Конфетная обёртка

Жила-была на свете конфетная обёртка. Когда-то под ней укрывалась вкусная шоколадная конфета со сливочной начинкой. Было это, когда конфеты лежали большими кучами на полках магазина, их обёртки блестели в глазах детей, которые смотрели на них и со слезами умоляли своих мам и пап купить ну хотя бы маленькую горсточку конфеток в хрустящих фантиках.
« Ма-а-ма, хочу конфе-е-ту!! Купи конфе-ету! Мама, ну пожалуйста, купи-и-и!!! Я буду тебя слушать, и папу буду слушать, и суп буду есть…. Мама, я буду чистить зубы-ы-ы!!! Купи-и-и…»
Да, такие вот крики раздавались в кондитерском отделе с утра до вечера и, надо сказать, что работа у продавцов была очень нервной – шутка ли, целый день слушать крики детей, которых бессердечные родители лишают самого основного удовольствия в жизни – конфет, пытаясь заменить его какими-то супами, кашами, картофельным пюре и творогом.
Однако не все дети чувствовали себя несчастными в своей жизни, лишённой конфет. Некоторым из них всё же удавалось их заполучить не нытьём возле прилавка с разнообразными кондитерскими изделиями, а своим хорошим поведением.

Одним из таких послушных детей была совсем ещё маленькая девочка Маша. Она умела почти всё делать сама. Она почти умела готовить – могла перебрать гречку и разбить яйцо.
И вот в один прекрасный зимний день Маша проснулась рано утром, умылась, оделась и застелила свою маленькую кроватку. Потом она помогла маме приготовить завтрак: стоя на стульчике перед плитой она помешивала геркулесовую кашу в кастрюле большой ложкой.
Потом Маша помыла тарелочки и сказала маме:
- Мама, теперь нужно пить чай. Я хочу пить чай с конфетой.
- Хорошо, - сказала мама и открыла дверцу шкафа, чтобы достать вазочку, в которой всегда были конфеты. Но в вазочке не оказалось ни одной даже самой маленькой конфетки.
- Не беда, - сказала мама. – Придётся сходить в магазин и купить разных продуктов. Заодно купим и конфеты к чаю.

Машенька очень обрадовалась. Она быстро оделась, обмотала шею своим любимым красным шарфиком, и спустя несколько минут её валенки уже весело топали по дорожке. Подойдя к прилавку кондитерского отдела, Маша сначала растерялась.
- Ну что, выбрала? Какие конфеты мы возьмём? – спросила мама.
Маша округлила глаза и задумчиво указала варежкой на большую гору конфет в сверкающих обёртках.
 
Душистый чай дымился в красивых чашках, Маша была очень довольна. Она кушала конфету и рассматривала обёртку. На ней блестящей краской было нарисовано солнышко, которое улыбалось и смотрело на каждого, кто разворачивал такие конфеты.
Маша отдёрнула занавеску и посмотрела в окно – там внизу искрился снег, дети катались с горки на санках и лаяла собака. Маруся открыла форточку, посмотрела на Солнце и просунула на улицу руку с фантиком – «Эй, Солнышко! Смотри, у меня есть твой портрет!» На мгновение лучик солнца скользнул по её лицу, глаза зажмурились, порыв ветра вырвал из пальчиков обёртку и понёс её куда-то вверх, закручивая и смешивая со снежинками.
- Мама, обёртка улетела, - захныкала Маша и побежала к маме. А мама сказала, что нельзя вставать на стул перед окном, да ещё самой открывать форточки. Для таких дел есть взрослые, и что если Маше что-нибудь было нужно, то она могла бы позвать маму, чтобы не было никаких неприятностей. Вот так, в заботах и прошёл этот день.
Вечером, засыпая, Маруся вдруг вспомнила про обёртку и подумала, закрывая глазки: как она там одна, на улице, наверное, ветер закружил ей голову, а ведь у неё нет головы, только блестящее солнышко…

