Чёрная скала

1.
 Согласно древнему преданию, Чёрная скала выросла из огромного камня, вылезшего из-под земли. Скала росла медленно и являлась обителью для злых духов. Местные жители обходили это место стороной.
 Сейчас скала упиралась четырьмя пиками в серое небо. Она возвышалась на берегу красивого озера, среди поросшего бурьяном поля.
 -Да на «раз»!
 Игорь сбросил с себя рюкзак со снаряжением:
 -Гора класса «Ц». Уступов полно, риска—ноль. Зря мы сюда тащились!
 -Смотри, без страховки полез!
 Я указал на человека в чёрных штанах и в куртке. Он ловко перескакивал с одного выступа скалы на другой, карабкаясь всё выше и выше. Наконец, он добрался до просторной площадки на высоте семидесяти метров, отодвинул камень и скрылся в недрах скалы.
 -В наших краях завёлся человек-паук, а, Савелий?!
 -Туда же на время, без страховки, слабо?!
 Игорь закурил:
 -Уж больно это похоже на резиденцию секретных агентов. Пристрелят, демоны!
 -Ловкий паренёк забрался в пещеру: что тут особенного?!
 -По идее, в этих краях не должно быть ни скал, ни гор: равнина тут, Савелий. А эта штука громадная и обитаемая.
 -Дрожи внизу, заяц трусливый!
 Скинув рюкзак, я полез вверх.
2.
 Когда я добрался до заветной площадки, хронометр показал семь минут тринадцать секунд. Сделав знак Игорю, я отодвинул большой камень. Луч фонаря осветил ступени вниз.
 Со стороны озера донёсся звук выстрела. Я хотел посмотреть, что случилось с Игорем, но чёрная тень угостила меня сильным ударом дубиной по голове…

