Пас. Судьба Президента глава1, часть1

Судьба Президента глава1,часть1.
Пас

Старуха –консьержка не понимала нынешней жизни. Давно уже не понимала и , видимо, уже бесповоротно. Ей были непонятны устремления людей, их наряды, словечки и поступки. Но она и не пыталась вникать, ей было вполне достаточно и того, что её старость не оказалась голодной и жалкой. Необременительная служба в новеньком парадном, сверкающем белоснежным полированным камнем и благоухающем невидимыми цветами – всё это ,почему-то , умиляло старуху и навевало воспоминания о далёком прошлом, когда почти так же выглядели дворцы съездов и культуры…А к жильцам в нелепых и ( по словам сменьщицы-студентки , баснословно дорогих) нарядах , старуха старалась относиться снисходительно, как к больным каким-нибудь смертельным, но не постыдным заболеванием …старость стремиться быть милосердной.
Вообще то полагалось опрашивать на предмет цели визита всех незнакомых посетителей дома, но эти как-то сразу консьержке глянулись. Оба подтянутые, молодые, с серьезными спокойными лицами. Одеты прилично , в костюмах и одинаковых темных пальто нараспашку. «Раньше я бы таких молодцов точно за наших приняла…» - пронеслось у старухи в голове. Тем временем парни осмотрелись в вестибюле, переглянулись, и разошлись : один вернулся на улицу , а второй стремительным шагом подошел к конторке консьержки.
- Вы, бабушка, пару минут в подсобке посидите, а мы тут…посторожим пока,- молодой человек смотрел в упор и говорил очень серьёзно, в правой руке он вполне профессионально держал полураскрытое , краснокожее удостоверение. Старуха безропотно отступила в свою служебную комнату ,и почти плотно прикрыла дверь, оставив себе возможность видеть небольшой сектор вестибюля . То ,что она увидела через минуту окончательно развеяло её подозрения и одновременно при этом повергло в смятение – зрение у консьержки , не смотря на почтенный возраст, было отменным и она не могла не узнать человека, проследовавшего ,между двумя давешними молодцами, к лифту. Не узнать его было невозможно, хотя бы потому, что это было то же самое лицо, что и на экранчике портативного телевизора, стоявшего на столе в служебной комнате. По телевизору шли вечерние новости.

=1=

Михаил Антонович стоял у окна так близко, что практически касался носом стекла. Окно было «французским», до пола, толстые бронированные стекла слегка отливали зеленью, искажая мир за окном . Примерно в сорока метрах ниже Михаила Антоновича Москва бесшумно билась в истерике вечернего трафика. Редкие снежинки первого снегопада кружились за окном, но близко подлетать не осмеливались…Михаил Антонович Серов – президент Российской Федерации – усмехнулся этой неожиданной мысли, взглянул поверх мерцающих огней города в надвигающуюся черноту ночи и отошел от окна в глубину комнаты. Эта квартира, на последнем этаже элитной высотки в центре оживленного района, была конспиративной настолько, что использовалась в первый и ,наверное, в последний раз.
Для президента такой страны, как Россия сделать что-то скрытно и в частном порядке – особенная проблема, почти неразрешимая. Стоит чихнуть, как по коридорам кремлевским уже катиться шепоток, что мол «Сам» похоже заболевает, и с серьезными вопросами лучше не соваться , а уж спонтанный звонок давнему другу – и подавно может вызвать неадекватные кадровые перестановки….Лизоблюдство перешло все границы, а толкователи слов, поступков и обстоятельств возведены в ранг особо почитаемых персон.
Потому то первое, что сделал Серов для себя лично, после избрания президентом – это создал возможность исчезать на некоторое время из поля зрения свиты. Самое главное, и пожалуй трудное – было обеспечить себе на это время контроль за собственным аппаратом. В России ведь как, чуть зазевался хозяин – а челядь уже плетет паутину…Для этих целей Михаил Антонович извлёк из небытия своего старого товарища по работе в комитете , большого спеца разработке и воплощению отвлекающих маневров и многоходовых, расслаивающихся на массу «пустышек» комбинаций. Старый друг, еще в высшей школе получивший кличку Гост, свою репутацию полностью подтвердил. Три-четыре месяца напряженной подготовительной работы, плюс неограниченное финансирование из секретного неправительственного фонда сделали свое дело – новый президент огромной страны мог никем не замеченный , но под надёжной охраной , перемещаться по Москве в течении 2-3 часов. При этом у всех приближенных складывалось вполне адекватное ощущение того, что он всё там, где его видели в последний раз ( например в рабочем кабинете) или там, куда он собирался отправиться (послеобеденная прогулка по лесу на территории резиденции). Михаил Антонович никогда не делал чего-то, что не имело бы смысла и предназначения, система его конспиративных отлучек тоже не была в этом смысле исключением или блажью всемогущего правителя одной восьмой части суши Земного шара. У этих тайных исчезновениях, происходивших нерегулярно, но не реже чем раз в три месяца, была одна, но очень важная цель. Президент встречался с «Хозяином».
Михаил Антонович никогда не произносил этого слова в отношении того,с кем собирался встретиться в этой квартире, и даже мысленно не называл его так. Слово «хозяин» было скорее образом в его сознании , но образом не расплывчатым и не конкретным, а совершенно четким и понятным. Образом человека, который в одночасье изменил жизнь Серова так, как не менялась жизнь ни одного человека со времён Бонапарта или Мартина Лютера….
Президент опустился в низкое кресло, стоявшее в центре комнаты и стал терпеливо ждать. Было так тихо, что привыкнув к тишине Серов различил мягкое тиканье платинового хронографа на своём запястье….



© Copyright: Пас, 2007
Свидетельство о публикации №2711150235


Рецензии
Старуха-консьержка не понимала…
Ей были непонятны…
Но она и не пыталась вникать.
Ей было вполне достаточно
Её старость не оказалась.
Всё это умиляло старуху
Старуха старалась относиться снисходительно
Пронеслось у старухи в голове.
Старуха безропотно отступила

Вот посетители: «Оба подтянутые, молодые… в тёмных пальто нараспашку.». Мы хотя бы это знаем о мимолетных персонажах. А о человеке, которому посвящено два абзаца, мы не знаем ничего – толстая или худая, в юбке и кофтой или брюках, есть муж или нет, вдовая или незамужняя, с высшим образованием или из деревни приехала, интересуется цветами или внуков воспитывает… Даже сколько лет неясно: старуха – это лет восемьдесят? Семьдесят? Шестьдесят пять? Если не имеет значения, зачем так много писать о ней? Пусть сразу входят в парадную молодые люди в пальто нараспашку и, отодвинув старуху-консьержку, делают свое нехитрое дело. Но если уж старух появляется, она должна иметь образ, облик, обличье, лица необщее выражение.
Нет героя! Есть чередование слов: старуха, ей она, ей, её, старуха, старуха, старуха, старуха… Все равно как в стихотворении «Старуха, дверь закрой». Ну там хоть есть характер: старуха вредная, не хочет старику уступать. А здесь? Ни одной черточки характера нет…

Секретка   22.01.2008 18:36     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.