Мой маленький домик...

1.

Мой маленький домик... Он стоит на одиноком холме далёкой планеты, где бирюзовое небо и где рыжее солнце целыми днями весело разбрызгивает свои улыбки-искры. А у подножья холма плещется синее-синее море...
Здесь тихо. Лишь изредка, иногда-иногда, над моим маленьким домиком на бреющем полёте проносится чайка. Я зову её Джон... Почему Джон? Просто хочется. В этом мире нет никаких причин и смыслов, здесь просто хочется. Или не хочется...
Людей нет. Не было и, надеюсь, не будет. Никогда. Никого кроме меня. Только я, чайка, и пара рыб в море, правда, я с ними не знаком. Ещё далеко от моего островка-холма есть маленький коралловый риф. Вроде бы там, рядом с ним, живёт дельфин. Но до меня, в гости, он ещё никогда не доплывал. Я и не жду его, и не беспокою. Здесь у нас никто ни к кому не лезет со своими желаниями.
Мир одиночества...
И мой маленький домик на вершине холма, посреди великого моря безымянной планеты, далеко от тех мест, где я родился...



2.

Они пришли с неба... Огромный железный корабль, полыхая тысячей дюз, плюхнулся с бирюзового небосклона прямо в море, далеко за рифом. Горизонт заволокло паром, море на какое-то мгновение взволновалось, волны вздыбились...
Потом всё стихло.
Я вышел из домика, и приложил ладонь ко лбу, пытаясь рассмотреть, куда упали пришельцы. Там, вдали, медленно рассеивался пар... Так медленно, что разглядеть, что случилось с их кораблём, было трудно. Я посмотрел на небо, выискивая Джона. Тот парил высоко-высоко над холмом, выделывая причудливые пируэты, иногда взволнованно камнем летел вниз, но тут же выходил из пике в плавное парение. Я помахал чайке руками.
Джон, помедлив несколько мгновений, начал снижать высоту, потом изящно рванулся к холму, и, спустя минуту, лениво опустился мне на плечо.
- Кьяяяяяя!!! - разразился он руганью на свой птичий манер, потом добавил уже более спокойно - Кьяяяя???
- Не кричи... - сказал я тихо, - Извини, что отвлёк тебя от полёта, но ты видел ту огромную железку, что упала за рифом?
- Кьяяяяя, - кивнул Джон утвердительно, сидя на плече и поправляя изредка клювом перья, - Кьяяяя!?
Переводить не требовалось. "Видел... Я же был в небе, человечек. Как я мог пропустить такую махину?"
Я улыбнулся.
- Мне интересно, что с нею стало, - пояснил я чайке, - но там всё заволокло паром. Отсюда не вижу, а лодки у меня нет. Можешь слетать, поглядеть?
Джон задумчиво долбанул меня клювом по виску. Кьяяяя!
- Полегче выражай согласие, приятель! - я потёр ушибленное место, потом погладил птицу. Чайка довольно встрепенулась.
- Кьяяя? - поинтересовался он у меня. Я покачал головой.
- Да, лети. Только будь осторожнее. Не дай Бог, кто-нибудь выжил. Люди с железных кораблей опасны, так что если увидишь кого, лети назад, не медля.
- Кьяяя!!! - выругался он снова, в смысле, что он не полный идиот, потом резко сорвался с плеча и на бреющем полёте помчался с холма в сторону рифа, за которым расползался над водной гладью пар. Я проследил, как он скрылся в этом белом призрачном тумане и пошёл в домик. Подождать чайку можно и дома, нечего портить пейзаж своим скучным
силуэтом. К тому же вечер скоро, пора бы и чаю попить...




3.