 …Очнулся я, лёжа на холодном полу тесной пещеры, освещённой неверным светом факела. Надо мною возвышалось существо в чёрном плаще. Это был человек, весь покрытый длинной шерстью серого цвета, с руками и ногами о шести пальцах. Обуви на незнакомце не было, голова скрывалась под красным колпаком.
 -А ты смелый! Или не знаешь легенды о скале?!
 -Кто вы?! Что с моим товарищем?!
 -Ваш друг трусливо сбежал. Скоро здесь будет наряд милиции. Вернее, не здесь, а подле скалы: сюда им не пробраться!
 -Да кто вы?! Что вам нужно?!
 -Одна услуга, Савелий: вы должны застрелить человека!
 -Это вздор, сударь!
 Незнакомец провёл мохнатой рукой по моей щеке:
 -Ты сам сюда пришёл, дорогой, а со всеми, кто сюда является, я заключаю договор.
 Я поднялся на ноги:
 -Взятие заложника - это очень серьёзно, сударь!
 Чудовище сорвало со своей головы холщовый мешок. Отвратительная рожа с двумя клыками и красными, полными ненависти, глазами приблизилось к моему лицу:
 -Тебя никто не задерживает, Савелий! Просто ходы у нас очень запутанные: годами можно выход искать. А вот если согласишься разок пульнуть в человека, то…
 -Да я вам сейчас!
 Монстр уклонился от прямого удара в голову, и, в свою очередь, толкнул меня в грудь. Упав на пол, я быстро вскочил на ноги, желая снова атаковать незнакомца. Но тот бегом скрылся в тёмном проходе:
 -Если передумаешь—только свистни, Савелий!
3.
 Факел рассеивал мрак узкого коридора. Я блуждал уже десять часов по ходам Чёрной Скалы. Проходы часто раздваивались, иногда я попадал в просторные залы. В иные мгновения за спиной слышались чьи-то лёгкие шаги, но когда я оборачивался, никого не было.
 Страшно хотелось пить. Проклятые коридоры вели то вверх, то вниз, то вправо, то влево, но никаких намёков на выход.
 Обессилив, я опустился на пол. Слева донёсся шум шагов. Не пытая особых иллюзий, я крикнул:
 -Э, есть там кто?!
 Старик в длинном, белом одеянии вышел из мглы коридора. В одной руке он держал корзину с флягой и караваем хлеба, в другой—керосиновую лампу:
 -Подкрепись, мил человек.
 -Вот спасибо! Я уж подумал, что всё, конец!
 -Может и так, Савелий.
 -Э, старик, на сегодня ужасов довольно! Покажи, где выход!
 -А шут его знает, мил человек! Велели мне тебя покормить—вот и кормлю.
 Я отхлебнул из фляги:
 -Кто велел?
 -Демон, он здесь всем заправляет.
 -А вы сами кто?
 -Павший я, человек, Савелий! Как договор подписал, так и служу ему, демону.
 -Что за договор?
 Старик шепнул мне на ухо:
 -Ищи выход до самого конца! Лучше умереть, чем подписаться!
 Старик быстро удалился во мрак. Скоро шаги его затихли во чреве лабиринта. Воцарилась тишина.
4.
 Решение идти только влево и вверх ни к чему не привело. За день я прошёл около пятнадцати километров. Мгла рассеивалась лишь светом керосиновой лампы, тишина была невыносимой. Теперь за мной никто не следовал. В голову приходила идея позвать демона и начистить ему физиономию. Но в схватке с мохнатым чудовищем шансов на победу было ещё меньше, чем отыскать выход.
 -Ну, как поиски?!
 Я обернулся. Сзади стояла чернокожая девица в алом, соблазнительно-коротком платье. Пышные груди сверкали в глубоком вырезе, черты лица были классическими, фигура—божественной. Она поставила на пол корзину с караваем и флягой, и привлекла меня к себе:
 -Пока демон не захочет, выхода тебе не отыскать! Но если сделать всего один выстрел, то…
 От юного тела исходил пьянящий аромат. Мне стоило больших усилий с силой оттолкнуть от себя девицу:
 -Уходи!
 -Всего одно убийство! Мы гарантируем—ни один следователь не докопается!
 -Уходи, мразь! Я не буду стрелять в человека!
 -А яд, Савелий?! Ты его отравишь—и всё, финиш!
 На этот раз прошёл удар по печени, но девушка лишь улыбнулась:
 -Желаешь годами бродить в этом лабиринте--пожалуйста!
 Сказав так, девица ушла во мглу.
5.
 Моё состояние мало чем отличалось от смерти. Отчаявшись найти выход, я сидел в кругу света керосиновой лампы. Мрак сторожил меня и справа, и слева, в каждую минуту готовый прислать ко мне очередного искусителя.
 Рослый блондин появился бесшумно, сел рядом и протянул сигарету:
 -Время на исходе, Савелий: надо принять решение.
 -Какое решение?
 -Убить или умереть самому!
 От парня исходила злоба. Он достал из-за пазухи револьвер, щёлкнул предохранителем. Я закурил:
 -Убить кого?
 -Меня.
 Я с удивлением посмотрел в лицо незнакомцу:
 -И ты вот так, безропотно дашь себя застрелить?!
 Лицо мужчины ничего не выражало:
 -Если решишься—да. У меня есть удавка, нож, бутылочка с ядом—ты вправе избрать любой способ, Савелий. Мой труп, естественно, никто не найдёт.
 -Как тебя зовут?
 -Николай. Если ты не прикончишь меня, я сам тебя застрелю!
 -Слушай, Ник, у нас пистолет и нож! Мы их всех, по одному!
 -Кого, демонов?! Этот участок катакомб изолирован, и если один из нас не убьёт другого—проход затопят!
 Я умылся водой из фляги:
 -И ты сможешь выстрелить в меня, Ник?
 -Одного уже застрелил.
 -И почему до сих пор здесь?
 -Деньги.
 -Что?
 -Мне обещали сто тысяч.
 -И ради такой мелочи ты…?
 -Да, Савелий.
 -Стреляй!
 Николай закурил и ушёл во мглу.
6.
 Вода сочилась из стен, доходя до колена. Внутри меня царили пустота и обречённость. Поздно было корить себя за то, что полез на Чёрную скалу: в том ребячестве был весь я.
 Мрак слева и справа сгущался, но я был сильнее и мрака, и того демона, который в нём скрывается.
 Вода поднялась до пояса. Николай вышел из мглы и протянул мне флягу:
 -Вода отравлена. яд действует молниеносно. Пей или дай мне. Ну же!
 Я взял флягу и отбросил её далеко в сторону:
 -Лучше утонуть!
 -Дурак!
 Николай с яростью набросился на меня. В руке у него был нож. Прямой удар в голову остудил пыл Ника. Нож выпал из его руки, но там оказалась удавка:
 -Да я тебя!...
 Лицо Николая исказилось от бешенства. Он снова ринулся в атаку, но и в этот миг я не хотел убивать его. Я извернулся и поплыл прочь. Вода заполнила весь проход. Я плыл во мраке, расходуя последний литр кислорода. Внезапно поток воды резко устремился вниз. Нечто сильно ударило меня по голове—и я потерял сознание…
7.
 …Очнулся я в высокой траве. Надо мной возвышался мужчина лет тридцати в красном халате, расшитом золотом. Опираясь на длинный посох из слоновой кости, незнакомец смотрел куда-то в сторону:
 -Да, редко такое увидишь!
 Я встал на ноги и устремил взгляд туда же. Чёрной скалы больше не существовало. Вместо неё там и сям покоились большие камни чёрного цвета. Мужчина устремил на меня взгляд усталых глаз:
 -Что, искушали тебя в скале?
 -Искушали.
 -И не поддался?
 -Не поддался.
 -Вот скала и разрушилась. Теперь бы демонов изловить… Да это уж наша забота.
 -Извините, но я не мог разрушить целую скалу!
 -Видать сумел, раз взорвалась! Бывай, мил человек!
 Сказав так, мужчина зашагал к деревне. Я крикнул вслед:
 -А вы сами-то кто?!
 -Ловец я, мил человек!
 -Ловец кого?!
 Незнакомец прибавил шагу и скрылся из вида. Догонять его не было ни сил, ни желания: хватит с меня и одного приключения. Улыбнувшись ласковому солнцу, я, не торопясь, зашагал к трассе.


