Одинокие

Одинокие


Вместо предисловия.

Урок философии. Лекция 3.

Раджаб меллим:
- Итак, выходит, что мысль о 100 тайлерах у меня в карманах реальна, однако мыслимые 100 тайлеров - идеальное. Идеальное же субъективно. Содержание мыслей идеально, а значит, субъективно. Каждый человек имеет свои субъективные мысли, которые никто в точности не может ни прочувствовать, ни понять. Другие могут лишь догадываться о содержимом мыслей субъекта по материальным проявлениям, таким как речь, жесты, взгляд и т.д. Не стоит также забывать, что проявления эти могут истолковываться также субъективно. Одним словом, выходит так, что каждый человек одинок в своей субъективности, своем идеальном содержании".



***

Домой иду быстро, пришпоривая себя сумкой сбоку и "Hysteria" в ушах. Наспех забегаю в метро, влетаю в вагон, не замечаю, как доезжаю до нужной станции, выхожу, иду к автобусу. 10 минут - я дома. Захожу, обрушиваюсь на кровать, сижу 5 минут без движения, не раздевшись, не сняв наушников. Рядом бегают голодные кошки, в комнате темно. Но как-то душевно уютно. Кажется, не было даже заката. Падаю на пол, закрываю лицо руками, плачу, плачу ребенком, плачу от обиды, от непонимания, от одиночества, а главное, от страха. Мне страшно от последних осознанных до невозможности слов нашего преподавателя. Он сказал, что мы обречены на вечное одиночество, он сказал, что все - пустая ненужная игра.
Ладно, пусть, пусть так. Что мне терять? Но в голове кружатся реальные мысли. Бешенным галопом скачут воспоминания. Все внутри начинает возмущаться, противиться, решив дать последнюю битву голой истине. А как умереть без борьбы?
Я вспоминаю свои споры на вечные темы, вспоминаю чувство удовлетворения во время изложения их особым образом, только мне понятным, чувство совершенной формы и примитивного их восприятия со стороны. Наношу удар. Вспоминаю, как проходит некоторое время, я читаю подобные посты совершенной формы на форуме и не понимаю ровным счетом ничего. Я даже забываю, в каком состоянии я была в тот момент. Лишь отголоски. Понимаю иначе. Задета.
Вспоминаю как
- Валь, посмотри какое небо, какой закат.Ты видишь эти нити, которыми прошито небо, эти тонкие золотые нити?
- Да, Сабин, я честно понимаю.
Вроде удар посильнее будет. Вспоминаю ее глупое сравнение чувства,ее испытываемого, такое грубое, однако четко передающее ее состояние, в котором она вся. Вспоминаю, как вспомнила тогда тот закат, и поняла, как она меня поняла тогда. Кажется, ранена.
Вспоминаю моменты возвышенные. Отвечаю моментами репликами на такие моменты, - другими, не моими, чужими, даже не общими, совсем другими - репликами их.
Вспоминаю Гете, Вертера, моего Вертера, такого моего. Вспоминаю, как читала критику, "правильную" критику, как потом изучала эту эпоху глубже, как читала другое Гетевское и поняла, что был Вертер. Чувствую, что противник сильнее, что противник во мне, вторая половина меня. Реальная половина.
Отчаяние. Будто в скафандре, будто окружена невидимым полем, которое отделяет меня от всех. Неприятное ощущение мокрой подушки у щеки. Страшно. Кажется, побеждена, убита.
Ты.Да. Вспоминаю тебя. Даю последний бой. Ты - после долгого сна. Я - после долгого сна. Мы проснувшиеся. Что-то общее нас связывало. Как тогда я угадывала твои мысли, а ты мои? Неужели я приобретаю двойное существование? Неужели ты приобретаешь двойное существование? Мы реальные и идеальные. Твоя я. Мой ты. Твой ты. Моя я. Мы лишь идеальные. Ранена в спину. Ранена в сердце.
Но...но мне нравились твои черты и до того, как я тебя знала... "Его образ" - гулко отдался в ушах часть уже диалога. Ты идеальный до нас, ты идеальный при нас и после нас. Мы всегда идеальные.
Мне нравишься ты. Черт, ты идеальный. Но я не могу ничего поделать. Я свержена. Последний удар. Мне нравишься ты, хоть мне жутко жаль, что моя я одинокая, твой ты одинокий, что мы одинокие.



Проснулась. А еще жалею о недосказанном и не дослушанным мною. Вроде жива..


Рецензии
Совет - цифры лучше писать прописью. Постараться убрать повторы - "моментами" - "моменты", "я" - "я".
Перестроить предложения - т.к. сложно воспринимать текст, где много повторений. Смысл миниатюры просто тонет в них.
"моя я одинокая" - непонятно. Наверное лучше - " мое я одинокое".

Хотя, можно просто на все наплевать и писать так, как нравится самому себе.

Взз   07.12.2007 21:31     Заявить о нарушении
Про цифры - согласна.
Однако насчет повторов - извольте. Я не совсем уж не в ладах с формами и все довольно-таки обдумывалось перед выкладыванием. Если я применю "мое я" вместо "моя я", то получится можно также аналогию провести с "твое я", а это в корне меня суть дела.
"Моя я" - это не эго, а это как явление в целом, отдельный индивид. Поэтому, наверное, я все же что-то подразумевала под этим :)

Абубекирова Сабина   08.12.2007 04:42   Заявить о нарушении
Автор всегда прав?
Может я с точки зрения мужского рода смотрю, поэтому и мне кажется непонятно.
Как меня учил один филолог (я от них далек) - любые непонятности в тексте объяснять авторскими знаками.
Но если честно, я все-таки не уловил смысл Вашей миниатюры.

Взз   08.12.2007 05:33   Заявить о нарушении
Хм.. Наверное, мне следовало, как и на форуме кое-что пояснить.
Тут обыгрываются 2 понятия - чисто философские категории - "идеальный" и "реальный". И понимать нужно их чисто на философском языке. Тогда, как мне кажется, что-то проясняется.

Абубекирова Сабина   09.12.2007 19:12   Заявить о нарушении