Мини-рассказики

1. ПЕРВАЯ ПОКУПКА

Так случилось, что у меня нет папы. Нет, где-то он, конечно есть. Но не живет со мной и мамой, а значит он ненастоящий. У друга Кольки папа настоящий. Он каждый день забирает Кольку из садика, и они идут домой, взявшись за руки. А меня забирает мама. У мамы всегда руки заняты большими пакетами, и я иду рядом. Иду и рассказываю новости за день: за что подрались Владик со Славиком, какой некрасивый язык у Пономаревой Светки (она его показывает всем подряд). А еще какая невкусная сегодня была запеканка, какую песенку разучили с Алисой Семеновной; в общем, новостей каждый день много.
Когда мы приходим домой, мама начинает возиться на кухне со сковородками и кастрюлями, а я играю один в своей комнате.
Поэтому не понимаю я этого Кольку. Как-то раз он мне заявил:
— Ты знаешь, если бы не было жалко маму, я бы папку поменял на другого.
Я удивился:
— Зачем это?
— А он не хочет каждый день играть со мной. Как засядет вечером за свой компьютер… И еще говорит «Не мешай, у меня срочная работа».
Чудак-человек, у других и этого нет.
А сегодня Колька мне сказал под большим секретом:
— Мои мамка и папка собрали много денег и пообещали купить мне сестричку…

Нет, сегодня я не усну. Надо поговорить с мамой.
Я встал и тихонечко, на цыпочках направился в кухню. Мама сидит на табуретке и смотрит телевизор. Но все равно меня заметила:
— Что, не спиться, сынок?
— Да, – отвечаю я, забираясь к ней на колени. Я смотрю в ее большие голубые глаза и говорю:
— Ты у меня самая красивая мама.
— Спасибо.
— Когда я вырасту, у меня будет хорошая работа и много-много денег…
— Конечно.
— И тогда я куплю нам с тобой папку. Настоящего.

**************************

2. ЛОПУХ И ЗАКОНЫ ФИЗИКИ

Сколько себя помню, то есть лет с четырех, каждое лето я проводил в деревне, у дедушки Петра Пахомыча. Свежий воздух, яркое солнышко, купание в пруду и натуральные продукты, – все это, как говорила мама, укрепляет здоровье и закаляет организм.
В самом конце дедушкиного огорода, на границе с соседским участком, каждое лето вырастал огромный лопух. Папа называл его по научному «репейник», но «лопух», мне кажется, звучит красивее. Года в четыре я спокойно мог спрятаться под его большими листьями. Да так, что однажды родня полдеревни обыскала, прежде чем я покинул свое убежище. Ох и влетело мне тогда! Собственно, с тех пор я себя и помню.
А когда мне было восемь лет, в деревню приехал мой двоюродный брат Игорь. Ему было уже четырнадцать лет, по вечерам он ходил в клуб на танцы. А еще у него были классные часы, с будильниками и секундомером. В один из дней я показал ему главную достопримечательность – огромный лопух:
— Смотри, кокой большой!
— Большой? – иронично переспросил Игорь, – всего лишь с меня ростом.
— Он еще растет, – начал я защищать лопух, – каждый день подрастает.
— Сомневаюсь. Хотя это легко проверить.
— А как?
Игорь на минуту задумался, а потом говорит:
— Неси кружку воды, ручку и листик бумаги.
Я сбегал в дом, принес, что он просил.
— Так, братишка, – сказал Игорь, – проведем эксперимент. Сейчас аккуратненько нальем воды на верхний листик.
— И что будет?
— Капля скатиться с листа и упадет на землю. Чем выше лист, тем дольше она будет лететь. Измеряем каждый день, записываем результаты. Если твой лопух растет, время будет увеличиваться.
— Понятно.
Так мы и сделали. Игорь своим секундомером засекал время, я старательно записывал цифры с экрана.
Через две недели Игорь сказал:
— Все, согласен, растет твой лопух, растет.

