Болтовня-день-4й в гости к Дине Авиловой

После урока со своим учителем, писателем Рудягиным, возвращаюсь домой.
Не успев ещё подняться на крыльцо, слышу
из-за дверей истошное:
- Мяу! Мяу!

Это мой кот орёт.

Он, когда голодный, все цивилизованные языки забывает, на свой родной, кошачий, переходит.

Открываю двери. Продолжается нетерпеливое:
- Мяу! Мяу!

Вхожу в дом.

- Мяу! Мяу! Мяу! – несётся навстречу.
- Сейчас, сейчас, подожди! – отвечаю. Достаю из шкафа банку с едой, открываю и выкладываю в мисочку половину содержимого.

Котяра успокаивается и приступает к еде.

Я сажусь рядом на маленькую скамеечку и начинаю рассказывать ему, что сегодня проходила на уроке у писателя Рудягина.

Судя по тому, как время от времени вздрагивают уши кота, он слушает мой рассказ внимательно.

- Как тебе нравятся мои последние новости? – срашиваю я.

Кот выдерживает паузу будто задумавшись, добирает последние крошки еды, и потом произносит:
- А добавки можно?
 
Я встаю со скамейки и добавляю ему в миску ещё порцию.

Кот принимается за еду, а я продолжаю свой рассказ.
- Дальше, после того, как учитель похвалил нас за вчерашнее произведение, знаешь что он велел нам сделать следующим заходом?

Кот перестал есть, поднял голову и устремил на меня вопрошающий взгляд.
- Ни за что не догадаешься, - сказала я.

Кот снова погрузил свои усы в миску.

- Ну, просветите, - произнес он заканчивая еду и усаживаясь на свой роскошный хвост, в ожидании продолжения моего рассказа.
- Писатель Рудягин велел нам отправляться в путешествие, - сказала я и радостно засмеялась.
- Кру-у-уто! – промурлыкал кот, принимаясь наводить чистоту, вылизывая лапку и умывая морду.
- Не так быстро, - охладила я его, - сначала тебе предстоит посетить школу, освежить твой английский. Мне наш учитель Рудягин переменил имя: теперь я буду называться «Миссис Райтвей» - наш путь лежит в Европу!

Итак, следующим номером нашей программы: мы собираемся в школу.
Я запихиваю кота в свой нарядный рюкзачок и мы отправляемся.

Я обычно кота на спине ношу.
У меня такой рюкзачок оригинальный: на светло-сером фоне бледно-розовые и жёлтые цветы, сверху шнурочком шелковом затягивается и клапаном с застежкой закрывается. Я кота своего во внутрь аккуратненько запихиваю, голову его наружу выставляю и шнурочком слегка отверстие стягиваю, чтобы он не вывалился. Рюкзачок на плечи себе взваливаю и пошли...
Вот так он и сидит, на спине у меня едет, голова только круглая наружу торчит, глазами по сторонам поводит, физиономия такая упитанная, благопристойная. В общем, хорошая картина получается. Люди следом идут, пальцами на моего кота показывают – любуются.

Итак, мы с котом отправились в школу.

Приходим туда и обращаемся к очень известному в нашей округе преподавателю по имени
Вдумчивый Гуру.

Гуру нисколько не удивился, что перед ним говорящий кот да ещё в рюкзаке. Он просто поверил в такой необычный случай. Вот что значит умный и образованный человек!

Я перевернула мой рюкзачок и надела его на плечи так, чтобы голова кота была у меня спереди, а не на спине, и находилась на уровне лица собеседника. Так можно было разговаривать с ним, глядя прямо в его глаза.

Я объяснила Гуру, что привело меня к ним в школу.
- Видите ли, - сказала я, - вскоре я собираюсь выпустить свою книгу сказок, что-нибудь типа «Сказки Братьев Гримм» или «Сказки Андерсена», мы с учителем ещё не решили вопрос о стиле. Так вот, для этого я сейчас беру частные уроки у нашего знаменитого писателя Геннадия Рудягина.
Он задаёт мне темы, а я на следуюший день приношу ему готовую сказку. Вот так мы и работаем.
Теперь мое следующее задание – это путешествие в Европу к нашим друзьям по перу. Вместе с моим котом, конечно. Поэтому мы и пришли к Вам: моему коту нужно освежить английский.
- Понятно, - сказал Гуру, - скажите, а как давно он изучает английский?
- С детства.
- Значит его нужно зачислять в продвинутую группу.
- Вообще, - добавила я, - если я не испорчу его комплиментом, он у меня мыслитель.
- Экстраординарный случай, - удивился Гуру, - Если Вы меня извините, я отлучусь ненадолго: я должен взять разрешение директора на зачисление кота в нашу престижную школу.
- Конечно, конечно, как Вам удобно. Делайте так, как требуют Ваши правила.

