Симулянты

Евгения ФОМ















СИМУЛЯНТЫ


































Действующие лица:

ДЕПУТАТ

СУДЬЯ

ТОРГАШ

ГАИШНИК

ПРОФЕССОР

КИЛЛЕР

ЛЕЧАЩИЙ ВРАЧ

ЖЕНА ДЕПУТАТА

ДОЧЬ ПРОФЕССОРА

СОВЕСТЬ-донор
























ДЕЙСТВИЕ ПЕРВОЕ

Палата городской больницы, в ней восемь коек.
На одной из них лежит ПРОФЕССОР, на другой – ТОРГАШ. ПРОФЕССОР уставился в окно, ТОРГАШ пересчитывает купюры.

ПРОФЕССОР Скорей бы дочь приехала…

ТОРГАШ Так вы ей позвоните.

ПРОФЕССОР Звонил уже. Сказала – едет,
Но нет, и нет, и нет.
Хочу ужасно фруктов.

ТОРГАШ Наверно, из-за пробок.
Больница на отшибе,
Добраться нынче просто невозможно.

ПРОФЕССОР Ну как, все сосчитал уже?

ТОРГАШ Да как-то я сбиваюсь.
Вот вам ответил – снова сбился.

ПРОФЕССОР Какой же ты торгаш?
Сбиваешься со счету,
Ты должен наизусть знать выручку свою.

ТОРГАШ Ох, разве это выручка?
Да это просто горе!
Я – здесь второй уж день,
А точка без меня совсем заглохла.
Работнички пошли –
Куда уж хуже!
Не могут впаривать товар.

ПРОФЕССОР Что, торговать не могут?

ТОРГАШ В торговле все ведь просто,
И дураку понятно
С намека, с полуслова.
Товар, он – что, товар?
Так, ерунда, отходы,
Продвинуть его надо,
Чтоб кто-нибудь купил.
Вложить особый смысл
В рекламу и в промотинг,
Зазвать и обмишурить,
И деньги получить.


ПРОФЕССОР Так, братец, что, выходит,
отходами торгуешь?

ТОРГАШ Вы, вроде бы, профессор!
По-моему так смысл понять несложно.!
Вам говорю я прямо:
Товарец-то – говно,
Особый продавец мне нужен
Чтоб мог всучить и впарить,
Вот вам вся психология, а вы еще – профессор!
И как вам должность дали? (качает головой в недоумении)

ПРОФЕССОР Я психологию преподаю не рынка,
А брачных отношений
И климата спокойного в семье.

ТОРГАШ Так, значит, вы – специалист семейный,
А ваш стабилен брак?
Хотя обычно знаем мы,
Что без сапог сапожник.

ПРОФЕССОР Был в разводе,
Довольно долго, лет, наверно, десять.
Недавно вновь женился.

ТОРГАШ И что же, психология семьи вам помогла?

ПРОФЕССОР Ну, как сказать?
Я наконец-то понял,
Что с первою супругой как-то быстро
Во взглядах очень круто разошлись.
Поэтому решил ее оставить,
Решил жениться снова,
Но уже на аспирантке,
И встретил умницу…к тому же молода.
Пока искал, что надо,
Уж лет с десяток пробежало.

ТОРГАШ Так что ж она не навестит?
Вы здесь, поди, с неделю.

ПРОФЕССОР Да, я уже анализы все сдал.
Лежать уж надоело.
А Нина отдыхает. Вроде бы на Кипре.
Но я не уточнял, она не любит.

ТОРГАШ (вытаращив глаза)
Чего не любит?

ПРОФЕССОР Чтоб в ее дела совались.
Доходит просто до истерик.

ТОРГАШ Вот так ход!
Вы это терпите?

ПРОФЕССОР (снисходительно)

Когда, мой друг, супругу поимеешь
На тридцать лет моложе,
Ты меня поймешь.
Мне ведь мое спокойствие дороже.
А в повседневности она мне украшает жизнь.

ТОРГАШ Местами. Здесь ее не видно.

ПРОФЕССОР Ну, в основном, когда не занята,
Иль настроение хорошее:
Подарки помогают, то да се,
Колечки с бриллиантом
Иль шапка с горностаем…

ТОРГАШ Вот это славно!
Еще и настроенье от подарков.
Ну нет, по мне моя старуха
Всех юных девушек милей,
В мои дела не лезет,
И в основном молчит.
И кормит вкусно.
На многое она не претендует,
Даю ей на хозяйство – вот и все.
А капиталец – вот он где!
(показывает сжатый кулак с торчащими из него банкнотами).
И на колечки я его не разменяю!

В палату входят ЛЕЧАЩИЙ ВРАЧ и новый пациент, ДЕПУТАТ.

ЛЕЧАЩИЙ ВРАЧ Вот, принимайте брата по несчастью,
Такую же хворобу подхватил.

ДЕПУТАТ (с негодованием)
Да это вроде общая палата?

ЛЕЧАЩИЙ ВРАЧ Да, а в чем дело?

ДЕПУТАТ Мне отдельная положена по рангу!
Я – депутат!

ЛЕЧАЩИЙ ВРАЧ У нас отдельных нет!
Бюджет-то вы даете,
Решенье ваше: сколько выделять
В больницы и на здравоохранение в целом.

ДЕПУТАТ Тогда я требую меня перевести
В другую клинику.
Хочу в спецуправленье…

ЛЕЧАЩИЙ ВРАЧ Да не кричите вы!
Ведь там таких специалистов нету.
Заботы больше там о сердце, о сосудах,
О печени, желудке, селезенке,
Да обо всем, что от излишеств пострадало.
А здесь - совсем другое.

ДЕПУТАТ А с чем меня сюда вы привезли?

ЛЕЧАЩИЙ ВРАЧ Пока лишь с подозреньем на…
Здесь будем уточнять.
Анализы сдадите -
Посмотрим все и скажем.
Дайте срок.
Вы выберите койку, что получше.
Мы пополненья ждем,
Здесь скоро все займут.

ДЕПУТАТ(пересчитывая койки)
Так что, нас восемь будет,
Как селедок?

ЛЕЧАЩИЙ ВРАЧ А это, как хотите,
Селедок, раков или щук…
Да, восемь будет точно,
А, возможно, больше,
Ведь в случае чего
Со склада раскладушки мы достанем.

ДЕПУТАТ О, ужас! Я ведь спать здесь не смогу!

ЛЕЧАЩИЙ ВРАЧ Заснете! Все здесь быстро засыпали.

ДЕПУТАТ Вы что имеете в виду?

ЛЕЧАЩИЙ ВРАЧ Я? Что? Конечно, сон!
Располагайтесь!

Выходит из палаты. ДЕПУТАТ выбирает койку рядом с профессором, с подозрением взглянув на зажимающего в кулаке деньги ТОРГАША.

ПРОФЕССОР Вы – депутат? Последнего созыва?

ДЕПУТАТ Да-да, и первого к тому же.
И в промежутках - тоже.

ТОРГАШ А что, теперь пожизненно все депутаты?

ДЕПУТАТ(снисходительно)
Народ всегда достойных выбирает,
А их не так уж много.

ТОРГАШ(крутит головой)Пожизненно достойный, ну и ну!

ПРОФЕССОР (льстиво) Ну, хоть интеллигент еще здесь появился.
Приятно будет пообщаться нам.
Представиться позвольте:
Профессор Могилевский,
Натальи Николавны университет,
Хе-хе, почти что Пушкиной.

ДЕПУТАТ А, этот, частный, что ж, слыхали.
Там, говорят, дипломы покупают.

ТОРГАШ(встрепенулся) Дипломы? Что, и хорошо идут?

ПРОФЕССОР А что ж, дипломы тоже денег стоят.
Бумага, корочка, и напечатать надо.
Однако знания мы тоже ведь даем.

