Кухня, Нева и Любовь

 Кухня, Нева и Любовь




 Полночь. На часах полночь. На них полночь уже очень давно. Миллионы фаз маятника уже прошли бы с тех пор, но я остановил эти часы. Я сижу на кухне и слушаю биение своего сердца и завывание зимнего беспощадного ветра за окном. Я курю. Дым клубится под потолком, пепельница полна окурков. Зря я курю. Сколько предупреждений, а я все не могу бросить. «Курение вызывает рак», «Курение приводит к сердечно-сосудистым заболеванием», «Курение опасно для беременных», « Курение приводит к рождению нездоровых детей». Наверно, я продолжаю курить, потому что меня все это обходит стороной. Я не болен, беременность мне не грозит, а мой ребенок здоров. Мой ребенок… Совсем еще недавно у меня не было ребенка. Пройдемте в спальню я вас познакомлю.
В спальне темно, горит лишь ночник. Вдоль стены стоит кровать, рядом с ней маленькая детская кроватка. Ребенок в ней спит. Я сел на свою кровать и вздохнул. Ребенок. Мой ребенок только что заснул. Как же часто маленькие дети просыпаются. Теперь я знаю, что делать. За эти четыре года, я многому научился. Когда ребенок не спит и капризничает, ему следует рассказывать истории. Любые истории. Но я рассказываю только одну. Больше я не знаю историй. Если хотите, могу поделиться с вами своей историей. Только тихо, мой ребенок только уснул.
 Вот она история:
Шел 2005 год. Я шел по городу и июльский легкий ветер трепал мои волосы. Я шел по Невскому, в наушниках играла музыка. Я смотрел на небо и думал, что этот день будет таким же, как и многие другие дни до него. Я скучающим взглядом оглядывал до боли знакомые дома, камни на тротуаре, витрины магазинов и людей. У меня не было пункта назначения, не было цели идти, не было и интереса, но я больше не мог сидеть на своей прокуренной кухне и слушать звуки старых маятниковых часов. На автомате я остановился перед перекрестком. Вдруг, с противоположного края дороги, вышла девушка. Она словно не замечала ничего вокруг, шла вперед с книжкой в руках. Зачиталась и, не заметила, как вышла на красный свет. Я повернул голову направо. Оттуда неслась машина. Я рванул вперед и, через секунду, я сжимал в своих объятиях перепуганную девушку. Книжка выпала из рук на проезжую часть и по ней сразу проехался весь поток машин. Я посмотрел на девушку, и мой голос пропал, я не мог произнести ни звука. Она тоже. Мы смотрели друг на друга, и июльский ветер поселился в наших волосах. Ее звали Ева. У нее были темные длинные волосы и глаза, цвета черного невского дна. С первой секунды в наших сердцах что-то ожило. Какой-то неведомой силой мы были уже связаны. Я поднял книгу, «Мастер и Маргарита».
- Жаль книжку. Хочешь, я куплю тебе новую?
- Я читаю ее уже 5 раз, знаю наизусть, но было бы хорошо.

Она улыбнулась. Боже! Какая это была улыбка!! Она снилась мне позже каждую ночь. Ева… Она стала для меня всем. Не совру, если скажу, что на момент нашего знакомства, мы уже любили друг друга.
Она работала в цветочной галерее. Каждый вечер я заходил к ней на работу, помогал убирать цветы, а потом мы шли гулять. Ее присутствие уже создавало ощущение праздника, каждый день был неповторим, и со всем этим все дни превращались в единый поток радости и счастья. Я по-новому взглянул на мир. Как же прекрасен должен быть мир, что б в нем появилась моя богиня. Так проходили недели, месяцы. Мы были вместе каждый вечер, но потом она уходила к себе домой. Пришло время. Да, тогда я был уже готов разделить свое жизненное пространство с Евой. Ни с кем другим, только она могла входить в него без последствий. Она была моим смыслом, моим всем. Украшением моей жизни.
 
Январским вечером, мы сидели у меня возле камина и жарили сосиски прям на огне. Мы смеялись и пили вино. Я понял, вот он, момент.
- Ева,- я взял ее руки в свои, - оставайся тут. У меня. Навсегда.
Она неожиданно помрачнела. Я испугался, что сказал, что-то не то.
- Ева, я люблю тебя. Я хочу разделить с тобой всю свою жизнь.
- Марик, я знаю. Я тоже тебя очень-очень люблю. Но…
Она замолчала и опустила взгляд. Во мне начинала подниматься волна какого-то непонятного беспокойства.
- Твои родители будут против? Я поговорю с ними!! Дорогая, я уверю их в искренности и серьезности своих чувств!
Она покачала головой. Но молчала. Я сжал кулаки, обдумывая мигом все возможные варианты.
- У тебя кто-то есть? Скажи мне! Нет, я знаю, этого не может быть.
Что не так? Почему ты не хочешь?...
- Я хочу! Очень хочу!! Ты даже не представляешь, как хочу, но не могу.
Не могу.
Она схватила свои вещи и выбежала в холодную ночь. Я видел ее слезы. Видимо она действительно почему-то не могла. Но почему? Я курил на кухне до утра. За эту ночь я метался от одной версии к другой, но на рассвете мне стало ясно, что без нее моя жизнь – не жизнь. Без нее никак. Я решил днем отправиться к ней на работу и выяснить, что же такое происходит. И убедить, что она должна жить со мной. Докурив, я вышел из кухни. В спальне сел на кровать. Да, для двоих она явно маловата. Купим новую! Взял ее фотографию в руки, поцеловал.
- Я тебе обещаю, все будет хорошо. Все будет так, как ты хочешь.
И уснул.

