Откровение

Талгат – млекопитающее весьма интересное, но мало чем приятное мне. У меня с ним с первой секунды знакомства и далее вынужденного общения были подспудно натянутые отношения: под гримасой вежливости и услужливости мы всегда таили колкое желание видеть друг друга посаженным на кол или хотя бы укушенным бешенной собакой. И когда он на посиделке намедни, пьянющий вдрызг, подковылял ко мне из табачного тумана и предложил “выйти проветриться”, я, соглашаясь, уже прикидывал про себя методы и средства его скорейшей нейтрализации, уверенный, что он подразумевает ургентность выяснения наших с ним отношений.
- Ничего, что я вытащил тебя в такую холодрыгу? Просто, смотрю – тебе скучно, сидишь, на всех поклал. А мне что-то поплохело, на свежий воздух стало надо.
- Да ничего, я и так собирался выйти покурить.
- Брр, мне хреново, мля. Перебрал я немного. Мы же до твоего приезда еще травки успели хапнуть, а после неё водяру глушить - занятие для камикадзе... Фффррр…
- Закинь голову, выдохни весь воздух из легких, а вдыхай обратно медленно, не резко.
- Прикури мне сигарету.
- Тебе же щас еще хуже станет.
- Поверь мне, хуже могут быть, наверное, только бабьи схватки.
- Ну, как хошь.
После третьего же затяжка его начало как-то странно трясти, будто каждый вдох отдавался в нем мелкой и угловатой судорогой. Он присел на корточки и начал подавать все признаки блевотного рефлекса. Он был жалок. Тем не менее, вид падения его извечного гонора под натугой зеленой дури не тешил мне извращенного самолюбия и не льстил моему злорадству.
- Ээ, держи себя в руках! Прекращай, не дело блевать на крыльце “Голливуда”!
- Брат… уволоки меня за угол… а то… я в натуре тут обрыгаюсь.
Хренотень! Хотел просто – вполне заслуженно! – расслабиться, а вместо этого что? Напрягаюсь тут с какой-то пьяной гориллой, которой к тому же ничего не стоит облевать меня. Сколько там до этого чертова угла? С три десятка шагов. Целых три десятка шажищ!!! Тащи свою задницу, урод!.. Шаг… Еще шаг… Еще один… Еще… И еще шаг…
Забурившись в первый же закоулок за углом, мой презренный товарищ позволил всей съеденной и выпитой снеди выплеснуться мерзкой слизистой массой на свежевыпавший снег. Оставив его ненадолго наедине с его изрыганиями, я сходил в ближайший комок за бутылкой воды. Его еще добрых полчаса корчило от блевотных спазмов, хотя из него совсем ничего не выходило. Вдруг я обнаружил себя жалеющим его.
- На выпей. Тебе нужно еще проблеваться, желудок промыть.
Он поглотил залпом половину содержимого бутылки и расслабленно примостился к столбу.
- Уффф… Думал: так и сдохну тут с кишками наизнанку.
- Ты бы еще разок блеванул. А то выпитая вода токсины по телу размоет, завтра сляжешь.
- Да не… и так полегчало. А завтра как-нибудь да опохмелюсь.
- Зайдешь обратно или мне такси тебе вызвать?
- Мне б домой.
- Будет.
Образовавшуюся в ожидании такси паузу Талгат нарушил неожиданным откровением:
- Знаешь, а бог всё-таки есть.
- И где ты его узрел? В своей блевоте?
- Почти что так. Я вот… сидел тут, блевал и почему-то за раз вспомнил все свои злоденяния.
- Какие еще злодеяния такие? Соседских кур крал и насиловал что ли?
- Без шуток. Вспомнил, например, своего щенка, которого я выставил зимой на улицу, когда он скулил и не давал мне спать. Он к утру замерз… Вспомнил, что я спал с девушкой друга в ночь, когда моя жена рожала. Может, из-за этого сына не выходили… Вспомнил мальчика из параллельного класса, над которым я вечно измывался и унижал по-всякому и который повесился на выпускном… Много чего мне напомнилось… Я ощутил, что это рука Аллаха выскабливает из меня всю скверну. Я крикнул ему про себя: “Прости мне мои грехи!” и меня сразу же отпустило… Понимаешь?
- Понимаю.
- А сейчас я просто хочу попасть скорее домой, обнять, поцеловать жену и обещать ей и себе, что никогда от неё не уйду, не буду обманывать её со всякими сиськастыми Юлями и Заринами.
- Смело. А что мне сейчас сказать твоей жопастой Айзаде, когда она спросит у меня о том, куда я тебя девал?
- Придумаешь что-нибудь… А вот и моё такси!
- Ну, счастливо тебе доехать до дому! Береги себя.
- Давай, и тебе счастливо оставаться! Кстати, спасибо тебе огромное за всё!.. Запомни: бог есть.
- Езжай уже!
Талгат уехал, а я еще долго смотрел вслед умчавшей его машины с подсвечиваемой шашкой на крыше, жалел его со своей атеистической снисходительностью, как и множество окружающих меня лопухов, уповающих на милость высшего разума или удачный расклад цифр гуа, и тем не менее несколько завидовал нашедшему на него откровению. Глупо ненавидеть бога за то, что его нету…


Рецензии