всего одна ночь

Скоро снова будет звездный ветер. Так говорит старик, а он знает, что говорит.
И тогда, может быть, она появиться снова. В прошлый раз она сказала, что ее занесло ветром.
Это было давно, очень давно. Она исчезла в ту же ночь.
Я спросил ее:
---Ты вернешься?
---Может быть--сказала она--может быть.
--Если будет ветер. Жди.--сказала она.

И я жду .Я жду уже целую вечность. Может год, может сто, а может двести лет. Не знаю сколько, но я жду, и буду ждать. Всегда.
Она была всего одну ночь, но она была, и я с ней не пошел, а мог бы. Надо было просто поверить, и не бояться. Так сказала она, а я не поверил, не смог. А ведь если бы я сделал только один шаг...
Один бог знает, что было бы со мной сейчас. Может я разбился бы, и умер, а может быть, она говорила правду, и я был бы счастлив.
Только один шаг.
Но я его не сделал. И теперь мне остается только ждать.
Это было давно, но я все помню.

Была ночь. Я спал, и вдруг почувствовал, что кто - то дышит мне в лицо. Проснулся, и увидел ее.
Она стояла, склонившись надо мной, и тихонько смеялась.
---Ты кто?--спросил я спросонья
---Какой ты смешной,--улыбнулась она.
Я никогда раньше не видел ее.
---Ты откуда?
---Ветром занесло - снова улыбнулась она.
Ничего не понимая, я сел на кровати, и диким взглядом уставился на нее.
Это была девушка, очень молоденькая, очень хорошенькая, и совершенно мне не знакомая.
Я протер глаза.
Нет не было никаких сомнений: я был у себя дома, в родной комнате, а рядом стояла девчонка, неизвестно как сюда попавшая, и видимо от души наслаждалась моим глупым видом.
--Слушай, ты откуда взялась???
--У тебя окно было открыто, вот я и залетела--объяснила она. -- Какой непонятливый,-- и бросила на меня быстрый ,лукавый взгляд.
Я решил, что она сумасшедшая, и совершенно растерялся, не зная, что говорить и делать дальше. В голове был дикий туман.
Все - таки ночь, пятый этаж, и в окно ко мне можно залететь только на крыльях.
А она как видно, ничуть не смущалась. Порхала по комнате как мотылек. Все ей надо было рассмотреть, повертеть, обо всем спросить, все разбросать, и разворошить.
Она болтала без умолку, и распоряжалась как у себя дома. Вся комната была полна ее смехом, он звенел в воздухе как серебристый колокольчик.

Я подумал, что она очаровательна, хоть и сумасшедшая.
Она ничего не могла объяснить внятно, и я перестал спрашивать, а просто сидел, и любовался ею.
В голове у нее видно был ветер, мысли неслись галопом, и мгновенно перескакивали с одного на другое. Она вдруг замолчала, уселась напротив, и уставилась на меня долгим, испытующим взглядом.
Я видел ее впервые, но у меня было такое чувство, будто я знаю ее всю жизнь. Она мне страшно понравилась. Ее взгляд вогнал меня в краску. Я почему то сильно смутился. Сердце бешено застучало.
Внезапно я понял, что влюблен.

Она вдруг стала серьезной почти грустной.
-- Хочешь со мной?
Куда?
--Туда --она кивнула на звезды.
Я опешил.
--Ты что, никогда не летал?--она будто удивилась--Бедненький,--и она погладила меня по голове, как ребенка.
--Ты не умеешь летать--опечалилась она. Ей было жалко меня. Ей было грустно, что я не умею летать.
Я подумал, что она наверное очень добрая. Я был растроган.
---Знаешь что, я тебя научу. Это совсем нетрудно. Надо только поверить, поверить, что сможешь, и ничего не бояться. И тогда все получиться.
У тебя получиться, у тебя все - все получиться, ты сможешь летать, я знаю.
Она была стремительна, как порыв свежего ветра. Схватила меня за руку, и вдруг вскочив, обернулась к окну.
---Ветер начинается -- прошептала она.
--Какой ветер?
Мой ветер, мне пора.
---Ты уходишь?
Она уже стояла в окне, и позвала меня:
--Пойдем!
Летать -- это хорошо. Это прекрасно.
Пойдем!--повторила она.

Я подошел к окну, почти решившись, но случайно посмотрел вниз. Там была бездна.
Я отшатнулся.
Она посмотрела на меня с сожалением.
--Тогда жди, может быть я вернусь.
---Когда?
---Когда будет ветер -- сказала она, и улыбнулась мне на прощание. Вздохнула, и сделала шаг.
Я зажмурился. А когда открыл глаза, ее уже не было. Только небо, полное звезд.

Я потом долго искал ее. Но ее нигде не было. Она действительно улетела.
-- Жди-- сказала она, и я жду.
В ясные ночи я забираюсь на крышу, и смотрю на звезды.
Она где то там.
Иногда звезды падают. Может быть, одна из них она?
Рядом со мной, на крыше сидит старик. У него телескоп, он астроном. Он много рассказал мне о звездах. Он говорит, что скоро начнутся звездные ветры.
Может быть, тогда она появиться снова. Может быть...
Я жду.


Рецензии
"Он был старше ее. Она была хороша,
В ее маленьком теле гостила душа,
Они ходили вдвоем,Они не ссорились по мелочам.
И все вокруг говорили , чем не муж и жена,
И лишь одна ерунда его сводила с ума, Он любил ее, она любила летать по ночам.

Он страдал, если за окном темно,
Он не спал, на ночь запирал окно,
Он рыдал, пил на кухне горький чай,
В час, когда она летала по ночам.
А потом по утру она клялась,
Что вчера это был последний раз,
Он прошал, но ночью за окном темно,
И она улетала все равно.
А он дарил ей розы, покупал ей духи,
Посвящал ей песни, читал ей стихи,
Он хватался за нитку, как последний дурак.
Он боялся,что когда-нибудь под полной луной,
Она забудет дорогу домой,
И однажды ночью вышло именно так.
И три дня и три ночи он не спал и не ел,
Он сидел у окна и на небо глядел,
Он твердил ее имя,
Выходил встречать на карниз.
А когда покатилась на убыль луна,
Он шагнул из окна, как шагала она,
Он взлетел, как взлетала она,
Hо не вверх, а вниз".

Андрей Макаревич.

В Нете можно и послушать. Ещё одна вариация на вечную аллегорическую тему. Первой мне когда-то попалась "Барьер" Вежинова. В экранизациии (совместной с болгарами) героя играл Смоктуновский.

Спасибо за Вашу версию.

Ааабэлла   28.03.2012 22:43     Заявить о нарушении
Спасибо. Я слушал. В юнности произвело сильное впечатление. Я и писал это очень давно. Сейчас это все как - то дапеко. А из музыки мне сейчас Шевчук нравится. ДДТ. " Осень"

Вячеслав Хреников   29.03.2012 09:16   Заявить о нарушении
Понимаю. Тоже.

Ааабэлла   29.03.2012 13:40   Заявить о нарушении
На это произведение написано 16 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.