Это должно случиться

 Это должно случиться

 Четвертая беременность протекала с осложнениями. Живот часто болел и немного кровило. Поэтому в больнице за период беременности я пролежала в общей сложности почти полгода. Зато девчонка Танюшка родилась красивой, умной, интересной.

Но и шороху она нам тоже давала.

 С вечера я ставила три стульчика с одеждой для каждой дочери Юли, Тани и Леночки. А утром пока девчонки одевались, Таня начинала скандал:
- Это платье я не одену, этот бант мне не вплетать.
Я ругала ее, уговаривала, объясняла, все бесполезно. Отец подводил ее к шкафу, предлагая выбрать любое платье, она отворачивалась, складывая на груди руки, упрямо поджимая губки и твердила:

Никакое платье мне не нравится.
Отец сердился и отправлял ее на улицу в трусиках. Таня добросовестно выходила, а потом со слезами бежала обратно.

 Николай нашел наконец к ней подход и с этого дня все включились в игру. Я, приглашая всех за стол обедать, говорила, что Таня есть не пойдет. В итоге она за стол садилась первая. И так везде и во всем, сон, садик, умывание, одежда. До школы.

 Таня в садике рано научилась читать, очень полюбила книги о космосе, о вселенной. Я часто из города из библиотеки привозила ей эти книги. А ночами она поднимала меня и вела на улицу считать звезды. Там в деревне их удивительно много было, видно как из колодца отлично. Ночи стояли темные, теплые, тихие. Слышно журчание маленькой речушки, кваканье лягушек, стрекот кузнечиков. Таня рассказывает о звездах, подняв пальчик в верх. Я кутаюсь в старую теплую кофту и пытаюсь скрыть ладонью зевок. (продол. сл.)


Рецензии