Утопия

 1
 Когда дни, один за другим, становятся похожими друг на друга, всегда хочется что-то изменить. И тогда, зачастую, мы делаем много ошибок; мы совершаем такие поступки, которых не следовало совершать, и тогда новые ощущения, за которыми мы гнались, появляются далеко не те, которых мы ожидали.
 Мне все осточертело. Я поняла это недавно, когда открыла свой дневник и не увидела ни одной записи о каком-нибудь радостном событии. Одно нытье. Вот,только последняя запись, сделанная полгода назад о Макаре. Я писала о том, как мы познакомились и какой он красавчик. Да и он мне уже осточертел. Мы даже познакомились банально: на дискотеке. Ничего не происходит. Он не вносит в мою жизнь тех эмоций, которых мне сейчас так не хватает.
 В конце концов, мне семнадцать, я только что поступила в институт и в предвкушении новой, студенческой, свободной и еще неизведанной жизни. Даже нет ни одной вещи или человека, которого бы мне захотелось взять с собой в Питер. Кроме крыши. Да, кроме крыши моего дома. Здесь мне всегда приходят в голову всякие умные мысли. Именно здесь были решены все мои глобальные проблемы. Даже звезды тут не как везде, а особенней, ближе.
 Сейчас я на этой крыше последний раз. Мне хочется сфотографировать в памяти эти звезды, запомнить этот запах ( здесь он тоже особенный: запах свободы, запах детства), сохранить в сердце эту атмосферу защищенности. Помните, как папа главной героини фильма «Карнавал» говорил ей, что «звезды родного города самые яркие», так и я уже давно поняла, что звезды родного места ярче звезд родного города. Мне действительно будет не хватать этой крыши.
 Ну, раз я завтра уезжаю, стоит поблагодарить Макара за то, что он был все эти полгода со мной, - он ведь все равно этого не услышит. Спасибо, Макар. По крайней мере, ты ходил со мной по магазинам. Ах да, и еще: заранее спасибо, что завтра на перроне ты сделаешь такое лицо, что у тебя кто-то умер и правдоподобно «чуть не расплачешься».
 Если уж на то пошло, то спасибо и тебе, Лена, так называемая моя подруга, за то, что ты эти последние три года, когда мы дошли до стадии того самого созревания, в котором мальчики с девочками могли играть во взрослую любовь, почти каждый день говорила мне о себе и очередной твоей пассии, и никогда не слушала меня и не помогала, когда мне действительно нужна была твоя помощь.
 Уф…вроде все. Не осталось ничего несделанного в этом городе и я с чистой совестью могу завтра уезжать в Санкт-Петербург в поисках чего-нибудь нового.

2
 Наконец-то поезд тронулся. Надоело уже натягивать улыбку на своем лице, выслушивать последние наставления мамы и смотреть на наигранную скорбь Макара. Каких-то восемь часов и я уже в другом мире, более независимом и интересном. У меня должны быть неординарные однокурсники, - мы же, как-никак, будущие дизайнеры. Надо будет там сразу найти работу. Устроюсь в «Макдональс» и смогу когда угодно пить свой любимый ванильный коктейль. Он там божественный.
-Извините, - обратился ко мне незнакомый мужчина в самый разгар моих мечтаний.
 Я посмотрела на него и попыталась сделать взгляд как можно строже, потому что я не люблю когда меня отвлекают по пустякам бестолковыми разго…Боже, он как с обложки: мужчина лет тридцати, брюнет с белоснежной улыбкой и невероятно приятным парфюмом.
-Извините, - еще раз повторил он, и в тот момент, когда мой строгий взгляд сменился удивлением, я попыталась кокетливо улыбнуться: наверное, вышло очень глупо, - просто у вас такие интересные черты лица. Я не мог к вам не подойти. Я фотограф. Алексей. Я живу и работаю в Питере.
 После того, как он назвал свое имя, я решила, что пришел и мой черед представиться.
-Полина.
-Что? – переспросил мужчина с обложки.
-Ну, я – Полина. Это мое имя. Вы представились, и я подумала, мне тоже стоит это сделать, - О, Боже, Как всегда! Лучше бы я молчала.
-Ааа…Ну, я говорил о том, что может Вы мне оставите свой номер и мы созвонимся в Питере? У меня как раз заказ от кондитерской фирмы. Я уже придумал картинку: Ваши большие глаза идеально будут сочетаться с их праздничным тортом…-и он начал развивать эту мысль вслух, пока не довел идею до абсурда. Как же мне везет на всяких бредоносцев! Даже случай с Макаром так и не научил меня тому, что не стоит терять голову от красавчиков, - все равно разочаруюсь.
 Я оставила ему свой номер и оставшуюся часть поездки пыталась почаще «посещать туалет», чтобы от болтовни фотографа мой мозг не загрузился окончательно.

