Окно

Настя погладила белую блузку, оделась. Сегодня они с подружкой Катей решили сходить на танцы. Ой, как хочется потанцевать! Еще недавно никто не мог и подумать об этом, а теперь во Дворце культуры по выходным устраивались танцы.
Настя вышла на улицу и пошла к остановке - там договорились встретиться. На улице гуляло лето - лето сорок пятого года. Цвела сирень, лавочки были заполнены народом, радующемуся
теплому июньскому вечеру. Ленинград отходил от войны. Там и тут встречались люди в военной форме, молодые и не очень, и все они, казалось, улыбались, глядя на двух симпатичных и веселых девушек.

Настя с Катей сели в трамвай и , беспечно болтая доехали до Дворца на Театральной площади.
В большом зале было шумно. Хоть девушек было явно больше, чем парней, не успели они оглядеться, как к ним подошел высокий парень в штатском, но с Орденом Ленина на груди. Познакомились. Иван - так звали орденоносца - два месяца, как вернулся с фронта. От женского внимания отвык, и вот пришел на танцы.
 - Ну, девчата, кто первая со мной потанцует? - спросил он, улыбаясь. Пошла Катя. Настя смотрела на них, кружащихся в вальсе.Потом она танцевала с Иваном. Он рассказывал что-то смешное про свое детство, она слушала и улыбалась. Было очень весело!

В конце вечера Иван спросил:" Кого мне из вас провожать? Решайте." Насте было близко ехать, а Кате аж к Нарвским воротам.
 - Проводи Катю, - сказала она, скрепя сердце - Иван ей тоже понравился...
Ребята посадили Настю на трамвай, и она поехала домой.

Трамвай был полон, несмотря на поздний час, сесть было негде, и Настя стояла на задней площадке. На Канале Грибоедова вошел молодой военный, в фуражке с белым околышем, кителе без погон, но с Звездой Героя на груди. Он мельком взглянул на Настю и отвернулся к окну.
Через двадцать минут она была на месте. Выйдя из трамвая, собралась переходить свой Измайловский, как услышала :"Дочка, подожди!"

Она с удивлением оглянулась и увидела давешнего Героя.
 - Какая я вам дочка? - вырвалось у нее. Действительно, военный явно был ее ровесник.
 - Ух, какая сердитая, и пошутить нельзя. Ты где живешь?
 - Вот в этом доме, - Настя показала на свой дом с башенкой, который в народе называли "домом помещика".
 - Красивый дом, как раз для такой красавицы, как ты, - каламбурил Герой, - Проводить тебя можно?
 - Можно, - согласилась Настя и внимательнее пригляделась к своему нечаянному провожатому.
Он был невысок ростом, чуть выше ее. На симпатичном лице выделялись веселые, насмешливые глаза. Они были не голубые и не зеленые, а какие-то бирюзовые. Очень эти глаза понравились Насте!

До дома дошли быстро. Героя звали Виктором. Победитель! - перевел он ей свое имя. Как-то без спроса прошел за Настей в квартиру, а потом и в комнату. Огляделся, сел к столу. Настя спросила, за что получил Героя. Отшутился. Много спрашивал о ней, а она с охотой рассказывала. Про деревню в Курской области, из которой давным-давно уехала, про свою большую семью, про мать и отца, которых очень любила и давно не видела.

Он внимательно слушал и разглядывал ее. Худенькая, с модно уложенными волосами, серо-зелеными глазами - она была очень хороша. Сейчас, когда она увлеклась рассказом, щеки зарумянились, и она то и дело поправляла выбивающуюся прядь волос. Виктор любовался ею...
Перед уходом, узнав, где она работает, спросил :"Телефон дашь свой?" Настя нашла в сумочке кусочек твердой бумаги и записала свой рабочий телефон...

Интересно, а где он живет и с кем? Про меня-то все разузнал, а о себе ни звука! Вот хитрец. Позвонит или нет? - думала Настя, глядя в окно.
Окна в ее комнате были огромные, с красивыми рамами. Только открывать их было неудобно, а мыть и того хуже. А чтобы форточку приоткрыть, надо было влезать на подоконник. Но все равно ее окна были лучшие в их шестикомнатной коммунальной квартире. Потому что Настина комната была крайней, у всех остальных соседей окна глядели прямо на райсовет, а из ее окон был виден садик и угол райсовета, на котором висели часы.
Однажды во время обстрела осколок снаряда попал в этот угол, и от него отвалился большой кусок, часы упали. Теперь повесили новые часы, а угол так и остался израненный...

