Экономия

Вначале я стал экономить зрение.

–Ну, вдруг, думал - пригодится когда-нибудь…
В маленьком детстве (ну что с ребёнка взять) решил, что если люди к старости слепнут, то просто израсходовали весь свой запас зрения…
Для начала, я, оставаясь дома один, закрывал глаза и считал, что, сколько минут просижу с закрытыми глазами, столько для старости зрения сэкономлю.

Потом как-то незаметно перестал. Ну, там школа началась и другие вещи, на которые нельзя было закрывать глаза.

 Дыхание я пробовал экономить очень недолго. Кстати, убедился, что могу не дышать около двух минут (ребёнком всё ещё был). Отложил эту информацию в память на всякий случай – мало ли, что в жизни может случиться – и перестал.

Экономить физические силы в этом возрасте мысль ещё не приходила.

Потом было короткое время, когда я пытался экономить чувства, в смысле проявлении эмоций. (Слово «эмоции» я в то время, наверное, не знал ещё). Это было интересно: хочешь накричать на кого-нибудь из таких же детей, а сам подходишь и тихо, шёпотом говоришь ему примерно то же самое, но ти-и-и-хо. Эффект бывал неожиданным. Поскольку это не было моим постоянным поведением, то сверстники не успели счесть меня сумасшедшим. К тому же, вряд ли особо удивлялись: в нашем воинском городке, по моему тогдашнему впечатлению, все детишки были по - своему «чудными», (да как и все дети…). Наши мальчики и девочки, выделялись, впрочем, чем-то среди деревенских ребятишек, с которыми мы учились в школе километрах в трёх от нашего гарнизона.

Ребята деревенские были простыми, как правда. Могли с разбегу, просто так, в ухо дать, могли с хохотом помочиться в коридоре на перемене, могли учителя (Учителя!) назвать «дураком», и потом долго, азартно бегать от него по партам в классе. Хотя, дебилами из них были далеко не все, но и отличников не было.

Что-то я отвлёкся…

Конечно, я не думал в то время словом «экономить», наверное, это было скорее понятие «сохранять»?

Несмотря на всю это детско-школьную белиберду, я всё же сохранил уверенность, что нельзя мочиться в коридоре, нельзя без повода бить в ухо (да и по поводу я делал это не больше пары раз). Нельзя учителя называть «дураком»…

Вспоминается сейчас, что выросли мы среди слов «нет» и « нельзя». А что «да» и «можно» нас особенно не учили. Сами как-то выбирали. Хорошо это? Плохо?

Впрочем, я опять отвлёкся…

Потом я стал пытаться экономить время. Вот уж глупейшим занялся занятием…
Только начал, как 10-летнюю школу сделали 11-летней. Год уже не сэкономил. Только собрался быстро-быстро поступить, и окончить Институт, а тут и Армия. Три года "экономии"...
Не стану брюзжать, дальше было лучше: Институт по выбору, профессия по выбору, но в конце Института что-то я вдруг решил жениться…ну, по любви, естественно.

С началом семейной жизни началась неестественная для меня в то время новая экономия -"экономия денег», не от меня исходящая. Продолжалась она 6 лет, до развода, но деньги «экономить» меня не научила.

Как пишут: 35 years later…

А ещё пишут: P.S.

А ещё пишут – Резюме:

..И вот сидит человек, старый, по нашим понятиям современным, человек 60 лет. Он пытался сэкономить эдоровье (ну, зрение он не потерял – может быть, детские упражнения помогли), деньги экономить – болван – так и не научился…
Остались сэкономленные чувства и умение задерживать дыхание - уже только, увы, на 45 секунд.

Зато времени у него – полно!

 До самой смерти хватит!


Рецензии
На это произведение написано 9 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.