Только Гуру успел отвернуться, как кот тут, как тут со своими высказываниями:

- Такой молодой, а уже Гуру, - сказал кот ворчливо, - Наверно, в детстве вундеркиндом был. Сразу видно задавака.

Я ущипнула кота за хвост через стенку рюкзака и прошипела:
- Ч-шш... Не занудствуй!
Кот приглушенно взвыл:
- Ау! Аау!
Гуру повернул голову и спросил:
- Что он сказал?
- Он сказал, что Вы произвели на него благоприятное впечатление, - ответила я.
- Спасибо, - вежливо поблагодарил Гуру и пошел к директору в кабинет.

Через некоторое время, вернувшись, он сообщил мне:

- Наш директор в принципе не против зачисления Вашего кота в школу. Его выдающиеся способности помогут сделать новые открытия в области лингвистики. Но мы будем здесь иметь только одну проблему ...
- Какую? – спросила я озабоченно.
- Видите ли, - замялся Гуру, но потом продолжал:
- Наш директор опасается, что ребята в классе будут таскать его за хвост.
- Варварство какое! – возмутилась я.
- Да, для кота это будет унизительно, и может повлиять на его психику и успеваемость. Но мы здесь не альтруисты. Мы в образовательной системе работаем.

Кот немедленно нырнул на дно рюкзака, спрятался туда с головой и прошипел:
- Не пойду в шш-школу!
- Не морочь мне голову, дружок! Не ты первый, не ты последний произносишь эту фразу. Пойдёшь, как миленький!- сказала я в глубину рюкзака.
- Как зовут Вашего кота?- спросил Гуру.
- Он отзывается на разные имена – в зависимости от погоды, - ответила я. - Его можно называть «Сократ», или «Альберт», в честь Эйнштейна. Только не зовите его, пожалуйста, «Зигмунд» - обидится. Он считает, что Фройд был заядлым мошенником. Если кот скажет на уроке что-нибудь несуразное, и Вы захотите его наказать, просто прикрикните на него:
«Эй ты, Збигнев!» Он поймёт.

На этом я оставила кота в школе, а сама пошла развлечься по магазинам.

После уроков, когда я пришла забрать моего кота, из класса вышел учитель Гуру.
Его волосы были в задумчивом беспорядке, лицо выражало смятение.

В руках он нёс кота в какой-то странной плетеной корзиночке. Передавая её мне, Гуру сказал с облегчением:
- Уф! Наверно он у Вас в детстве был вундеркинд.
- Почему? - насторожилась я и подумала: «Что такое мог натворить мой дружок за столь короткое время пребывания в школе?»
- Задавака он. За несколько часов,что находился здесь этот «учёный» перевернул вверх тормашками всё наше консервативное миропонимание, - пояснил Гуру,- теперь хоть всю историю заново переписывай. Возможно, придется перевести его в другой класс.

- Вы на него не обижайтесь, - сказала я, - У него очень развито чувство юмора. Это врождённый недостаток и он очень мешает ему жить.
Я – единственный человек, который переносит всю его белиберду.
И кроме того, он слушает новости по телевизору целый день, умеет переключать программы и ловить заграницу. Поэтому он такой подкованный. Но иногда к его высказыванием тоже не мешает прислушаться.


В это время из кабинета вышел директор школы и направился к выходу.

Я остановилась на его пути и сказала:
- Простите, можно к Вам обратиться, господин директор?

Дмректор остановился и посмотрел на меня в ожидании.

- У меня к Вам большая просьба: не переводите, пожалуйста, моего Сократа в другой класс. Не разлучайте его с господином Гуру.
- А в чём дело? – спросил директор, - у нас все учителя профессионалы высшего класса, госпожа хозяйка Сократа.
- Я Вам охотно верю, господин директор, раз Вы возглавляете такую престижную школу. Но дело в том, что господин Гуру очень благотворно влияет на Сократа и вызывает у него вдохновение к написанию новых сказок.
Сейчас мой кот собирается начать диктовать мне новую сказку в стиле «Алиса в стране чудес».
- Пожелайте ему успехов.
- И он собирается включить в неё персонаж, прообразом которого является уважаемый господин Гуру. Мой кот знает, что добрый Гуру не разрешил ребятам таскать его за хвост. Сократ этого никогда не забудет. Он очень благодарное существо.
И кроме того, как Вы знаете, это очень престижно появиться в сказках. Их читают короли и все высокие люди. Перед сном, конечно.
- Хорошо, я подумаю, - ответил директор, и я должен поговорить с господином Гуру насколько удобно будет для него скакать на диких мустангах по иллюзорным полям, все-таки мы организация
образовательная.

