Конец...

 Воспоминания постепенно умирают - наша любовь ушла.Вернее,она уехала с тобой - в другой город,в другую страну - не знаю...И вернется ли она снова?За те долгие дни,проведенные нами в полном душевном молчании,я,кажется,разучилась чувствовать...
Теперь я сижу у окна в своем кабинете,а ты собираешь вещи в своей комнате.Что я смогу сделать,чтобы входная дверь за тобой не захлопнулась навсегда?!Кинуться тебе на шею?Заставить сострадать мне?Взывать к твоей совести или попытаться смириться?Я не представляю способа...Я представляю тебя,такого молодого и прекрасного,с гладкой белой кожей,тонкими чертами лица,чувственными глазами и подвижными длинными пальцами;я вспоминаю наше прошлое - красивые оперные спектакли и себя в первом ряду,ужины и светские вечера,прогулки по ночному городу,цветы у нашей постели и к каждому празднику,веселые гости и работа,работа...Ты уносил меня всю - я больше не принадлежала миру,который меня породил;я пренадлежала только тебе и жила только тобой!Мое воображение писало живые картины,которые вплетались в канву твоей гениальности,либо уж забывались насовсем.
Шорох осенних листьев в парке.Мы,совсем еще малознакомые,но по - осеннему влюбленные,осторожно идем по аллее.Ты что - то тихо рассказываешь,я пытаюсь понять твои фразы,заглушаемые шуршанием листвы,подхожу ближе и беру тебя под руку.Боже,тот,кто хоть раз был влюблен по - настоящему,поймет меня!Трепет по всему телу от прикосновения к любимому человеку и страшно - мучительное желание прикоснуться к нему снова...и чувство острого вожделения обладания тобой.Страсть еще щадила наши души,хотя слегка поигрывала чувствами.
Лениво тянущиеся минуты...
В соседней комнате ты собираешь вещи,слышно,как об стену стучат,падая,какие - то предметы.Ты,безусловно,раздражен моей последней выходкой,когда я сегодня,на прогулке,осмелилась вспомнить о другом человеке...Мне же показалось,что ты хотел бы,чтобы ради тебя одного я забыла весь мир и себя саму."Настанет время - и ты поймешь,что так не бывает!"- подумала я тогда.Со мной такого произойти не могло - говорила моя гордость.Итак,я не стану тебе мешать!
Унизительная пытка- я не могу продолжить писать свое эссе!Сранения и обороты просто не посещают мои мысли и,как бы я не напрягала воображение,предложения получаются сухими и односложными,как будто заметка в газете.Так невозможно работать - бездействие рискует затянуться месяца на два,пока ты не одумаешься.Так было много раз - и всякий раз,увидев тебя на пороге,я снова все прощала и снова все начиналось...Тайные взгляды,непонятные фразы - твои любовницы..."До вечера" у тебя обычно означало,что ты оставляешь за собой право выбора досуга и произносилось так,как будто было утверждением,не терпящим возражений.
Ты долгое время хотел ребенка - но,по обыкновению,не просил,а требовал.Если есть такая форма любви,как любовь - манифест,то именно так и назывались наши отношения.Я не могла тебе отказать,но...как только родилась наша дочь,ты и ее стал показывать,как победу,в кругах наших и своих знакомых!Этому новому унижению не было конца - твое тщеславие уже не знало,чем еще поиграть.Ты заводил себе новые знакомства,оставляя старые,оставлял надоевших тебе женщин,непременно находя себе новых и приносил домой нелепые сувениры и цветы по праздникам,корил меня за то,что дочь плакала в своей колыбельке,а я не успокаивала ее...Ты завел штат всевозможных нянек,домработниц,кормилиц - так зачем ей я?У меня есть собственная жизнь - зачем же мне твои победы?Я могу уверенно скомкать и бросить в огонь свои воспоминания с такой же легкостью,как бросаю теперь свои рукописи.Бросить все!
...Только Мадлен спит в углу в своей кроватке - настолько тихо,что я почти забыла о ее присутствии.Знает ли она,что происходит сейчас в душах ее родителей? Может ли она знать,что,проснувшись,больше не услышит в этом доме отцовских шагов?Она так к тебе привязана!Оно и понятно - ссоры между нами стали совсем не редкостью.Что остается испытывать ей,когда пролегающая между нами пропасть продолжает расти?Это чудовищно,может,потому,что мне самой не довелось этого пережить.Мои собственные родители были вместе до самой смерти матери,хотя мне никогда не рассказывали подробностей их совместной жизни.Выходя замуж,я и сама надеялась,что это на всю жизнь,но...мои иллюзии разбились.Обо что?О собственную гордость!
Наконец,внизу хлопнула дверь.Все - ты ушел,в доме стало тихо.Невыносимая тишина.Наверное,это и есть счастье освобождения?В тишине можно мечтать и строить планы,тогда как волнение лишает воображения практически начисто.
Ты подарил мне величайшую прелесть - Одиночество.Не бойся - оно будет длиться ОЧЕНЬ долго!Таких,как ты,в моей жизни не было никогда,но никогда и не будет!Я похороню тебя в глубинах своей души,куда не имеет обыкновения заглядывать ни одно светлое чевство,которое может меня обличить.Правда,лишь пока Мадлен не вырастет и не захочет вспомнить...
Итак,прощай!


Рецензии