Улов Саныча или за двумя зайцами погонишься и рыбк

Спешим, спешим мы на рыбалку,
Схватив ружье на место палки,
С конца, которой леска,
С конца, которой есть крючок.
 
Человек, родившийся в деревне Породистое, наверно знает, что такое рыбацкая или охотничья лихорадка, а тот городской или иной другой, вряд ли поймет осеннюю атмосферу, царящую в здесь. Один из таких людей, решивших сменить свою суетливую жизнь в городе на спокойную, относительно спокойную, в деревне или в селе, был Хряков Сан Саныч. Человек, рискнувший ступить на новую дорогу своей судьбы.
 На первый взгляд ему около тридцати, на самом деле уже сорок. Лицо его имеет форму круга, с румянцем на щеках, под старость у него стали выпадать волосы, и появилось брюшко, в общем, все соответствовало его фамилии. Уехав из города, у него исчезли синяки под глазами, да и вообще, на жирном молоке и сале, Саныч растолстел еще больше. И уже не сидел в своем кабинете, не печатал на машинке, а валялся на сеновале, жуя лепешку хлебную, запивая парным молоком через соломинку, обленившись до того, что даже оставался ночевать там.
 Однакож вскоре, почувствовав свободу, войдя в азарт охоты и рыболовства, царивших в Породистом, рано утром, где-нибудь в половину пятого, зазвенел и в его доме будильник. Зажегся свет, в полумраке засуетилась тень. В спешке, натягивая штаны наизнанку, он стал, как говорится, сматывать удочки и собирать все, что понадобится на рыбалке. Те кто хоть раз сидел ни свет ни заря на водоеме с палочкой в руках, тот, наверно, его поймет. Ах, незабываемое впечатление.
 В багажнике его старой пятерки лежали вещи на все случаи жизни: аптечка, в которой по обыкновению русскому лежал стакан граненный, саперная лопатка, рыбатская сеть, с запутавшимися в нее засохшими водорослями, старый, весь в копоти и жире от ухи, вероятно съеденной соседом, после того как он взял его в долг на рыбалку, котелок, спальный мешок, пара рубашек и штанов, перочинный ножик, какая-то коробочка с крючками и мормышками и многое, многое другое. Тут же лежала и старая двустволка с патронами. Толи обменяная, толи подареная кем то. Этого сам Саныч даже не мог припомнить. Уже буквально через пол часа он сидел в машине, мчась навстречу восходу. Глаза еще слипались, но вовремя прихваченый бутерброд с колбасой заставил их раскрыться. Легкий вздох и эта "пища богов" пропала в потемках двух побородков Хрякова.
И вот оно! Наконец долгожданное озеро. Лучи еще не вошедшего солнца поигрывали на полном штиле водной глади: «Вот оно! Ммммм... Попискивающие чайки. Росинки на травке. Ни одного соперника и наверняка в таком чудненьком месте есть добыча... Вперед!».
 Аккуратно сложив все свои боеприпасы в лодку мы отплываем вместе с нашим нелегким героем от пустынного берега. Погрузившись в терпеливое молчание, не отрываем глаз от поплавка. Час... два...
 Ха, а вот и она... прям акула... такая огромная... опалась на крючок, но... это все сон.
- Дядь, а дядь! – прозвучало за спиной.
- Хто здесь... пф...
- Дядь, а у вас червяков не будет?
- Какие червяки, блин!
- Которых на крючок насаживают.
- Я сейчас тебя насажу!
- Дядь, а здесь нет рыбы, зря вы здесь сидите.
- А какого черта ее здесь нет?
- Сетями, сетями все выловили, все рыбаки на охоту ушли.
Собравшись с силами и эмоциями, полыхавшими в нем горячей, чем в самом пекле ада, стягивает свою снасть, спиннинги… из-под лодки вытягивает экран и медленно подплывает к берегу. Скинув все в багажник, наш герой мельком замечает ружье. Мысль об охоте не заставила себя долго ждать, и, вскинув двустволку, он отправляется в лес. Его окутывает осенняя свежесть утра, повсюду лежат кучки листвы: красной, желтой, зеленой... коричневой... кхм... о чем это я, ах, да!
Пробираясь через заросли орешника Саныч насторожился…: «Вот опять, да это верно зверюшка, как там меня дед Кузьма учил: зарядил, прицелился и…тынс-тынс... спустил курок»- думал и в тоже время рассуждал про себя наш толстячок.
