Какого вкуса Райские яблоки?

Поститесь же, и не вкушайте
от преогорчевающего древа греха,
если возможно, даже и мыслию;
но всячески берегите себя от него делом.

 прп. Феодор Студит, 92, 46)


Да, да, уважаемый читатель, вы не ослышались. Я имею в виду именно тот самый плод, которым, по совету змея искусителя, угощала Ева Адама в Райском саду. Одни говорят, что он сладкий, другие – кислый, а как считаете вы? А еще говорят, что заветный плод всегда сладок.

Но прежде чем ответить на этот вопрос, давайте в начале поговорим о том, на каком таком райском древе росли те самые плоды и что оно из себя представляет? Как утверждает христианская религия, плод сей, был сорван с запретного древа греха, которое выглядит приблизительно так:

; Ствол - гордость лежащая в основе всех болезней, которая трудно замечаема сама по себе, но делается легко заметной по отсутствию благодарности или по уровню внешних притязаний, так как человек претендует только на то, на что считает или ощущает себя имеющим право.
; Ядовитый сок – ложь.
; Ветви - самолюбие – славолюбие – сребролюбие - самоуверенность - самонадеянность – самодовольство.
; Листья - напористость, рвение, строптивость.

Судя по описанию, само древо (ствол, ветви, листья, сок и как следствие - сами плоды) чрезвычайно ядовито, а в качестве плодов выступают грехи наши, которые не только не съедобны, но и просто опасны для здоровья, а вкус их скорее горький (не съедобный), чем сладкий.

Отдельные грехи могут быть следствием как других грехов совершенных ранее, так и сами порождать новые, т.е. являясь причиной. Приведем несколько примеров таких связей (цепочек).

Схематично становление трусости можно представить следующим образом: гордость - самолюбие – саможаление (самозаботливость) – трусость.

Трусость легко приводит к пугливости, опасливости, боязливости и робости.

Схематично становление робости можно представить следующим образом: гордость – самолюбие – саможаление (самозаботливость) – трусость – робость.

Пьянство порождается плотолюбием.

Самолюбование, в зависимости от формы, порождает такие качества, как ханжество, чопорность, кичливость, надменность, кокетство.

Ниже перечислены отрицательные нравственные качества (ошибки поведения), приводящие к различным заболеваниям и положительные нравственные качества (добродетели) позволяющие сохранять не только духовное и психическое, а так же и физическое здоровье:

Отрицательные нравственные качества:
азартность, беззаботность, безжалостность, безнадежие, безнаказанность, безответственность, безразличие, безрассудство, беспечность, беспощадность, бессовестность, бессмысленность, бесстыдство, бесцельность, блудливость, боязливость, брезгливость, властолюбие, воровство, враждебность, высокомерие, выдержка, гордость, гортанобесие, гневливость, греховность, грубость, дерзость, двоедушие, душелюбие, жадность, жеманность, жестокость, забывчивость, зависть, задиристость, задорность, заносчивость, застенчивость, зложелательство, злопамятство, злословие, злость, игривость, изменчивость, капризность, кичливость, клеветничество, коварство, корыстолюбие, кощунство, лень, лживость, лихоимство, лицемерие, лукавство, льстивость, любообщительность, любопытство, любоучительство, мечтательность, мнительность, многословие, мстительность, мятежность, навязчивость, надменность, напористость, напыщенность, насмешливость (ирония), настойчивость, неблагодарность, небрежность, неверие, недоверчивость, независимость, ненависть, нерадение, неряшливость, нетерпение, нечувствие, обидчивость, ограниченность, оговор, опасливость, осуждение, отчаяние, памятозлобие (злопамятство), педантичность, печаль, плотолюбие, податливость, подобострастие, подозрительность, попустительство, поспешность, потакание, похотливость, празднолюбие, празднословие, презрительность, прекраснодушие, пренебрежение, пререкание, привередливость, притворство, пугливость, пьянство, развращенность (любострастие), раздражительность, распущенность, рассеянность, расточительность, расслабленность, рвение, ревность, робость, ропотливость, самовозношение, самодовольство, саможаление, самозаботливость, самолюбие, самомнение, самонадеянность, самообольщение, самооправдание, самоправедность, самоугодливость, самоуверенность, самоупокоение, самоуслаждение, самоуправство, самолюбование, своеволие, святотатство, сквернословие, скупость, славолюбие, смехотворство, спесивость, спорливость, строптивость, сребролюбие, суетливость, терпимость, торопливость, трусость, тоска, тщеславие, убийство, увлекаемость, уклончивость, уныние, упрямство, фанатизм, фарисейство, формализм, ханжество, хвастовство, хитрость, хула, цинизм, чванство, человекоугодие, чопорность, чревобесие, чревоугодие, шумливость, ярость.

Примечание:
; Гортанобесие - желание употреблять ту пищу, которой услаждается вкус, даже если ее недостаточно для насыщения.

; Гордость – желание считать себя самостоятельной и единственной причиной всего хорошего, что есть в тебе и вокруг тебя.

; Душелюбие - желание услаждаться силой и разнообразием собственных эмоций.

; Любообщительность - желание искать общения с людьми, пользуясь для этого любым предлогом.

; Любопытство - желание самому испытать то, о чем имеешь возможность получить (или даже получил) достоверную информацию.
 
; Любоучительство - желание поучать окружающих, быть их наставником, советчиком хотя бы в самых незначительных вопросах.
 
