Воспоминание - Мы неслись среди пушистой зимы

Мы неслись среди пушистой зимы,
Среди невесомых хлопьев снега,
На санях, запряженных тройкой
Коней с жарким от бега дыханием.

Нас было много, и шампанское лилось
Рекой, появляясь из припасенных ящиков,
А цыгане, на повозке рядом,
Голосили песни, те, которые захватывают
И уносят нас в самые сокровенные уголки
Все еще детской, детской души.

И это была зима, и колокольчики звенели,
И песня неслась по просторам,
Как и крики радости и застолья,
Где столом была вся необозримая степь.

Я, пишущий это на почтовой станции,
В своем бывалом блокноте,
С лицом, красном от мороза и ветра,
Хочу сообщить себе, чтобы запомнить,
Что сейчас описывал не свои ощущения,
а свои мысли.

И я хочу сообщить, что иметь подобные мысли,
А не ощущения - это тяжело, трудно, сухо.
Когда зима, ясная, русская, перед тобой
Предстает как осознание ясной и русской зимы,
а не восторг от зимы,
Когда цагыне предстают перед тобой как
Музыка, которая способна достичь глубин
Русской души,
но не души тебя - думающего о том,
Что каждая секунда песни - это секунда твоей жизни,
Проведенная возле этой, похоже, бессмысленной музыки,
Когда твои кричащие в хмельном восторге друзья
Предстают людьми, которые могут быть счастливы от
Зимы, песни, тройки,
и не знают о том, что они счастливы,
и не знают о том, что каждая секунда песни - это секунда их жизни...

Да, и я хочу такой зимы - ощущения. Хочу.
Но я думаю зиму, думаю песню, думаю - цыган.
И не могу по другому.
Не могу ощущать зиму, предаться ей.
Видимо, потому, что я вижу ее правду.

И мне остается только писать об этом в блокноте,
Здесь, у потрескивающего дымящего камина,
Греть руки и хмурить лоб,
Порядком замерзший
От холодного рваного ветра.


Рецензии