ДЕПУТАТ И не задаром.
Все говорят, оплата там у вас
почти как за кордоном.

ПРОФЕССОР Преувеличение. Аренда дорогая,
За звание себе мы добавляем,
Ну, то да се. Так и набегает.
Само собой, тот, кто платить не может -
Теперь не учится.

ДЕПУТАТ(снисходительно)
Да, не всем она, наука, по зубам…

ТОРГАШ (засовывая деньги в карман и похлопывая по нему) И по карману – тоже.

ДЕПУТАТ(мечтательно)
Я тоже высшее хорошее имею,
Консервный институт заканчивал когда-то,
(Университет тогда ведь был всего один),
А нынче – Академия, не просто, пищевая.

ТОРГАШ Ну, как, закончил?

ДЕПУТАТ Да, почти. В райком тогда позвали.
Ну, я пошел. Вот так и вышел в люди.
Элитой стал.

ТОРГАШ Элитой? Что за бред?
Кто вам сказал, что вы – это элита?
Элита – это мы, простые торгаши!
Без нас вы, как без рук!
Кто вас всегда снабжает?
И с этих наших рук, скажу,
Поди, любой и кормится, и пьет,
И жир откладывает впрок!!

ПРОФЕССОР(снисходительно)
Вот, дорогой, вы видите – ученье,
Конечно, свет, а неученье – тьма.
Вы темный смысл словам какой-то придаете,
Не тот, что нам толкуют словари.
Элита – это те общественные лица,
Что у людей простых все время на виду.

ТОРГАШ Да я в глаза его совсем еще не видел,
Покуда он в палату не вошел!
По телевизору посмотришь – просто куча.
И лиц не разглядишь:
Дерутся и орут.
Там, говорят, зарплату вечно делят,
Им почему-то никогда недостает.

ДЕПУТАТ (профессору) Вот наш электорат!
Ведь сами выбирают лучших,
А после заявляют: мол, вы – вовсе не элита!
Да, впрочем, ладно:
Как сюда-то вы попали?

ПРОФЕССОР Я только лекцию закончил,
В профессорскую поспешил,
(Там от защиты кое-что осталось:
Вино, закуска, фрукты…)
Хотел перекусить.
Вдруг в коридоре – белые халаты,
Что, умер кто на лекции?
Ха-ха, а, может быть, родился?
Сейчас студентки могут отмочить
И что-нибудь похлеще!
На семинарах и стриптиз порой бывает!
Нет, это вдруг за мной
Приехали внезапно.
Пришлось мне подчиниться.
Не станешь на глазах студентов отбиваться,
Ведь ясно, что не псих!
Вот так, не евши, появился тут.
Спросил, когда обед дадут.

ТОРГАШ Обед-то дали,
Да вы не стали кушать!

ПРОФЕССОР Да, я к баланде не привык.
Суп – как вода,
И не кусочка мяса.
Ну, а второе – полностью отпад!
Не мог я угадать,
Что это все же было.
А вы? Вас тоже так внезапно привезли?

ДЕПУТАТ Признаться, странным мне все это показалось.
Мы только что закон чудесный утверждали:
За депутатами хорошие участки
вдоль трассы закрепить.
И только руку протянул я к кнопке,
Как в зал ворвались в белом санитары
И бросились ко мне.

ПРОФЕССОР Признайтесь, вы недавно кровь сдавали?

ДЕПУТАТ Ну да, анализ крови…
Я в санаторий получил
Бесплатную путевку только-только.
Конечно, я здоров,
Но почему не подлечиться,
Коль за границей и отель пять звезд
И все там включено?

ТОРГАШ Так по анализу тревогу и забили.

ДЕПУТАТ А что я им, какой-то сумасшедший?
Врываться в зал, хватать меня руками!
Смирительной рубашки только нет!

ПРОФЕССОР Но говорят, все в наших интересах.

ДЕПУТАТ Мой интерес – палата в спецбольнице.
Уход достойный и по положенью.
Нет, должен заявить,
Что даже в тот момент,
Когда была меж нами драка
(отмену льгот мы для народа принимали),
Так санитаров к нам никто не присылал.

ТОРГАШ Ну, а со мной – совсем смешно!
Стою, торгую…
И в тот момент, когда уже набавил стольник.
Карета «скорой помощи» напротив тормозит.
Подумал я – за этой старой бабкой,
Что стоит напротив
И деньги вынимает,
Точно, что больная!
Ну, кто заплатит столько за дерьмо?
Но нет, ко мне они подходят
И приглашают прокатиться на халяву
В больницу эту.
Подумал я, что акция такая
По городу идет,
И мой вдруг жребий выпал.
Дурак я! Согласился,
И вот я с вами:
(насмешливо) Что ж с умными людьми не полежать?

ЛЕЧАЩИЙ ВРАЧ (входит с ГАИШНИКОМ в форме)
Примите нового собрата. (выходит)

ТОРГАШ Ха, до милиции уже, как видно, добрались!

ГАИШНИК Приветствую, участники движения!

ТОРГАШ Движения? Какого?

ГАИШНИК Дорожного, конечно!
Для меня одно: будь пешим ты иль на колесах –
В движении участвуешь ты на дороге.

ПРОФЕССОР На этот раз – осечка.
Вы оглянитесь, здесь дороги нет.
Сюда – одна лишь дверь,
А мы не движемся,
Лежим обыкновенно.
Вы тоже полежите с нами,
И потому забудьте о дороге
И о движении.
Как вы сюда попали?

ГАИШНИК Я о своем здоровье беспокоюсь.
Без медкомиссии теперь - хана.
И тут мне говорят,
Что подлечиться надо.
Я, разумеется, не против:
Местом дорожу.
И в голове у нас к тому ж,
Конечно, ясно - дисциплина.

ТОРГАШ А мы считали, что извилина одна.

ГАИШНИК Велели подлечиться –
Выполняем.

ЛЕЧАЩИЙ ВРАЧ, не заходя в палату, вталкивает в дверь КИЛЛЕРА, одетого в полевую маскировочную форму.

КИЛЛЕР Здорово, пацаны!
(небрежно Профессору) А ну, свали, папаша,
моя здесь койка будет.
(сгоняет Профессора, тот пытается занять рядом стоящую кровать)
И эту тоже ты не занимай.
Давай, пошел, пошел!
Копытами поцокай!

ПРОФЕССОР Да что ж это такое?
Вы разве главный здесь?

КИЛЛЕР Слыхали про понятья?
И чтоб понятно было,
Молчи и выполняй.

ГАИШНИК В больнице главный – врач.
Законы сочиняет для всех больных.
И даже я веду себя, как мышь!
Вы кто такой? Бумаги предъявите!
Средь нас есть депутат,
Уж он законы знает!

КИЛЛЕР( насмешливо) Что, ксиву показать?

Копается в громадных карманах, постепенно выкладывая на кровать нож, пистолет, гранату. Все в изумлении наблюдают, как он раскладывает эти предметы в тумбочке и кладет пистолет под подушку.

ГАИШНИК Вот это фрукт! Законов не читал он!
С поличным за хранение оружья
Его здесь могут взять!

ДЕПУТАТ Ах, ну тогда возьмите!

ГАИШНИК Нет, сам я не могу,
Я не по этой части,
Я жезлом на дорогах управляю.
Здесь надобно коллег созвать.

ПРОФЕССОР Так вызвать надо
Кого-нибудь, возможно, из спецназа?

КИЛЛЕР( презрительно) Давеча не такие вызывали,
Уж не тебе чета.
И что? Сто баксов в рыло –
И всех их разом сдуло!
Такая вот цена!

ТОРГАШ (Депутату) И где же ваш закон?

ДЕПУТАТ Закон прекрасный принят.
И справедлив он.
Но вырастить таких,
Чтобы его исправно исполняли,
Еще мы не успели.

