Про жажду полета

 Маленькому лохматому червячку с ножками, который жил на большом дереве с вкусными листьями, грех было жаловаться на свою жизнь. Погода была жаркая, солнечная, листва была густая и, кроме того, что ее можно было есть, она надежно прятала червячка от его врагов - птиц. У него даже был приятель, такой же, как и он, червячок. Пусть он был небольшого ума, и говорить о возвышенном с ним было трудно, но все же живая душа. Можно перекинуться парой слов о том, о сем, погреться на солнышке или разделить особо сочный лист. Это ведь очень здорово, когда есть чем и есть с кем поделиться.
Но было и нечто такое, что мешало червячку жить, просто отравляло ему, чуть ли не каждый день. Он хотел летать. Забирался на самый край какой-нибудь ветки, смотрел на небо, на солнце, на птиц и мечтал, что вот и он когда-нибудь полетит, и увидит под собой другие деревья.
 Несколько раз судьба сберегала червячка. Однажды его чуть не склевала птица, но он, замечтавшись, свалился с ветки, как раз в тот самый момент, когда раскрытый, жадный клюв был совсем рядом, и птица промахнулась. Или как-то муравьи совсем одолели его, но пошел сильный дождь, и эти мерзкие убийцы отступили. Казалось червячку, что все не зря, что это знак - он обязательно полетит...
 Но становилось холодней, он начал чувствовать ломоту всех своих членов, его тошнило какой-то липкой гадостью, которая словно окутывала его. Мечтатель боролся, ругался, клял и уговаривал себя и свою жизнь, но... видимо, отравление было настолько сильным, что в конце концов червячок перестал сопротивляться - эта ужасная липучесть что сковывала его тело, его волю к жизни, закрыла ему глаза и, простившись с этим миром и своей мечтой, с мыслью о тщетности земного существования, он впал в кому... Он умер... Он как бы умер...
Червячок очнулся оттого, что ему было невыносимо жарко, тело его затекло, и чувство дискомфорта убедило его в том, что он жив. Он попытался освободиться из своей тюрьмы... и ему это удалось. Скользкое, какое-то чужое тело вызывало у червячка чувство отвращения, и он не смотрел на себя. Он закрыл глаза и стал греться на солнышке. Молодые, сочные листики были так красивы, так дурманяще пахли, но почему-то не вызывали в нем аппетита. "Зачем это все, отчего я не умер, к чему мне эта никчемная ползучая жизнь?!"
 Он высох. Тепло прибавило ему сил, червячок потянулся в истоме всем своим телом и... и... и... взмахнул КРЫЛЬЯМИ!!! Что это?! Откуда?! Такая красота! Такое чудо! Кто я?.. Что со мной?.. Неужто свершилось?! Как это, как это, я... ведь... я - бабочка!!! Он взмахнул крыльями еще раз, и еще, взлетел. Пролетел маленький круг и увидел похожую на него бабочку, оказалось, что это был его приятель, который ни о чем не мечтал, но тоже обрел крылья. Стало даже как-то обидно, но в этот момент сосед крикнул ему: "Берегись!". Очень во время крикнул, еще б немного и... тю-тю, склевали бы его ни за что, ни про что. "Спасибо", - с благодарностью сказал мечтатель и подумал, что было бы очень глупо погибнуть именно сейчас.
 Но появившееся вдруг чувство голода стало невыносимым и влекло его куда-то туда, где он нашел бы себе новую пищу, новую жизнь и, может быть, новую мечту. Он уже привычным движением взмахнул крыльями и полетел ей навстречу....
 “Да, красивая история”, - сказал мой простоватый крылатый приятель, - “только, ведь, вранье все. Я же рассказал тебе совсем другую. Хотя в одном ты, наверное, прав. Он, этот придурок, и в правду, видимо, относится ко мне свысока. Как же! Он, блин, мечтатель, там, то се, небо и другие высокие материи, а мне по фигу все это было. Только крылья-то у меня, вон, есть и у подружки моей тоже, а где этот мечтатель? А? Трепло ты, нагородил тут "ПО-ЛЕ-ТЕЛ НА-ВСТРЕ-ЧУ..." Он полетел, конечно, с проклятиями. Не знаю, откуда взял силы, выбрался из кокона и бросился на землю. Думал, что это смерть пришла, и захотел, видимо, красивой смерти. На землю полетел тот мечтатель. Это был его первый и последний полет. Вот так вот. И не надо тут жизнь приукрашивать”.
Он недовольный удалился. А я просто записал его монолог, а сказку менять не стал. Могло же ведь все закончиться и не так грустно, правда?


Рецензии
Мой рай совсем не в шалаше,
шалаш - строенье ненадёжное.
Мой рай находится в душе,
в нём всё возможно невозможное!
.
Геннадий Эсса, стихи.ру

Елена Мышь   04.03.2018 13:07     Заявить о нарушении
Спасибо, удивили, однако, не хотелось бы показаться занудой, но в раю не все возможно. )))
С уважением,

Ардавазд Гулиджанян   05.03.2018 17:02   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.