Миниатюрки

***

Зеленая зелень
Зеленая зелень зеленеет всюду. Там и здесь прозелениваются ее зеленоватые зеленения. Зеленность позеленила всех. В зеленоватой зелени озеленело зеленеют зелененькие зеленята, в зеленной зелене зеленят позелененные зеленицы. Зеленуются зеленушки и зеленятки. Зеленчатая зеленность вызеленила, отзеленела и назеленовала всякую незеленность. Зелень зеленится в зеленениях, подзленивает в зелесах и зеленчает в зеленчьях. Зеленящая зеленева зазеленивает всю зеленую, зеленит и зеленевеет…
Зелень зазеленела.
***
Кленовый лист
Кленовый лист оторвался от ветки. Дерево листа было некрасиво, соловьи в его кроне не пели, у ствола не случалось праздников, преступлений или рождения идей. Звезды листу заслоняли собратья, цветы внизу не росли. И погода весь год была неважная. Оторвал лист не ураган и не ребенок. Упал лист не на гладь лесного озера или плечо человека со сложной судьбой, а в прочую жухлую листву, где тут же затерялся. Лист не отличался красотой цвета, симметрией или грацией полета. Он был выцветший, кособокий, летел недолго и дергано. Не было в нем ничего мудрого, поэтичного или печального, что коснулось бы мыслей и настроения. Писать о других листьях можно было бы красивей, интересней, осмысленней и полезней.
Но отчего-то захотелось написать именно об этом листе.
***
Прозрачная
В этом мире все прозрачней стекла и воды. Прозрачны люди – сквозь их прозрачность я умею видеть их души и мысли. Прозрачны вещи – сквозь каждую проступает ее назначение, хозяин, цена. Прозрачно будущее – я просчитал его уравнением спирали. Прозрачен фундамент мироздания – я вижу элементарные частицы, из которых он состоит, я чувствую законы их движения. Прозрачно небо – сквозь него я вижу Бога. Прозрачно пространство, горы, леса, отделяющие меня от родины; моя надежда делает их прозрачными. Сами жизнь и смерть до того прозрачны, что их едва видно. Прозрачен и я сам, слившийся с этим миром и честный с самим собой.
Но среди всей многослойной прозрачности только одно остается для меня непроницаемым, непонятым, непостижимым. О любимая моя! Её целомудренное молчание и ее гордый взгляд так непрозрачны…
***
Что будет, если провести ладонью по щеке твоей? Что с тобой будет, если провести ладонью по щеке твоей?
Растает небо, прольется теплотою талых облаков. Растает небо и зазвучит журчанием весенних снов.
Что будет, если дотронуться рукою до твоих волос? Что с тобой будет, если я рукой дотронусь до твоих волос?
Земля взорвется и разлетится тысячью иных миров. Земля взорвется и породит созвездие райских садов.
Что будет, если я коснусь губами твоей руки? Что с тобой будет, если я коснусь губами твоей руки?
Иссякнет вечность, но не вместит твоих счастливых грез. Не хватит места в пространстве для твоих священных слез.
Что будет, если я назову тебя «любимая»? Что с тобой будет, если только назову тебя «любимая»?
Тебя не станет.
И я умру. И все умрут, и боги, и вселенная…
… И в новой жизни ты тихо мне ответишь «Я люблю тебя».
***
Она родилась на берегу Последнего моря…


Рецензии