КИЛЛЕР(насмешливо) Зато таких, что продадутся –
Вы взрастили классно.
Пример родителя – вот главная основа.

ПРОФЕССОР Не вам бы о примерах говорить!
Известно, беспредельщиков растите!
Зачем оружие сюда вы притащили?
Вам что здесь, склад военный?
Иль, может, ваша хата?

КИЛЛЕР Пока потомства нет – лишь за себя в ответе.
Оружие – мое орудие, так скажем, производства.
А хата… У воров вот есть малина,
А у меня – нора…

ТОРГАШ И чем торгуешь ты в своей норе?

КИЛЛЕР Да, туп ты, братец. Чем торгую??
Смертью. Трупешников произвожу
И ими промышляю.
Ха, что, друзья, струхнули?
(оглядывая примолкших и побледневших пациентов, великодушно)

Так вы, того, не бойтесь,
На вас пока заказа нет.

ТОРГАШ Да ты ведь киллер,
А по-нашенски убийца!
И нанимаешься за деньги убивать!

КИЛЛЕР Работа как работа.
Там законы пишут, здесь их нарушают.
А нам закон не писан.
Зарплаты нет, а жить на что-то надо.
Подумаешь, ну, устраню мерзавца,
А завтра кто-нибудь расправится со мной.
Такая нынче жизнь!

ТОРГАШ Так говоришь,
Как будто смерти не боишься!

КИЛЛЕР(угрюмо) Отвык уже бояться.
Но жизнь свою задорого продам.

ДЕПУТАТ А правосудие?
Возмездье, наконец,
Или болезнь какая?

КИЛЛЕР Но ты-то не боишься,
Когда законом притесняешь бедных?
Иль для себя неприкосновенность утверждаешь?
С чего бы это: даже если ты преступник,
Так трогать не моги?
Поэтому ты не боишься,
Что закон себе сварганил?
А вот найдется вдруг защитник правосудья,
Не вашего, а общего, ваще.
Куда, ты думаешь, он с просьбой обратится
Тебя убрать? Конечно же, ко мне!
И если деньги есть, то мне он их предложит.
А что же я? В отсутствие другой работы
Возьмусь за эту.
Чем она плоха? Уж не оплатой!
Не как врачу заплатят, или педагогу,
Ты, может быть, за месяц столько получаешь,
Включая компенсации твои
За отпуск, за обувку и одёжку,
Питание, бензин, за то и се ,
Что для себя надумали вы в Думе.
Я – за один лишь раз.
(грубо) Ну, что молчишь? Не перебиваешь!
Крыть-то нечем!

ДЕПУТАТ(надменно) Здесь для меня – не место для дискуссий,
Тем более с убийцею наемным.

КИЛЛЕР Ах-ах, какие гордые! Позырьте!
Да кто еще убийца – неизвестно.
Ведь вам народ не нужен,
Вот и кидаете ему объедки,
Быть может, скоро сдохнет.
Займете всю свою Рублевку,
А избранные местные вас будут ублажать
И исполнять желания обслугой.
(гордо) У нас работа штучная,
Мы, вроде, санитары леса,
Или вороны городские:
Почистим там иль сям.
Тех, кто награбили лопатой,
Заказывают чаще их друзья
Или соратники по делу.

ЛЕЧАЩИЙ ВРАЧ входит вместе с СУДЬЕЙ.

ЛЕЧАЩИЙ ВРАЧ Ну, вы, наверно, предпоследний.
Одна теперь осталась койка.
Иль две?

КИЛЛЕР Слышь, братан, оставь ее за мной.

ЛЕЧАЩИЙ ВРАЧ Зачем же вам вторая?

КИЛЛЕР (смущенно) Девчонка у меня.
Зайдет, а тут, смотри, как узко.
Нам уместиться на одной
Конечно, невозможно.
Да ты не бойся, все расходы оплачу.

ЛЕЧАЩИЙ ВРАЧ Смогу пойти навстречу
Лишь только если новых пациентов не поступит.

КИЛЛЕР (грозно) Так постарайся, чтоб не поступили!

ЛЕЧАЩИЙ ВРАЧ пожимает плечами и выходит. СУДЬЯ садится на постель и всматривается в КИЛЛЕРА.

СУДЬЯ Знакомое лицо! Но не могу я вспомнить…

КИЛЛЕР Да, заработался, папаша.
Дело было как-то об убийстве.
Так ты его закрыл.

СУДЬЯ Да-да, ага, закрыл.
Так недостаточны улики были.
А вы свидетелем успешно выступали.
Вот вам благодаря закрыли это дело.

КИЛЛЕР Ну, скажем так, благодаря не мне,
А круглой суммочке,
не в долларах, а евро.
Ты ведь в круиз, в Европу собирался,
 А не в Америку, где доллары одни.
Ну, как вояж? Нормально?

СУДЬЯ (нехотя) Да-да, вполне нормально.
(поспешно обращаясь к остальным)

Знакомиться давайте:
Я – судья районный.

ТОРГАШ А суд-то ваш – Басманный?

СУДЬЯ Нет, почему? Обыкновенный суд!

ПРОФЕССОР Да видно, что обычный,
Мы все обычные тут люди,
Вот только лишь здоровье не ахти.
Вы как сюда попали?
Мы вам потом расскажем о себе.

СУДЬЯ Да просто заседанье было,
Все шло нормально, как обычно,
И вдруг мне плохо стало,
Думал я, что сердце,
Ведь знаете, душа болит за дело.
Ан, «Скорая» сказала – нет,
Провериться мне надо, что ж такое,
Коль не инфаркт.
Вот, привезли сюда.

КИЛЛЕР Выходит, что болезнь у всех у нас одна.
И связано с инфекцией тут что-то.

ТОРГАШ (испуганно) А вдруг куриный грипп?
Вакцины-то еще не существует!

ПРОФЕССОР Да вас ведь проверять должны на рынке!
И книжки медицинские давать.

ТОРГАШ (насмешливо) Давать! Да кто ж за так отдаст?
Конечно, покупаем.
А проверять не станут нас,
 Когда деньгами платим.

СУДЬЯ Да уж, охотников продать
Хоть черта в ступе развелось немало.
Чего теперь не купишь!
И книжки медицинские, и трудовые,
Дипломы всякие, и паспорта,
Удостоверенья разные…
А чтобы прекратить весь этот беспредел,
Нам погрозней полиция нужна.

КИЛЛЕР Да купят и полицию!
(Торгашу) Ведь верно?

ТОРГАШ Конечно, у кого-нибудь найдутся
На это деньги обязательно.

ПРОФЕССОР (в ужасе) И что же нас спасет от этого засилья?

Входит ЛЕЧАЩИЙ ВРАЧ

ЛЕЧАЩИЙ ВРАЧ Прошу вас, господа, за мною,
Анализы сдавать.

ПРОФЕССОР Да мы уже сдавали.

ЛЕЧАЩИЙ ВРАЧ Не все, да и не всё.
Проверить снова нужно
Нам, чтоб не ошибиться.
Здесь дело тонкое.

СУДЬЯ Да что это за дело?

ЛЕЧАЩИЙ ВРАЧ Пока лишь подозренье на…

СУДЬЯ Подозреваете вы нас? И в чем же?
Что за дело?

ЛЕЧАЩИЙ ВРАЧ Не вас, болезнь, не знаем еще точно,
Но меры мы принять должны.
Обязаны, по клятве Гиппократа.

ГАИШНИК Да кто сейчас о клятвах говорит?
Никто ничем и не клянется даже!

ЛЕЧАЩИЙ ВРАЧ Нет, мы всегда клянемся,
Конечно, соблюдают клятву единицы,
Уж очень обесценилась она.
Так что же, господа, пойдемте.

