А в Египте тепло

Только что из тёплой Африки. Выкладываю впечатления, пока парочку отрывков.

1

Четыре с половиной часа полёта в самолёте - занятие занудное. Но "Руссо туристо" - оно и в Африке "Руссо туристо", а уж по дороге к Африке – тем более. Мужичок, что сидел передо мной, сам скучать не собирался, да и другим не позволял. Облегчив в Duty-free свой кошелёк на сумму, равную стоимости двух пол-литровых пузырей виски, он эти пузыри довозить до Африки как раз и не собирался. После первого начались развлечения. Всё описывать не буду, хватит на отдельный рассказ, но более менее приличный эпизод представлю.
Руки мужика, ослабленные не российской водкой, а коварной зарубежной самогонкой под названием "виски", не удержали стакан с соком, что вручила ему стюардесса. Естественно, пострадали джинсы: они стали мокрыми и приобрели приятный запах только что очищенного апельсина. Посчитав аэрофлот главным виновником этого происшествия, мужик стянул с себя брюки и в одних трусах направился к бортпроводнице выяснять отношения. Протянув ей мокрые джинсы, потребовал постирать, высушить и погладить. "Очаровательная улыбка" стюардессы мигом усадила его на место. Он успокоился на время, но скучать окружающим всё равно не дал, его фантазии хватило до конца полёта.
Ближе к финишу, но до того, как загорелась табличка "пристегнуть ремни", народ скопился у иллюминаторов правого борта. Я не стал исключением, и не пожалел. Нил всё же огромная река, даже с такой высоты чувствуется размах. Россыпь пирамид на его берегу больше напоминала детали детского строительного конструктора, чем величественные сооружения. Минут семь незабываемых картин, и снова под крылом пустыня. Но ненадолго. Красное море на самом деле оказалось очень даже синим, правда, не таким большим, каким ожидал его увидеть.
С посадкой всё нормально. Воздух. Сразу не опишешь. Сухой, горячий, запах аэропорта. Очередь за визой. Расставшись с пятнадцатью баксами, получаю блестящую марку в паспорт. Начало положено. Сколько ещё разных марок я туда вклею - зависит только от моей прыти. Заполнив бумажку иммигранта, прохожу через местный контроль. Нагруженный багажом, вместе с толпой таких же любителей тепла, иду за товарищами встречающими, которые рассаживают нас по автобусам. Опять бумажки заполнять, да когда это кончится? Надоело, надеюсь, что последние.
Бумаги и вправду оказались последними, как и мой отель. Бесплатная экскурсия по городу с изучением месторасположения отелей наконец-то закончилась, и я с удовольствием вывалился из автобуса. На ресепшене долго не задержали, подхватив мою сумку, молодой араб шустро помчался до выделенного номера. Оказалось рядом, буквально в соседнем здании. Поставив сумку в номер и слупив с меня два бакса, араб также быстро умчался обратно.
Номер, обыкновенный номер. Для тройки вполне нормальный. Кровать мне понравилась, квадратная, можно лечь вдоль, а можно и поперёк, разницы никакой, только поперёк телевизор смотреть неудобно. Матрас в меру упругий, на таком не только спать хорошо. Если в моей квартире убрать стены между ванной, туалетом и кухней, то как раз получится та ванная комната, что прилагалась к номеру. А мои два балкона в сумме образовали бы местный балкон. С местного балкона видно море. Солнце уже практически село, но дорогу к пляжу освещала цепочка фонарей. Из-за гор на той стороне моря или залива (надо будет разобраться) поднимался молодой месяц рожками вверх. Для нас более привычно, когда рожки в сторону. Да, это вам не дома.

2

Завтрак почти проспал. Спалось на местной кровати просто отлично. Матрас оказался именно такой упругости, что и требовалось. Но сон, сном, а кушать хочется. После завтрака, естественно, на море. С балкона при дневном свете вся дорога до моря видна, как на ладони. И, конечно, само море. Красота. Описать все оттенки синего просто невозможно. Но я приехал сюда не только любоваться красотами. Быстро собрался и вперёд. Перебравшись через шоссе, я вышел на дорожку, ведущую к пляжу.
Дорожка метров триста, четыреста. Справа заливчик, который потихоньку засыпали, видимо неперспективный для организации пляжа, слишком мелководный, а слева пальмы. По дорожке курсировал старый араб в карете, запряжённой двумя лошадьми. У переднего правого колеса кареты была огромная «восьмёрка», и казалось, что при следующем обороте оно точно соскочит с оси и отправится в свободное путешествие.
Придя на пляж, я сразу отправился купаться. Песочек, неглубоко. Пройдя метров сто, а может и больше, стал жалеть, что захватил маску с трубкой. Кроме песка тут смотреть было нечего. Но я бестолково шёл дальше, как оказалось не зря. Под ногами начали попадаться кораллы, и я поплыл, боясь пораниться об их острые края. Чем дальше плыл, тем больше кораллов. Увидел первого морского ежа. Чёрный, а иглы такие длинные, куда там сухопутному ежу и даже ехидне.
Стайки разноцветных рыбёшек, не обращая на меня никакого внимания, занимались своими делами. А тут, прямо курсом на меня плыла стая рыб игл. Я видел рыбу иглу в Чёрном море, но кажется, что я там видел их мальков. Самая маленькая, проплывшая всего в десяти сантиметрах от меня, была не менее полуметра. Следующие рыбки, которые меня несколько повеселили, были жёлтого цвета с чёрными полосами. И чего некоторая телефонная компания не взяла на вооружение эту рыбку?
Потом я видел много рыб разных размеров и оригинальных расцветок. Описывать словами бестолку, это надо видеть. Хотя особо запомнились рыбы, что надуваются, если их схватить за хвост, а ещё мурена, которая испугала меня выплыв навстречу. Может, я в её владения забрался, а может, просто мимо проплывала, но испугала. Я думаю, что вы тоже бы испугались, увидев прямо перед собой такую зубастую рожу.
Сколько я проплавал, даже не знаю, но наверно долго. Только выбравшись на берег, я понял, что сильно замёрз. Хорошо, что на пляже был ресторан, и я сразу заказал сто пятьдесят рома и чашечку кофе. Затем грелся на солнышке, но такое занятие скоро надоело, и я опять отправился изучать подводный мир. Опять яркие рыбки и разноцветные кораллы. Кажется такой картиной можно любоваться бесконечно. Только к пяти часам вечера я, наконец, решил вернуться в номер.
Ради прикола нанял араба с каретой. Взгромоздившись за кучером на широкое сиденье, вдруг почувствовал, что мир поплыл передо мной, и я медленно проваливаюсь в никуда. Очнулся я почему-то в пустыне. Огромное солнце медленно садилось в барханы, и кроме этих барханов и солнца ничего другого я не увидел.

Продолжение будет.
Фотографии, точнее малая часть, здесь
http://foto.mail.ru/mail/apetr0v/114/


Рецензии
Здравствуйте, Алекс!

Мы приглашаем Вас посмотреть ссылку нового Конкурса - http://www.proza.ru/2008/08/21/209 и принять участие.
Будем очень Вам рады.
Приходите, участвуйте!

С теплом и уважением.
Григорий.

Григорий Иосифович Тер-Азарян   28.08.2008 10:49     Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.