь, - пояснил вошедший следом Волк.
- Значит, так. Ты сейчас, Белочка, соберешь все необходимое для себя, и мы полетим ко мне. В сказочном лесу и ножка твоя заживет быстрее, и должен же кто-нибудь за тобой ухаживать! – заявила Баба-Яга. – И без разговоров!
- Ягушка, как хорошо, что ты прилетела! Но ухаживать мы тоже можем за Белочкой, мы же друзья! – заикнулся, было, Ёжик, но его тут же перебила Яга:
- А лечить ты тоже умеешь? Я, чай, ведаю много снадобий и рецептов, и смогу быстренько поставить на ножки нашу Белочку! Все, имейте уважение к моим годам, послушайтесь меня! – уже, немного улыбаясь, добавила Баба-Яга.
Но брать припасы она Белочке не посоветовала, объяснив, что в сказочном лесу всего и так навалом, поэтому все, что приготовила Белочка на зиму, было решено перенести для сохранности в кладовочку Ёжика.
- Белочка, мы будем скучать без тебя! – всхлипывая, промолвил Зайка.
- Конечно, нам будет очень тебя не хватать, но у Ягуши тебе и правда будет лучше, - тоже немного грустный от предстоящего расставания, сказал Ёжик. Он очень переживал, что долго не увидит Белочку, но ведь он был мужественным и сдержанным, поэтому не показывал всем свои чувства, а старался делать то, что показалось ему более целесообразным, - а ты, Зайка, и ты, Серый Волк, почаще приходите ко мне в гости, тогда и время пройдет быстрее.
- Да ладно вам горевать-то! Вы же не одни остаетесь, а мне тоже будет не скучно! Мы вам сказки насочиняем, правда, Белочка? – успокоила всех Баба-Яга.
И, уже летя в ступе и вытирая непрошенные слезы, Белочка подумала, что как же хорошо, что есть такие настоящие друзья, которые никогда не бросят тебя в трудную минуту. Без них Белочка точно погибла бы: одна, в лесу, зимой, с поврежденной лапкой.
А Ёжик, вечером, уже засыпая, подумал, что неплохо бы тоже написать для Белочки сказку – красивую и замечательную, такую же, как и она сама!


Рецензии