Все выходят вслед за врачом, последним выходит КИЛЛЕР, поспешно пряча пистолет за пояс.

ТОРГАШ (бормочет, выходя последним)
Черт, может, птичий грипп?
Мне помнится, на рынке
Похоже начиналось…
Что-то говорили…
Не помню уж теперь.




ДЕЙСТВИЕ ВТОРОЕ

Все пациенты на месте. В дверях появляются Лечащий Врач и Жена Депутата, которая сначала вроде как остолбеневает.

ЖЕНА ДЕПУТАТА ( с удивлением озираясь и считая койки, подходит к мужу)
Послушай, что за бред?
Что это за палата?
Здесь шесть вас душ,
И даже душа нет!
(лечащему врачу) Главврач где? На работе?
Сейчас, ужо, получит!
Да чтобы депутат в такой дыре лежал!
Где это вы видали?

ЛЕЧАЩИЙ ВРАЧ Увы, мадам, поверьте,
Помочь я вам не в силах,
Он в отпуске намедни, главный,
Я за него тут временно пока.

ЖЕНА ДЕПУТАТА Сказали вы «мадам»?
Ответите за это!
Супруга депутата –
Какая вам мадам!

ТОРГАШ Вам лучше помолчать
И взвесить «за» и «против»,
Все сказанное здесь
Влияет на лечение.

ЛЕЧАЩИЙ ВРАЧ О нет, я понимаю,
Привыкли вы к другому:
Особые больницы,
Особые палаты,
Для редкостных особ.
Но здесь – особый случай,
Ваш муж серьезно болен,
Он - в городской больнице,
Что для обычных смертных, -
Но повезло ему:
Пока что здесь хватает
Особенных врачей.

ЖЕНА ДЕПУТАТА(испуганно)
Сказали вы – серьезно?
Но чем, скажите, болен?
(мужу) Что чувствуешь ты, милый?
Внезапно заболел…

ДЕПУТАТ (бодро) Да нет, пургу он гонит,
Подумаешь, особый…
Да что-то вроде гриппа.

ТОРГАШ А, может быть, склероз?
Признаюсь, что склероза
Я очень опасаюсь,
Слыхал, что можно сразу
Забыть с ним обо всем,
Особенно про деньги…

ГАИШНИК (мрачно) Да грипп куриный бродит…

ЛЕЧАЩИЙ ВРАЧ Прошу вас, успокойтесь,
Довольно редкий случай
У всех вас, и картина
Пока что не ясна.
Напишем мы анамнез,
анализы проверим,
Определим лекарства,
( с сомнением) Ну, если их найдем…

ДЕПУТАТ Послушайте, как это?
Сейчас найти несложно,
Наверное, любое.
Что это за вопрос?

ЛЕЧАЩИЙ ВРАЧ А я вот сомневаюсь,
скажу вам откровенно,
Быть может, что в природе
Его еще и нет.

ПРОФЕССОР Да нет, так не бывает!
В природе есть, конечно,
Что, денег не хватает?
Мы скинемся, дадим.

КИЛЛЕР Да что еще за случай?
Эй, что-то все темните,
Поставил ты диагноз?
Тогда колись быстрей.

ЛЕЧАЩИЙ ВРАЧ Да я бы укололся,
Но шприц последний вышел,
И заняты все биксы:
Недавно кипятить
Поставили бинты.

ЖЕНА ДЕПУТАТА Ах, голова не варит!
Я просто вся в смятенье,
Наркотики в больнице?
А вот лекарства нет!
Загадочный диагноз,
Какой-то редкий случай,
А, может, и не редкий,
А, может быть…. Кошмар!

ЛЕЧАЩИЙ ВРАЧ Попробую попроще
Вам объяснить диагноз.
Впервые он поставлен
За много сотен лет.
Вы слышали, наверно,
Что тот, кто продается,
Отсутствием страдает
Определенных качеств.

ПРОФЕССОР Мы все чего-то стоим,
На том мы все стоим.

КИЛЛЕР Когда идешь на дело,
Прикинуть прежде надо,
Что за свою работу ты сможешь получить.

ДЕПУТАТ Да я б не избирался,
Когда б не знал я точно,
Что получу квартиру
И льгот в придачу к ней.

ЛЕЧАЩИЙ ВРАЧ Да вовсе не об этом
Пытаюсь вам сказать я,
О злоупотребленьях,
О взятках и о мзде.

ГАИШНИК Придумали же слово!
Я штраф беру обычно,
Он дисциплине учит:
Ведь на таких дорогах
Лихачить всем нельзя.
Но кто меня проверит,
Куда их отправляю:
На счет или в карман?

СУДЬЯ (врачу) Так разве ваше дело
Со взятками бороться?
Уж как–нибудь мы сами!
Без помощи врачей.
На что тогда нам Дума?
Сумеет разобраться,
С коррупцией, однако,
А суд всегда поможет -
Откроет сотни дел.
 
ЛЕЧАЩИЙ ВРАЧ Да-да, но ведь не только
Все дело лишь во взятках!
Мошенничество тоже
И киллерство туда ж!
И нравственность упала
Значительно, как видим.
Но кровь когда мы брали,
Нашли тогда причину:
В крови какой-то вирус
Завелся у людей.
От микроскопа долго
Увиливал умело,
Но вот компьютер сразу
Определил его.
Мы страшно удивились,
Довольно интересно:
Напоминает рубль он,
Но в то же время доллар
И евро заодно.

ТОРГАШ Попали вы на биржу
Скорей, где котировки,
Там все эти валюты
Торгуются давно.
Небось, вы Интернетом
Смогли побаловаться,
А кровь в сети паучьей
Исследовать нельзя.

ЛЕЧАЩИЙ ВРАЧ Да нет, вполне конкретно
Бациллы эти бродят
Все в ваших организмах,
Различен лишь состав.
У депутата больше
В валюте, в подношеньях,
(гаишнику) У вас больше рублями,
(профессору) У вас – и то, и се.

ДЕПУТАТ Один я, что ли, в Думе?
Да там такая масса
Без совести сидит.
Козёл я отпущенья?
На мне весь свет сошелся?
Давай, гони сюда их,
Клади на стол, порежь их,
За что же я один?

ПРОФЕССОР Да я всего два раза
Взял взятку за экзамен,
А то, что мне давали,
Так я и не просил!
Ведь я не вымогатель!
(вопрошая) Психолог никудышний?
(утвердительно) Психолог никудышний!
Так что же, сразу резать?
Сурово, согласись!

КИЛЛЕР А мне, коли заплатят,
Так это все не важно,
Психолог – не психолог,
Торгаш иль депутат.
Пришью, забью, зарежу,
Ну, как бы вроде птицу,
Ну, курицу как будто, а, может, петуха.
Я деньги за работу беру,
Попробуй, дай мне взятку –
Тотчас всажу я пулю
Как раз промежду глаз.

ТОРГАШ А я – какой особый?
Подумаешь, обманешь!
Я не фальсификатор,
А только продаю.
Мошенников навалом,
Давай тащи сюда их!
Слыхали, Властилина
Всех трижды обирала,
Но здесь ее-то нет!

КИЛЛЕР Так ясно, где ж ей быть?
Ведь в женском отделении,
Наверно, выступает,
И говорит народу,
Что хочет всем помочь
Приобрести машины
Бесплатно и задаром,
А ей всего лишь малость
Всем надо принести
И оплатить услуги,
Покорная слуга.

СУДЬЯ( задумчиво) Да, верно, что бывает,
Засудишь по указке,
Но ведь указка сверху!
А наш-то суд внизу.
Но если уж порою
Авторитет подъедет
На Мерседесе Бенце,
А, может, БэЭмВэ
И денег отвалит…
Ну, я тогда стараюсь,
А что, скажите, делать?
Откажешься, так сразу,
Возьмут – да и убьют ( пристально смотрит на КИЛЛЕРА)
Ведь всем пожить охота…
(Лечащему врачу ) А что, вот этот вирус,
убить вам невозможно?

