2 История Ребенка

2: История Ребенка

ВЕЧНЫЙ САД – ДИТЯ ХАОСА

Впервые Она встретила Его прошлой осенью на улицах Кастарии. Он шел позади, одетый в черное длинное пальто. Длинные пряди волос играли на холодном ветру, а по лицу текли обжигающими струйками капли дождя. Он шел, подставив свой лик дождю и представляя своим видом Небеса.
Тогда Дитя не знала о нем ничего – только имя: Ангелион – Вестник. Он казался обычным земным, каким-то смертным. В Его взгляде читались все немыслимые чувства и желания. Это Она чувствовала. Его намерения.

- Привет! Кто ты? – Дитя повернулась, встречая взглядом его глаза.
«Усталость. А за ней небытие…» - прошелестело в сознание.
- Я ангел, я пришел отвести тебя к маме, - черные кожистые крылья с крючьями ударили резко, но Дитя была готова.
Вестника отшвырнуло, разрезая крылья голубыми лентами и алыми перчатками нанося режущие царапины. Тот покатился по асфальту, оставляя черную кровь за собой. Дитя спокойно смотрела на врага. В ее глазах сквозило любопытство на дальнейшее действо.
Вестник поднялся, кровь стекала с крыльев, попадая на одежду. На груди сквозила открытая рана. Ангелион тяжело дышал, утирая кровь с губ.
- Ты вернешься со мной! – он сделал шаг вперед, вдруг осознавая, что каменеет.
Когда он полностью обратился в камень, Дитя скользнула в свой мирок, ведь только в нем она могла быть самой обычной и совсем не волшебной девочкой, о чем она мечтала очень давно.

2-1: Ее Воспоминания
«Молитвенный Зал был прекрасен, несмотря на то, что внутреннее убранство было не похоже на церковное и совсем не священное, как в других Храмах..
Розы… здесь были розы и полевые цветы: ромашки, лютики. Цветы стояли в вазах на столах и алтаре. Стебли плюща обвивали стены, делая интерьер зеленым, как сама Жизнь.
Спиной к Вику стояла маленькая девочка лет десяти c серебристыми волосами в белом платье. В волосах была заплетена голубая лента и ее алые перчатки складывали цветы в букеты. Она стояла возле алтаря, запрокинув голову и смотря на огромный символ – полумесяц и солнце, что слились в единое целое.
- Здравствуй! – девочка обернулась.
Вик вздрогнул.
- Ты пришел сюда в поисках благословения? Или быть может, хотел бы, чтобы я помогла тебе? Выбирай одно, но помни, что бы ты ни выбрал, это будет твой выбор, твой путь, - девочка улыбнулась.
Юноша подошел ближе и опустился перед ней на одно колено.
- Дитя! – только и молвил он.
Девочка продолжала улыбаться.
- Я верила, что ты узнаешь меня. Сколь много лет мы не виделись с тобой. А ты все так же ищешь Забытых Богов? Неужели так важно узнать их мнение? Ведь ты можешь мыслить сам. У тебя есть свой путь, зачем ты повторяешь чужой?
- Прошло много лет с того дня, когда мы с тобой последний раз виделись, Дитя. В Гиарк-Халам-Синге мы и расстались, но только затем, чтобы встретится вновь, здесь в Нот-на, - Вик взглянул ей в глаза. – Все, что ты хотела, сбылось? Теперь ты воистину Дитя Света, не так ли?
- Быть может. Это моя обитель, любой, кому захочется поговорить со мной, может придти сюда. Если кому-то нужна моя помощь, я с радостью помогу. Я выслушаю любого, - девочка достала белую розу и вставила в петлицу его камзола. – Ты всегда любил розы.
- А ты - полевые цветы! – Вик взял ее за руку. – Что же все-таки ты здесь делаешь?
- Пытаюсь помочь жителям этого места, - девочка улыбнулась. – Пытаюсь привести всех к Нему.
- А нужно ли им это, Дитя?
Внимательный взгляд каре-зеленых глаз, казалось, был наполнен печалью. Она отвернулась и вновь взглянула на символ.
- Всегда что-то нужно, всегда что-то необходимо. Люди всегда хотят найти что-то такое, что помогло бы изменить их жизнь, забывая о том, что Он уже внутри их. Не зачем меняться, он поможет всем.
- Ты так упорна в этом. Но мне Он не нужен. Никогда не был нужен, - виконт подошел к стене, рассматривая гобелен. – Не считаешь ли ты, что люди сами должны сделать выбор?
- Я лишь помогаю, - тихо молвила Дитя и вдруг рассмеялась. – Пойдем со мной к Нему…
Юноша вздрогнул и, обернувшись, молча взглянул в ее смеющиеся глаза.

