А что останется у тебя?

Жил-был босс. Таких боссов как он, на свете было очень много. И было у него все, чего бы он не пожелал. Однажды, босс приехал на одно из своих предприятий за окрестностями города, и, важно прогуливался по его территории. И когда он прогуливался, заметил в дальнем углу, где размещались комнаты для технического персонала, старого уборщика, который копошился в каком-то чемоданчике, больше похожем на коробку с крышкой.
На календаре пятница, и рабочий день уже давно был закончен, но уборщик не торопился уходить. Он что-то аккуратно складывал и, казалось, что за этим занятием никого вокруг не замечает, даже самого босса.
Боссу стало очень интересно, что же с такой аккуратностью и заметной любовью укладывает в чемоданчик уборщик. Он тихо подошел к сидевшему на корточках человеку и заглянул через плечо, надеясь увидеть там нечто интересное, что-то, что рисовало его вдруг проснувшееся воображение.
- Фу ты! – произнес босс, стоя за спиной уборщика с явным разочарованием. Его лицо исказилось в насмешке и даже каком-то призрении к этому человеку и тому, что он увидел.
Он увидел распахнутый чемоданчик, в котором лежали аккуратно сложенные самодельные удочки, крючки, причудливо сделанная наживка и еще несколько каких-то баночек, расставленных внутри чемоданчика так, что еще оставалось место для старой потрепанной тетрадки, видимо дневника. – А я то думал, у тебя там сокровища. Ээх, старик… – добавил босс, когда от неожиданности старик вскочил и выпрямился перед ним.
- Так, я…так, это…я – начал оправдываться растерявшийся от неожиданности уборщик, забыв о том, что его рабочее время давно закончилось. Шутка ли, увидеть пред собой самого босса?!
- Вижу, что «Это» – продолжил босс. – Эээх! Старик, старик…Чем ты занимаешься, старик? Чего ты добился в этой жизни? Чем можешь похвалиться? – философским тоном продолжил босс с явным намерением похвастаться своими достижениями перед этим человеком. – Вот я – продолжал босс – я чуть моложе тебя и я давно глава этого предприятия и многих других. У меня есть отличная работа, высокий заработок и красавица жена. Я могу сейчас же сесть в самолет и полететь в любую точку мира, куда только пожелаю. Я обедаю в лучших ресторанах мира с самыми красивыми женщинами.
В порту стоит корабль, который, если я только пожелаю, умчит меня к берегам любой страны. У меня несколько самых дорогих машин, о которых ты не можешь даже и мечтать. Меня окружают влиятельные и богатые люди высшего света и везде мне открыты двери, везде ждут меня. У меня есть все. А что можешь сказать ты, старик? Чего ты добился в этой жизни? Ты жалок! – с презрительной насмешкой добавил босс.
Старик выслушал его длинную красочную речь и, усевшись обратно на корточки, продолжил копаться в своем чемоданчике.
- Что ты молчишь? – спросил босс и так же присел на корточки, так, что их лица оказались напротив друг друга.
- У меня – произнес старик чуть хрипловатым голосом – есть три вещи в жизни. Это дети, работа – старик замолчал на мгновение и, захлопнув чемоданчик, добавил – и рыбалка. Мои дети выросли и обзавелись своими семьями. Я их очень люблю, но им скучно жить за городом и они подумывают уехать отсюда.
Когда мои дети уедут от меня, то у меня останется две вещи: работа и рыбалка. Но я не одинок и я счастлив, потому что у меня есть работа и рыбалка.
Я работаю всю свою жизнь и могу делать все. Мне не страшен никакой труд. Но я старею, многое мне стало не по силам.
Теперь я уборщик на твоем предприятии и когда ты решишь, что я совсем стар и больше тебе не нужен – ты уволишь меня. И тогда, у меня останется только рыбалка. Но я по-прежнему не буду одинок, и потому - я счастлив.
У меня есть любимое занятие, которым я увлекаюсь с раннего детства и которое всегда со мной, кем бы я ни был – на минуту старик замолчал, посмотрел на босса сидевшего напротив него и их взгляды встретились. В больших светло-голубых почти выцветших глазах старика отражалась большая и долгая жизнь – глубокая и насыщенная. Его взгляд был умиротворенным и безмятежным, уверенным и очень добрым. А в глазах босса жил страх. Страх конкурентов, страх дефолтов, страх потерять свою прекрасную и совсем еще юную жену, страх потерять все - страх завтра. - Скажи мне, босс, - продолжил старик - ты тоже уже не молод, а мир так переменчив. Ты все равно рано или поздно покинешь этот пост сам или тебе помогут конкуренты, твой бизнес не вечен, да многое что может случиться. И тогда - твои знакомые, такие же влиятельные люди как ты сейчас, забудут про тебя завтра; твоя молоденькая жена будет видеть в тебе лишь самого обыкновенного старика и, лишившись общества, уйдет к другому, более молодому боссу; все, что ты имеешь сейчас, исчезнет в завтрашнем настоящем.
А когда придет это время и ничего, что имеешь сейчас, не будет, скажи, что останется у тебя?
Старик встал и тихо побрел к выходу, держа в руке свой чемоданчик, а босс все так же продолжал сидеть на корточках, и смотрел в след спокойно и непринужденно уходящему уборщику, как-то естественно твердо стоящему на этой земле, без страха упасть.
Всюду стояла тишина, лишь удаляющиеся шаги уборщика нарушали ее величественное молчание и оставшийся наедине с самим собой босс, вдруг отчетливо услышал, словно повисший в воздухе камнем, чей-то до боли знакомый голос вопрошающий «А что останется у тебя?». Он прислушался и понял, что это был его собственный голос, звучащий в его голове и сердце тоскливо сжалось от боли.


Рецензии