ЛЕЧАЩИЙ ВРАЧ Убитого оставишь,
Он тело разъедает,
К мутации ведет.
Но знаем точно выход:
Вам донора найти.

КИЛЛЕР Я что, мутантом буду?
Вот это будет клево!
Накину за убийства
Заказчикам своим!

ЛЕЧАЩИЙ ВРАЧ Да, этот новый вирус
Похлеще будет СПИДа!
Он в кровь внедрился лихо,
Как будто бы шпион.
Последствия ужасны:
Все станут враз мутанты,
И свет перевернется
С ног на голову вдруг (становится на голову)

ПРОФЕССОР Мы, значит, будем йоги.

ТОРГАШ ( глядя на Лечащего врача)
Ой, ой, держите ноги,
А то он упадет!

ЛЕЧАЩИЙ ВРАЧ (возвращаясь в прежнее положение)
Мне лично очень лестно
Участвовать в открытии…

СУДЬЯ Нет, нет, скорей закройте!
Да гиблое ведь дело,
Как говорят, висяк.
Решите поскорее
Такой больной вопрос.

ДЕПУТАТ Я лично изменений
Совсем не замечаю.
Все, как обычно вроде,
В порядке в организме.
Чем вирус мне опасен?

ЛЕЧАЩИЙ ВРАЧ Он совесть вашу съел.
В крови он поселился,
Забрался с кровью в душу
И совесть сгрыз дотла.
И надо что-то делать
Покамест до мутаций
В крови и хромосомах
Процессы не дошли.

ЖЕНА ДЕПУТАТА Мой муж – бессовестный?
Да вам не поверю!
Его я знаю лучше,
Мы рядом тридцать лет!
Бок о бок. За неделю
Не выяснить такое.
(презрительно) Да и аппаратуры
В сарае вашем нет.

ЛЕЧАЩИЙ ВРАЧ Увы, диагноз точный
Консилиум поставил:
Профессора, светила,
А я – простой лишь врач.
Анализ взят из вены,
Он показал наличие…

ЖЕНА ДЕПУТАТА Ах, вот и до наличных
Мы все же добрались!
 (подбоченясь) Тогда почем мы лечим?
И сколько за диагноз?

ЛЕЧАЩИЙ ВРАЧ Какой-то новый вирус.
Он клетки поражает.
Процесс необратимый

ЖЕНА ДЕПУТАТА(о муже) Но он не умирает?
Ведь это не смертельно?

ЛЕЧАЩИЙ ВРАЧ Да, для него – возможно,
Но если заразится
Все общество, то ясно,
Что обществу такому
Каюк, то бишь, конец.

КИЛЛЕР Его бы с кровью вырвать!
Эх, жаль, мое оружие
Забрали втихомолку,
Я б сам его убил.

ТОРГАШ Зачем тебе оружие?
Пиявки не помогут?
Кровь высосут – и баста!
Вот вируса и нет.

СУДЬЯ Душа? Есть разве этот орган?
А, может быть, орган?

ПРОФЕССОР Орган? Вот это вряд ли,
В нем клавиш вовсе нет.

ЛЕЧАЩИЙ ВРАЧ Консилиум сегодня
Мы срочно собирали.
Раз нет еще вакцины,
То выход есть другой.

ПРОФЕССОР А мне, как специалисту,
Что близок к медицине,
Признаться, интересно,
Мы что-то не слыхали
О методах лечения
Без помощи вакцин.
Тогда это не вирус.

ЛЕЧАЩИЙ ВРАЧ Решили, что введем вам
Мы срочно имплантаты,
Мы донорскую совесть решили применить.
Расчет довольно верный,
Но есть одна загвоздка:
Ведь совесть-то чужая
и отторгаться может,
Ну, и процесс пойдет.

ПРОФЕССОР Но это ведь рисково!
Никто еще не делал
Такого на планете…

ЛЕЧАЩИЙ ВРАЧ Да, верно, мы впервые
Работу проведем.
Пересадил же сердце
Когда-то доктор Бернард
( с гордостью) А ведь у нас – покруче!
Мы миру нос утрем!

ДЕПУТАТ Да вы там утирайте,
Хотите – слезы, сопли,
Но только я на это согласия не дам.
Наверняка в Европе
Придумали вакцину,
Хотя и там такого
Навалом, говорят.
Ну, уколоться – ладно,
А вот про имплантаты…
Я только лишь про сиськи
Лишь кое-что слыхал.

СУДЬЯ Вот тут вы промахнулись!
Ведь если этот вирус серьезно угрожает
Пандемией и больше,
То спрос тогда с врачей.
А с вас никто не спросит,
И это – по закону.
Так кто тогда захочет за это отвечать?

ПРОФЕССОР Уж эти мне законы!
(Депутату) Их взять да отменить!

ДЕПУТАТ Не мы их принимали – отцово поколенье.
Ведь за страну боялись, и в коммунизм все шли…
Мы заняты своими проблемами отныне,
Простыми: вот серьезно обсуждаем,
Квартирки чтоб оформить, казенные, себе,
Добавить бы зарплату себе и близким людям,
Чтобы на всех хватило, на внуков и детей,
Машины где закупим,
Чтоб было бы не стыдно на даче показаться,
Ну, в общем, все путем.
А то, что раньше было,
Пересмотреть, продумать,
Все как-то недосуг.

КИЛЛЕР Да, не до сук теперь нам.
Уж больно новый метод
С инфекцией бороться
Назвал наш Эскулап.
Ведь если отторгнется,
Тогда какого черта
Нас всех сюда свезли?

ЛЕЧАЩИЙ ВРАЧ Надежда всех спасает,
И верить в чудо нужно.
Ведь мертвых оживляют,
Что краше в гроб кладут.

ТОРГАШ Вот это так утешил!
Зачем нам совесть в гробе?
И без нее помрем!

ЛЕЧАЩИЙ ВРАЧ Но жить-то с нею лучше!

КИЛЛЕР Да жили без нее мы!
Неплохо вроде жили,
И без нее умрем.

ГАИШНИК А если нам не делать
Каких-нибудь вливаний,
То мучиться мы будем?

ЛЕЧАЩИЙ ВРАЧ Ну, совестью навряд.
Здесь много неизвестно.
Не ждите, чтоб мученья
Застали вас врасплох.
Болезнь мы остановим,
Я вам ручаюсь. Честно.
Но может, до здоровья
Никто не доживет.

ЖЕНА ДЕПУТАТА На общество плюю я,
Подумаешь, загнется,
Не раз уж загибалось,
И по большому счету
Мне на него начхать.
Но ежели супругу
Тот вирус угрожает,
То вы примите меры,
Чтоб вылечить его.

(отводит Лечащего врача в сторону)
Казенная квартира,
Огромная зарплата,
Ну, и подарки эти
От искренних друзей.
Мне что, всего лишиться?
Лишь потому, что вирус
Какой-то объявился!
Ведь если все узнают,
Так выгонят его!
Инфаркт – оно приличней!
Уж, доктор, постарайтесь,
И тайну сохраните,
Чтобы об этом в Думе
Никто бы не узнал (сует врачу приличную пачку денег)

ДЕПУТАТ (увидев) Эй, ну, остановись-ка!
 Что это за авансы?
Гарантию представит,
Что все пройдет удачно,
Тогда и заплати.

КИЛЛЕР Ты, получая взятки,
Гарантии представил?


ДЕПУТАТ (возмущенно) Я все-таки старался!
А это - просто жизнью, выходит, торговать!

ТОРГАШ (ехидно) Иль совестью, не так ли?

