Постмодернистский конкурс

Конкурс «Выход носа в непрервыность культурной традиции»

Конкурс проводится журналом «Речевые игры» совместно с фондом «Новый взгляд».

Участникам предлагается написать миниатюры или стихи (можно несколько), которые должны содержать слово «нос».
 
Призы
Первое место – 1200 баллов
Второе место – 900 баллов
Третье место – 300 баллов

Лучшие работы будут опубликованы в журнале «Речевые игры».

Ваши произведения добавляйте как рецензии к этому тексту.

Начало приёма работ
10 декабря 07 г.
Окончание приёма работ
25 декабря 07 г.
Подведение итогов
30 декабря 07 г.
 
О конкурсе
Носы принципиально не поддаются монополизации и управлению. Цель конкурса – реконструкция смысла носа, осознание через нос непрерывности духовного и культурного опыта человечества.
Нос призван служить воспитанию у читателя вкуса, адекватного отношения к произведению, постижению читателем носоценностей.
Также в конкурсных работах могут затрагиваться и социально-исторические представления о носе. Объединение в акте чтения сознания субъекта с носом – основная концепция нашего конкурса. Соотнесенность носа со всеми другими элементами произведения сообщает им значение и смысл.
Детерминировать бытие как присутствие носа – задача нашего конкурса. Однако допускается также и разрыв с традицией носа, носовыражение себя и мира таким образом, чтобы нос не обязательно воспринимался как центр, чтобы нос не ограничивал свободу автора.
Участники конкурса должны освободиться от установки на носоцентр, каким бы и где бы он ни был.
Возможно также достижение автором абсолютного отсутствия носа, поэтому не надо зацикливаться на понятии «нос». Мы живем в эпоху, когда все в мире становится носом, а отсутствие трансцедентного обозначаемого расширяет до бесконечности поле и игру значений носов.
Устроители конкурса приветствуют носодеконструкцию и не приемлют носоцентризм! Неоднозначность, недвоичность, многоплановость носа – отличительная черта нашего времени, когда под сомнение поставлены все понятия, имеющие отношение к носам.
Однако не надо обманываться иллюзией носа, ведь мир есть нос и в то же время мир есть не нос! Что такое носуальность? Что означает понятие «нос в себе»? На эти и другие вопросы призван ответить наш конкурс...


Рецензии
http://www.proza.ru/2007/12/12/314
Тот же рассказ здесь:
Папин нос.
Не помню, что я видел в первые мгновения своей жизни, не помню запахов и ощущений, не помню эмоции женщины, которая показала мне этот мир, открыла створки своего организма и выпустила меня наружу, разделив нас навсегда. Нет, я не наскучил ей, не надоел, мама любила меня. Еще тогда, когда я был внутри, когда мы были одним неразделимым целым, делили тошноту ее взбунтовавшихся против меня органов, набухание красивых грудей, которые в последствии поили меня соком жизни, рост под моим весом живота, мы на двоих делили радость и грусть, сон и бодрствование, и она любила меня, пела мне, танцевала со мной, гладила.… И вот когда я родился, мы впервые смогли посмотреть друг на друга, глаза в глаза. И очень обидно, что я этого не помню.
Единственное четкое воспоминание из моего самого раннего этапа жизни – это НОС. Огромный мужской нос. Мои еще не совсем разработанные мышцы хрусталика мешали сфокусировать взгляд на этом предмете папиного лица, но мои руки и рот исследовали его досконально. Впервые я ощутил его, когда пап приблизил свое лицо к моему, внимательно осмотрел меня и хотел потереться щекой, а мама громко закричала «Ты что, порежешь щетиной!». Тогда папа, своим холодным с мороза носом погладил мой нос, почесал щечку, разгладил детские морщинки на лбу и прикоснулся к губам. По своему незнанию, в силу бродивших во мне первобытных инстинктов сосания, желания покушать и почти не видящих с близкого расстояния глаз, я резко открыл рот и засосал кончик папиного носа. Он был не таким вкусным как мамин сосок, совсем не мягкий и нежный, а чуть колючий и шероховатый. Но я сосал и сосал, ожидая опять почувствовать сладость материнского молока, такого вкусного, питательного, родного. Но молоко не бежало, я выплюнул нос и заплакал. Требовательно и истерично. К маме! К груди, быстро! Папа отдал меня в женские руки, сел на краю больничной койки и смотрел, как я жадно втягивал в рот мамин сосок, хрюкал, урчал и улыбался.
Чуть попозже, уже привезенный домой и облюбованный толпой неизвестных родственников, я с интересом разглядывал огромный мир двухкомнатной квартиры. Меня носили на руках, показывали разные предметы, купали, кормили, укладывали спать, давали подержать в руках разные игрушки. Самой моей любимой был тот самый папин нос. Папа нависал надо мной или садил на руку, придерживая слабый позвоночник и шею, и подставлял свое лицо. Я хватался руками за его нос, дергал, щипал, щупал. Папа морщил нос, и я запихивал пальцы в ноздри, то просто держась за кончик, то засовывал ради интереса как можно дальше, исследуя таинственные глубины. Папа кривился от боли, корчил рожицу, что мне очень нравилось. Я издавал звуки, отдаленно напоминающие смех, и улыбался. Папа был этим так доволен, что терпел муки и издевательства снова и снова.
Даже когда я засыпал, то хотел, чтобы всегда возле меня были эти двое, мои родители. Мама, самое родное существо на земле, давшая мне жизнь, свою любовь и заботу, мама, которую я мог узнать из тысячи таких похожих одна на других женщин, мама, без которой я не мог провести и дня, мама, которую я всегда буду любить, уважать и оберегать, и папа. Мужчина, обладающий самым дорогим и любимым, моим носом.
Зураб Нуридзе
12.12.2007

Зураб Нуридзе   12.12.2007 16:29     Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.