Рецензии
Демон?
Задумался кто бы это мог быть.............................
Демон Чести или Правды, но тогда искушение было бы иное.
Вам точно становится известно, что вот этот человек маньяк, насилует и убивает молоденьких девушек. У него просто по другому не стоит.
Но в обществе он замечательный человек, в комнату когда он заходит все успокаиваются и испытывают умиротворение.
Он безотказен и помогает всем знакомым, помогает сестре оставшейся одной с двумя детьми.
Замечательнийший человек и в полиции вас сочтут просто сумасшедшим.
И лишь вы знаете кого и как он убивал и насиловал.
Вы общались с родственниками девушек и их жалко, очень красивые.
Вот выбор который предоставили мне и вовсе не лохматый демон, а очень милая и яркая хранительница Тьмы.
А что бы сделали вы имея пистолет?

Игорь Матвеев   10.08.2014 16:33     Заявить о нарушении
Выстрелил бы

Алекс Беляев   11.08.2014 18:50   Заявить о нарушении
Сделал чуть иначе, но исход тот же.
Самое хреновое началось потом.
Так или иначе мне подставили одного за другим ещё 2 маньячин.
При чём одного вывели на девушку с которой тогда встречался, она убежала, но страх остался.
Вот тут уж дошло да меня, что не всё так просто в этом мире......

Игорь Матвеев   13.08.2014 13:21   Заявить о нарушении
На это произведение написано 16 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.