Из дневника молодого Пушкина. Часть четвертая

ОСЕНЬ

Середина сентября во дворе. Осень. Листья на деревьях пожелтели, и, один за другим на землю падают. И, хотя еще тепло, а, главное, сухо, грустно как-то, что лето прошло, в школу надо ходить и уроки учить.
Об этом времени года тезка мой неплохое стихотворение написал.

Унылая пора очей очарованье,
Приятна мне твоя прощальная крася…

Ну, и так далее.
Хорошо подмечено, хотя не усмотрел он в осени того, что я своим зорким глазом смог увидеть:

Осень. Дед в огороде картошку копает,
Папа в подвал ее молча таскает,
Мама в подвале ее принимает,
И из мешков, куда надо, ссыпает.
Я же сижу за столом у окна,
В душу запала мне дума одна;
Как бы задачку скорей дорешать,
Книжки убрать и футбол погонять.

Видите; всего восемь строчек, а какой поток информации. И что ни слово – в самую суть. Если бы я Белинским был, разложил бы все по полочкам, разжевал читателям, почему автор, т. е. я, именно так написал, а не эдак. Но я не Белинский, да и хвалить себя нескромно, пусть другие похвалят, а я подожду.
Но не о том речь, это я так, к слову, о нас, с Пушкиным, написал.
Сижу я, значит, у окошка, задачку никак не могу осилить. Да и как ее осилить, если отвлекают меня родители с дедом картошкой своей. Полдня уже по огороду мечутся, а еще и треть не выкопали. И ладно, если бы молча все делали, а то ведь с шуточками да прибауточками, словно очень уж весело картошку копать. Нет, работать молча надо, чтобы другим не мешать…
Ну-ка еще раз задачку перечитаем. Так…
Тр-рах!
Ой!– Донеслось из сада.
Видно опять дед на грабли наступил. Нет, не дед на этот раз папа. И, действительно, с чего бы деду так кричать, он привыкший. А вот бедный папа голову руками обхватил, сел на мешок с картошкой и качается из стороны в сторону. Потом вскочил, отбросил от себя грабли в сердцах, и снова сел. Дед по голове его гладит, как маленького, утешает.
Смотрю, мама из подвала бежит, и тоже на грабли, что папа бросил. Мама взвизгнула тоненько, взмахнула руками и растянулась между грядками. Дед с папой к ней, подхватили под руки и в дом поволокли.
Так картошку в этот день и не докопали. Зато я задачку, наконец, решил.


Рецензии
Какой же ленивый ваш герой, Сергей!
Обычно в деревне дети - первые помощники родителям в огородных делах!
Нет-нет, пора и малолетнего лентяя подключить к картошке.)))
С улыбкой,

Элла Лякишева   25.12.2020 08:28     Заявить о нарушении
Учащиеся пятых классов все ленивые на время становятся, я знаю:))

Сергей Сухонин   25.12.2020 15:11   Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.