С чего начинается Родина...

 ***
 - С чего начинается Родина: с картинки в твоем букваре,- я шел по тропинке и пел песню. Всех слов я не знал и поэтому повторял одну и ту же фразу. Откуда я знаю эту песню? Просто недавно в клубе показывали кино про разведчиков, и теперь ее поют мальчишки, с которыми я дружу. Был теплый летний вечер.Я зашел на веранду, а затем вошел в прихожую. Мама на кухне жарила котлеты. Я очень люблю котлеты. С мятой картошкой.
- И кто это там поет? – улыбаясь, спросила мама.
- Мама, это я.
Моя мама самая лучшая на свете. И самая красивая. Меня спросила какая-то тетенька, кто самая красивая на свете?
 Я очень удивился. Неужели она не знает, что это моя мама?
Мою маму зовут Мама. А еще у меня есть Папа и брат Вадим. Он старше меня, но мы с ним вместе играем. А еще у меня есть друг Андрей, даже два Андрея. Мы все вместе играем: Женька, Сережка, Айрат. А Азат еще очень маленький. Он пока плохо говорит. Айрат его старший брат. А еще есть девчонки: две Светки, Майка. Какое смешное имя. Я тоже ношу майку. А есть еще взрослые мальчишки и девчонки: Ирка, Мишка и Людка. Миша старший брат моего лучшего друга Андрея, а Людка - старшая сестра Женьки.
Старшие всегда что-нибудь придумывают. Недавно вечером мы пекли картошку в костре и варили компот из щавеля. Было очень вкусно. И страшно. Миша сказал, что через пятьдесят лет будет землятресение, и земля провалится. Я сначала испугался, но потом решил, что не стоит этого делать. Я спрячусь в кухонный стол, что стоит на веранде, закрою дверки, и никакое землятресение мне не будет страшно.
 А еще рядом с домом, где живут Миша и Андрей есть выгребная яма. Она прямоугольная и выложена бетонными плитами. Там живет крокодил. Я его сам не видел, но мне сказал Миша, что он его видел. Когда я иду к Андрею, то всегда смотрю в эту яму: уж очень хочется увидеть крокодила.
 Рядом с нашей «точкой» есть озеро. Мы очень любим в нем купаться. Это очень хорошее озеро, - там живет много лягушек, и я люблю их ловить. Я их просто беру и кладу в свое пластмассовое ведерко. Лягушки зеленые и с гладкой кожей. А еще зимой на этом озере мы с папой ловили карасей. Озеро промерзло до самого дна. Солдаты долбили лед. А потом и ил. В нем и живут караси. Караси вмерзли в ил. Когда их принесли домой, то они растаяли и ожили. Это меня очень удивило, ведь они были мертвые, а потом стали живые.
       На этом озере есть плавающий торфяной остров. На нем растет клюква. Когда по нему идешь, то торф под ногами колышется. А мох очень зеленый.
 А еще мы играем в войну. Как - то мы разделились на две команды. Моя команда оборонялась. Мы залегли на лужайке перед автопарком. А другая команда наступала. Я прицелился из своей палки и выстрелил в Мишку.
 - Миша, я тебя убил!
Он упал, а потом встал и опять начал наступать.
 - Так нечестно, я тебя убил.
- А меня в госпитале вылечили.
Я не знал, что ему на это ответить. Но было очень обидно.
 Мишка говорит, что когда вырастет, будет врачом.
       Однажды я и Андрей нашли в посадке канистру с бензином. Как и зачем она лежала в посадке, я не знаю. Мы отдали канистру Мишке. А вечером был пожар. Загорелся большой соломенный стог, который стоял рядом с забором. Было очень жарко, и березовые листья скручивались от жары. Папа держал меня на руках. Солдаты тушили огонь из ведер, но часть забора все - таки сгорела.
 И еще я очень люблю ездить на машинах. Все машины одинакового зеленого цвета. У нас есть автобус. У него очень интересно открывается дверь: водитель толкает рукой железный блестящий рычаг, и дверь открывается. А еще есть газик. На нем ездит командир, но иногда возят в школу старших. Обычно это делает автобус. А в автопарке очень много «ТэЗээМок». Иногда они возят на прицепах ракеты, чтобы защищать Родину.
 Когда я вырасту, то тоже буду защищать Родину. У меня даже есть граната, но это большой секрет. Я нашел ее на спортивной площадке. Это была «лимонка». У нее не было запала, а внутри она была пустая. Но я думал, что если ее бросить врагу, то она взорвется. Поэтому, я ее спрятал. Когда начнется война, - то я ее достану.
 Потом мы переезжали на другое место службы отца. Когда стали выносить с веранды кухонный стол, из-под него выкатилась «лимонка».
 - Сын, зачем тебе граната?
 -Немцев убивать.
 Отец мне ничего не ответил, только ласково взъерошил мне волосы, и улыбнулся про себя.
 Он присел на край крыльца и задумчиво посмотрел вдаль…

       


Рецензии