Сейчас в окно к Насте заглядывала волшебная белая ночь. Как она любила это время года, время цветения и покоя, время надежд.
"Теперь все будет хорошо", - подумала Настя, засыпая. Но сон мучил ее отрывками из войны, воющей сиреной, о чем-то плачущей матерью...

Назавтра Настя с Катей посмеялись над своими орденоносцами, в душе надеясь на продолжение знакомства. Девушкам было по двадцать два года, хотелось любви, счастья, и семьи.
Будние дни помчались друг за другом. Герой не звонил.

Виктор вышел из "дома помещика", перешел на другую сторону улицы и постоял немного, вглядываясь в окна. Интересно, какое ее? А вот, наверное, абажур оранжевый. За окном мелькнула девичья фигурка, и свет погас. Замечательная девушка! Такая спокойная, рассудительная, видно, умница. Он больше всего ценил в людях ум и находчивость, полагая, что и сам такой же. Хотелось еще с ней встретиться, с Настей. Он обязательно должен ей позвонить. Вот вернусь из Кронштадта и позвоню, решил Виктор.

Он немного лукавил с собой. Дело в том, что со своим другом Серегой они сейчас жили с двумя сестрами - Шурой и Галей. Познакомились случайно, на улице. Ребята они были симпатичные да со звездами Героев. Какая девушка устоит? Вот и Шура с Галей были просто счастливы заарканить таких молодцов. Виктору " досталась" Шура - девушка не очень красивая, но разбитная и веселая. Она неплохо готовила, обстирывала Виктора, наглаживала его рубашки и ,конечно, была в него влюблена.

Не влюбиться в Виктора было нелегко. Когда за переправу на Свири он получил звание Героя Советского Союза, ему было всего девятнадцать лет. Веселый, молодой, остроумный - он имел у девушек всегда большой успех. Сегодня он нисколько не сомневался, что понравился Насте, хоть она и сделала вид, что неохотно дает номер телефона. Моя будет, решил он.
А Шура...что Шура? Переживет, ведь не женаты же они. И вообще жениться ему не хотелось, не нагулялся еще. Чего доброго, дети родятся. Рановато... С такими мыслями наш Герой шел домой. К Шуре.

В Кронштадте их готовили к увольнению. Проторчали там три недели и, приехав в Ленинград, Виктор, умывшись и нагладившись, пошел к Настиному дому.
Был вечер субботы. Откуда-то доносилась музыка, на асфальте белым снежком лежал тополиный пух. Перейдя Измайловский, Виктор заметил веселую кампанию - двух молодых людей и двух девушек. Все радостно чему-то смеялись. И - это было неприятно - одна из девушек была Настя! Не раздумывая ни минуты, - Герой! - Виктор подошел к компании, поздоровался. Настя, смущенно улыбаясь, представила его своим друзьям, сказав , что едут они на танцы. "Я с вами пойду" - скорее утвердительно, чем вопросительно сказал Виктор.
Не мог он оставить Настю с этими "хлюстами", как нелестно про себя он окрестил ее спутников.

...Танцевали весь вечер только вдвоем. Девушки кругом бросали на Виктора восхищенные взгляды, но он никого, кроме Насти не замечал. Она со смехом рассказывала ему про какого-то потешного дядьку на работе, уже старого - сорок два года!- который звал ее замуж.
 - И что же ты, согласилась? - спросил Виктор, с удивлением понимая, как эта новость задела его.
 -Думаю, - весело ответила девушка.

Прошло несколько месяцев. Виктора тянула к Насте неведомая сила. Он старался встречаться с ней так часто, как мог. Шура устраивала скандалы. Она узнала про Настю, даже с ней разговаривать пыталась, сказав:"Отстань от него, это мой парень!" А Настя в ответ :"Был твой, а теперь мой будет". Об этом Виктор услышал от возмущенной Шуры и был в восторге.

Интересная Настя была девушка - так себя вела, что у него сами собой появились мысли о женитьбе. Виктор и сам не заметил, как предложил ей расписаться. Настя, не кривляясь, с радостью согласилась.
Она была нежна и ласкова.
Молодое, не избалованное мужскими ласками тело трепетало в его руках. Слова любви слетали с губ влюбленных помимо их воли, заглушая все звуки вокруг...

После первой их бессонной ночи Виктор сидел у окна и глядел на улицу. Часы на райсовете
показывали шесть утра. Было зимнее утро, никакого намека на рассвет. Из темноты доносились звонки первых трамваев. И в свете уличного фонаря только израненный угол
здания был отчетливо виден.