ЛЕЧАЩИЙ ВРАЧ Поймите, всех вас нынче
Я отдаю хирургу,
И я не отвечаю,
Как там дела пойдут.
Я – просто врач палатный,
Ответственность на нем.
А хирургия – что же?
Понятно, что бывают
Проколы иногда.
(вспоминая)
Бывало, под ножом вдруг что-нибудь порвется…

СУДЬЯ ( в ужасе) Как, под ножом? Да что вы!
Живых людей – под нож?
Нас разве резать будут?

ЛЕЧАЩИЙ ВРАЧ А как же? По-другому
Пока что не умеем.
А имплантаты вставить
Ведь без ножа нельзя.

ТОРГАШ А, может быть, укольчик?
Ну, просто, так, по-братски,
Я б даже заплатил…

ПРОФЕССОР ( с горечью)В газетах говорили,
Шагнула медицина,
И вроде бы как лазер
В ней скальпель заменил…

ЛЕЧАЩИЙ ВРАЧ К несчастью, не везде.
Немало операций,
Где скальпель и поныне
Кровавый долг свершает.

ЖЕНА ДЕПУТАТА О, Боже! Я, конечно, согласия не дам!
Ведь мужу, как я вижу, ничто не угрожает.

ЛЕЧАЩИЙ ВРАЧ Ну, это с виду.

ДЕПУТАТ Нет болей.
Хорошо я чувствую себя.

ЛЕЧАЩИЙ ВРАЧ Конечно, знаем, знаем,
Пока не остановишь
И за руку не схватишь,
То, получая взятки,
Всем дышится легко.

КИЛЛЕР Я взяток не беру,
Я как бы на зарплате.
И, значит, я в порядке.

ТОРГАШ И я – не их породы,
Скорее, взяткодатель,
Дам взятку – все довольны,
Вмиг дело прекратят.
И вот я не мошенник.
Ведь всюду правит взятка
И взяткой погоняет,
Уж так вот повелось.

ЛЕЧАЩИЙ ВРАЧ Вот, это точно вирус!

СУДЬЯ А кто это решил,
Что этот жалкий вирус
Хоть чем-то угрожает?

ПРОФЕССОР Да это все понятно!
Здесь Запада влиянье.
Надеются тихонько
Нас всех здесь перерезать,
Месторожденья наши
Помалу захватив.
А что до наших граждан:
Так ведь уже привыкли!
А тех, кто там – повыше,
Не станут явно резать,
Как курицу не режут,
Что яйца принесет.

ТОРГАШ Да нет, сегодня режут
И куриц, и побольше
Скотину. Что, не помнишь
Историю коров?
Мол, все они взбесились…

ГАИШНИК(лечащему врачу) А как же эта… Помнишь?(мучительно вспоминает)
Ну, вроде, клятва чья-то,
Которую давали
Когда-то все врачи.
Не навреди… и всяко…

ЛЕЧАЩИЙ ВРАЧ (весомо)
Мы с точки зрения вреда
Свою работу оценить не можем.
И если причинен он,
То обратиться нужно
Вам в суд иль арбитраж.


КИЛЛЕР(иронически) Ну да, под скальпелем коль скоро
Копыта мы отбросим,
Вот – нате: обращайтесь!
Хошь в суд аль в арбитраж.

ПРОФЕССОР Тогда уж в Высший суд,
А даже не в Верховный!

СУДЬЯ (снисходительно) Ну, эк махнул!
Сперва пойдешь в Басманный,
Потом лишь – в городской,
А уж потом – в Верховный.
О Высшем я молчу.

ЛЕЧАЩИЙ ВРАЧ (Судье)А вам уже известно?
Закон недавно принят,
И вот вошел он в силу:
С коррупцией и прочим
Вредом, злоупотребленьем
Обязаны бороться
Теперь любым путем.
А что же хирургия?
Ничем других не хуже.
Нет методов – поможет.

Расхаживает, как профессор перед студентами, читая лекцию.

Исследования долго проводили,
Они нам показали, что в этом
И в других явлениях опасных
Одна причина. Совесть вдруг пропала.
Всему причиной вирус.
Мы подготовили для вас,
Все, чтоб закон исполнить:
Мы донора нашли,
Хирург окончил курсы,
Он в имплантации теперь прекрасный мастер!
Вы – в этом первые! Ликуйте!
И если все удастся, то слава ожидает!
Нас, вас и всю страну.

ТОРГАШ А деньги?

ЛЕЧАЩИЙ ВРАЧ Деньги? Что ж, возможно,
В рекламе сниметесь или
Воспоминания напишете…
Их вмиг опубликуют,
И гонорар получите.
Да что мне говорить?
Я не по этой части,
Сами вы найдете, чем заработать (уходит).

Появляется Дочь Профессора.

ПРОФЕССОР Ну, наконец! Я уж отчаялся дождаться!
Чего так долго?

КИЛЛЕР (обнимая девушку)
Как ты узнала, что я здесь?
Я только собирался позвонить,
Да врач тут с нами заболтался.

ДОЧЬ ПРОФЕССОРА (смущенно)
Да я вообще к папаше шла…
А что ты здесь – совсем не знала…

КИЛЛЕР Что, это твой отец?
Хелло, папаня!

ПРОФЕССОР(хватаясь за сердце)
Ты что, знакома с этим типом?
Да где ж тебя он подцепил?
Придти в себя я не могу,
Я просто в шоке и в отчаяньи.

ДОЧЬ ПРОФЕССОРА Я тоже чуть удар не получила,
Когда домой ты Нину притащил с помойки.
Лимитчица какая-то!

ПРОФЕССОР (гневно) Вовсе аспирантка!

ДОЧЬ ПРОФЕССОРА А он хотя бы бизнесмен.

ПРОФЕССОР Да что за бизнес-то, тебе известно?

ДОЧЬ ПРОФЕССОРА А мне до лампочки:
Похож он на мужчину,
Ухаживать умеет,
Подарки дарит мне.
Да и хорош в постели…

ПРОФЕССОР Да как тебе не стыдно!

ДОЧЬ ПРОФЕССОРА Нисколько! С ним любовью заниматься
Могла бы бесконечно. Да занят он делами.

ПРОФЕССОР Убийства исполняет, что ему закажут.

ДОЧЬ ПРОФЕССОРА Ты шутишь! Он в охране служит,
Конечно, так бывает, что застрелить
Приходится порой того, кто нападает.
Об обороне, о необходимой, разве не слыхал?

СУДЬЯ Да, милая, обороняться
От друга твоего
Пришлось не одному,
Я полагаю.

КИЛЛЕР (резко) Да хватит, поболтали – и довольно!
Давайте, выходите из палаты,
Я с девушкой поговорить наедине хочу.

ПРОФЕССОР Как это – выходите?
Да уж , позвольте
Вам выйти вон и с нею заодно!

КИЛЛЕР Папаша, ты не понял!
У нас здесь рандеву,
И нам вас здесь не нужно.
Интим – он есть интим!
Понятно говорю?
А то сейчас устроим
Такой междусобойчик
Что пятнами пойдешь!

ТОРГАШ (ко всем) А что, давайте выйдем,
Ведь дело молодое,
Там, в холле, телевизор,
И, может, фильм идет.

Все потихоньку выходят, пока КИЛЛЕР и Девушка располагаются на двух кроватях, резвясь и смеясь.





ДЕЙСТВИЕ ТРЕТЬЕ

Все пациенты в сборе. Входит ЛЕЧАЩИЙ ВРАЧ, пропуская перед собой женщину с виду средних лет, очень застенчивую, тощую, хилую. Все замирают, уставившись на нее, а КИЛЛЕР присвистывает. Женщина испуганно жмется и прячется за спину лечащего врача.