2-2: Рассказ Вика

Я угрюмо смотрел назад. Ворота портала закрылись. Последние всполохи догорали пурпурными линиями. Поплотнее запахнув свой плащ, я решил двинуться по направлению к еле виднеющемуся вдалеке городу. Сейчас меня одолевали лишь мысли о том, как добраться до города за полночь.
Новый порыв ветра опять рванул плащ, и только снежная пустыня смогла увидеть мое сокровище – отцовскую шпагу. Я быстро запахнул плащ, скрывая ее, и с усмешкой подумал, что ветер в мгновении ока разнесет весть об этом всему свету. Начинал падать снег, небольшие снежинки кружились, попадая мне на одежду, на руки и на лицо. Я продолжал идти.

Страж молчаливо курил трубку, стоя прямо перед воротами Дворца. Ветер трепал перья на пике его шлема, почти срывая их, но его это, казалось, не заботило. Он смотрел вдаль, о чем-то размышляя. Когда вдали показалась темная фигура, Страж докурил и, спрятав трубку, скрестил руки на груди. Фигура приближалась. Это был обычный молодой человек в черном плаще и шляпе, легко одетый для погоды королевства Нот-на, за плечами у него был вещевой мешок. Его русые волосы спадали по плечам, усы и бородка были почти белыми из-за снега. Юноша слегка дрожал от холода. Страж вздохнул.
- Стой, незнакомец! Поворачивай обратно и уходи! – видя бедственное положение незнакомца, Страж (чистосердечно) с трудом сказал эти слова.
- Издеваешься, что ли? Здесь такой холод! Мне некуда идти! – Я ошарашено взглянул в лицо Стражу.
- Законы Дворца велят мне гнать бродяг как ты отсюда! Кем бы ты ни был, уходи! – лицо Стража было непроницаемым.
- Быть может, мне стоит убить тебя и войти самому! – Я потер замерзшие руки.
- Ты это серьезно? – удивился Страж. – Я бы не советовал. Не справишься, - он улыбнулся. – Но мысль у тебя была хорошая. Просто достойная воина мысль.
Ветер нарочито рванул мой плащ в сторону.
- Прекрасная шпага! Ты, наверно, отличный фехтовальщик! – продолжал улыбаться Страж. – Редко у кого здесь, в этой стороне, можно увидеть оружие! Даже у меня его нет.
- Хватит трепаться! Пропусти меня! Мне холодно! – Я начинал злиться.
- Не могу! Закон есть закон! – развел руками Страж. – Прости, путник, но ты сейчас уйдешь обратно, откуда пришел!
- Вот как! – мои глаза блеснули злым пламенем. – Так значит! – выхватывая замерзшими руками шпагу. – Во имя Гиарк-Халам-Синга, где я был рожден, я вызываю… - внезапно я не успел договорить, потому что Страж отворил ворота.
- Добро пожаловать, гость из Гиарк-Халам-Синга! – как заведенный повторил Страж. – Мне говорили, что ты появишься. Входи в город. В таверне ты сможешь выспаться и согреться.
Такой поворот событий был неожиданным. Я нерешительно потоптался и вошел в город. Ворота за моей спиной захлопнулись. Я оказался в странном месте. Слева возвышалось большое кирпичное здание, справа здания поменьше. По середине же стоял великолепнейший дворец, каких еще Виконт не видел. Улицы были пусты. В городе не шел снег, не дул ветер. Это было удивительно и странно.
«Куда идти?» - подумалось мне. Я взглянул на большое кирпичное здание.

