Письмо к другу. Первое

Здравствуйте, дорогой друг!
Время наших нечастых встреч сократилось до нескольких полных счастья мгновений, когда я смотрю в глубину Ваших черных глаз и молчу. А сколько всего хотелось бы сказать, воскликнуть, прокричать - да так, чтоб окружающие оборачивались в мою сторону. Столько мыслей, слов заполоняет разум, стольким бы хотелось с Вми поделиться... Но - увы... Вы так заняты, Вы все торопитесь, и нет у Вас ни минутки для разговора со мной...
Поэтому я решила - а напишу-ка я письмо... Может быть, в пасмурный вечер Вы откроете его и будете читать за чашечкой вкусного травяного чая или матэ... И представите, что я сижу рядом, напротив Вас, тоже пью ароматный чай (матэ отражаю) из черной чашки с белыми иероглифами и говорю, рассказываю о том, какой был прекрасный день, столь похожий и непохожий на все остальные, о том, как чудесно пахнет листва после дождя, о том, как глупы и суетливы эти хмурые, что зовутся прохожими, как слепы они, как мелочны...
Впрочем, я знаю, Вам тоже есть о чем рассказать Вашей столь далекой и столь близкой подруге. Бог ты мой (это я не Вам)! Живем в одном городе, почти бок о бок - и нет возможности просто поговорить. Бежим, бежим вслед за жизнью, пытаясь попасть в ее ритм, который ускоряется с каждым днем, гонимся за призраком счастья, за тем светлым будущим, что там, впереди, после школы, института, места лидера турфирмы (нужное подчеркнуть). И не находим этого счастья, хватаем руками воздух и рвем фантом на куски... Удивляемся: где же ты, счастье?
Здесь. Рядом. Просто мы забыли, что счастье - это не пункт назначения, а способ путешествия. Каждый миг жизни может принести радость - даже ту простую радость, что ты живешь, дышишь, можешь улыбнуться. Как себя настроишь. А если откладывать счастье напотом, чтобы получить его с процентами - то ничего не получишь. Стаешь вечно хмурым суетливым грымзой, будешь все время бежать куда-то, сжимая в руках папочку с бумагами, а все счастье (с процентами!) достанется таким фрикам, как я... И даже вспомнить будет нечего, суета превратит твою память в серую однообразную массу с грязновато-белыми пятнами вроде ежегодных поездок на море всей семьей или покупки нового кухонного комбайна.
Не спорю, и море, и комбайн - вещи хорошие. Но! Большинство воспринимает это как должное с процентами - вот я целый год честно отработал, и теперь еду с семьей в Сочи...
Стоп! Я не права! Простите, друг мой. Честно заработанный отдых - это уже счастье. Главное - уметь в нужный момент расслабиться и получить удовольствие. Пусть даже от такого пустяка, как большая плитка шоколада, которую я покупаю каждый день по дороге из школы и, смакуя, съедаю в парке на скамейке за интересной книжкой.
Сегодня, к сожалению, мой любимый горький с орехами закончился, и я купила мороженое. Люблю мороженое со смородиновым джемом. Жизнь сладка, но с кислинкой - и в этом ее прелесть! Сидела на лавочке, грелась в лучах весеннего солнышка, родовалась тому, что производители расщедрились и джема в рожок запихнули чуть ли не больше самого мороженого. Читала и краем глаза наблюдала за окружающими.
Вот сидят две девушки. Волосок к волоску, складочка к складочке, мейк-ап на уровне Милана и Парижа... Сидят хмурые, блеск на губах сверкает хищно и злобно - ни дать ни взять клюв гарпии. Глазки из черноты подводки провожают оценивающим взглядом всех особей мужеского пола от 7 до 70 в радиусе 15 метров. Особи мужеского пола от голливудского оскала шарахаются в сторону, особо бесстрашные с криком "Привет, девчонки!" пытаются подсесть на краешек лавки. Девчонки в зависимости от дресс-кода героя либо посылают бедолагу в известном эротическом направлении, либо жеманничают, томно закатывают глаза и махают ручками. Девочки тоже счастливы по_своему. Они рады вот этому вниманию, с хихиканьем говорят "нет" на приставания, не больно, легко, так, для приличия, бьют по чужой руке на своей обтянутой модными джинсами коленке.
А вот на другой лавочке солидный дядечка в галстуке. Радом с дядечкой - портфель. Дядечка разговаривает по смартофону, договаривается о какой-то сделке. Его лицо комично-серьезно. Но вот переговоры закончены, дядечка вытирает платком пот со лба и тут его взгляд падает на мою скромную персону, поедающую мороженое. Делаю вид, что я вроде как типа книжку читаю, а не наблюдаю за окружающими. Через 5 минут мне надоедают искоса бросаемые на меня взглядыбизнесмена - я, конечно, понимаю, что девушка с мороженым это труэротично, но... Представьте мое удивление, когда этот вот пухленький мужчинка в костюме гордо прошествовал к магазину и вышел оттуда с двумя (!) порциями мороженого... Да еще с превосходством посмотрел на меня, проходя мимо, ол, он так тоже может. Не дав нижней челюсти рухнуть на асфальт, я с ухмылкой покачала головой и снова уткнулась в книжку.
А книжка была преинтересная. "Психология бессознательного" называется.
Вот так я сидела, пока не поняла, что мой голодный желудок не хочет довольствоваться только сладким. Пришла домой, скинула сапожки. Пообедала. Тоже счастье - прийти домой , и пообедать дома , своей ложкой есть из своей тарелки, есть все таким, как сама для себя приготовила, в меру соленым, в меру прожаренным. Счастье - сделав все дела сидеть за столом, поджав ноги, и писать тебе письмо...
Счастье - доставить радость кому-то своим существованием или просто улыбкой.
Сегодня видела старушку с добрыми-добрыми глазами. Я чуть не расплакалась... не знаю, почему. Просто старушка с добрыми глазами - это редкость, у старушек глаза либо обиженные, либо грустные, либо... никакие, отсутствующие. А тут - добрые. Видимо, человек хороший.
Вот.
Мой дорогой друг! Мне еще о многом хотелось бы Вам рассказать, но рука устала и глаза закрывабтся под тяжестью близкого сна. Поэтому прощайте, дорогой друг, надеюсь, мои размышления Вас развлекут. Помните, что я всегда рядом и Вы в любой момент можете представить перед собой мою мерзопакостную ухмылочку.
Пусть Вас хранит мой Свет.
Ваша философствующая Я.


Рецензии