ЛЕЧАЩИЙ ВРАЧ Ну вот, друзья, привел представить вам
Я совесть-имплантант.
Вот именно ее вживлять вам в душу будем.

ПРОФЕССОР( с сомнением покачивая головой)
Признаться, кажется она на первый взгляд
какой-то не вполне здоровой.
И вид чахоточный.
Неужто не нашлось получше?

ЛЕЧАЩИЙ ВРАЧ Перед операцией она не ела.
Наверно, суток десять.
Нельзя, а то побочные явленья…
Так приживется легче.

ГАИШНИК Я удивляюсь, как еще она не умерла.

ДЕПУТАТ(возмущенно) Зачахнешь в этакой больнице при таком питании!

ТОРГАШ Да что-то молчалива очень,
Уж не немая ли она?
Моя, родная, старая, была молчунья от природы.
Бывало, что ни сделаю, -
А совесть все молчит, как партизан.

ПРОФЕССОР И если эта помолчит, то от нее вреда не будет.
Поставим галочку тогда, что все в порядке,
Пусть будет молчалива совесть.
Ведь каждый кровно в этом заинтересован.

КИЛЛЕР А какая польза?
На кой она нужна,
Коли от пропавшей, что была,
Мы отличить не сможем?
Та хоть была больна, молчала,
А эта, говорят, здорова, но молчит,
Сопит в две дырки.
Да это пытка операцией!
Нет, резать ни за что я не позволю
Себя, чтоб вставить эту!

ЛЕЧАЩИЙ ВРАЧ Да оживет она,
Коль скоро вашей станет
И в душу западет.

КИЛЛЕР(издевательски) Ага, уже запала!
Да чтобы на такую мне запасть,
Умишком тронуться пришлось бы
Или до чертиков напиться.
Я сильно сомневаюсь: очень уж страшна!
С моей девчонкой рядом не стояла!

ТОРГАШ (обходя совесть кругом, оценивающе)
Но, может, ежели отмыть,
Да сделать макияж приличный,
Да приодеть…
Пожалуй, можно и на рынке
На нашем ей одежку прикупить.
Уверен, что в стоке у меня найдется.

ПРОФЕССОР Да знаем мы твои намерения.
Бьюсь об заклад:
Спихнуть дерьмо ненужное уже задумал.
А что касается меня –
Я прежде бы анализы ей сделал.

ДЕПУТАТ (решительно) Нет, вздор! С такою появиться
В приличном обществе нельзя.
В два счета обсмеют:
Сейчас модели в моде
Или эстрадные певицы.
Да что коллеги скажут?
А кроме этого, жене ведь будет неприятно,
Коли в душе моей появится она.

ГАИШНИК А, может быть, нарочно подобрали
Такого сорта, чтобы не украли,
Как радио с машин.
Ну или не унесли куда случайно.

ЛЕЧАЩИЙ ВРАЧ Так я все объяснил, иду теперь к начальству.
А вы, друзья, знакомьтесь ближе,
Придется с нею жить.

ДЕПУТАТ(возмущенно) О, Боже!

Как только врач выходит из палаты, СОВЕСТЬ мигом преображается. Она скидывает хламиду, садится на одну из кроватей, закинув полуобнаженную ногу на ногу, вытаскивает сигарету, показывая яркие наманикюренные ногти. ТОРГАШ услужливо подносит зажигалку, а она, закуривая, сдирает платок и открывает огненно рыжие, красиво мелированные роскошные волосы.

ДЕПУТАТ (уже совершенно с другой интонацией)
О, Боже!

СОВЕСТЬ (развязно) Ну, парни, что?
Попали в переделку?
А завещания, поди, еще не написали?
Ну что, боитесь совестливыми стать?

ДЕПУТАТ Да вроде бы не так, чтоб очень…
Но операция нам жизнь бы осложнила.

ГАИШНИК (вглядываясь)
Не вас ли давеча оштрафовать хотел я на дороге,
Да совесть не позволила?

СОВЕСТЬ Да, это я была. И не позволила.
Неслась на джипе срочно на тусовку.
С тех пор, как окочурился хозяин,
Мне жизнь намного веселее стала.

СУДЬЯ Так значит, ты хозяину принадлежала?
А он тебя утратил, и теперь ты – донор?
И как тебе работается нынче?
Ты как здесь, по контракту или найму?

СОВЕСТЬ По вызову. Когда его загрызла,
Он от того и помер.

ГАИШНИК(возмущенно) Да как же ты могла?
Загрызть хозяина?
Забыла, что ты - совесть!

СОВЕСТЬ А я тогда случайно заболела.
Пандемия была кругом.
(презрительно) Про угрызенья совести слыхал?
Сейчас ведь многие страдают этой дурью!
Сперва наделают делов,
Ну, а потом болеют, угрызаясь.
Мой из таких был.

ВРАЧ Да, мы слыхали про больную совесть,
Здесь каждый день об этом говорят.

СОВЕСТЬ А я вот полагаю, что вполне здорова,
Несмотря на вирус.
Наверно, здоровее не бывает.
И здраво ко всему я отношусь.
Вот вы, от страха понаделали в штанишки,
А дело-то ведь плевое.
Кто здесь судья?

СУДЬЯ Я. А к чему вам?

СОВЕСТЬ Тогда, надеюсь я, что ты законы знаешь.
А добросовестные сделки признаешь?

СУДЬЯ Какое же добро ты предложить нам хочешь?
А, Совесть?

СОВЕСТЬ Вам всем сейчас я сделку предложу
Такую, что отказаться вы не в силах.

ТОРГАШ (гордо) Не только сделки с совестью
Не раз уж заключал я,
Но ею торговать мне приходилось.
Так говори, готов я выслушать тебя.

СОВЕСТЬ(презрительно) Да знаю, знаю, старый сводник!
Но нынче ситуация иная.
И ей владею я.
Вы все в моих руках.
Вам буду диктовать свои условия,
А вы подпишетесь.

КИЛЛЕР Мои-то сделки все обычно на словах:
Такого-то пришить за столько,
И вся мура.
Других не признаю.

СОВЕСТЬ Тут это не пройдет.
Ведь я для вас угроза.
Что, если операция пройдет не так удачно,
Иль осложнения пойдут?

ПРОФЕССОР Да, я авторитетно заявляю,
Что это может быть.

СОВЕСТЬ Еще бы, ведь не раз так было.
Мы в этом мастера.

КИЛЛЕР Да на фига нам сделки
Какие-то с тобой?
Давай, ребята, скиньтесь,
Хирурга я пришью.
Недорого. Ведь он пока один,
Кто операцию на нас проводит.
Нет операций. нет и осложнений.
Такая чистая работа.

СУДЬЯ Да ты и так под следствием.
Пришить, убить, зарезать,
А может быть, довольно?

КИЛЛЕР Ну, больше или меньше…
Теперь уж наплевать.
А, черт, наверно, в суматохе
Сумею убежать.

СОВЕСТЬ (кокетливо) Все это только через мой красивый труп.

КИЛЛЕР Так что, тебя убить?
Сама ты предлагаешь?

СОВЕСТЬ Да как ты не поймешь?
Я сделку предлагаю каждому,
А как договоримся,
От вас отстанут вмиг.
Ну, что, согласны?

ПРОФЕССОР Надо бы подумать…

СОВЕСТЬ О чем тут думать?
Скальпель, он ведь острый!
А сделка – договор всего лишь на бумаге.
Зато отсрочку ты получишь,
На много-много лет.

СУДЬЯ Допустим, что и так.
Но каковы условия?
Что просишь ты взамен?

СОВЕСТЬ О, я совсем немного попрошу.
За сделку с совестью,
Ну, как в старинной сказке,
Расстаться каждому придется с самым дорогим.