 Проснулся около двух. Собрался и пошел в Галерею. Но на работе Евы не было. Ее коллега сказала, что она на больничном. И странно на меня посмотрела.
- А ты, Марк, да? Ева говорила о тебе. А ты разве не знаешь, что с ней?
- Что?!
Я был готов тогда услышать все.
- Сходи к ней домой. Сам спроси. Если она не сказала тебе сама, то я не имею права об этом говорить.
- Спасибо.
Я вышел из магазина и побежал к ней домой. Я там не был, но Ева как-то сказала, где она живет. Начался снегопад. Ветер. Гололед. Я спотыкался и пару раз чуть не упал, но продолжал бежать. Бежал вдоль Невы, пытавшейся вырваться наружу, из-подо льда. Что же могло быть с моим ангелом? Я не знал.

Прибежав к ней домой, я минут пять не решался нажать на звонок, а вдруг она не хочет меня видеть, я ведь не выдержу. Я поправил пальто, волосы и позвонил. Окрыли не сразу.
- Э.. Добрый день, а можно мне Еву увидеть?
На пороге стояла пожилая пара. И смотрели на меня выжидающе, словно знали меня давно, и я принес им какую-то новость и не хочу делиться.
- Марк, не так ли? Проходи. – Сказал мужчина.
Я понял, это родители Евы. Они совсем не были на нее похожи, но что-то общее внутреннее чувствовалось.
- Евы сейчас нет дома, она вышла в аптеку. Вы проходите в комнату, не стесняйтесь.
Я не понимая ничего, пошел за ними. Мы представились, это действительно были родители Евы. Они обо мне уже слышали и хотели познакомиться. Но сейчас меня это волновало меньше всего.
- Где Ева? Что с ней?
Они испуганно переглянулись.
- Марк, милый, мы не можем без ведома…
- ЧТО СЛУЧИЛОСЬ!
- Мальчик, успокойся, сядь. Дорогая, принеси воды.
Отец Евы начал говорить.
- Ева часто о тебе говорит. Видимо, ты достоин этого. Такой счастливой мы ее еще не видели с тех пор как…
- КАК ЧТО?
- …как ей поставили этот диагноз…
 Дальше он рассказал, что с детства моя Ева нуждается особом уходе, она не такая как все. У нее неизлечимая болезнь. Я и сейчас не могу запомнить, чем она была больна. Не в ладах я с медициной. Но факт оставался фактом, ее болезнь очень редка и опасна. Это чудо, что она вовсе еще жива. Я был сражен. Мой ангел, моя Королева… она больна. Это не было опасно для окружающих, но опасно было для нее. Она должна каждый день делать специальные процедуры, пить таблетки и не волноваться. Моя Ева… Моя жизнь рушилась на глазах. Ее болезнь… Наша любовь…
- Я вчера предложил ей переехать ко мне.
- Так вот почему она пришла вчера в таком состоянии домой!- сказала ее мать.
- Я люблю ее! ЛЮБЛЮ! И с этим уже ничего не поделать. Это тоже навсегда. Как и ее болезнь. Я понял, что не смогу без нее. Вместе мы преодолеем все трудности! Я буду хранить ее от всего! Понимаете, я ее люблю. Навсегда. МЫ любим друг друга!! Мы сможем это преодолеть.
 Они смотрели на меня с пониманием.
- Марк. – за спиной раздался родной голос.
- Милая…- я обернулся.
Она бросилась мне в объятия. И крепко обняла.
- Это правда, то, что ты сказал? – она посмотрела на меня заплаканными глазами.
- Глупенькая, ну конечно!! Ты ведь как никто знаешь!!
- Марик, я тебя люблю, я хочу, что б ты был счастлив.
- Ева, - сказал я, серьезно посмотрев в ее глаза, - Ты – мое Счастье.
Она уткнулась мне в грудь. Мы так и стояли. А родители ее с улыбкой и легкой озабоченностью смотрели на нас.

