Пдсд

Пафос Демонстрации Себя Другим
Как известно, почти все люди играют в игры. То есть, они живут не свою жизнь, а какую-то искусственную, наносную. О жеманстве женщин говорить не будем – женщина, за редким исключением, никогда не упустит возможности пококетничать. То есть, надо полагать, это заложено в их природе, а значит не может подвергаться остракизму. Ведь когда-то их основной функцией было рожать, а это, знаете ли, - безусловный рефлекс становится окончательно безусловным,- из этой оперы. Но я не об этом. Хотя, может быть, стоит уделить этому еще несколько строк. Женщина долгие столетия оставалась, если так можно выразиться, в четырех стенах. Ее клетка, в конечном итоге, была намного меньше мужской. Естественно, отсюда желание расширить, так сказать, границы…Генетическая память, господа, генетическая память – что можно сделать с человеком, который душит самого себя? Ну, и что в результате? Когда женщина поднимется на мужские, так сказать, «высоты», когда ей будет нечего желать – что мы будем иметь? Вы никогда не задумывались о том, что алкоголички намного ужаснее алкоголиков. Что позволено алкоголичке, не позволено алкоголику…

У меня было два брака, оба неудачных. Когда я брал вторую жену, с двумя маленькими детьми, мои знакомые и знакомые моих знакомых крутили у виска. Вы из их числа? Когда я поставил официальную печать на наших отношениях, они крутили еще больше. Когда я узнал, что моя официальная жена находится на стадии, граничащей с окончательным разгулом тела, я простил. Когда она уходила на целый день и оставляла меня одного с детьми – я прощал. Что мы имеем в итоге? Теперь она звонит мне и начинает выпендриваться в том духе, что вот теперь у нее шуба за столько-то, сапожки за столько-то, парфюм за столько-то и вообще жизнь удалась. Подтекст: когда зарабатывал ты, мы жили хуже…Но я не об этом.

Я хочу спросить, господа: чем мы все тут занимаемся, на этом сайте? Вот это и есть ПДСД - Пафос Демонстрации Себя Другим. Дело в том, что пафос ощущается не всегда, иногда он скрыт. Даже когда пафоса как такового нет, я имею в виду обычную жизнь, его хочется создать. Поэтому одни убивают, другие становятся проститутками и т.д. и т.п. Но писаки – это другое дело. Даже если ты полный ноль в смысле литературного стиля, идеи, сюжета, фабулы и т.д., то сам акт впрыскивания своих амбиций во всестерпящее тело и-нета становится пафосным, ибо уж ты-то, конкретный ты, себя подонком не считаешь – ой, какой ужас, она переспала с тем-то, этот насилует детей, тот берет взятки, этот не бреется и т.д.! – а я? что я? я всего лишь стишки или рассказики пишу. Немножко сумбурно, ну ладно. Расслабьтесь, Достоевского я тоже считаю полным нулем. И вот тут мы приходим к моменту истины – а ты, пишущий эти строки, считаешь, что что-то представляешь из себя? Спешу вас разочаровать. Я уже не считаю себя самым выдающимся писателем всех времен и народов. Знаете, одной истории было достаточно. Когда я отослал свои стихи в один «серьезный» журнал, меня мурыжили полгода. И что в результате? «Вот эти Ваши стихи очень напоминают по своему стихотворному размеру «С любимыми не расставайтесь»». Да, умник? Во-первых, как тебе это не покажется странным, стихотворных размеров всего-то наберется штук пятьдесят, а стихов-то написаны миллионы. Применив простое деление и принцип статистической неизбежности, приходим к выводу, что примерно каждый двадцатый стих написан в одном и том же размере, придурок! Но не это главное. Во-вторых: В МОЕМ СТИХЕ ПЕРВОЕ СИЛЬНОЕ УДАРЕНИЕ ПАДАЕТ НА ЧЕТВЕРТЫЙ СЛОГ, ПРИДУРОК, А С ЛЮБИМЫМИ НЕ РАССТАВАЙТЕСЬ – НА ВТОРОЙ, ПРИДУРОК! Вам еще интереснее будет узнать, что вот эту чушь про сходство ударений мне сказал, кто бы вы думали?- очень солидный и очень уважаемый, очень опытный и уже преклонных лет дядька – редактор того «уважаемого» журнала. Ну полный придурок!..

Так о чем я? Я – о пафосе. Пафос в переводе с древнегреческого – страдание. Вот об этом я и пишу, дорогой читатель. О страдании! Я не буду говорить тривиальности о том, что когда ты испытываешь неземное блаженство или другие, более приземленные, пародии на счастье,- ты не сможешь создать гениальное произведение. Кровь, муки, пытки – вот горнило великого искусства! Ну, это тоже тривиальности…

Завершая свой короткий экскурс, скажу: ради Бога, делайте что хотите. Хотите кропать стишки – кропайте! Но: как говорил мой любимый герой из фильма «Адвокат дьявола»: Vanity…definitely my favorite sin. Тщеславие…определенно – это мой любимый грех. Делайте что хотите. Но только не будьте тщеславны. Не тешьте себя мыслью, что если вас кто-то читает, значит вы кому-то нужны, или вы неплохой поэт тире писатель (мне нравится это выражение – неплохой поэт), или какими там еще мыслями вы тешитесь – не знаю…Обращаю это пожелание в равной мере и на себя. Так что не думайте, что я типа здесь единственный умник. Просто очень одинокий человек, которому очень фигово. Вы, наверное, думаете, что я кокетничаю. Совсем нет. Вот представьте себе – совсем нет. На сайте скоро будет почти сто тысяч человек. Какова статистическая неизбежность того, что случайный посетитель набредет именно на меня? Очень маленькая. Поверьте мне, как человеку, знающему толк в высшей математике. Поэтому единственная мысль, которой я себя тешу,- не тщеславная. Это почти что разговор с самим собой, ну и еще скромное ощущение приятности от того, что есть совсем маленькая вероятность, что это прочитает еще кто-то. Я уже не мечу в генералы… «Мне уже многое поздно». Пусть меня за год прочитает человек сто. За год! Читатель, разве это тщеславие…


Рецензии
Любопытно, каждый называет выпендреж перед другими и собой по-своему ) Я - "оценочной зависимостью" (термин из прикладной психологии). Вообще-то это болезнь. По умолчанию человек не должен ничего доказывать ни себе, ни людям. Но иначе он так бы и остался петикантропом...
В.СМОГ

Василиса Смог   05.01.2008 20:02     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.