Стемнело. Ветер прекратился и обёртка опустилась возле старого уличного фонаря.
Фонарь друг вздрогнул, качнул плафоном и поздоровался.
- Здравствуйте, - сказал он тихонько.
- Здравствуйте, - пропищала в ответ обёртка.
- Какая сегодня была всё-таки ветреная погода. Я вижу, вас закружило?
- Да, меня ветер унёс через форточку.
- Как же это могло с вами произойти?
- Как? Одна маленькая девочка показывала меня Солнцу через форточку и не удержала.
- Какая неприятность, - фонарь покачал своим плафоном. – Она наверное переживает, ведь вы такая красивая.
- Она хотела меня набить ватой и повесить на ёлку.
- Да. Ведь скоро новый год.
- Я могла бы быть самой красивой игрушкой на ёлке, а теперь видно мне придётся кувыркаться на холоде, пока краска не сойдёт, и тогда я уже буду не нужна никому.
- Но этого нельзя допустить! Нельзя опускать рук, нужно бороться! – скрипел плафоном фонарь.
- Как же бороться? Едва ли я смогу, - устало ответила обёртка, - ведь у меня нет ни рук, ни ног, ни такой длинной и крепкой ноги, как у вас…
Ветер снова подхватил её, закружил и понёс прочь. Очнулась она в снежном сугробе от громкого лая собаки, которая тыкалась в неё мокрым носом, беспрерывно лаяла и поддевала лапой. «Какая невоспитанная собака!» - подумала обёртка и чихнула.
- Не трогай меня, невоспитанная собака! – пропищала обёртка, вложив в свой писк всю строгость, на которую была способна.
- Ав-ав! От тебя пахнет конфетами и шоколадом! - пролаяла в ответ собака. – Я хочу играть с тобой! Давай же, убегай от меня, а я буду тебя догонять! Ав-ав!
Обёртка вспомнила слова старого фонаря о том, что сдаваться нельзя и нужно бороться, но сил у неё совсем не было. «Было бы замечательно, если бы ветер снова унёс меня куда-нибудь прочь от этой большой собаки», - подумала она. Не успела она как следует додумать эту мысль, как ветер снова подхватил её.
 - Здравствуйте, - сказал ветер. – Кто вы и почему вы так блестите? Уже совсем темно, а вы одна гуляете, я уже давно за вами наблюдаю.
- Я конфетная обёртка, - пропищала обёртка. – По-моему я потерялась.
- Как же это произошло?
- Меня одна девочка выронила из форточки. Случайно.
- Да, неприятность, ничего не скажешь. А может быть она вас просто выбросила, вам не кажется?
- Нет, что вы! Ведь скоро Новый Год, она хотела завернуть в меня кусочек ваты и повесить на ёлку. Было бы красиво. Огоньки гирлянды отражались бы в блестящем солнышке. Вы видели, что на мне нарисовано?
- Да, разумеется. Великолепное солнышко. Блестящее, как настоящее!
- Ну вот, вы смеётесь надо мной. А я ведь так устала.
- Ну что вы, давайте я попробую вам помочь. А как звали эту девочку?
- Я не помню, мы не успели ещё толком познакомиться, - заплакала обёртка.
- Ой, только не надо вот этих слёз, не надо расстраиваться, - покачивая, успокаивал её ветер. – А во что эта девочка была одета?
- Я точно не помню, кажется, валенки, как у всех детей. Ещё… ещё… Шарфик! Да-да, у неё был красный шарфик! И красные варежки! Вот, вспомнила!
- Ну вот! Это уже кое-что! Не надо падать духом, по таким ярким приметам мы быстро отыщем эту девочку.
- Правда?
- Конечно! Если хотите, давайте полетаем рядом с домами и будем заглядывать в окна – вдруг мы сможем увидеть её.
- Давайте попробуем, я согласна, только я очень устала. А разве вам не хочется спать? - сказала обёртка, засыпая на лету.
- Я вообще никогда не сплю-у-у-у, - прокричал ветер в ответ, но обёртка уже почти не слышала его, проваливаясь в свой глубокий кондитерский сон.

И они стали летать вокруг домов. Очень многие окна были задёрнуты шторами. И тогда ветер кидал в окно горсть снежинок, и люди подходили к окнам, раздвигали шторы и смотрели на улицу, говоря при этом : «Надо же, какой сильный ветер, какая метель, какой холод на улице, настоящая зима», ну или что-то в этом роде. Вдруг ветер увидел не зашторенное окно, в котором мерцал свет. Приглядевшись, он увидел, что в кроватке спит маленькая девочка. На столе под включённой настольной лампой лежал большой лист бумаги с недорисованной ёлкой, тут же были разбросаны цветные карандаши. «Наверное мама не выключила лампу», - подумал ветер.
Приглядевшись, на спинке стула он увидел пушистый красный шарфик, и от радости чуть не подпрыгнул до самых звёзд! Обёртка спала в его крепких и надёжных объятьях.
- Ну вот мы и нашли любительницу конфет, - задумчиво сказал ветер. – Как же быть теперь?

Несколько раз ветер задумчиво облетел вокруг дома, пока не увидел свежие следы на балконе.
«Наверное кто-нибудь из взрослых выходил дышать свежим воздухом», - подумал он и бережно положил обёртку на подоконник и слегка припорошил её снегом.
- До свиданья, надеюсь, теперь все будет хорошо, - тихонько сказал ветер и улетел.


Наступило утро. Машенька открыла глаза, встала с кроватки и подошла к окну. В синем небе ярко светило солнце. Падали снежинки и собака лаяла, пытаясь их поймать. «Какой хороший сегодня день», - подумала она. В какой-то момент солнечный лучик скользнул по маленькой горочке снега на подоконнике. «Мама! Мама, она нашлась! Она вернулась!» - вдруг раздалось в комнате.
Через пару минут наполненная ватой обёртка красовалась на ёлке среди шариков и мишуры, изображая целую конфету. Она качалась на ниточке, нарисованное солнышко подмигивало и переливалось в разноцветных огоньках гирлянды.
А Маруся дула на чашку с горячим чаем, и думала: «Как хорошо, что ты нашлась, теперь я тебя никогда не потеряю».


Рецензии