Обычные нелюди

Так бывает. Инстинкт самосохранения кричит - обойди, отвернись, пойди в другую сторону. А вот, блин, шевельнётся что-то внутри - и идёшь навстречу, потому что так надо. Потому что веришь, человеческое в тебе ещё осталось...


Иду себе спокойно, никого не трогаю... И вдруг, ни с того, ни с сего - идущий впереди мужчина заходит за угол дома и... резко разворачивается, с трудом удержавшись на покрытом льдом асфальте. И быстро идёт в обратную сторону. Разве что не бежит, рискуя всё-таки рухнуть своей сотней килограмм на ледяную поверхность. Что он такого увидел за углом, что даже солидное пузико не помешало ему развить приличную скорость и буквально пролететь мимо меня? Разум категоричен - тебе как раз за ним, и побыстрее. Но, то ли любопытство, то ли ещё что-то внутри заиграло - и пошёл таки за угол.
А там всё просто - стоят человек пять-шесть, избивают ногами два тела, лежащие на льду. Даже на кружки по интересам разделились - половина у одного тела, половина - у другого. А тела уже и не шевелятся почти, только то, что ближе ко мне, попыталось свернуться в калачик, дабы площадь попадания уменьшить, но пара точных ударов в район спины - и снова в струнку вытянулось. И снова, по голове, по ногам, по животу. Весёлая такая картинка нарисовалась!
А на часах, между тем, шесть часов вечера, как раз то время, когда народ с работы домой возвращается. Они и возвращались, как обычно - просто сегодня их дорога стала чуть более длинной. Не вмешиваться же, в самом деле? Подумаешь, дерутся люди. Как поругались, так и помирятся. Разум мне о том же сообщал - как ни крути, братец, а у тебя полно дел в другом месте, причём желательно этими делами заняться немедленно.


Геройской истории про то, как я спас двух людей от избиения? Нет, не будет. Или как я повернул обратно, а за углом вызвал милицию? Опять мимо. Не получилось из меня героя, хотя где-то в душе наверняка хотелось. И парламентёра из меня тоже не вышло. Неудачно я, видимо, подобрал фразу для начала диалога. Подойдя ближе, я произнёс:
- Ребята, может хватит уже?
Не понравилось им моё обращение. Те, что оказались поближе, отвлеклись от своего интеллектуального занятия и направились в мою сторону. Только один удосужился что-то произнести в ответ:
- И тебе наваляем, нам не в падлу...
Нет, я тоже смотрел все эти голливудские блокбастеры, где главный герой, щупленький с виду, рубит в капусту десяток врагов и очень жалеет, что порезал в результате палец. Себя совсем уж щупленьким назвать не могу, но и похвастать особо нечем. Одного оттолкнул, второму, вроде, даже сдачи дать успел, а дальше... Лежу я на ледяной поверхности, и ощущаю, как чьи-то ботинки оставляют на мне характерные следы. Помню ещё, как падая, подумал о челюсти, сломанной буквально месяц назад. Челюсть сберёг, несмотря ни на что. Меркантильным оказался... И калачиком, по опыту уже лежащего, тоже успел свернуться. Было по настоящему скользко, как бывает только в Питере зимою, после каждого удара я ехал по льду. Благодаря ударам моих "собеседников" доскользил до одного из тел. Как шайба, пущенная Буре в ворота, буквально уткнулся в чужие ноги. Неприятно ощущать себя в качестве шайбы, но когда твой нос упирается в капрон, и ты понимаешь, что это колготки, что, в свою очередь, означает, что одно из тел - женщина... Вот что бы вы подумали в такой момент? Только честно...
Ага, это вы. А вот я начал прощаться. Со всеми, кого знаю. Я то видел, как эту женщину били! Если ей так достаётся, что мне перепадёт?
Ясность ума в такой момент? Не знаю, я не психолог. Вот когда один на один дерёшься, или даже просто ссоришься с кем-то - ничего толком не вспоминается, кроме ярости и желания уничтожить соперника. А когда изначально нет шансов на успех - очень бодро, оказывается, думается. И детали хорошо врезаются в память. Ребята старались, основные цели - голова, и, простите, то, что между ног. Это отголоски мужского эго - ударить туда, где особенно больно, и где особенно важно в смысле продолжения рода. И опять не буду обманывать. Использовал я женщину в своих низменных интересах. Понимая, что перевернуться на живот мне не дадут, я буквально прополз снизу вверх по телу женщины и лёг на неё сверху. Тем самым я и её частично прикрыл, и создал проблемы "хоккеистам" в деле уничтожения моего мужского естества. Но это я сейчас так пишу, тогда, скорее всего, думал только о себе. Инстинкт продожения рода очень хорошо работает в такие моменты!
Дальше помню смутно. Помню, что женщине доставалось не меньше, чем мне. Её тело вздрагивало при каждом "прикосновении" ботинка. Сам я закрыл только голову, понадеявшись, что почки и рёбра ещё не сказали своего последнего слова, и обязательно выживут. Ещё помню, что несколько раз желающие добавить мне "впечатлений" падали на скользком льду, пытаясь нанести удар. От этого в душе возникало злорадство и пожелание падать всю жизнь с периодичностью десять раз в минуту. А потом всё резко прекратилось. Это врезалось в память, потому что ребята были на удивление молчаливы и даже сквозь гудение головы от ударов, резануло слух:
- Ладно, хватит с них. Пойдём, пивка купим...

Ещё пару минут я лежал не двигаясь, а потом женщина спросила:
- Может, слезешь уже с меня?
Я то думал, она уже ступеньки до Рая считает, а оказывается, побольше меня соображала! Вставал по мере возможности, ощущая пару приведённых в негодность рёбер и боль в районе поясницы. Про голову не говорю, постоянное головокружение и тошнота на протяжении трёх дней - это я ещё легко, видимо, отделался. Кровь из носа - в такие моменты уже не заметно. Встал, подошёл ко второму телу. Я действительно не герой боевика, и о заслуженных поцелуях девицы в конце блокбастера почему-то не подумал. Зато стало интересно, как там второе тело. А вдруг, тоже женщина?
Мужик оказался. Сначала показалось, что в отключке, но на спину перевернул, голову приподнял - он сразу глаза открыл. Рассечённая бровь, нос набок с потоком крови - похоже, тоже повезло.
- Ушли?
- Ушли, вроде.
- Я тебя видел, чего вписался, мог же убежать?
- А ты чего?
- Я мимо шёл.
- Я тоже случайно здесь оказался.

Немой вопрос двух мужчин к женщине, из-за которой всё произошло. Не за любовь же, в самом деле, огребли? ( прошу прощения за сленг). Она к тому моменту уже встала, отряхнула одежду. Повернувшись в нашу сторону, как будто по-привычке, произнесла:
- Муж он мой. И очень любит, просто ревнует иногда. Поэтому и бьёт. А вы, дураки, шли бы домой...
И, в довесок, голос моей сварливой соседки, идущей мимо вместе с мужем:
- Лишь бы подраться! Я давно говорила - алкаш и уголовник!

Сижу теперь со своим сломанным носом, и думаю - а может, иногда, всё-таки стоит слушать разум?


 


Рецензии
Это ещё описано у Горького, по моему "В Людях"...да ничего не меняется в России.
Вы смелый человек.
Расссказ хорош.
L.

Лев Милевский   25.05.2008 23:49     Заявить о нарушении
спасибо.
С Уважением,

Дро Ники   26.05.2008 00:19   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.