; Мечтательность - желание относиться к своим мыслям и образным представлениям, как к значащим больше и заслуживающим большего внимания, чем окружающая действительность.

; Настойчивость - желание добиваться выполнения своих намерений независимо от их правильности, уместности, своевременности, посильности для тебя и приемлемости для окружающих.

; Плотолюбие - желание отдавать все внимание и заботу плоти, преимущественно своей; совершать то, что приятно плоти.
 
; Прекраснодушие - желание утверждать, что все в мире прекрасно, оправдывая даже очевидное зло.

; Самозаботливость - желание изыскать основание для того, чтобы самому же заботиться о себе, даже когда в этом нет насущной необходимости. Исключает веру, надежду.

; Самоправедность - желание считать, что для достижения праведности вполне достаточно твоих личных трудов. Недалеко от самомнения, самонадеянности, самооправдания, приводит к пренебрежительности.

; Самоупокоение - желание, если испытываешь беспокойство от упреков совести или окружающих, оправдываться в собственных глазах. Близко к самомнению, самооправданию, порождает безразличие.

; Терпимость - желание согласиться (соглашаться) не с тем, что в окружающей жизни есть зло, а, собственно, с самим злом.

; Увлекаемость - желание безотлагательно отдать время и силы тому, что для тебя приятно, что тебя привлекает; то же – увлеченность.
 
; Чревобесие - желание услаждать чрево большим количеством пищи независимо от ее вкуса и качества.

Положительные нравственные качества:
аккуратность, бдительность, бесстрастие, благоговение (благое говение, ради блага), благодарность, благодушие, благородство, благость, благочестие, безмолвие, безмятежность, беспопечительность, безропотность, бережливость, бескорыстие, вера (отсутствие сомнений), вежливость, верность, внимательность, воздержание, воодушевленность, грусть, дерзновение, доброжелательность, добродетель, добротолюбие, достоинство, жалость, заботливость, злострадание, искушенность, исповедание, исповедничество, исполнительность, кротость, ласковость, любовь, любознательность, любомудрие, милосердие, молитвословие, молчаливость, мудрость, мужество, надежда, надежность, негодование, нищета, обличение, общительность, обязательность, определенность, осторожность, осмотрительность, откровенность, отвага, отважность, подчиняемость – (управляемость), покорность, последовательность, послушание, постничество, пост (телесный), пост (душевный), постепенность, постоянство, почтительность, правдолюбие (правдивость), преданность, предупредительность, приветливость, прилежание, простота, прямота, раскаяние (изменение), рассудительность, ревностность, решительность, самовластие, самоограничение, самоотверженность, самоукорение, самоуничижение, серьезность, скорбность, скромность, смирение, смиренномудрие, соболезнование, собранность, совестливость, сосредоточенность, сострадание, сочувствие, справедливость, старательность, стойкость, строгость, стыдливость, суровость, тактичность, терпение, тихость, трудолюбие, тщательность, уважительность, умеренность, усердие, уступчивость, храбрость, целеустремленность, человеколюбие, честность, чистоплотность, чуткость, щедрость, целомудрие.

Приведем несколько примеров показывающих, к каким болезням могут приводить грехи наши.

Блуд - ведет к венерическим заболеваниям, СПИДу, гинекологическим болезням, бесплодию, простатиту, уретриту, импотенции.

Гнев (злоба) - ведет к гипертонии, ишемической болезни сердца, стенокардии, инфаркту миокарда, мочекаменной и желчекаменной болезни, неврастении, психопатии, эпилепсии.

Гордость - психопатия, шизофрения, дискогенные радикулиты, остеохондроз и другие болезни позвоночника.

Жадность и ревность - поражение почек.

Зависть - заболевания пищевода.

Избыток честолюбия - болезни надпочечников.

Национализм - ведет к белокровию.

Отчаяние (чувство безнадежности) - суицидный синдром, самоубийство.

Пристрастие к алкоголю - алкоголизм, деградация личности, психозы, вырождение.

Сребролюбие и зависть - нервно-психические расстройства.
Страх - разрушение печени.

Тоска по прошлому или постоянное переживание прошедших событий - болезни позвоночника.

Трусость - гастрит или язвенная болезнь желудка.

Тщеславие (привлечение внимания к себе, к своим мыслям, эмоциям, состояниям), которое обычно сопровождается гневливостью - болезни сердечно-сосудистой системы и нервно-психические заболевания (неврозы, маниакальные состояния).

Уныние (жалость к себе) - приводит к депрессивным неврозам и психозам, болезни почек, ослаблению иммунной системы, онкологическим заболеваниям.

Чревоугодие - ведет к ожирению, болезням печени, желчного пузыря, желудка, поджелудочной железы, атеросклерозу.

Все это относится к индивидуумам, болеющим собственными болезнями, то есть к эгоистам.

У 80% лиц в возрасте до 27 лет, этого рода болезни не проявляются.

У обыкновенных людей перечисленные болезни носят самый различный характер: воспалительный, язвенный, туберкулезный и т.д.

Подведем короткий итог. В очередной сказке для взрослых про Райское дерево добра и зла (древо греха) и райские «яблоки», как и в любой сказке, на примере Адама и Евы, иносказательно показано к чему могут приводить ошибки поведения, т.е. к духовному падению, далее к болезням и как закономерный финал – к смерти от этих самых болезней, а не от естественной старости.


Рецензии