Памятники

я памятник воздвиг
но он осел в трясине
и бронзовый мой лик
мечтает об осине

чтоб проходящий мимо
пригнул её пониже
...............................
ну что ж пока терпимо
в моей болотной нише

Пушкин (так меня дразнили в четвёртом классе)




Когда мне исполнилось семь лет, папа отвёл меня на кладбище.
Есть такое в Тбилиси - Кукийское.
Больше всего мне понравился памятник девушке, похороненной на склоне горы.
Это была мраморная лестничка, девятнадцатую ступеньку которой надломили.

Пахло здесь странно. Солнцем, землёй, кипарисами и ещё чем-то.
Во всю стрекотали кузнечики, а может, и цикады, я в них не больно-то и разбирался.
Ловить их ловил, даже держал парочку в спичечном коробке, но никогда не делал из них шашлык, как Женька-Пузырь.
Я предпочитал туту, зелёные персики и муравьёв.

Когда мы подошли к чёрной оградке, папа распахнул низенькую калитку и сказал мне:
- Здесь твой дедушка.
Потом добавил:
- И бабушка.

Я уже знал, что такое смерть.
В первом классе мы хоронили Илюшу Зельдина.
Он погиб в автомобильной катастрофе со своими папой и дядей. Машина упала в реку, в Куру.
За тремя гробами шли люди и мама Илюши. Её вели под руки две тётеньки в чёрных платьях.
Они плакали, а мама Илюши молчала.
Потом она уехала в Израиль.

Я положил ромашки у камня с бронзовыми буквами:
"Ася Мамаджанян. Хачатур Арутюнов".
Бабушку я никогда не видел.
Она умерла ещё до того, как я появился на свет.
На фотографии она выглядела очень спокойной.
Я подумал:
"Вот как хорошо. И совсем ей не скучно. Да ещё с дедушкой рядом".

Папа сорвал с могилы сорняки. Я ему помог.
Потом мы вымыли руки водой из бутылки, сели на лавочку, поели бутерброды с сыром, запили их остатками воды, попрощались с бабушкой и дедушкой и ушли.

По горе было весело спускаться.
Памятники раскалились под солнцем, если удавалось, я успевал шлёпнуть по ним ладонью.
Но мы шли быстро.
Почти бежали.
Так ведь прохладней.
В ушах дует ветер, а кузнечиков слышно всё равно.


Рецензии
Вот и я, привет, Кареныч.
Я с детства люблю кладбище. Не из каких-то готических соображений. Просто там тихо, красиво, спокойно. Возле красивого обнажённого каменного парня с крыльями похоронены мои прабабушка и дедушка. Подумать только, тёща и тесть рядышком, недаром памятник покосился.
Мне туда ещё рано, как оказалось. Как живёшь? Кстати, я изменился. Уже. Даже ждать не надо.

Темо Гочуа   12.12.2007 22:22     Заявить о нарушении
Тимоха! Привет!
Наконец-то!
Я сейчас на съёмку, вернусь вечером, напишу!
...........
Видишь, сколько у меня восклицательных знаков!)

Карен Арутюнянц Вторая Попытка   13.12.2007 07:59   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.