Кафе

 

Сумасшедшей сестре

Часы над входом в кафе показывали: "16:40"
– Привет.
– Привет.
Юноша в черном плаще снял широкополую шляпу и сел за столик. Шляпу он положил рядом с собой на эмалированную столешницу, между своей чашкой кофе и книгой девушки сидящей за столиком. На обложке выделялось название: "суицидология". Черная одежда оттеняла бледность его лица, плюс выцветшие глаза и мешки под глазами...
– Что-то случилось?
У девушки был приятный, певучий голос и приятное лицо малоросски. Но у нее были уставшие глаза, глубокие карие глаза. И выбрита правая бровь. Молодой человек вытащил портсигар и зажигалку. Закурил. Рукав плаща спустился и открыл массивный стальной браслет, прикрывающий шрамы на запястье. Закашлялся:
– Чертов табак! - Сделав еще пару затяжек, он затушил сигарету. Выпил глоток кофе и засунул руки в карманы расстегнутого плаща:
– Остыло... кофе... остыло... ты знаешь, я должен тебе кое-что сказать... мне трудно это говорить, но я должен это сказать. Больше я не могу и мне уже все равно... ты знаешь - он устало вздохнул и посмотрел ей в глаза, и, не отводя взгляд с расстановкой продолжил - я больше не считаю тебя тем, кем считал раньше. Раньше я считал тебя ангелом во плоти... теперь просто плоть... ты человек, девочка с затянувшимся переходным возрастом, рано повзрослевшая, с обоженными перьями ангельских крыл в душе, с которыми ты не знаешь что делать. Мучаешься, бедняжка, да только это не пройдет! мне тебя жаль, ей богу. Правда, жаль... все не то... все эти слова... но ты же понимаешь, ты должна понимать!.. прости... извини... все не то. Не так...
Он в бессилии покачал головой и уперся подбородком в грудь. Весь сжался, втянул голову в плечи. Потом поднял взгляд и посмотрел в окно. Он не смотрел "куда-то", он просто убрал глаза, казалось, они мешают ему и он смотрит только потому, что они у него есть и нужно куда-то смотреть:
– Мне самому больно от того, что я тебе все это говорю. Прости. Извини меня... а я... - он посмотрел ей в глаза и усмехнулся - я не лучше тебя, урод, как моральный, так и физический, не могущий жить как все, по-человечески, нормально. Свихнувшийся псих постоянно видящий кровь и мясо, мясо и кровь. Понимаешь, я не могу больше. Я не могу видеть это. Это ужасно. Каждый день. Меня преследуют эти картины. От этого мне не избавиться, если только с головой - он резко поднял голову и впился взглядом ей в глаза - мне не выжить. НАМ не выжить! поэтому ты как хочешь...
[16:44:57]
Он вытащил правую руку из кармана плаща, в руке был револьвер. Если бы он надел шляпу, то был бы похож на классического голливудского бандита с дикого запада, и она бы рассмеялась солнечным, звенящим смехом...
 ...а я...
[16:44:58]
Он вздохнул, приставил дуло к виску и выдохнул:
 ...я ухожу...
и нажал на спусковй крючок.
Часы над входом в кафе показывали: "16:45"
13.05.2001


Рецензии