Через несколько лет, перебирая свои старые игрушки – что на свалку, что отдать младшему поколению, я нашел тот листок с цифрами. Стало интересно. Какой все-таки «рост» был у того лопуха. Благо, по физике у меня всегда было отлично, да и учебник был под рукой. Так что подсчитал.
Результат – 112 метров. Эвкалипт какой-то. Или что-то не то мы с Игорем измеряли…

**************************

3. ПАРОВОЗИК И КУЧКА

Тихий час в группе продленного дня. Лешке ворочается с бока на бок, не может уснуть. Еще бы – скоро первые в жизни каникулы! Лешка замечает, что сосед Витька как-то подозрительно посапывает.
— Витька, – зовет он шепотом, – ты чего не спишь?
— Не знаю, – отвечает тот еще тише.
— А тебе как лучше засыпается, когда калачиком свернешься или вытянешься на всю длину?
Витька приоткрыл один глаз и отвечает еле слышно:
— Темнота, какая разница, как засыпать. Сворачиваешься, когда холодно и хочешь согреться. А когда тепло, то можно и вытянуться.
— Ну и ладно, – обиженный за «темноту», Лешка отвернулся и закрыл глаза.

Эх, хорошо у бабушки Маши в деревне! Особенно, когда впереди еще три месяца каникул. Отзавтракав вкуснейшими дранниками с деревенской сметаной, Лешка вышел во двор. Помог бабушке кормить цыплят, высыпая с ладони в кормушку золотистые зернышки пшена. Отогнал подальше хвостатого петуха, косо посматривавшего на чужое лакомство.
— Ну, бабушка, что еще помочь сделать?
— Да отдыхай, помощничек мой. Смотри, солнышко сегодня какое теплое, позагорай лучше.
Лешка снимает майку и тут замечает двух кошек – черную и серо-полосатую. Они спят рядышком, бок о бок, на самом солнцепеке.
— Бабушка! А кошки-то у тебя неправильные!
— Это почему еще?
— Так ведь жара какая, а они лежат этим, как его… слово забыл. В общем, кучкой.
Бабушка рассмеялась; а серо-полосатая, услышав голоса подняла голову и посмотрела на Лешку. Черные зрачки сузились, словно в усмешке, и кошка развернулась, вытянулась.
— Ну вот, молодец, теперь правильно. Легла паровозиком, – заключил Лешка удовлетворенно.

**************************

4. ПОСЕВНАЯ

Работа весной на даче – священная обязанность для всех членов семьи. Даже для шестилетнего Мишки. Работа находится каждому: папа вскапывает грядки. Мама делает на грядках бороздки, аккуратно раскладывает в бороздках разные семена, засыпает их землей. Старшие брат и сестра с усердием белят стволы деревьев. С таким старанием, что сами уже белее этих груш и яблонь. Мишка ходит по огороду с самой важной миссией – контролирует всех, следит за порядком.
Внезапно он замечает лежащее у самого забора большое черное перо. Перо такое красивое, даже переливается на солнце синим и фиолетовым. Мишка поднимает перо и идет с ним к отцу.
— Это какой птицы? – спрашивает он.
— Ого, – говорит отец, рассматривая перо, – наверное, сказочная птица Рох пролетала над нашим участком.
— Понятно, – важно отвечает Мишка и подходит к матери:
— А когда здесь что вырастет?
— Осень вырастет морковка. Ты ведь ее очень любишь. Особенно сок, – отвечает мать.
— Это хорошо, – говорит Мишка. Он наклоняется и втыкает перо в грядку, – Пусть к осени и птичка вырастет. Пусть даже и не волшебная.