Не успели мы ещё выйти на улицу, как кот на радостях запел из рюкзака во всё кошачье горло:
«Гуру, Гуру, ты могуч,
Ты гоняешь стаи туч!
Аллилуя! Аллилуя! Аха-ха-ха-ха!
Поднимем шейп! Поднимем шейп!»
- Сократ! Ты что? – воскликнула я, - перестань, сейчас же! Что подумают люди? Религиозный фанат – не иначе!

Кот притих.


Но уже дома, после обеда, кот оторвался по полной: он ходил по комнате гусиным шагом, вертел в такт то головой то хвостом и напевал во всю свою кошачью глотку:
«Гуру, Гуру, ты могуч,
ты гоняешь стаи туч –
ПИ СИ ДО тебе,
ПИ СИ ДО!
ПИ СИ ДОООООО!»

Остановить его я не могла.
С ним не соскучишься.


Итак, настроение у нас чемоданное.
Собираемся.

- В путь дорогу дальнюю, я тебя отправлю, - напевает кот, и крутится под ногами.

Скорее мешает, чем помогает укладывать вещи.

Я многое не успеваю сделать перед отъездом: не хватило времени переписать флоппи диски со старого компа на новые СД. А надо бы. Или хотя бы разложить новые фотографии по семейным альбомам.

Сажусь на маленькую скамеечку и начинаю перелистывать альбом и рассматривать фотографии.

- Знаешь, - показываю я коту фотки, - не помню говорила я тебе или нет, вот это – мои дети. Они, можно сказать, почти гении, – что дочь, что сын.
- Яблочко от яблоньки, - произносит мой домашний подхалим.
- Нет, правда, правда, не смейся, - говорю я, - у дочери писательский дар, у неё две книги стихов выпущены. И она обладает абсолютной грамотностью: каждую запятую в моих сказках поправит, если не так. А сколько ценных находок она мне подсказала! Короче говоря, если бы не она – не писать бы нам с тобой сказок! А в генетике как она разбирается – будь здоров! Любую ценную породу собак выведет.
- Хорошо, что вне поля моего зрения.
- А сын! Знаешь в какой области он проявил себя?
- В какой же?
- Он изобрёл колесо!

Кот недоверчиво склонил голову и произнёс:

- Хм?...
- Знаю, знаю, что ты подумал. Но дело в том, что он взял два колеса, продел их друг в друга и получил нечто совершенно новое. О нём даже в журнале писали.
- Это всё хорошо, дорогая хозяйка,но, я бы сказал, самая главная у нас - это Вы. Потому что
 Вы - непревзойдённый футурист мышления. И это бесценно.

Я ласково посмотрела на кота.
 
- О, котяра, ты мой котяра, одно только плохо: время уже 12 часов, а у меня ещё маковой росинки во рту не было. Я стала очень плохо есть последнее время. А нам с тобой ещё так много надо сказок написать, У нас же с тобой: «располным, полна коробушка, есть и ситец и парча»...Сказкам надо верить. Их писать не легко, как сказано: «Изводишь тысячи тонн словесной руды, единого слова ради». А наша с тобой сказочная копилка даже ещё не открыта...

- А сейчас, - говорю я коту, откладывая в сторону фотоальбомы, - давай-ка мы с тобой разработаем маршруты путешествия, нам предстоит посетить несколько интересных, знаменитых мест.
- А как у нас с деньгами? – спрашивает кот.
- Ах ты мой рыжий финансист! Это хорошо, что ты проявляешь такую заботу. С деньгами у нас кот наплакал – вот как.
- А что же мы будем делать?
- Используем кредитные карточки. Для большого дела, не страшно и в долг залезать.
Так вот, первое: нам нужно будет навестить прекрасную писательницу Дину Абилову. Это в Казахстане. А потом... Сейчас я научу тебя песенке, мы будем приветствовать так нашу Дину при встрече. Слушай меня внимательно: сначала я пою: «Дин», потом ты повторяешь за мной то же самое, и после этого вместе поём: «Дин-динчик дорогой, колокольчик золотой»...
- Усёк?
- Да.
- Начинаем...
Я, тоненьким голоском произношу нараспев:
- Дин...
Кот грубым голосом, почти басом повторяет:
-Дин...
Мы вместе:
- Дин-динчик дорогой, колокольчик золотой...

Хорошо получается.

- После того, как мы погостим у Дины Абиловой, - продолжаю я просвещать своего кота, - мы поедем осматривать три всемирных чуда. С моей точки зрения, их существует только три: Это аквариум Монтерея в Калифорнии, Беловежская пуща и Хор Турецкого.
Аквариум в Калифорнии мы с тобой уже видели. Правда, тогда ты был ещё маленький, такой крошечный пушистый комочек. Это уже позднее ты превратился в харизматическое неотразимое создание. Но тем лучше, как более зрелое существо, ты сможешь полнее оценить достоинства остальных чудес.