3
 Наверное, я слабый человек, раз какие-либо трудности или моральные неудобства могут заставить меня пожалеть о начатом деле. Из-за этого я могу не доделать начатое до конца. Вот и сегодня я увидела свою комнату, в которой мне придется провести пять лет моей жизни, и поняла, что все это новое было слишком сыдеализированно мною. Чем грандиозней мои планы, тем сильнее разочарование.
 Я уже успела познакомиться с двумя соседками – однокурсницами. Все прошло довольно гладко, учитывая, что я без особой охоты вступаю в контакт с чужими людьми. В конце концов, это один из подпунктов моей новой жизни: знакомство с сожителями.
-Ты откуда? – спросила Алина. Она мне понравилась больше: приятная внешность, милая улыбка.
-Из Петрозаводска.
-А парень у тебя есть? – нет, ну почему у людей не может быть написано на лбу «я любопытная»?! Мало ли таких милых личиков, как у Алины.
-Да нет, - это значило, что как бы парень есть, но он мне не нравился…ну, мало ли у них мнение о девушках без парней как о несостоявшихся. Хотя, зачем мне их признание?!
- «Да нет»? Отлично, тогда всем вместе нам будет легче их найти.
- Вы собираетесь намеренно искать парней? – меня это очень удивило. По-моему, это ниже женского достоинства кого-то искать. Тем более что жизнь и так коротка и непредсказуема, и глупо ее тратить на поиски того, что может появиться само. Все и так запланировано. Не нами.
- Ты не понимаешь, это же Питер! – вступила в разговор Рита со своими провинциальными доводами, - Мне, бедной студентке, например, не помешал бы какой-нибудь богатый банкир.
- Перспектива, - заключила Алина.
- Вы рассуждаете как героиня фильма «Москва слезам не верит», - я попыталась отойти от этой бессмысленной темы.
 Мы замолчали. Это и к лучшему. Лучше промолчать, зная, что все равно не придешь к общему решению, чем доказывать друг другу свою якобы неоспоримую точку зрения.
 Я надеялась увидеть умных, инакомыслящих людей, которые покажут мне мой новый желанный мир и смогут дополнить, как-то развить ход моих фантазий, воплотить их в жизнь. В новую жизнь. Ведь мы – будущие дизайнеры, мы и должны отличаться, думать по-другому, воплощать фантазии. А познакомилась с какими-то недалекими девушками, которые зациклены на построении своей личной жизни. Даже не столько на построении личной жизни, сколько на удовлетворение своих пустых потребностей. А где мечты? Скучно жить по плану и знать, что с тобой будет происходить в следующую минуту.
 Я пыталась убежать из своего города в поисках понимания, а пришла к тому же. Наверное, все люди одинаковые. А если и есть такие как я, то они не показывают своей особенности, потому что людей с приземленным мышлением больше. Нас давно записали в романтики. А такие, как Алина с Ритой – целеустремленные. Знают, чего хотят и идут к намеченной цели. А разве хорошо быть целеустремленным, когда цель – это мишень: попадешь в нее единственный раз, а следующего хода не будет. И что дальше? Невозможно всю жизнь наслаждаться лаврами победы. Скукота. Даже если на Земле я останусь такая одна, я все равно не перейду в их клан зануд, которые уверены, что поступают правильно.