С тех пор мы живем вместе. ВМЕСТЕ. Теперь есть МЫ, есть НАШ дом и НАША СЕМЬЯ. Мы любим, что же еще надо.
Я помогаю ей обезопасить жизнь. Мы купили новую кровать. Теперь в ванне рядом с моей зубной щеткой лежит ее. На полке стоят лекарства. Кроме них ничто не указывает на хрупкое состояние ее здоровья. Она прекрасна. И в вечернем платье и в полупрозрачном халатике. Как же я ее люблю!
Гармония – так можно было назвать наш союз. Гармония одной души, разделенной на две половинки. Казалось, так будет длиться всегда. Но, как часто и бывает, в нашу жизнь ворвалось непредвиденное обстоятельство.


Однажды вечером, когда я пришел с работы, я застал Еву в слезах, на кухне. Она курила. Впервые я видел, что она курит. Это сильно взволновало и напугало меня. Я с порога, не раздеваясь, бросился к ней.
- Что случилось, Ева??!!
Она посмотрела на меня красными глазами, опустила руку, сигарета упала на пол. Никто не обратил на это внимания.
- Я беременна. – Отрезала она и ее голова упала мне на плечо.
- Милая… Милая… Дорогая… - повторял я, гладя ее по голове. Я был в шоке. Я знал, что это значит. Это знала и она. Или ребенок, или она. Я не мог вымолвить ни слова. Я не мог выбирать. Не мог. Я уже любил Нашего ребенка. Сильнее мира, но.. но и Еву я не мог отпустить. Я думал, что это кошмарный сон, что я должен проснуться от поцелуев Евы, я готов был принять это все за злую шутку. Нет. Это не может быть реальностью. Мы построили свое счастье столь крепким и монолитным, что земля его не выдержала и отправила ко дну. Сквозь лед замерзшей Невы.
По реакции Евы, я понял, какое решение она приняла. Она плакала, потому что не хотела покидать меня, не хотела уходить. Но ребенок должен был родиться. Я все еще надеялся, что я все-таки проснусь.
Я успокоил Еву, сказал, что наша любовь сильнее обстоятельств и что мы это переживем. Что у нас родиться замечательная доченька, и мы вместе будем ее воспитывать. Ева улыбнулась, но в глазах, было видно, что она на это не надеется. Но сквозь боль, вытерла слезы рукавом.
- А почему дочь? Я хочу сына.
И опять улыбнулась, но теперь в ее улыбке кроме волшебства была обреченность. Она знала, что не выживет.
Наши самые худшие мысли оправдались, когда мы пошли к врачу. Он был искренне удивлен увидев, что женщина с этим диагнозом, не только еще жива, но и ко всему беременна. Он однозначно заявил, что необходимо делать аборт пока не поздно. Потому что болезнь Евы несовместима с беременностью.
- Я решила рожать! – безаппеляционно заявила Ева.
Я поразился ее стойкости. Ни страха, ни слезинки в глазах. Эту женщину я люблю. И буду любить всегда.
Увидев, что бесполезно что-то говорить, доктор сказал:
- Вы подписываете себе смертный приговор! Понимаете?!
- Да, понимаю лучше, чем вы думаете. – сказала Ева, взглянув мне в глаза.
 
 Дома я не мог уснуть, сидел на кухне, курил, думал. Внезапно рассердился на Еву. Она решила за меня! Не посоветовалась! Неужели она не понимает, что я не смогу без нее! Но тут же остановился, я стал сам себе противен. Ведь я бы сделал на ее месте тоже самое. Как я вообще мог такое подумать! Ненависть и жалость к себе захлестнули меня. Но, взяв себя в руки, я пошел в спальню. Ева спала, она обнимала подушку, и была так прекрасна, румянец на щеках так украшал ее. Черные волосы рассыпались на ее плечах. Моя королева.
- Ева! Ева! Дорогая! Проснись!!
Сонная и испуганная Ева вскочила на кровати.
- Марик, солнце, что случилось?!
- Дорогая, мне надо тебе кое-что сказать!
- А это до утра не подождет, я очень устала и хочу спать.
- Нет. Не подождет. Любимая, я хочу тебе сказать, что ты – мое самое большое сокровище, мое счастье и мой смысл. Ева, я был с тобой все это время и буду до конца. Чтобы ты ни решила, я поддержу тебя, потому что не могу иначе. Все твои решения я поддержу. Сейчас. Тут. Я хочу пообещать тебе, что сделаю эти дни самыми счастливыми в твоей жизни, я буду вечно с тобой и для тебя! – мое сердце билось как никогда раньше. Я целовал ей руки.
- Марк, любимый, у меня нет слов… нет слов. Я так тебя люблю!
До утра мы целовались, это была самая нежная наша ночь.