...Как неудачно все вышло! Если бы он знал, приехал бы в другое время. Но хотелось и Таню поддержать. Она сейчас жила с дочкой отдельно от мужа. Может еще и помирятся,всякое бывает в жизни.
Сейчас они с дочерью ехали в стационар, где с осложнением на сердце лежала Настя, его бывшая жена. Как-то они встретятся? Очень много лет не виделись, а все равно он почему-то
волнуется. И зачем только он дал Тане уговорить себя поехать сюда. Сказала, что маме очень плохо - муж умер, она переживает, сердце разболелось. Она будет рада увидеть его,
Виктора. Почему? И при чем здесь он? Ему было непонятно, но он поехал.

Свидание было очень коротким.По тому, как Настя удивилась,Виктор Александрович понял, что Таня не предупредила ее . В сидящей на кровати пожилой женщине он увидел прежнюю Настю, словно и не было этих длинных лет.
Посмотрев на Виктора, она сразу заплакала. Он попытался ее утешить, повторяя, что она
должна держаться, что жизнь не кончена... Она только всхлиповала. Потом посмотрела на
Таню укоризненно и вышла из палаты, оставив в его душе горький осадок.

Интересно, обо мне она бы тоже так плакала?
Сказав Тане, что у него дела, и приедет вечером, Виктор ушел из больницы. Стационар находился на одной из Красноармейских, что упираются в Измайловский проспект. Ноги
сами несли Виктора к необычному, красивому "дому помещика". Как быстро летит время!
У него уже и внучка маленькая есть - Танина дочка. Правда, живут они в разных городах,
и редко видятся. И воспитывает он чужих внуков, воспитав чужого сына, а не свою дочь!

Он вспомнил, как маленькая Танечка не давала им с Настей спать. Настина мама все ночи
нянчилась с девочкой, давая молодым хоть немного выспаться, ведь им надо было идти на работу.Но в одной комнате все равно было тяжело не проснуться от детского крика. Когда
Тане исполнилось восемь месяцев, Настина мама забрала ее в деревню. Решили, что там ребенку будет лучше - все же воздух хороший, климат сухой, не то, что в Ленинграде,
да и растут на земле витамины всякие.
Оставшись вдвоем, Настя с Виктором были счастливы, как молодожены.

...Как потом все получилось, он не мог вспомнить.Откуда-то появилась красавица Ольга -
дочь генерала, ухоженная, богатая, а главное - ужасно влюбленная в Виктора. И готовая
ни перед чем не останавливаться...Настя не потерпела измены, собрала Виктору чемодан и выставила его за дверь. Он потом опомнился, но было поздно. Прошли годы , и Настя его
была замужем.

Он добился с ней встречи, просил бросить мужа. Ведь у них растет дочь, надо же и об этом думать! Настя не согласилась, назвав его ненадежным человеком.
А он был надежным. Потом. Для всех своих близких и друзей. Кому-то помогал выбивать квартиру, ходил на приемы к большим начальникам, требуя справедливости. И ему шли навстречу. А как же иначе - он же Герой! А вот для своей дочери он пока ничего не сделал. Да она и не просила, добиваясь сама всего в жизни. Умная и настойчивая - его дочь!

Жизнь у Виктора Александровича сложилась. Он был обласкан людьми от власти, редкие приемы в Кремле по случаю праздников обходились без его участия. Вместе с важными гостями страны он стоял на трибунах Мавзолея, наблюдая за парадами. А раньше была служба в разных гарнизонах по всей стране, его десантный полк и тысячи прыжков с парашютом. И
везде его уважали и любили за доброту, веселый нрав и отзывчивость.
Но время от времени его посещало какое-то беспокойство, чувство чего-то сделанного не так. И в глубине души он знал, что это.

Вот и "дом помещика". Он не заметил, как оказался у часов напротив Настиного окна. Теперь здесь жили другие люди, висели другие занавески, горели другие абажуры. Как бы
он хотел оказаться в комнате за этим огромным окном. Вот бы вернуться в то утро безмятежного, неповторимого счастья, когда рядом была его любимая, единственная женщина...

Виктор поднял голову и посмотрел на угол райсовета. Рану заделали.
 


Рецензии
Да, как не предсказуема жизнь, один неосторожный шаг и всё теряешь, или находишь. Знать бы на перёд куда ступать. Жаль доходит до нас поздновато. У меня тоже есть своё «Окно» приглашаю, заглядывайте.
с Рождеством вас

Любовь Чурина   08.01.2008 02:39     Заявить о нарушении
Спасибо за понимание...
Обязательно зайду к Вам.
Успехов,

Татьяна Александрова   08.01.2008 13:56   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.