- Ваша птица? - спросил пришелец, протягивая мне небольшую железную клетку с Джоном внутри. Джон сидел в клетке смирно, с виноватым и одновременно забитым взглядом. Я улыбнулся чужаку.
- Она ничья, как вас там... Она сама по себе... Совершенно свободная личность с крыльями чайки.
Пришелец издал сердитый звук. Вообще, он не был ужасен, как стоило бы предположить. Потому что был человеком. Как и я. Только на нём была форма, какие-то медальки и вышитый на рукаве флаг неведомой страны. Он был лыс, хотя и молод лицом, фигурой крепок... Бодрый тип, только разве что глаза... Чёрные пронзительные глаза и серьёзно сжатые губы.
- Свободных птиц не бывает. Согласно Имперскому Кодексу, вся живность на планетоидах принадлежит второстепенно губернатору данного мира, и первостепенно - Императору. Раздел пятый, статья девятнадцатая, пункт "Б", - сказал он, стоя с клеткой на пороге моего дома, а позади него, у подножья холма, у самой кромки моря, виднелась его железная лодка, на которой он приплыл от рухнувшего в море гиганта-корабля. Я рассмеялся. Большей чуши в жизни не слышал.
- Нет тут у нас губернаторов и Императоров тоже нет. Поэтому... - я забрал у него клетку с Джоном и выпустил беднягу на волю, - ...не надо нам тут и ваших кодексов. У нас тут один кодекс - никто никому не мешает.
- Кьяяяяяяяяяяяяяяяяяяяя!!! - освобождённая чайка вырвалась из клетки ко мне на плечо и яростно выплюнула птичью ругань чужаку в лицо, выражая всё, что думает о нём, - Кьяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяя!!!
- Понятно... - сухо прошелестел пришелец, - Понятно... Анархия... Свободомыслие... Беззаконие...
- Что вы имеете в виду, сударь?
- Как эмиссар Империи, достигший этой планеты, я объявляю её собственностью Императора, себя назначаю временным губернатором и, в качестве временных законов, ввожу основные положения Имперского Кодекса. С этого дня, часа, минуты вы второстепенно мои подданные и первостепенно подданные Императора.
Мы с чайкой переглянулись. Чужак нёс откровенную чепуху. Где только понабрался таких непонятных слов?
- Это ваш корабль разбился там? За рифом? - попытался я сменить тему - Много людей погибло?
Чужак на пороге моего маленького домика недоумённо скривил губы.
- Никто не погиб, потому что никто не разбивался. Это имперский корвет "ЛЕ-АДО". Он сконструирован для посадки на все типы местности, даже на водную поверхность. Я исследователь-колонизатор, обнаружил вашу планету случайно, теперь она подлежит заселению гражданами Империи. Правда, здесь нет суши, но это не проблема. У меня есть М-генератор, мы высушим море и построим дома, много домов, заводы, магазины, города... Здесь будут жить миллиарды людей!!! Надо только вернуться на корабль и доложить Имперскому посту, где я сел, и зарегистрировать ваш мир в каталоге...
Я всё понял. И мне стало грустно. Эх...
- Господин, как вас там... Перед сеансом связи... Не зайдёте ли выпить чаю? - спросил я, лучезарно улыбнувшись...



4.

Я затопил железную лодку вместе с трупом чужака далеко за рифом возле его громадного корабля, который впился своим корпусом в моё синее море. Пришелец не мучался, он успел даже выпить чаю, и умер легко, вслух рассуждая, какую колонию тут отгрохает и как перестроит мой маленький домик в губернаторскую канцелярию. Его убил ударом клюва в затылок Джон, просто сорвался с люстры в столовой, на которой сидел всё чаепитие и... Сигнал дал я.
Корабль чужака потопить не удалось, он просто не влезал в море. Его так и оставили торчать за рифом, словно железный надгробный камень. Но внутри я был и разбил все приборы, какие нашёл. Мало ли, может, по этим приборам товарищи этого пришельца могут найти мою планету? Вдребезги всё!!! Надеюсь, перед посадкой он всё же никуда ничего не докладывал, хочется в это верить. Нам такие гости не нужны...
Мы хотим жить в покое. Я - в своём маленьком домике на вершине неведомого холма посреди синего-синего моря безымянной планеты... Джон - в небе над моим домом и синем-синем морем... И незнакомый дельфин, который обитает за коралловым рифом. Кстати, он после посадки чужака всё-таки заглянул в гости, и сказал, что его зовут Эдвин.
Фьииииииииить!
А ещё он сказал, что если я наловлю ему рыбы, он споёт мне дельфинью песню...


Май 2005.


Рецензии