**************************

5. ОТКРЫТИЕ

Мой друг Антон постоянно что-то исследует. Прихожу к нему сегодня, он открывает дверь и говорит:
— Я тебя видел в глазок.
— Ну и что?
— А в окно видно гораздо больше.
— Это понятно, окно большое.
Антон задумался и, через минуту, говорит:
— А какая самая маленькая дырочка, через которую что-нибудь видно? Надо исследовать.
Он притащил ножницы, старые газеты, и мы стали вырезать дырочки. Сначала большие, размером с яблоко. Потом все меньше и меньше. Прикладывали газету к глазу и смотрели через дырочки с балкона на дорогу, соседние дома и в небо. Видно было хорошо, и Антон был страшно недоволен. Он сбегал в спальню и принес булавку. Проколол газету и долго-долго смотрел через прокольчик. Наконец сказал:
— Здорово!
— Что здорово?
— Сам посмотри.
Я посмотрел и ничего не увидел. А Антон с важным и очень довольным видом, заявляет:
— Мы, Витек, сделали открытие. Через дырочку от булавочки, в принципе, определенно ничего не видно.
А я еще раз посмотрел через прокольчик, на этот раз на небо. И увидел звездочку. Но Антону ничего не сказал. Зачем расстраивать друга?

**************************

6. ВОЛШЕБНОЕ ПИСЬМО

— Здравствуйте, тетя Варя! - я влетел в подъезд, с трудом затормозив у самого лифта.
Тетя Варя, мамина подруга и, по совместительству, почтальон, отвечает:
— Не торопись, Гена. Лифт, похоже, не работает.
— Это ничего, я могу и пешком, по лестнице.
— Погоди. Хочешь сделать хорошее и важное дело?
Кто же не хочет? Я даже покраснел от внимания и собственной важности. А тетя Варя продолжает:
— Вот письмо, заказное. Отнести, пожалуйста, на тринадцатый этаж, в квартиру пятьдесят. И пусть хозяйка, Маргарита Витольдовна в квитанции распишется. А я тебя на лавочке, у подъезда подожду.
Так письмо для этой противной и странной старухи Марго, которая никогда не дает нам спокойно поиграть в футбол? Сядет у подъезда, и каждые пять минут: "Не шумите да не шумите!" Ну, да делать нечего. Беру письмо, бегу вверх по лестнице. На ходу читаю обратный адрес. Странный какой-то: "НИИ ПМ АН РФ".
Вот и нужный этаж. Едва отдышавшись, нажимаю кнопку звонка. Дверь сразу открывается, словно меня ждали.
— Вам письмо, - говорю важно, - и расписаться нужно.
Марго, маленькая, как ребенок, вся в морщинах старушка, берет письмо:
— Спасибо, Гена. Подожди минутку, - и, пронзив меня взглядом голубых и холодных, словно лед, глаз, спрашивает, - а ты шоколад любишь?
— Да, - отвечаю я, и голос мой почему-то дрожит.
Дверь закрылась. Минуту, пять или целый час я прождал, не знаю. Сразу бы убежал, да квитанция для тети Вари нужна. Поэтому снова нажимаю на кнопку. И на пороге появляется высокая, черноволосая красавица. Только глаза у нее такие же голубые и холодные, как у старухи.
— Вы кто? - едва вымолвил я.
— Маргарита, - отвечает красавица, - вот, Гена, возьми. - И протягивает квитанцию и шоколадку.
Не помню, как оказался на улице. На лавочке тетя Варя беседует с нашей соседкой, Анной Петровной. Я протягиваю квитанцию, и, запинаясь, шепотом говорю:
— Вот... А старая Марго прочитала письмо и в молодую превратилась... Она... колдунья.
Они посмотрели на меня и как рассмеются. А Анна Петровна говорит:
— Что ты, Гена. Это к ней внучка вчера приехала. Из Норильска.