Тавернщик мыл пивные кружки. В заведении царило веселье, было спокойно, сегодня не дрались. В углу Святой и Барон пили эль и что-то обсуждали. Видимо опять политику Северного Предела. Кузнец, открыв рот, слушал Барда, который, поигрывая на гитаре, рассказывал очередную байку о драконах и принцессах. Рядом с Кузнецом Колесничий играл в карты с рыжеволосой Радугой. Она опять выигрывала и, смеясь, шутила, мол, завтра поедем кататься. Колесничий вздыхал.
Вдруг дверь отворилась, и вошел я в промокшей одежде и со всем своим барахлом. Тавернщик расплылся в дружелюбной улыбке.
- Ага, новый гость в городе! Заходи, заходи! Моя таверна к твоим услугам!
Я удивленно взглянул на карлика за стойкой. Все присутствующие тоже, впрочем, сначала они посмотрели на карлика, а потом уже и на меня.
- Горячий ром для гостя! – Тавернщик подмигнул мне.
Я сел за стол, сбросив вещевой мешок рядом. Карлик услужливо поднес мне кружку с горячительным напитком.
- Быть может, вы хотите отведать нашей баранины?
- Не откажусь! – Я отвечал как-то нерешительно.
Карлик умчался на кухню.
- Впервые в городе? – импозантный мужчина в роскошных одеждах подошел ко мне. – Позвольте представиться, Барон Северного Предела. С недавних пор живу здесь. Мой спутник, - стоящий рядом худощавый старик в монашеской рясе поклонился. – Святой из Храма Знаний, точнее Святой Разрушенного Храма Знаний.
- Вы это верно заметили, Барон, - сухо молвил старик, затем он обратился ко мне. – Добро пожаловать во Дворец, странник. Тебе оказана большая честь. Оказаться здесь, в закрытом городе, не всякому дано, знаешь ли? Итак, Страж пропустил тебя. Что ты сказал ему?
- Какое вам до этого дело? – я поднял на него глаза. – Впрочем, раз я здесь гость, я отвечу. Я сказал ему, что я из Гиарк-Халам-Синга. Без этого он меня не пускал.
- Что ж, Оракул оказалась права. Надо же, а я сомневался, - усмехнулся Святой. – Повидайся с ней, а потом мы с тобой кое-что обсудим.
- Да, я вас впервые вижу. Что за бесцеремонность такая?
Стоящий рядом Барон расхохотался.
- Святой, ты всегда таким был и останешься, черт подери.
- Не святотатствуйте, Барон. Этот юноша еще не понимает, чего он хочет и для чего пытается отыскать Забытых Богов! – Святой взглянул на меня. – Я ведь прав?
Мне ничего не оставалось, как кивнуть.
- Что вы об этом знаете?
- Молодость! Оракул мне все рассказала. Мол, приедет странник в надежде отыскать Забытых Богов. Будет он родом из Гиарк-Халам-Синга, молодой юноша в черном одеянии, - рассмеялся Святой. – Ты действительно так хочешь найти Их? Это провальное дело! Многие пытались найти и сгинули в бездне Неизвестности, состарились в пути, разуверились, что Забытые Боги существуют. Мой Храм знал правду, но был разрушен кланом-гильдией Пата Варгуса, атеиста и разбойника, каких Свет еще не видывал.
- Храм был посвящен Забытым Богам? – Я взглянул на Святого.
- Именно так, был посвящен Им. Но Пат Варгус был одержим идей свержения богов. Он уничтожил жилище, в котором, как он думал, обитали Забытые Боги, но… они никогда не посещали Храм. Похоже, что они даже и не слышали о нем, хотя Северные Пределы недалеко от того места, где они истинно жили. Как они могли не знать о Храме, я не могу понять. Сотни паломников и пилигримов приходили в Храм и молились Им, но они так и не пришли.
- Быть может, Пат Варгус был прав. Забытых Богов нет, - тихо сказала Радуга и подошла ближе.
- Тоже версия, - печально молвил Святой. – Их нет.. Тогда кто они? Ведь каждый из нас знает Их, но не может вспомнить лиц или то, что они присутствовали при каждом рождении, при нашем рождении. Ведь они дали нам эти имена: Святой, Радуга, Барон, Кузнец и другие.
- Именно поэтому каждый из нас чтит Их, - Радуга присела рядом со мной. – Пат Варгус не из нашего страны, он пришел сюда лет десять назад и основал клан-гильдию. Он безбожник и атеист. В Северном Пределе у него дом, в котором и находится вся его компания.
- Если он преступник, то почему бы ни заключить его под стражу? – Я взглянул на Барона. – Вы же кажется правитель?
- А вот и наша знаменитая баранина! – внезапно появившийся карлик-тавернщик широко улыбался, в руках у него был поднос с дымящимся и свежеиспеченным барашком.
Все вдруг замолчали, и тишина накрыла помещение. Но ненадолго.