4
 Коридор института оказался пугающе длинным. Со временем я, конечно, привыкну, но пока такая дистанция кажется целым вояжем с тысячами незнакомых лиц на пути.
 Как только я зашла в аудиторию, сразу стала осматривать однокурсников. Вообще я люблю наблюдать за людьми, а особенно за теми, с кем меня неслучайным образом свела судьба. Большая часть аудитории оказалась женская, - в общем, ничего удивительного. Увидела и Риту с Алиной, но к ним я решила не подсаживаться. Я села на самый задний ряд, чтобы видеть всех. Все равно в первый день будут говорить всякую ерунду типа добро пожаловать во взрослую жизнь и все то, что мы уже слышали на последнем звонке в школе. Интересней рассматривать людей и угадывать их образы. Например, этот, что сидит прямо передо мной в полосатой кофте и кепке наверняка какой-нибудь мажор. Любит удивлять девушек своей пустой болтовней, которую многие воспринимают довольно серьезно, и, решив, что он идеален и необычен во всех отношениях, пошел учиться на дизайнера. А эта полная девушка, которая сидит в центре, очень закомплексованная. Это видно: она смотрит в сторону и сжимает губы, как будто извинятся за то, что посмотрела на соседа. Наверное, родители внушили ей, что она не такая как все, но об этом никто кроме них не знал. И профессию ей ее же родители посоветовали выбрать необычную как их необычная дочка. Хотя вряд ли замкнутость можно назвать необычностью.
 Вошел преподаватель по высшей математике. Странно: такой молодой. И он очень нелепо выглядит в этом пиджаке. Он пытается выглядеть слишком серьезным для его возраста. Хотя, ему позволено: наверняка он какой-нибудь доктор каких-нибудь наук. Я в этом пока не разбираюсь. Но это точно связано что-то с высшей математикой. Он начал говорить о том, каким образом его предмет может пригодиться в нашей дальнейшей практике. Он говорит такой бред, потому что каждому из студентов она по большому счету не нужна, но он говорит это так уверено, что ему хочется верить. Он создает впечатление серьезного человека. В такие-то годы… Наверняка всю молодость себе загубил пока готовил сопромат для получение степени. Представился: Евгений Леонидович. Даже имя с отчеством его звучат уж больно серьезно.
 После лекций мне почему-то очень захотелось подойти к нему и восхититься его достижением. Или мне просто хотелось узнать такой ли он в обычной жизни как на лекциях.
- Я никогда не видела такого молодого преподавателя. Обычно в вашем возрасте еще только практикуются в школах.
 И он улыбнулся. Эта улыбка сделала его лицо настолько наивным, что даже этот большой пиджак не придавал больше ему положенной солидности.
- Спасибо. Мне действительно не легко досталось это место.
- И вы счастливы? – мне не хотелось верить, что настолько искренний человек относится к тем «целеустремленным», которые ради достижения собственной цели готовы загубить остаток жизни.
 Как ни странно, он не замялся. Неужели этот вопрос ему когда-то уже задавали?! Или он сам задавался этим вопросом?!
- Да. Ведь я получил что хотел, - он говорил это с той же уверенностью, с которой нес чушь о пользе его предмета на лекции. Соответственно, и эти слова могли быть такой же чепухой.
- А что теперь? У Вас больше нет цели?
- Я пожинаю плоды. Усилиями, которыми я добился этого в молодости, я обеспечил себе достойную старость.
-Вы о деньгах? – все-таки мне не верилось, что его мечты такие же банальные, как и у моих сожительниц.
-Да. Теперь, обеспечив себя достойной работой, я могу подумать и о моей духовной жизни. Теперь я могу себе многое позволить. Потому что считаю себя состоявшимся человеком. Я уже молод и состоятелен.
- И вы гордитесь этим?
- Конечно. Но я не занимаюсь самолюбованием, хотя знаю, что мой внутренний мир гораздо богаче познаний в высшей математике.
 Это звучало странно. Он не занимается самолюбованием, но расписывает себя как в рекламе.
- А что для Вас внутренний мир? Может, Вы собрали все свои мысли и решили, что это и есть богатство Вашего внутреннего мира?!
- Нет, это не мысли. Это мои мечты. Пока они в моей голове – это будет моим внутренним миром. Когда я их реализую – эти поступки будут характеризовать меня иначе, чем «молодой доктор наук, который только и думает о своей математике». Я не увлечен этим предметом, просто это то, чем я могу зарабатывать на жизнь.
- Боже, Вы же рассуждаете как я, - да, это были мысли вслух, - И когда же вы собираетесь реализовать Ваши мечты?
- Прошу меня извинить, но Вам не кажется, что это немного бестактный вопрос? – он сказал это в другой форме: как преподаватель ученице. Эта уже отличалось от предыдущей манеры разговора.
- Да, наверное. Спасибо за приятную беседу.
 Он вежливо попрощался и уткнулся в какую-то книгу. Не люблю когда такие душевные разговоры заходят настолько далеко, что приходится сводить их до наигранной учтивости. В конце концов, кто-то должен был закончить эту беседу. Он рассуждал как мой старый приятель, как я. Что это? Минута слабости? Неужели через шесть лет, когда я так и не найду себе единомышленника, то так же буду открывать свою душу любому, кто просто решит похвалить меня или поблагодарить?! Нет, ну я то тоже: разговаривать с преподавателем, с серьезным человеком, о том, что волнует мою еще детскую душу. А вдруг он теперь начнет занижать мне оценки?!

5
 Сегодня я решила встать пораньше, чтобы дойти до института пешком. Мне хотелось впервые в жизни увидеть просыпающийся Петербург. Невский проспект кажется еще прекрасней без лишних машин и лишних людей. Без лишнего света. Таким он и должен быть, Невский проспект: приятные цвета радуют глаз, воздух наполнен осенней умеренной влажностью, вокруг относительно тихо. Петербург просыпается. Понемногу. Потихоньку. У прохожих не столь озабоченные лица, а как раз наоборот: открытые, дружелюбные. Утром другая жизнь: более размеренная, спокойная. В течение этой жизни надо успеть насладиться здоровой атмосферой умиротворенности, этой непривычной для мегаполиса тишиной.
 Мою гармонию нарушил мобильный.
- Алло! Полина? – голос в трубке надрывался, - Это Алексей. Фотограф. Подъезжайте сегодня к Кировскому универмагу к пяти часам. Съемки начинаются в шесть, но мы должны успеть подписать с Вами договор.
 Ненавижу таких эгоистичных людей, которые думают, что их планы всегда совпадают с планами окружающих. Можно подумать, я сидела и ждала того прекрасного момента, когда этот Алексей мне позвонит.
- На какую сумму я буду подписывать договор?
- Вы получите сто долларов, и прошу Вас не опаздывать.
 Нет, ну это надо же какая наглость. Еще и положил трубку. Он действительно настолько уверен, что я соглашусь?! Весь образ прекрасного утра был испорчен этим звонком. Хотя…сто долларов за день будут действительно не лишними. Будь эта сумма немного поменьше, я бы обязательно отказалась и только лишь потому, что мне не понравился тон этого самонадеянного фотографа.