Я всегда выполняю свои обещания. А обещание Еве – стало моей манией.
Я приносил ей нарциссы, ее любимые цветы, я водил ее в кино, там мы кидались попкорном в передние ряды и разлили колу ( потом как дети смылись оттуда) и долго смеялись. Еще мы каждое воскресение ходили в луна-парк, она очень любила аттракционы. Я дарил ей фейерверки, она смотрела на горящее небо и, казалось, что не может быть ничего страшного в нашей прекрасной жизни. Иногда, правда, ей становилось плохо, и начинала болеть голова, но Ева выпивала таблетку и все проходило.
Я возил ее за город. Мы гуляли по лугам и удивлялись совершенству природы. Я показал Еве, как ловить рыбу, она даже поймала небольшого осетра. Взамен, Ева научила плести меня венки и ромашек. Она сплела идеальный венок и надела мне его на голову (никому другому я бы этого не позволил), а же сплел какой-то дефективный и хотел выкинуть неудавшееся творение, но Ева выхватила его у меня и одела на себя. И божественно смотрелась! Я люблю эту великолепную богиню, а она любит меня. Чем я заслужил такое счастье?
Ее живот начал расти. Я очень переживал, за нее и за ребенка, поэтому заставил Еву встать на учет в роддоме и нанял лучших докторов со всей страны. Они следили за развитием ребенка и были крайне удивлены, что ребенок был полностью здоровым и даже лучше обычных детей. Доктора сказали, что ребенок родиться в середине января.
Мы знали, что наше время подходило к концу. Чем ближе приближался срок, тем Ева становилась мрачнее. Она не хотела выходить из дома, не хотела отпускать меня даже на кухню. Однажды она спросила:
- Марк, а после меня у тебя будут женщины? Если будут то, пусть они не смеют называть моего ребенка своим!
- Любимая, что ты такое говоришь?! Что за бред! Мне никто кроме тебя не нужен! И наша любовь победит твою болезнь и все будет хорошо! Поняла меня?! Я тебе обещаю, слышишь, все будет хорошо!

За неделю до предполагаемых родов Ева должна была лечь в палату, но она очень не хотела там быть. Говорила, что не хочет там умирать. Я велел ей держаться и быть сильной. Она лишь кивала головой. Я был с ней в роддоме каждый день. Нам разрешили нарушать график посещений. Все понимали – это наши последние дни. Но я свято хранил надежду. Я не мог так просто ее отпустить. Я приносил ей ее любимые мандарины и поил черным чаем, принес магнитофон, слушали Баха, Моцарта, Стравинского, слушали ВТРОЕМ.
Ева попросила принести ей из дома плед. Я согласился. Хоть и переживал, срок-то вот-вот наступит. Пришел домой. Тут было холодно и пусто. Разбросанные газеты и книги, диски и пульты. Взял плед и пошел на кухню курить. Сидел на табурете и медленно выпускал дым изо рта. Стук старых маятниковых часов бил по ушам. Я решил их остановить. Взял маятник и минуту держал его в руке. После отпустил и, он больше не бился. В голове была звенящая пустота и боль. Тишину разрушил звонок мобильного. Это звонили с роддома. Ева рожает. Всё. Я выронил телефон из рук и побежал в роддом, даже квартиру не закрыл. Бежал через лед Невы, напрямик. Мне показалось, что Нева хочет мне что-то сказать. Прости, у меня нет времени тебя слушать. Я бегу к любимой.
Когда прибежал, ей уже делали специальный массаж. Доктор отвел меня в сторону и тихим голосом предупредил:
- Шансы один к миллиону, что нам получиться ее вытащить.
- Если есть хоть один процент, я буду верить. Даже если процентов ноль я все равно верю! Ведь как иначе-то!
Он вздохнул и пообещал сделать все, что в его силах.
Я взял Еву за руку:
- Я тут, я с тобой, дорогая. Держись. Ты сможешь. Ты выдержишь. Мы будем еще счастливее!
- Пообещай мне, что вырастишь нашего ребенка достойным своих родителей. – прохрипела она.
- Обещаю, что МЫ вырастим его вместе!
- Вам надо покинуть помещение. – сказал чей-то голос.
- Я люблю тебя! – сказали мы с Евой одновременно.


Вот и вся история. Такая, какая есть. Без выдумок и неправды. А теперь мне пора спать. Я сел на кровать. Мой ребенок – моя дочь спала, а ее темные волосы локонами лежали на подушке. Моя жена тоже спала, укрытая пледом, с которым я бежал по Неве. Да, с ней все хорошо. Я же обещал, а обещание богине нельзя нарушить. В окне виднелась Нева.
- Ева! Ева! Проснись! Я хочу тебе кое-что сказать!
- Ох, милый…
- Дорогая, с завтрашнего дня я бросаю курить!


П.С. Шел январь, Нева билась сквозь лед и что-то шептала небу…






 9 дек. 2007
02:09


Рецензии