И я начинаю рассказывать своему верному другу более подробно о предстоящем путешествии, чтобы лучше подготовить его восприятие.

Итак, вдоволь наговорившись, усталые и довольные, мы отправляемся на покой.

Завтра у нас последний день занятий в школе, а дальше нам предстоит долгий путь.

Я прихожу в школу забрать своего кота немного раньше. До конца урока остается ещё примерно полчаса. В ожидании я сажусь на диванчик в приемной секретаря и начинаю перелистывать лежащие рядом на столике журналы. Но читать я не смогла, моё внимание было невольно привлечено разговорами, доносившимися из-за полуоткрытой двери в класс, где занимался мой кот.

- А теперь мы послушаем, что нам расскажет Сократ о его предстоящем путешествии, - донесся из класса голос Гуру.

Я насторожилась и прислушалась....

Заливать мой кот умеет, хлебом не корми, только порассказывать дай...
И слышу: кот понёс...
В голосе такие гордые нотки появились...
- Да, завтра мы уезжаем путешествовать, - с важностью в голосе произнёс кот, - куда? Куда мы держим свой путь? Где находятся места наших интересов? Где эти изумительные таинственные чудеса мира? Должен вам сказать, уважаемые слушатели, что с нашей точки зрения, то есть с моей и моей хозяйки миссис Райтвей, в мире есть всего лишь три непревзойденных чуда: это аквариум Монтерея в Калифорнии, Беловежская пуща и Хор Турецкого.
Аквариум в Калифорнии я посетил ещё в то время, когда был совсем крохотным трогательным меховым комочком. В то время я ещё не только Эзопов язык не знал, а даже «Мяу» не мог произнести правильно. Это в более поздний период я изучил древнюю кошачью историю и превратидся в неотразимое харизматическое существо.
Итак, поедем в Беловежскую пущу.
Пуща – на простом доходчивом кошачьем языке – это лес.
Как в Монтерее, в Калифорнии от естественного моря, люди оттяпали кусок и сделали из него аквариум, примерно так же, 600 лет тому назад они оттяпали кусок леса и сделали из него Беловежскую пущу. Правда сначала люди истребили зубров - этих громадных, сильных, величественных животных. Но потом люди одумались, поняли, что без зубров мир не мир и развели их снова. Так что теперь они служат достойным украшением Беловежской пущи.
Кроме того, немаловажный факт: люди перестали верить в деда Мороза. Как вы думаете, что сделал дед Мороз?
Он взял да и поселился в Беловежской пущи! Нате вам, смотрите, здесь я!
И смотрят, специально в гости приезжают.
А дед Мороз, прежде чем гостей принять, спрашивает: «А с чем вы ко мне пришли, гости иностранные, с хорошим или с плохим?»
И только после этого принимает их подобающим образом.
А третье чудо – это Хор Турецкого. 15 лет уже ездит он по всему земному шару и развозит музыку и песни народов мира: «Поднимем шейп! Поднимем шейп!» Очень вдохновляющий мотив.
Но особенно мне импонирует их песня, прославляющая мужское достоинство.
-Как есть такая песня? – поразился Гуру.
- Да, - подтвердил кот, - вот послушайте отрывочек: «Серде красавиц склонно к измене и перемене, но изменяю им первый я. Но изменяю им первый я!»
Но, конечно, гвоздь программы у них, что мне больше всего нравится в их исполнении – это знаменитый танец «Канкан».
- А что такое «Канкан»? – спросил Гуру.
- Как, Вы не знаете, что такое «Канкан»? – воскликнул кот.
- Нет, не знаю, - ответил Гуру, - а что такое «Канкан»?
- Я тоже не знаю, - признался кот.

Класс дружно поднял на смех незадачливого рассказчика. Но тут раздался звонок, известивший конец урока, и ребята гурьбой выбежали из класса.

Никогда ещё с такой поспешностью кот не забирался в свой разноцветный рюкзак.

Через несколько минут мы уже были в лифте и затем на улице.

Всё – завтра в путь!

Аа-ллилуя, Аллилуя! Аха-ха-ха-ха!


Рецензии
Счастливого путешествия, дорогие фантазёры! Будьте осторожны в пути - не
искажайте образы знаменитых героев, улицы переходите в строго отведенных
местах и берегите друг друга!

Геннадий Рудягин   07.12.2007 06:01     Заявить о нарушении
Ну, что Вам сказать, мой невидимый спутник...Путь у нас каменистый, ноги наши босые... И компаса нет у нас...Всё равно мы идём, потому как и большая дорога начинается с малого шага. А там, глядишь, и поляночка с солнцем появится. Поправочки вносим, и дальше идём...
Здравствуйте, дорогой Рудягин!

С уважением и теплом: Элеонора

Элеонора Шпигель   07.12.2007 18:28   Заявить о нарушении