6
 - Сильнее дуй, сильнее. Надуй щеки. Ха-ха. У тебя это так смешно выходит. Отлично. Еще больше надуй. Глаза большие сделай.
 Я даже не предполагала, что работа модели окажется настолько сложной. Сейчас, помимо этого, я еще и клоун.
 - Все. Спасибо, Полина, все отлично, - сказал Алексей, смотря на дисплей своего фотоаппарата и неприятно посмеиваясь.
-Когда я могу получить свои деньги за это унижение? – устало (так и положено: как после работы) спросила я.
 Коллега, продолжая посмеиваться, вынул из кармана деньги, и, даже не отсчитав, дал мне.
 Я шла домой и думала о том, как моя мама в Петрозаводске увидит меня в смешном праздничном колпаке с надутыми щеками в каком-нибудь женском журнале, и будет гордиться мной. Ведь это же мама. Тем более, она искренне верит в то, что в рекламах снимаются только самые красивые девушки. Она бы гордилась мной, даже если б я снялась в костюме клоуна и стояла бы на втором плане в толпе. Наши незначительные достижения настолько велики для наших родителей, что, кажется, чтобы ты ни делал, ты всегда будешь особенным, ты всегда будешь любим. И это прекрасно, что есть такие люди, которые действительно ценят тебя и не зависят от того, что думают о тебе окружающие. Они знают в тебе каждую деталь и не сомневаются в ее совершенности. Очень важно иметь таких людей.
 Легкое дуновение осеннего ветерка приподнимало мне настроение. Я рассматривала прохожих, улицы, машины. Я вспоминала свою крышу, и думала о том, что на ней я придумала бы, куда потратить свою энергию, а не шаталась бы по улицам, глазея на все подряд. Вдруг, в мое поле зрения попалось объявление о конкурсе дизайнерских работ. Необходимо было подать заявку до завтрашнего числа. Время еще было и идеи по поводу конкурсных работ, и я помчалась в их офис.
 
7
 Почему-то сегодня я чувствовала себя такой уверенной. Может, это из-за того, что скоро мне предстоит участвовать в конкурсе, а может и потому, что сейчас познакомилась с несколькими ребятами с факультета массовых коммуникаций. Я думала, ничто не могло испортить мне настроение. Ничто, кроме «неуда» за последний зачет по высшей математике. Этого просто не могло быть, учитывая, что половину я списала у Марины, которая получила «отлично». Что угодно, но точно не «незачет». На мое возмущение, Евгений Леонидович ответил, что мы сможем поговорить об этом после окончания третьей пары.
 Я еле досидела до конца всех лекций: настолько мне хотелось услышать достойное объяснение этому «незачету». Я искренне не понимала, как такой милый молодой человек как Евгений Леонидович, мог поступить так непедагогично.
 Я зашла к нему в кабинет. Он сидел один и что-то печатал на компьютере.
- Я по поводу своего незаслуженного незачета.
 Как только он меня увидел, перестал печатать и как-то немножко замялся.
-Дело в том, Полина. Я не уверен просто в Ваших знаниях, и… Мне кажется, Вам следует подтянуть Вашу математику. Я могу предложить свою помощь…
-Что? Как Вы можете быть не уверены в моих знаниях, если в моей работе три ответа из пяти совпадают с отличной работы Марины?!
-Да нет же. Я говорю, это немного не то, что Вы думаете… Можно, я Вам все потом объясню…Я объясню Вам.
 И тут только я поняла. Естественно, я все поняла, я же девушка как-никак.
-Вы…Я Вам нравлюсь?
 После того, как я это сказала, на его лице выразилось явное облегчение.
-Что Вы…ты делаешь сегодня вечером?
 Вообще-то я собиралась активно готовиться к конкурсу оставшиеся дни, но что-то меня подтолкнуло согласиться на встречу. Какой-то инстинкт что ли. Но все равно, я считаю, ставить незачеты для того, чтоб встретиться с понравившейся девушкой, глупостью. Ничего особенного не случилось, а я чувствовала, что что-то внутри меня перевернулось и заставляло думать об этом и рассуждать, рассуждать. Это было довольно приятно. Но почему?! Одна мысль о том, что у меня будет роман с преподавателем немного даже пугала. А что потом? - Семья? Дети? А как же моя беспечная молодость и эти знаменитые студенческие годы?! Любовь, свадьба, замужество, работа, декрет, домоводство – это не совсем то, о чем я мечтаю. И вообще он мне даже не нравится. Вернее, может и нравится, но я как-то не думала об этом. Для того, чтоб мне понравился человек, мне надо ясно представить все его плюсы и минусы и непосредственно их соотнести. А я ведь его даже не знаю. Точнее, знаю его образ, который сама же создала. И о чем мы вообще сегодня будем разговаривать? Тема о моем незачете уже не так актуальна, как на сегодняшних лекциях.

