О бабах, баобабах или умении говорить нет

   © Елена Слаутина


И черт меня дернул принять приглашение бывшей сокурсницы приехать на её день рождения.
- Приезжай, умоляю...
Умолила. Еду. К черту на кулички. Ну, хоть буду знать, где находятся кулички. Надеюсь, черта не встречу.

Встретила краше... Компания именинницы Марины разношерстная до крайностей. От бизнесмена Андрея Михайловича, при галстуке и стрижке «час как от личного стилиста», благоухающего мандарином и пачули Armand Basi In Blue,.. и до личности под загадочным именем Алфедро, одетого в ядовито-зеленую кофту из бабушкиного сундука и источающего запахи того же самого сундука.

Марину я не видела около пяти лет, и изменениям её форм слегка была удивлена.
Она успела выйти замуж во второй раз и развестись.
Первая попытка замужества была на втором курсе и длилась всего три месяца. Это был бедный студент с четвертого курса истфака. Купить невесте норковую шубу он не мог, а свадебные подаренные родней и друзьями деньги Марина честно потратила на новенький Форд Мондео.
Из этого трехмесячного супружества юная жена выпорхнула легко, считая себя умудренной жизненным опытом и с фразой (произносимой загадочно и печально): «Брак настоящую женщину губит!»
Студенту достался гастрит, заработанный на нервной почве от регулярных истерик супруги. А истерики Маринка закатывала, когда чувствовала, что глубоко несчастна и недопонята. Несчастной и недопонятой она была два – три раза в неделю...

Второй брак длился чуть больше – год, и по добытым трофеям эта попытка была гораздо удачнее: загородный коттедж и небольшая, но доходная фирма по продаже парфюмерии, косметики и бытовой химии. Что осталось «после боя» второму супругу, история умалчивает.

Но, главное, Марина готовилась к третьему прыжку в семейную жизнь. Претенденты на эту роль в количестве двух экземпляров находились среди приглашенных гостей.
Томным голосом, познавшим все тайны супружеской жизни, Марина задавала мне риторический вопрос:
- Ну, скажи, зачем мне муж, когда у меня всё есть?
А так как вопрос ответа и не требовал, размышления на тему: «Быть или не быть» продолжались...
- Видишь того в галстуке... Денег полно, прихоти мои исполняет, но скучен и порядочен. А Алфедрик, ну сволочь последняя, бабник, но ведь гений и будущий Дали.
И быть ли женой богатого, или быть женой знаменитого, её по-настоящему терзало – хотелось и денег и славы неделимо.

То, что я попала в компанию, в которой расслабляться не стоит, поняла почти сразу. Спиртное, поглощаемое со скоростью бегущих на пожар, возымело свое действие очень скоро. Люди и мозги расслабились, и сущность (а может отчасти и сучность) человеческая полезла наружу...

Большая тетя, похожая на классический персонаж мадам Грицацуеву, громко и весело, перебивая всех говорящих, навязчиво заставляла выпить «за здоровье хозяйки и её последнее семнадцатилетие…», сдабривая свой тост пошловатыми шутками на тему мужских способностей и женской готовности.

Андрей Михайлович пил молча, много ел, время от времени уходил в коридор разговаривать по телефону. Через час он не вернулся. Его нашли мирно спящим в другой комнате с розовым зайцем в обнимку. Разбудить его не удалось, и он был оставлен в покое.

Алфедро, как потом выяснилось, просто Федя, парень амбициозный и нагловатый, произнося тост, решил прочитать свою поэму «О бабах, баобабах и прелестях нимфеток», но, сбившись, почему-то обиделся на всех, и демонстративно ушел на кухню. Хозяйка кинулась успокаивать «будущего Дали»...

Мужчина неславянской внешности, но с очень славянским именем Ваня, активно ухаживающий за мной весь вечер, и тяжело переживающий мой отказ выпить водочки, с каждой рюмкой всё откровеннее раскрывал мне своё горячее и раненое сердце.
Ваня рассказал мне о своей злой жене, уставшей любовнице, припадочной теще и сыне-двоечнике. Выпив еще сто грамм, он дополнил рассказ душераздирающей историей о первой любви и начальнике-тиране. Потом, дохнув на меня селедкой, предложил провести домой... до самой кровати. Получив вежливый и сухой отказ, он раздраженно произнес:
«Я всегда знал, что красивые бабы фригидны».

Уходила я по-партизански – «отползая» и скрывая свои истинные намерения честно «смыться».
Заподозрившая меня в побеге мадам Грицацуева, зычно рявкнула: «Стоять!», и мне захотелось тут же поднять руки верх. Отвлекая ее нелепыми оправданиями, вроде «я попудрить носик», и отправив напирающего на меня перевозбужденного Ваню (но скорее все же Вано) на кухню готовить для нас кофе, я рванула за дверь… За которой Марина «успокаивала» полураздетого (уже без бабушкиной зеленой кофты) Алфедра-Федю…

Уже в такси, ниспосланном мне как сладкое за мучения, я поняла, что пора научиться говорить «нет» коллегам, бывшим сокурсникам и родственникам, даже если те приглашают тебя на такой замечательный праздник – день рождения.


Рецензии
Какой замечательный язык и слог! Вроде бы, зарисовка, но ярко, зримо, западающее в память.
Светлая память Елене! Спасибо ей за прекрасные строки, что живут и радуют людей!

Андрей Жеребнев   25.01.2021 15:46     Заявить о нарушении
На это произведение написана 141 рецензия, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.