Я подарю тебе Север

Хочешь, я подарю тебе Север? Я подарю его тебе таким, каким его редко кто знает. И ты,быть может, тоже будешь просыпаться с бьющимся от восторга и тоски сердцем, увидев как будто наяву долгий полярный день, когда солнце не скрывается за горизонтом и всё никак не может закончить свой марафон от правого края горизонта до левого. Так и перекатывается с края на край, туда - сюда, туда - сюда, не заходя ни днём, ни теоретической ночью, как шарик пинг-понга на теннисном столе. Жители Севера очень просто выходят из этой ситуации - просто на окна вместо штор вешаются одеяла. Ну, кто же сможет заснуть, когда солнце за окном 24 часа в сутки? Но потом, когда наступает бесконечно долгая полярная ночь и солнце уже не показывается из-за линии горизонта на глаза людям (как будто смущаясь за своё летнее бесстыдство) , в сером окружающем сумраке видны только дымы котельных на фоне слегка светлеющего на пару-тройку часов неба.

 А ещё я расскажу тебе о том, как начинается ледокол на реке Яна. Ради этого великого зрелища люди съезжаются на берег Яны за несколько суток до появления первой трещины на многометровом речном льду. И всё-таки всегда пропускают этот момент, устав ждать много часов. И когда раздаётся оглушающий скрежет, скрип и какое то немыслимое пение сдвинувшегося льда, похожее на звук волторны и сотен скрипок, то спящие в палатках люди в лучах полярного солнца могут, наконец, видеть эти огромные разноцветные айсберги. Розовые, голубые, зелёные, фиолетовые, и ещё каких-то немыслимых окрасов,- многотонные, трущиеся друг о друга с одним страстным желанием - попасть на широкие воды моря , а потом дальше, в Ледовитый океан. Много льдов я видела в своей жизни. Лёд Лены, великой Якутской реки. Льды Омолоя и Бургуата. Невский лед. Лёд батюшки Дона. Лёд Тобола.Ладожский лёд.Серые льды Питерских каналов.Но никогда и нигде не было той великой красоты и такого разноцветного разгула ледяной стихии, как на Яне. И нигде больше я не видела таких сумасшедших людей, несколько суток ждущих ледохода, как на этой северной реке.

Я расскажу тебе о вечной мерзлоте,о шестидесятиградусном морозе.Ты увидишь моими глазами осеннюю тундру,по буйству красок больше похожую на восточный ковёр, которая видна из кабины вертолёта.Ты увидишь сопки, ручьи и распадки, стойбища с пасущимися оленями,удивишься редкому миражу -двойному солнцу.
 А ещё я нежно прошепчу тебе на ушко, как безумно красиво Северное сияние. Как оно переливается и потрескивает в тишине Полярной ночи. И про якутские подснежники, и про чистые ручьи с резвящимися в них весёлыми пугливыми хариусами.Про отвесные скалы с шумящими осыпями, где можно с риском для жизни выкопать корни жень-шеня, похожие на причудливые фигурки. И про миллиарды якутских комаров (старожилы называют их якутскими тиграми), которых при желании можно ловить мешком, так ими бывает насыщен воздух. И про бескрайние просторы, видимые на несколько десятков, а то и сотен километров настолько, что видишь не плоскую линию горизонта, как на материке, а нежную дугу Земного шара, как в бескрайнем океане.

Я подарю тебе Север. Ты не сможешь им заболеть, как я. Не сможешь полюбить так же сильно. Но ты научишься его уважать и сможешь понять меня,- абсолютно и бесповоротно, навсегда и смертельно больного Крайним Севером человека.
 10.12.2007г.


Рецензии
Чудесный рассказ!
С ув.
И.Л.

Игорь Лебедевъ   04.12.2008 11:47     Заявить о нарушении
Спасибо, Игорь! С теплом- Елена.

Елена Переяслова   04.12.2008 22:14   Заявить о нарушении
На это произведение написано 8 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.