8
 Я пришла на назначенное место с опозданием в десять минут, как и положено. В коричневых брюках, рубашкой кремового цвета и палантином на плечах. Мне показалось, этот стиль уравняет нашу разницу в возрасте хотя бы визуально. Сначала я решила, что он еще не пришел, но потом узнала его по улыбке. Он был совсем другой: прямые джинсы, розовая рубашка и шарф, с прекрасным букетом белых лилий. Наверное, он, как и я, пытался уравнять визуально разницу в возрасте.
 -Это тебе, - и он протянул мне роскошные лилии, - я решил, что такие девушки как ты любят лилии.
-Ты так хорошо разбираешься в девушках?! – я действительно обожала лилии, особенно белые, но последняя фраза прозвучала от него, как от какого-то альфонса.
-Все необычные люди должны любить что-то необычное.
-Ну, и куда мы пойдем? – начало нашей встречи было очень даже многообещающее
.- Я бы хотел показать тебе свое любимое место.
 Он вел меня за руку по каким-то темным дворам. Минут через десять мы подошли к заброшенному дому. Мне было совсем не страшно, когда моя рука в его руке есть чувство какой-то защищенности; есть ощутимость этого.
 Он стал заходить внутрь этого странного дома.
-Что-то мне это уже не нравится.
- То, что видишь снаружи, не всегда соответствует своему содержанию. Иногда стоит преодолеть свой страх, закрыть глаза на внешний пугающий вид, чтобы достичь того, что хочешь достичь. Красота всегда имеет какие-то отталкивающие черты, поэтому красота и называется той красотой, - и он протянул мне руку.
 Мы поднялись по узким скрипящим лестницам наверх, на крышу. Весь Питер как на ладони. Город в огнях, яркие звезды, даже виден развод мостов.
-Потрясающе!
-Это еще не все. Вот, посмотри сюда, - и он подвел меня к телескопу.
-Я могу рассмотреть каждую звезду.
-Конечно. Ты можешь выбрать себе любую.
-Нет, подари ты мне.
-Хорошо, тогда я дарю тебе вон ту, - он подвинул телескоп немного вправо.
-Она такая тусклая. Почему эту?
-Я давно уже за ней наблюдаю. Она тусклая, ничем не приметная от остальных, а в пасмурную погоду она самая яркая. Она светит, когда нужна.
-А разве хорошо быть кому-то нужным. Она могла бы светить, как и все остальные: также ярко, когда люди наблюдают за ними. И все бы говорили: «Смотри, какая яркая звезда». А так ее просто никто не замечает.
-Но мы с тобой ее заметили. Ее дано заметить только самым наблюдательным, особенным. Другим она не нужна. Да и ей не нужны эти пустые похвалы, она их все равно не услышит.
 Я вдруг поняла, что этот человек дополняет мои мысли, которые, из-за нехватки умного собеседника, я не могу развить. Он отвечает на те вопросы, которые я часто задаю себе, и на которых часто не могу ответить. Вернее, я всегда придумываю себе ответы. А тут все по-настоящему. Ощутимо.

9
 Сегодня подсела в столовой к своим новым друзьям с факультета массовых коммуникаций. Обед в компаниях – одновременно полезное и приятное времяпровождение.
 Игорь – интересный молодой человек. Все время ходит в головном уборе и играет на своей губной гармошке. Егор обладает хорошим чувством юмора и постоянно насвистывает что-нибудь себе под нос. Юля все время ходит в каких-нибудь интересных платьях и дополняет свой образ яркими аксессуарами. Она много курит и иногда материться, но несмотря на это она создает впечатление очень доброго человека, коим, собственно, и является.
-Сегодня будет грандиозная вечеринка, - Егор-то знает об этом все, - Ребята, мы должны туда пойти. Приезжает ди-джей из Нидерланд.
-А учеба? – зачем я это спросила, я этим совсем не озабочена. Меня больше волнует моя, до сих пор несостоявшаяся, подготовка к конкурсу.
-Полин, это же бывает раз в два года, а то и меньше. Оттуда сразу на учебу. Отсидим две пары и пойдем домой спать. Идем, – мне было очень приятно, что они уговаривали меня пойти с ними. Я решила им доверять.
-Да, наверное, только…
-Что?!
-Ребят, понимаете, недавно я подала заявку на участие в конкурсе дизайнеров. Главный приз вполне приличный и плюс диплом об участии, который мне вовсе не помешает в дальнейшем. Я…Не знаю, как вам это сказать…Ну, я могу рассчитывать на вашу помощь если что?
 Напряжение, которое присутствовало на их лицах на протяжении моего монолога, сменилось улыбкой.
-Конечно, - они сказали это почти хором. Все трое.

