Подарок

Просто история


Действие 1

В записке сказано:
Привет. Я знаю как тебе сейчас тяжело. В Новогодние праздники остаться одному – это плохо. Я бы скрасила твое одиночество своим присутствием, но, увы, еще слишком рано. Извини меня. Не буду желать тебе удачи в новом году, счастья и здоровья. Нет. Ведь я все знаю о тебе, и знаю, что ты не переносишь подобной чепухи. Именно поэтому я пишу на простом листе бумаги, а не на поздравительной открытке. Хотя подарок тебе я все-таки приготовила. Ищи в конверте. На четыре дня, я думаю, ты позабудешь, что такое грусть.
Подпись: Анжела.

Ни моего адреса, ни адреса отправителя на конверте нет. Это значит, что в мой почтовый ящик его бросил не почтальон.
Я прощупываю пальцами разорванный конверт и обнаруживаю внутри что-то твердое.
Откуда она знает, что мне будет одиноко в новогодние праздники? За мной кто-то следит? Да ну, бред.
Я трясу над рукой конверт. На ладонь вываливается розовая таблетка. На ней насечка в виде креста, - это линии возможного перелома. Надо быть идиотом, чтобы не догадаться, что это наркотик. Что ж, тогда она, эта Анжела, не по адресу. Сейчас пойду и смою эту дрянь, вместе с письмом, в унитазе.
Раздается дверной звонок. Я открываю и вижу на площадке старуху.
Это предновогодние попрошайки. Сегодня их просто миллионы.
Она говорит:
-Сынок, подай Христа ради.
Вот еще одна причина ненавидеть страну, в которой я живу. Разруха и бедность.
Она говорит:
-Пожалуйста.
Трудно сказать, сколько ей лет на вид. Ее губы ввернуты вовнутрь рта. Лицо разрисовано глубокими морщинами и мягкими складками. Цвет лица бледно желтый. Нос практически черный, а глаза невероятно живые – это я заметил сразу. Она одета в черную старую шубу, а голова обвязана серым пуховым платком.
Я говорю:
-Сейчас посмотрю, что у меня есть.
Вот еще кое-что из того, что я сразу заметил, когда открыл дверь: пахло мочой.
Я выношу ей полбулки хлеба и два яблока.
-Больше у меня ничего нет.
У меня и вправду больше ничего нет! А ведь сегодня 31 декабря…
Она говорит:
-Благослови тебя Бог, добрый человек.
И я вижу, как по ее дряхлым щекам текут слезы. ****ь, только не это! У меня все внутри переворачивается, и я говорю:
-Пожалуйста, не плачьте.
Протягиваю двести рублей, которые обнаружил в кармане.
-Вот. Возьмите.
Старуха смотрит на меня, но в то же время куду-то глубже. Будто копается в моей душе.
Она говорит:
-Нет, не возьму. И делает шаг назад.
Но я впихиваю ей в руку деньги.
-Считайте, что это новогодний подарок.
Я улыбаюсь и закрываю дверь.
Все, хватит с меня на сегодня. Больше никому дверь не открою. Мне конечно жалко бедняков, но я не виноват в их судьбе. Видимо кому-то очень нужно, чтобы они жили так, как живут.
Существовать – это слово подходит лучше.
Я направляюсь к окну и открываю шторы. Меня сразу же слепит яркий свет. Глаза слезятся и болят. А за окном снегопад. Огромные снежинки неторопливо ложатся на землю, на крыши пятиэтажек и на ветви деревьев. Настоящий новогодний день! Люди торопятся кто куда. Предпраздничная суета.
Черт, мне же нужно в магазин.


Действие 2

Итак, уже 11:30. Мой скромный праздничный стол готов. Осталось вынуть пиво из холодильника.
Кто-то сейчас в семейном кругу провожает старый год, кто-то встречает гостей, принимает подарки, а кто-то в одиночестве, как я, пьет пиво.
Где-то за окном слышно как фейерверк разрывает зимнее небо. По телевизору, по всем каналам песни и поздравления. У соседей сверху кто-то шумный и веселый кричит пьяным голосом: С Новым Годом!
Мне на глаза попадается письмо, которое я обнаружил сегодня днем в почтовом ящике. Я беру его и заново перечитываю. И вспоминаю, что так и не избавился от странной таблетки.
Интересно, кто такая Анжела? И откуда она может столько знать обо мне? Может это какая-нибудь наркоманская секта с названием «Анжела», и они отыскивают одиноких людей, как я, чтобы втянуть в свои ряды, а потом завладеть имуществом?
Может быть и так, а может и иначе.
Я взял таблетку и лизнул ее языком. Вкус горько-сладкий, противный. А может все-таки поверить этой Анжеле и проглотить таблетку?
По телевизору, свою поздравительную речь произносит В.В. Путин. Он говорит о том, сколько сделано за этот не легкий год и о том, сколько предстоит еще сделать.
Я наливаю себе полный стакан пива. На улице уже слышен звон бокалов, поздравления, крики и звук фейерверков.
12:00. Что ж, с новым годом меня. И я проглатываю таблетку, запив полным стаканом пива.


Действие 3

Дыхание сбито. Уровень моего кровяного давления в критической точке. Мои плечи и голени сводит от непрерывной работы мышц. Зубы болят из-за частых вдохов морозного воздуха. Глаза слезятся от встречного ветра.
Я бегу. Я несусь сломя голову, наплевав на гололед и на то, что я в летних кедах.
Я бог. И я хочу оставить за собой этот статус.
Если меня догонит эта разъяренная кучка народа, они непременно вскроют меня. Они меня вскроют «на живую», они даже не подумают о том, что сначала нужно хотя бы убить. Они меня вскроют, а потом поубивают друг друга.
Я бегу.
Болоньевая куртка сейчас вешает, наверное, килограмм пятнадцать. И я снимаю ее, чтобы не сковывала движения. Чтобы не затрудняла работу мышц, ведь только на них я могу рассчитывать.
Мне необходимо где-то скрыться. Мне нужно прожить еще сутки. Потом меня все равно найдут и убьют, но это будет уже не важно.
Я бегу. Я убегаю, но в то же время я самый могущественный человек на земле.
Снег хлещет меня по лицу. Очень крупные хлопья в ночном неоновом свете кажутся синими. Мне страшно и радостно одновременно.
Я – Бог.


Рецензии