**************************

7. В ОЖИДАНИИ ПРИНЦА

— Бабушка, а я, когда вырасту, выйду замуж?
— Конечно, Машенька.
— За принца?
— За него, за кого же еще!
— На белом коне?
— На белом…
— И он увезет меня далеко-далеко!
— Да, Машенька, далеко-далеко.
— И мы будем жить в прекрасном замке, а принц будет выполнять все мои желания?
— На то он и принц, чтобы выполнять все твои желания.
— И он будет есть за меня манную кашу?
Бабушка улыбнулась и хитро так посмотрела на внучку:
— Это вряд ли.
— Даже если я прикажу?
— Даже если прикажешь.
— Даже если попрошу? Очень-очень-очень попрошу?
— Все равно, Мария, манную кашу он за тебя есть не будет, – твердо ответила бабушка.
Лицо у Машеньки вытянулось, а на глазах появились слезы:
— Бабушка, я не поняла: у меня что, муж будет не принц, а какая-то балда упрямая?

**************************

8. СЕДЬМАЯ ПЛАНЕТА

Седьмой планетой, которую посетил галактический разведчик «Маленький Принц», была Терра-Потеря.
В звездном атласе было указано, что первые поселенцы появились на Терре-Потере тысячу лет назад. И еще, что за эту тысячу лет они превратились в самых упрямых людей в Галактике. Жители планеты никогда ни с чем не соглашались; и даже прилет «Маленького Принца» – первого корабля за последние триста лет они упрямо проигнорировали.
Но самыми упрямыми на Терре-Потере были дети. Они были настолько упрямы, что родители давно махнули на своих чад рукой – пусть делают, что хотят. Родители даже позволили им руководить планетой. И капитану «Маленького Принца» с большим трудом удалось добиться встречи с Верховным Правителем планеты.

Правителем оказался розовощекий крепыш лет двенадцати, которого представил седоголовый церемониймейстер:
— Его сиятельство, Балда Первый Великолепный!
— Но позвольте, – удивился капитан, – в атласе сказано, что Балда Первый правил планетой пятьсот лет назад. Это нарушает историю!
— Подумаешь, – махнул рукой правитель, – я здесь главный. Хочу быть Первым и буду. А кому не нравиться, пусть тот историю сам и подправит…

**************************

9. НЕБО В АЛМАЗАХ

Пиратская шхуна «Упрямец» третью неделю рыскала на окраине галактики в поисках добычи. Вся команда, во главе со славным капитаном Штрипсом, дневала и ночевала на боевых палубах, готовая в любой момент наброситься на зазевавшегося космического странника.
А может быть, бесстрашные пираты просто прятались от Пепиты – дочери капитана, десятилетнего чертенка, заставившего стонать всю команду? Судите сами: в первый же день она стянула свисток боцмана Джо и устроила аврал на всем корабле. Затем трижды посолила флотский борщ. Потом угостила радиста Пита слабительным, замаскированным под целебный корень флум-хрума…

Скучающий чертенок обдумывал в капитанском кресле очередные козни, когда радар засек активный объект, а вахтенный матрос радостно проорал в микрофон:
— Прямо по курсу алмазовоз!
— Ну-ка, дочка подвинься, – капитан Штрипс вошел в рубку и, довольно потирая руки, уселся за Главный Гарпун, – сейчас мы его поймаем и разбогатеем.
— Папа, а правда, что мощность гарпуна меняется вот этим рычажком?
— Правда, Пепита, – ответил капитан и нажал на красную кнопку.
Вспышка, и корабль-добыча развалился на куски. А миллионы летящих алмазов разукрасили и без того прекрасное звездное небо…
— Папа, а я этот рычажок двигала, – без тени смущения заявила капитанская дочка.
— Балда ты, Пепита.

**************************

10. ПОДАРОК БРАТЬЯМ ПО РАЗУМУ

Маленький Брейл сидел с чашкой сока куанги в руках и тоскливо смотрел на звездное небо.
— В чем дело, сынок, почему ты так долго ужинаешь? – голос матери, ласковый и мелодичный, вывел его из задумчивости.
— Не хочу куангу.
— Но ведь сок такой полезный, без него ты перестанешь расти и не станешь взрослым.
— Я знаю, – грустно ответил Брейл.
Он вновь посмотрел на звездное небо и произнес:
— Мама, а может быть, вон на той маленькой звездочке маленький мальчик тоже не хочет сока куанги?
— А может, наоборот, он его очень любит?
— Тогда бы я с ним поменялся, – вздохнул Брейл.
— Жизнь на других планетах? – голос незаметно вошедшего отца был как всегда тверд и решителен, – Это величайшая глупость, которую я когда-либо слышал…