10
 Душное помещение, громкая музыка, - я быстро от этого устаю. Егор повел меня танцевать совсем не вовремя.
-Нет, Егор, пока не хочется.
-Что?
-Нет, спасибо, пока не хочется, - пришлось кричать.
-Ничего не слышу. Пойдем скорей танцевать.
-Нет, - не хватает уже голосовых связок для того, чтоб объяснить, что я хочу.
- Что нет?
-Не хочется пока.
-Что?
-уффф…Пойдем на балкон, - я показала направо. Хоть это понял.
- Надо учиться общаться жестами для таких случаев, - сказала я спокойно Егору, как только смогла это сделать.
- Хах, действительно. Тебе тут не нравится?
-Почему ты так решил?-спросила я, хотя догадывалась, почему. Мое выражение лица выдаст любое мое душевное состояние.
-Ты выглядишь усталой. Хочешь, уйдем отсюда?
-Нет, ты что. Такое событие же раз в два года, а то и реже, не так ли?!
-Хах, так. Но я с удовольствием бы провел это время с тобой вдвоем вместо этой вечеринки.
 Так, сейчас самое время взвесить Евгения и Егора: Егор молод, остроумен, у него есть вкус, отличная машина и друзья. Он заботлив, достаточно умен, сумеет поддержать в любой ситуации, любых начинаниях. А Евгений? Он интересен только словами, а не поступками. Он лишь красиво говорит. Но почему мне сейчас хочется быть лучше с ним, чем на этой веселой вечеринке?! Может, потому что он всегда делает мне много комплиментов? Нет, он просто раскрывает мою сущность; с ним я могу говорить то, что думаю, так как знаю, что он думает также и мысли его даже глубже моих.
-Ты знаешь, я все-таки поеду домой. Что-то я действительно немного устала сегодня.
-Я довезу тебя.
-Нет. Спасибо, Егор. Веселись. Я надеюсь, мы завтра увидимся.
-Конечно.
 И я ушла. Мне стало легче, так как в эту ночь мне было бы лучше наедине со своими мыслями, или с о своими мыслями в образе Евгения. А сейчас горячий чай, постель и высшая математика завтра с моим идеалом первой парой.

11
Когда в твоей жизни появляется что-то очень значимое, ты готов закрыть глаза на все и всех и раствориться в этом. Ты решаешь, что без Этого ты не проживешь и дня. А потом оказывается все в точности да наоборот: лучше б Этого не было вообще. Не в чем было бы растворяться, и жизнь вообще бы шла по-другому: своим чередом, размеренно.
 Также и с Евгением: наши встречи – лишь работа для моего мозга. Все шикарно, все впечатляет, но когда я задумываюсь о дальнейшем, меня это пугает. Он кажется мне таким понятным, но в то же время, таким странным. Я не понимаю многих его поступков, которые заставляют меня улыбаться и делают счастливее. Все через зрительное и слуховое восприятие: красиво говорит, показывает необычные места.
 
- О чем ты думаешь? – спросил он.
- Я не могу ни о чем думать пока ты рядом.
- А почему смотришь в потолок?
-Потому что ты туда смотришь.
-Ты всегда будешь смотреть со мной в одну сторону? Выбирать одну дорогу?
- Мне не придется. Так всегда выходит: смотрим в одном направлении.
 Он замолчал. Я замолчала. Что еще я могу сказать человеку, который лучше меня знает, о чем я думаю?!
- Я давно хотела спросить: что будет дальше?
- Нам не обязательно это знать.
- Ты думаешь, все и так произойдет? – чуть тише спросила я.
- Что все?
- Все то, что будет дальше.
 Он глубоко вздохнул:
- Да.
- А пока мы так и будем заниматься ерундой? – я не знаю, что меня вывело, может его равнодушный ответ, а может и то, что я уже вторую неделю не могу подготовиться к конкурсу из-за того, что вижу какую-то важность в наших встречах. Жду продолжения, или конца этому.
- Что для тебя ерунда? – как-то слишком спокойно ответил он.
- Ты знаешь. Ты ведь все знаешь про меня, зачем тогда задаешь вопросы?
- Ждешь перехода на новый уровень? Его не будет. Пока. Все будет также. Либо конец, - эта интонация мне показалась даже спокойней предыдущей. Наверное, я слишком удивилась.
- Будет продолжение, если мы этого захотим, - я посмотрела ему в глаза, а он смотрел на потолок. Он отстранялся от меня. Мысленно. Это было очень непривычно. Это было очень страшно для меня, – Ты понимаешь, что я даже не могу сосредоточиться на чем-то другом, кроме своих эмоций. Это плохо. Сейчас мне никак не нужно это. Что происходит? Что происходит вокруг? Что происходит со мной?
- Ты влюбилась.
 Этот ответ просто вывел меня из себя: настолько равнодушно и безучастно он это сказал.
- А ты?
- Не знаю. Теперь ты мне это скажи.
- Нет.
- Нет? – только сейчас он посмотрел на меня. Так удивленно. Посмотрел и снова отвернулся, - Был бы не влюблен, не совершал бы всех тех, непонятных даже для себя, поступков.
 Он замолчал. Я замолчала. Наверное, всегда между двумя людьми существует какая-то грань, которую переступать нельзя ни в разговоре, ни в поступках. Она не видима, но очень колебима, особенно относительна настроения. Наверное, мы ее задели. И не знаем, что делать. Так легко нарушить гармонию, и так сложно ее восстановить.
- Ты всегда когда врешь не смотришь в глаза?
 Он снова посмотрел на меня:
- Ты не веришь ни одному моему слову?
- Просто не хочу верить. Они меня пугают.
 Я думаю, сейчас самое время для того, чтобы встать и уйти. И будь что будет, как он и говорил, нам не надо об этом думать. Пока.
 Я лишь попыталась продвинуть наши отношения вперед, сделать их более легкими для нас обоих: в конце концов, это уже становится невыносимым не думать о чем-то другом, не менее важном. Ведь мою жизнь составляет не один человек, а несколько, плюс моя деятельность. Никогда не думала, что буду бездействовать и, развесив уши, наслаждаться брехней другого человека. Так я загублю себе всю жизнь: у меня и так уже полно неудов по другим предметам, к конкурсу не готовлюсь абсолютно, да и с ровесниками практически не общаюсь. Только с Ним. Только Он. Может, пусть лучше будет конец всему этому? Раз нет продолжения, то выбора, лично у меня, не остается.
 С последней мыслью я остановилась. Остановилась и посмотрела вокруг: мост, чудесные вечерние огни, Нева, непринужденно болтающие прохожие – все это мне показалось настолько прекрасным, что я одна могу любоваться этим всю ночь. Одна. Мне не нужен Он, для того, чтобы увидеть ту необыкновенную красоту, которую я хотела увидеть; мне не нужен Он, чтобы получить ответы на мои бредовые вопросы, - загадочность может сделать выдуманный образ более ярким. Мне не нужен Он.

