Воспоминание - Когда то я бросил три монетки

Когда то я бросил три монетки
В прозрачный городской пруд,
С расчерченным
Летними солнечными лучами дном,
Еще тогда, когда, кажется, я
Был молод и счастлив.
Когда, читая Данте удивительным
Взглядом, что не замечает его
Горестных строк
"и страждет высшей мукой тот,
Кто радостные помнит времена
В несчастии"
И видит только стройный и радостный
Круговорот сверкающего гармонией
Рая.

Сейчас я только что приходил
К тому пруду, чтобы найти те монетки,
Все еще лежащие на дне
И, засучив рукав рубашки,
Подобрать их, стряхнуть с них
Капли холодных вод, хранивших их,
И бросить деньги в карман,
Чтобы отдать их в первом попавшемся
Павильоне за вечернуюю газету,
Из которой я узнал, что
Мир уже не тот, который я
Знал когда-то, в то время, когда
Бросал эти
Монеты в чистый, прозрачный солнцу
Пруд.

Возвращаясь в пустой дом я
Спрашивал себя:
Какая ценность прошлого еще
Осталась у меня,
Ценность, которую я мог бы
Обменять на безразличное мне
Настоящее, чтобы не оставить
Ничего, о чем бы я мог сожалеть
Или скучать,
Закрывая дверь своего пустого дома,
Полно закрывая дверь,
Перед наступлением темной,
И, кажется,
Очень долгой
Ночи.

Я успокоился только тогда,
Когда ответил себе,
Что больше ничего,
Ничего
Не осталось.


Рецензии