ДЕПУТАТ Что, уступить тебе парламентское кресло?
Да ни за что!
Я столько лет сидел, что сросся с ним,
И мы неразделимы.
Опять же, все блага…
И каждый год к зарплате прибавленье.

СУДЬЯ Так что, авторитет отдать
Накопленный годами?
И начинать сначала?
Пожалуй, стар для этого, теперь уж поздно.
Ну, а уйти отставку, на пенсию грошовую,
Дудки, нет, увольте!

КИЛЛЕР А мне на все начхать!
Готов отдать за жизнь и милую свободу
Все, что имею! Все, что заработал!
Так в контракте будет?

СОВЕСТЬ Да, пожалуй, так.

ПРОФЕССОР Господа, я полагаю, мы договоримся.
Ведь главное, чтоб операции не быть.
А вы, мадам, подумайте получше:
Ну, например, зачем вам кафедра моя?
Она ж мое семейство кормит.
Студенты, аспиранты…
Я соглашусь поменьше брать,
Хотя сейчас беру не слишком много…


КИЛЛЕР А ты, дружок, на совесть не дави!
Зачем, зачем…
Твое какое дело?
Она - авторитет.
Она сказала, значит, это нужно!

ПРОФЕССОР Да, люмпены всегда так говорят!
Им по хрену, ничем ведь не владеют!

КИЛЛЕР (с угрозой) Ну, а по кумполу не хочешь, вмажу?
Ругайся матом, это я пойму,
А всякие словечки…
Нахватался, вот и чешешь языком!
Какой я, к черту, люмпен?

СУДЬЯ О, полно, перестаньте, господа!
Нам надобно вопрос решить,
А вовсе не ругаться.
(Совести) Наверное, проект вы заготовили контракта?
Позвольте посмотреть.

СОВЕСТЬ достает из портфеля бумаги и раздает присутствующим.

ГАИШНИК (чешет в затылке)
Да, это будет круто!
Я вроде ангелом теперь быть должен на дороге?

ТОРГАШ Признаться, я всегда контракты ненавидел.
Мне их исполнить просто невозможно.
Его не обойду – так сразу разорюсь!

СУДЬЯ (с укоризной) Ах, господа, да при законах наших
Попробуй-ка по совести судить!

КИЛЛЕР А лучше не суди, так и суда не будет
На нет…

СУДЬЯ Но суд-то есть!
Ну, я не знаю, право…

КИЛЛЕР (ехидно) А коль не знаешь права,
Какого черта судишь?
Судья не знает прав…
Так вот ваш суд каков!

СОВЕСТЬ Я объясняю: просто до сих пор
Вы действовали все не по закону.
А нынче здесь они прописаны в контракте будут
Обязанности ваши, а права мои.

ПРОФЕССОР Послушай, милая, да ты совсем больная!
Где это видано: у ней – одни права,
А мы обязаны ей все отдать!
Нет, так в законы нынче не играют!

Все начинают роптать.

СУДЬЯ Друзья, друзья, не кипятитесь!
Я рассужу вас так, как надо,
Но только… м-м-м… вознагражденье…

СОВЕСТЬ (твердо) Отныне – все через контракт.
Любой ваш шаг прописан будет,
За нарушение – ответственность нести.

ПРОФЕССОР А я – не понесу! Мне тяжело!
Да кто же ты такая?
Всего лишь ген какой-то вновь открытый!

СУДЬЯ Ну, а душа, которая тебя должна вместить,
В науке – даже не официальный орган!
И не прописана в судебных документах!


КИЛЛЕР Где эта падла, что тебя послала?
Что, думает распоряжаться нашей жизнью?
Пошла она на … хутор!

СОВЕСТЬ Ха-ха! Ха-ха! Ужо, повеселюсь я!
Какие песни хором вместе запоете,
Когда отправят в правовое поле,
Очнувшихся случайно на столе.

ПРОФЕССОР Я думаю теперь, что торг здесь неуместен.
Нам совесть сделку предложила,
Тем самым, может быть, и жизнь спасает,
Я все-таки пожить еще хочу.
Да черт с ней, с кафедрой!
Начну-ка все сначала!

ДЕПУТАТ Меня, быть может, снова люди изберут?
Вот деньги на кампанию достану…
И если обещания какие-то исполню,
Вполне возможно,
Что и снова изберусь.

ГАИШНИК Ну, мне-то проще!
Наверняка останусь на дороге.
Вот если премию начальник не назначит.
Перед зарплатой явно будет кисло,
Что ж, подпояшем ремешок потуже.
Да только всем известно:
Что не подмажешь – просто не доедешь.
Уполномочен я порядок бдить на ней.
Однако, греет душу мысль,
Не только мне, а многим будет хуже.

ТОРГАШ (вздыхая) Да как всучить товар теперь негодный?
Как обмануть на трешку, на пятак?
Придется чем-нибудь другим заняться.
Мне будет жизнь не в радость
Без обмана на торговле.

КИЛЛЕР(злорадно) А нашему врачу придется стать медбратом,
Горшки, уколы,
Как, однако, скверно…
И вообще, я думаю, больные,
Когда они без денег, - просто гадость.

СОВЕСТЬ(ехидно) А сам-то ты теперь,
Пожалуй, выступишь отныне в этой роли.
Что, подписали?

ВСЕ ХОРОМ (отчаянно) Выхода ведь нет!

Возвращают СОВЕСТИ подписанные контракты. Она их собирает, засовывает за пазуху, снова одевается в прежнюю одежду, уныло склоняет голову. Входит ЛЕЧАЩИЙ ВРАЧ.

ЛЕЧАЩИЙ ВРАЧ

Ну, вижу я, что вы с ней подружились,
Тогда мы с ней готовиться пойдем,
А медсестра вам сделает уколы
Для угнетения,
Чтоб совесть не6 отторглась.

Быстро подхватывает СОВЕСТЬ и выходит с ней, хлопнув дверью.

Все ошеломлены. Начинают суетиться, беспорядочно перемещаться по палате. Каждый как бы разговаривает сам с собой.

КИЛЛЕР Она ж сказала, резать нас не будут
Коль скоро отдадим все по контракту!
Какая ж это совесть, на хрен?

ПРОФЕССОР Так взять и обмануть!
За здорово живешь!

ТОРГАШ Еще и резать будут,
Возможно, по живому.
Хотя какая это жизнь!
Нет радости существованья.

ГАИШНИК Вот это беспредел! Вот это скорость!
Не сбросив газ на мощном серпантине!

ДЕПУТАТ (патетически) Прощайте, думцы! Как же мне хреново!

СУДЬЯ Вот тебе законы:
Похлеще нашего намного это будет!


В палату входит старая женщина, нянечка, в грязном больничном халате с ведром. Бесцеремонно толкает пациентов, кого-то сгоняет с кровати, ворча себе под нос.

НЯНЕЧКА Понавезли тут! Больные они, видишь ли! Бугаи здоровые, убирай тут за ними. Все работают, а оне болеют. Полна больница энтих больных! Бессовестные! Сумулянты! ( КИЛЛЕРУ повелительно) А ну, подвинь свою койку!

Тот безропотно двигает кровать.

Из-за кулис выбегает симпатичная девушка-корреспондентка с микрофоном.

КОРРЕСПОНДЕНТКА (нянечке) Пожалуйста, взгляните туда (показывает на зал) и улыбнитесь! Вас снимала скрытая камера!

Нянечка поворачивается к залу и, сделав ладонью козырек над глазами, напряженно всматривается в зал. Все участники последней сцены из числа пациентов одновременно, но с разными выражениями (гнева, удивления, страха, негодования и пр.) вскрикивают:

ВСЕ ПАЦИЕНТЫ И НАС ТОЖЕ???






ЗАНАВЕС




































































































Рецензии
Интересно написано.

Игорь Леванов   19.03.2010 19:49     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.