12
 Это было мое единственное решение, принимая которое, я была не до конца уверена в его необходимости.
- Полина, - его голос в трубке слегка встревожен. Конечно, он все знает. Он всегда все знает.
- Ты знаешь, что я решила.
- Знаю.
 Опять молчание.
- Ничего больше не хочешь сказать? – я ждала того самого его неоспоримого довода, которое заставит меня поменять все мое решение пока не поздно.
- Я так до конца ничего и не понял. Не могу тебя остановить или поддержать. В отличие от тебя я не смог так быстро принять решение.
 Если бы он только сказал, что это все никому не надо и нам как прежде стоит быть вместе, я бы даже не спорила.

13
И в недрах музыки я не нашла ответа,
И снова тишина, и снова призрак лета.
 Этот день прошел без мыслей, без мечт, без Него. Наконец-то занялась своей конкурсной работой, но все шло не так, как планировалось: идеи не появлялись, подходящего материала не находилось. И тут я подумала: «Боже, неужели я этого ждала?! Неужели это то, что было мне нужно?! Добилась. Довольна?»
 Погода прояснилась, дождь закончился, и луч солнца озарил мою комнату. Я выглянула в окно. Деревья синхронно покачивались из стороны в сторону, тучи рассеивались, - как озарение, возрождение города. Все наполнялось жизнью от этой солнечной энергии. «Все живое. Жизнь. Движение. Коллекция должна быть желтого цвета» - решила я, - «Легкие, струящиеся ткани ярких цветов, короткие юбки, минимум всего – это будет называться жизнью». Но ведь не вся жизнь легкая и струящаяся. В ней должна быть какая-то загадка. Что-то неопределенное и непонятное. То, что случилось со мной…Маски…Нужны маски. Чтобы сделать образ немного необычным, нужны карнавальные маски. Я несомненно должна перенести на свою коллекцию все переживания и эмоции, которые произошли со мной за последние два месяца. Ведь это опыт. Мой опыт. Я просто была обязана это пережить. Это моя история. Я хотела получить эмоций - я их получила, даже выше нормы; я хотела отвлечься на создание своей коллекции – этим сейчас и занимаюсь. Надо использовать это в меру, для победного результата».
 Я выскочила на улицу в поисках подходящей ткани. Луч заходящего солнца щекотал мне глаза, дождь моросил, - все казалось таким прекрасным и живым вокруг, что я невольно улыбалась. Я ощущала себя настолько независимой и полноценной, что забыла обо всем вокруг, о своей зависимости к нему. От одного наркотика можно избавиться другим наркотиком. Может, я сделала правильно, что решила не совмещать вместе два вожделенных объекта: Его и Творчество. Что-то рано или поздно вытолкнуло бы другое из моей жизни, потому что я привыкла растворяться в том, что люблю.
 В самый разгар моих оправданий своего поступка пришло сообщение…от Него. Я не сразу решилась прочесть его: лучше предусмотреть все варианты заранее. Я долго думала, что ответить Ему, если Он раскаялся, если Он написал последнее прощальное слово, но как я не предусмотрела самого главного: Он никогда не совершает ожидаемых поступков. «Встретимся сегодня в девять у дома у реки. Адрес в твоем почтовом ящике». Естественно, Он знал, что мое любопытство возьмет верх над гордостью.