- Ох рааано, встает охрааана... Ох, йоп, кто тут палит?!?!?! Какому кретину вручили ружье?!?!?!
- Ой! Кто там? Извините, я нечая…- в замешательстве прошептал Саныч.
 - Вот сейчас я тебе покажу, где раки зимуют - перебил его незнакомый нам человек, все еще не показавшись в виду.
 Перепугавшись, впопыхах Хряков схватил ружье и рванул, куда глаза глядят, тряся своим брюшком и подтягивая штаны, все еще одетые наизнанку. Только и пятки сверкали. А мне чтож, пришлось за ним поспевать. Да, таких шустрых я еще не видывал. Не разбирая, куда бежит, да и зачем бежит… от кого…? От человека…? Хряков остановился, под его ногами похрустывали после каждого шага сухие листья: красные, желтые, зеленые... коричневые... Кхм! Над головой простиралось безоблачно-чистое небо. Саныч обернулся, мимо него пронесся порыв резкого, осеннего воздуха, занесшего все его итак невзрачные следы: «я заблудился» - пронеслось в сознании. Солнце было уже высоко. Мда, а работать не хотелось Он взглянул на часы. Одиннадцать часов. В животе кто-то хрюкнул. Взгляд Сан Саныча остановился на кустах малины. Голод охотника потянул его туда. Среди потускневшей листвы висели спелые и переспевшие огромные ягоды малины. Не разбирая в их зрелости, он с жадностью набросился на показавшиеся плоды леса. Наевшийся и немного опьяневший, покачиваясь, наш герой, толстячок, какой бывает только в сказках про поросят, поплелся дальше. Не успев пройти и пару десятков метров, он наткнулся на небольшое озеро, манившее его своей спокойностью. «Ну что ж, рыбалка не получилась, охота тоже, совмещу охоту с рыбалкой». Он начал рыться по многочисленным карманам и постепенно вытаскивать перочинный ножик, леску и крючок. «Наверняка здесь еще никто никогда не ловил рыбку» - мелькало в сознании рыбохотника, в то время как он привязывал леску к дулу ружья. Саныч нашел уютное место на огромном камне у берега и с удовольствием закинул свое удилище в прозрачную воду:
 « Что ж за рыба такая глупая, что ее мама не учила, что нужно кушать?» - рассуждал он после часа неудачной рыбалки.
 На том берегу послышался шорох. А леска напряглась. Что делать? Появилось два зайца. Охотник, зарядив ружье, щелкнул затвором и, потянув леску немного в сторону, прицелился, что было очень трудно, так как напряженная струнка все время тянула и дергала ствол в разные стороны:
 «Нежданно-негаданно леска оборвалась, прогремел выстрел и я, потеряв равновесие, плюхнулся в воду. Рыбалка не удалась, двух зверей упустил, ружье загадил. Думал я уже, но не тут то было. Только, значит, я начал вставать, вытаскивать двустволку мою из ила, гляжу, около меня плавает огромный сом, я его хвать и на берег. Оказывается, он спал под камнем и я когда падал в воду, перепугал его, он и рванул, а я его по голове случайно прикладом огрел, да еще и с отдачей от выстрела. Ко всему этому, я еще, когда ружье складывал в машину, в дуле раков нашел» - рассказывал Саныч по приходу домой. Весь мокрый, грязный, но довольный под покровом ночи с уловом он, все-таки, выбрался к машине, которая как ни странно стояла неподалеку, и отправился домой. Как ни старался больше этого места он так и не нашел. А в ту ночь, хвастаясь уловом жене, он услышал стук в дверь. Зашел сосед на чашку чая:
- Представляешь Санек, стою я, значит, отливаю, и как пальнет в меня какая-то скотина, и смылась…
Но это уже другая история, а Саныч отправился в тихую, уютную комнатку, чтоб уснуть с надеждой, что завтра он все-таки сможет отыскать тот прудик.


Рецензии
Ну Федор,я во-первых прочитала на одном дыхании.Во-вторых так смеялась!!! Сан Саныча такой рыболов.А сом прямо его ждал. Мне понравилось и стиль у вас хороший.
С уважением

Таисия Ирс   17.01.2008 22:24     Заявить о нарушении