- Хочешь, тебя нарисую? - сказала Радуга. – Я люблю рисовать людей. В них есть что-то, что заставляет меня восхищаться.
Я вдруг улыбнулся. Эта девушка вызывала во мне смешанное чувство.
- Ты художница? – и видя кивок, я добавил. – Владеешь магией образов? Я сам немножко занимаюсь, дилетант, в общем.
- Не говори так, - рыжеволосая девушка неодобрительно качнула головой. – Нужно верить в себя, это главное.
- Что ты думаешь о Забытых Богах? – Я остановился около одной из картин – звездное небо и босая девушка в платье.
- Забытые Боги? Я не знаю. Если они есть, то быть может где-то там. В Нот-на, по крайней мере, они уже давно. Все знают их, но никто не видел. Если они Боги, то… они уснули там наверху, наверно.
- Почему ты это сказала – «уснули»? – мое любопытство позволило взглянуть девушке в глаза, подметив, что они у нее серо-голубые.
- Просто это вдруг пришло мне в голову. Спящие боги – смешно и грустно. Странно! – девушка стояла с мольбертом уже готовая к великому таинству рисунка.
- Почему у тебя такое имя - Радуга?
- Какое такое имя? – художница удивленно подняла брови. – Самое что ни есть обычное имя.
- Ты родилась здесь? – я прикоснулся к набору кистей
- Нет. Я просто живу здесь. Дворец дает приют всем, точнее до недавнего времени, - Радуга продолжала рисовать. – Здесь мог жить любой, кто пожелал бы такое, но отныне ворота Дворца закрыты. Сюда пускают лишь тех, кто знает его секрет либо тех, кто приходит сюда из… Гиарк-Халам-Синга.
Я вздрогнул. Упоминание моего мира звучало в ее устах дико. Я повернулся и взглянул в глаза девушки. В них ничего не отражалось.
- Тебя не задевает, что я так много спрашиваю?
- Ничего страшного в этом нет. Спрашивай и я отвечу, если, конечно, я знаю ответ на твой вопрос, - художница почему-то вздохнула.
- Спасибо. Тогда я зайду к тебе позже, - я повернулся, чтобы выйти.
- Постой! Взгляни! – Радуга повернула стойку с полотном, оттуда на меня смотрел мой двойник, странно печальный и совсем не радостный.
Я молча вышел.


Рецензии
Красиво написано... Особенно последний абзац, о художнице и Вике.

Волк Анна   05.01.2008 23:57     Заявить о нарушении
это реальные люди моего мира.. здесь...

Антон Бальмонт   06.01.2008 03:54   Заявить о нарушении