14
Полуразваленный дом, темнота, сырость - все это не пугало, а наоборот, интриговало. Я знала, что где-то рядом Он. Я слышала Его дыхание.
- Ты здесь? – спросила я, но боялась повернуться. Мне хотелось сохранить эту дистанцию до осознания необходимости этой встречи, дальнейшего союза.
-Нет. Меня нет. Ты меня придумала.
- Что ты говоришь. Ты – реальный, ощутимый. Я ведь еще не совсем свихнулась со своей странностью, - отчетливо слышалась дрожь в моем голосе.
-Не обманывай себя, Полина, ты меня сыдеализировала. Влюбилась в свою фантазию. Лучше тебе это понять раньше, потому что потом будет так плохо.
 Ветер запугивал своим свистом, половицы скрипели – Он оказался рядом.
-Ты хочешь сказать, что не настолько умен, каким я тебя представляю? – спросила я.
-Не в этом дело. Я просто хочу знать, готова ли ты быть со мной всю жизнь рядом?
-Я поняла. Ты просто решил таким необычным образом сделать мне предложение, так?
-Нет же, Полина, я просто хочу знать, согласна ли ты прожить со мной всю жизнь рядом? - Он сказал это таким грубым тоном, что меня даже бросило в дрожь.
-Что нас ждет? Я выйду за тебя замуж, каждый день буду приходить с института, готовить тебе ужин, затем придешь ты, мы сядем за стол, будем рассказывать друг другу о прошедшем дне, затем ложиться спать, - и так каждый день. Потом у нас появятся дети, и я не смогу работать, потому что просто не буду успевать. И так мы проживем всю оставшуюся жизнь, но зато вместе. Так?!
-У нас и началось-то все не так, как должно было. Так и кончится. Я не знаю, что будет дальше. Я и собираюсь сделать наше будущее как можно более неопределимым. Давай уедем. В Англию. Возьмем квартиру в кредит и начнем жизнь сначала.
- Какая Англия? Я еще на первом курсе университета, Евгений.
 Он глубоко вздохнул:
- Я думал, ты не такая как все. По крайней мере, ты такой хотела казаться. Ты уже было заставила меня думать так. А у тебя, как и у всех, вся жизнь по плану. Кого ты обманываешь своей видимой неординарностью? Себя?
 Он говорил это с такой правдоподобной разочарованностью в голосе, что это заставило меня задуматься. Либо Он хороший манипулятор, либо очень искренен со мной.
- Тебе просто все осточертело. Наверное, я – самое лучшее, что случилось за твою жизнь. Ты боишься меня потерять и хочешь вывезти в другую страну, зная, что там мне будет некуда деться от тебя. Если мы уедем, я буду сидеть целый день дома, потому что у меня нет образования, но зато я буду принадлежать тебе.
-Что за чепуха, Полина? – Он больно схватил меня за плечи и развернул к себе лицом, - Ты не веришь в мою искренность?
- Уже нет. Я просто поняла всю ситуацию.
- Да что ты знаешь обо мне? – закричал Он, резко отбежав в другую сторону комнаты.
- В том то и дело, что ничего, понимаешь?! Как я могу поменять всю свою жизнь ради человека, о котором ничего не знаю.
 Он остановился, посмотрел в мои глаза. Он смотрел на меня так, как будто что-то понял, как будто узнал какую-то тайну, которая вот-вот изменит весь поворот событий:
-Ты хоть любишь меня?
 Ветер все также угрожающе свистел, ветки старого засохшего дуба взволновано стучали по стеклу. Я посмотрела в окно. Река бежала быстрым течение, словно торопилась куда-то, словно пыталась оградить меня, чтобы я не успела войти в одну и ту же реку дважды. У меня возникло чувство, что это предупреждение, знак, если хотите. Я никогда не была суеверна, и, как сильно бы я не влюбилась в декана, мне надо было спасаться. Все, - и Его поведение, и эта атмосфера, и эта река, и мои непонятные чувства, - все это ничего хорошего не предвещало.
- Да, люблю. Но в жизни существуют важнее ценности, чем приключения.
- Я не понимаю, что может быть важнее любви? – Закричал Он, постепенно приближаясь ко мне.
- Это не любовь, Жень, это – игра. Игра на выживание. С завязанными глазами. Либо ты получишь все, либо – ничего, как и в любой авантюрной игре. Я сейчас действительно должна получить специальность, прежде всего.
 Он стоял напротив меня, смотрел и, как мне казалось, недоумевал. Я слышала, как бьется Его сердце. Самое время было уйти. И я ушла. Навсегда. Я так решила.

15
 За те несколько месяцев, проведенных с Ним, я поняла, что выросла. Выросла морально. Я стала смотреть на многие вещи уже не со стороны молодой неопытной девушки, а со стороны философа, в каждом событии пытаясь найти особый смысл.






 




 


Рецензии
Даша, здравствуйте!
С удовольствием погуляла по Вашей страничке - своеобразные стихи, эмоциональные и искренние, хорошая легкая проза.
Я все же порекомендую Вашу повесть разбить на несколько частей или глав (3-4), озаглавить их или просто пронумеровать. Большое произведение сложно прочитать сразу,и так Вы теряете своего читателя.
Творческих успехов!
С уважением. Татьяна.

Лариса Павлецова   04.06.2008 10:03     Заявить о нарушении
Прошу прощения - эта рецензия моя, а т.к. была набрана с другого компьютера, произошла ошибка в именах.
Татьяна Хожан.

Татьяна Хожан   04.06.2008 17:54   Заявить о нарушении