— Пятнышкин, вся группа уже одевается на прогулку, а ты все еще сидишь над полдником!
— Но Марья Ивановна, не могу я пить это кипяченое молоко!
— Пей, Вася, не упрямься.
— Не буду!
— Ну вот, а еще космонавтом хочешь стать, на Марс полететь!
— Ага, – оживился Пятнышкин, – вот тогда я все-все кипяченое молоко с планеты Земля на Марс и отвезу. Братьям по разуму!..

**************************

11. АВГУСТ. НОЧЬ

Август. Ночь.
— Ванька, пора.
— Я боюсь, – шепчет в ответ младший брат.
— Не трусь. Мамка и папка уже спят. Когда еще увидишь падающие звезды?
— Ладно! – вздыхает Ванька. Семь лет, а такой трус, мой младший брат.
Минутное дело – сделать два чучела из старых шуб, уложить их на кроватях и накрыть «с головой» одеялами. Никто и не заметит, что мы отправились на прогулку. Теперь осторожно, на цыпочках, к выходу.
— Нет, я все-таки спрошу разрешения, – Ванька вдруг резко остановился, развернулся и открыл дверь в родительскую спальню.
А через секунду испуганно говорить:
— Сережа, а их нет!
— Кого нет?
— Ни мамы, ни папы.
Действительно, в спальне никого нет; а окно в сад раскрыто. Свежий ветер колышет легкие занавески. А за окном… Такая красота! В черном небе, среди золотистых искорок-звезд к земле несутся огненные стрелы, сгорая где-то за верхушками старых яблонь.
Зачарованные, мы не сразу заметили на лавочке под окном маму и папу. Обнявшись, они молча смотрят на небо.
А звезды все падают и падают – только успевай загадывать желания.

**************************

12. САМОУЧИТЕЛЬ

— Когда прекратятся эти выдумки? – голос матери полон строгости и горечи. – Мне надоели твои фантазии. Это же надо додуматься! Вместо того, чтобы делать уроки, до темна играешь в футбол, а я дома нахожу письмо:
«Сообщаем, что Ваш сын Петр Петрович Гуркин зачислен без экзаменов в специальную школу Юных Героев России»
— Это что за спецшкола такая?
— Мама, это ведь я не сам придумал.
— А кто, Пушкин? Погоди, дай подумать… А, наверное, Гагарин? Юрий Алексеевич?
Я не выдержал и тайком улыбнулся.
— Тебе смешно, – мама все равно заметила. – А на прошлой неделе? Отправился без разрешения в кино, а друг Колька звонит: «он на репетиции школьного хора». Какой хор! У тебя нет ни слуха, ни голоса!
— Мама, это ведь я не сам придумал.
— А кто?
— А вот кто, – мое терпение лопнуло, и я подаю старую потертую тетрадь в клеточку. На обложке крупными буквами выведено:
100 способов обмануть родителей
САМОУЧИТЕЛЬ
Мама молча взяла тетрадь и начала листать. А я продолжил оправдываться:
— Я только хотел проверить, сработают эти способы или нет…
— И много проверил?
— Немного. Штук тридцать.
Тяжелый вздох мамы не предвещал ничего хорошего:
— И где ты взял эту дрянь?
— На чердаке. В старом папином чемодане.
Мама вновь замолчала, углубившись в чтение. В это время стукнула входная дверь – это папа вернулся с работы.
— Дорогой, – голос мамы превратился в булатную сталь.
— Да, милая. – отозвался из прихожей папа.
— Мне надо с тобой поговорить. Немедленно!

