Парадокс

 ...Это была изумительная пара...
Встретились они на какой-то необязательной пьянке. Компашка была разношерстной, разухабистой и веселой. Все участники пирушки едва знали друг друга и ни в коей мере не зависели от случайного собутыльника, а потому вели себя достаточно свободно и отвязно. Что еще надо, чтобы оторваться по полной программе?!
Программа "по отрыву" выполнялась спонтанно, без какого-либо чуткого руководства, что называется, "без руля и ветрил". Вспышки хохота раздавались то там, то тут. Спичи, тосты звучали с разных сторон и только для тех, кто в данный момент находился ближе к тому, кто говорил. В общем, пили самостийно, по-отдельности, но одинаково много. Громкая фоновая музыка не давала завязаться общей беседе.
Но вдруг случилось непонятное. Когда, по всем правилам пьянки, толпа, как дизель от избытка горючего, должна была пойти вразнос, этого не случилось. Как-то сама собой стала тише музыка, ранее говорившие превратились в слушающих, а застольное соло повели два голоса - мужской и женский.
Это был не просто полет, это был высший пилотаж! Держать в постоянном напряжении подпитую толпу удается немногим. У этих двоих получалось, похоже, без особого труда. Любая фраза перехватывалась на лету с завидной реакцией. Экспромты неслись с разных сторон стола, как из стереосистемы: мужской низкий с одной стороны и, почти без паузы, приятный женский - с другой. Неблагодарных слушателей не было. Приоритет всецело отдали случайно сложившемуся дуэту. Казалось, для них нет границ и потолка словесного полета. Если один, чуть терял высоту, второй тут же помогал с блеском завершить сложную фигуру. Такое интуитивное чувство локтя бывает часто у людей, немало прошедших вместе. Эти же двое не знали даже имен друг друга.
Естественно вышло, что с этой пирушки они ушли вдвоем. Оба чувствовали, будто знают друг о друге все, а знакомы, по меньшей мере, около тысячи лет. Ерунда, что встретились всего часа четыре назад в этой жизни, зато девять предыдущих они, точно, провели рядом.
Не одна компания имела счастье видеть и слышать эту пару. Они никогда не повторялись, запас шуток был бесконечен. Их приглашали, ими любовались. Все говорили, что они созданы для совместной жизни. Банально, но они поверили...
Дальше все получилось, как часто бывает в этом мире. Закончился праздник, и начались будни. Зарплата вдруг стала маленькой, бытовуха притупила чувство юмора, стирка пеленок убила взаимопонимание. От близкого локтя появились зуд и раздражение. И вдруг стало ужасно пусто: без привычных компашек в комнате, где они жили, возник космический вакуум. Они с ужасом поняли, что абсолютно чужие, что для их крыльев нужен воздух, который обеспечивает подъемную силу. В вакууме на крыльях не поднимешься. Находясь вместе, они не разговаривали сутками. Как оказалось, не о чем говорить. Воспоминания о совместно проведенном времени только тешили самолюбие каждого в отдельности. Постоянно возникали споры, кто когда-то сострил удачнее. Лучшую шутку каждый пытался приписать себе. От этого возникали ссоры с долгими обидами...
Сейчас они живут отдельно. Их никуда не зовут ни вместе, ни порознь: скучные они - без полета, без фантазии...


Рецензии