**************************

13. НОВАЯ СКАЗКА

Я решил написать новую сказку для дочери. Устроился поудобнее в кресле, раскрыл ноутбук и начал:

«Жил-был один мальчик. Очень странный мальчик. Он никогда не говорил правду. Даже если правда была хорошая. Например, получит в школе пятерку, а родителям скажет, что получил двойку. Или совершит хороший поступок, а всем рассказывает, что это не он. А уж если кто набедокурит, то он первый тут как тут: «Это я!»

Нет, неправильная какая-то сказка получается. Про неправильного мальчика. Начну я заново. Итак, жмем «Файл-Создать»:

«Жила-была одна девочка. Очень хорошая, честная девочка. Она всегда говорила правду и только правду. Совсем не умела врать. Никогда…»

Это уже получше. А что дальше? Задумался и не заметил, как подошла моя Илонушка, шестилетнее солнышко. Забралась ко мне на колени и спросила:
— Папа, можно почитать?
— Конечно.
— Она долго смотрела на экран, смешно шевеля губами. Потом обняла меня за шею и прошептала в самое ухо:
— Где ты видел таких девочек? Опять фантастику пишешь? Мечтатель ты мой…

**************************

14.ОБЫКНОВЕННОЕ ЦУДО

Восьмиклассник Пузырев, известный школьный изобретатель, многозначительно поправил на переносице черные «бондовские» очки и торжественно произнес:
— Итак, уважаемые господа пятиклассники! Уходят в прошлое тяжелые времена, когда вы заводили по два-три дневника, прятали их, забывали, который из них «родительский», для проверки..... Бр-р-р.
Весь класс как один, тяжело вздохнул. А двоечник Климкин с последней парты громко посетовал:
— Твоя правда.
Пузырев же, воодушевленный такой поддержкой, продолжил:
— Но сегодня мы представляем вам последнее достижение школьной техники. Это ЦУДО – Цифровой Универсальный Дневник Отличника. Созданный на базе самых современных технологий, он избавит вас от головной боли, а ваших родителей от стрессов.
— Надо брать. – толкнул меня в бок сосед по парте Колька.
— Погоди ты, – отмахнулся я от него и обратился к Пузыреву, – а как он работает? Как он из меня или Климкина сделает человека?
— Принцип действия очень прост, – ответил Пузырев. – ЦУДО настраивается на проверяющего. И, стоит тому открыть дневник, как оценки на текущей неделе изменятся. То есть улучшаться, за счет полученных ранее хороших оценок. Например, сегодня вы должны исправить единицу по литературе. Но не исправили, а вдобавок получили пару по географии. То есть, без старых двухневниковых ухищрений, плакали воскресный аквапарк и большая шоколадка от бабушки. Так вот, правильно настроенный ЦУДО за счет двух пятерок по «физкультуре» из прошлой четверти продемонстрирует проверяющим как минимум хорошо по обоим предметам – литературе и географии…
— Ух ты, – класс восхищенно зашумел, – берем, берем.
Наступила моя очередь толкнуть застывшего с разинутым ртом Кольку:
— Я отдаю все… Бог с ним, новым велосипедом.
— И я, – еле выдавил из себя Колька.
А Пузырев уже заканчивал свою речь:
— Проект наш полностью некоммерческий. Собранные средства будут направлены на научные исследования, которые должны помочь устранить главный недостаток ЦУДО. Ведь учителям пока что удается ставить в дневник оценки на свое усмотрение, так сказать, в соответствии со знаниями. Невзирая на конкретные потребности владельца ЦУДО.
Еще пара минут, и вся стопка уникального изобретения была разобрана.
— Да, и последнее, – сказал Пузырев, направляясь к выходу, – для правильной работы дневника в нем должны быть хотя бы несколько отличных оценок
— Это даже мне понятно, – тяжело вздохнул Колька.
— Не дрейфьте, – заявил подошедший Климкин. – Может, наши инвестиции в модернизацию оправдаются. Я верю в талант Пузыря…

**************************


Рецензии
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.