Темпорал

Сам я филолог по официальному образованию. Как туда попал – сам не понимаю, как говорится, неисповедимы пути…С одной стороны, сожалею,- а с другой…Я не был бы сейчас там, где я есть. Дело в том, что я страшно не люблю закоснелость (а кто любит, да? но у меня это доходит просто до маниакальности). Если вы хотите попасть в самое болотистое из самых болотистых болот,- вам в филологию. Дело в том, что все так называемые светочи филологической науки фактически не видели дальше своего носа, или видели только то, что у них под носом, или только то, что изрядно било им в ноздри. В результате – все явления языка изучены вдоль и поперек, все уже систематизировано и классифицировано, а язык, в основе своей, - явление консервативное, особенно после того, как он начинает закрепляться в своей письменной форме. Поэтому молодым ученым здесь делать уже нечего – все пропахано и перепахано. Что, конечно, в каком-то смысле, с точки зрения целей науки, плюс. НО: проблема в том, что при исследовании языка ученые отталкиваются от самого языка, рассматривая его узко, отдельно, в виде, изъятом из полотна мироздания. Ну и, спрашиваю я, что можно сказать о всей картине художника, если у вас в руках только жалкий обрывок холста? Но меня никогда не хотели слушать. Я их понимаю – они меня нет. Собственно говоря, чему удивляться: меня близкие люди не понимают…Да и вообще, как посредственности могут понять…ну ладно, не будем возноситься, не гения…ну хотя бы нестандартно мыслящего человека. Наука сама же наступила на горло собственной песне, когда замкнула объект своего же исследования на самоё же себя.

А вот теперь посмотрим на язык с консциентологической точки зрения. Бесконечномерное пространство состоит из бесконечно-бесконечного количества точек. Фундаментальный принцип гласит: каждая точка бесконечномерного пространства является центром этого пространства. Вот о чем надо было думать, товарищ Эйнштейн! И если бы Вы об этом подумали, никакого «е равно эм це квадрат» бы не было. Потому что…потому что…потому что…готовы? – ВРЕМЕНИ НЕ СУЩЕСТВУЕТ. Это второй фундаментальный принцип. У вас в голове, наверное, возник вопрос: так неужели мы не сможем перемещаться во времени, если его нет? Терпение, только терпение.

Да, с метавселенской точки зрения времени не существует. Но – о, чудо! – оно присутствует локализованно. Что я имею в виду? Время необходимо пространству для чисто технических, подчиненных целей. Иными словами, время не четвертое измерение, а субизмерение, не более чем дополнительный параметр. Если вы далеки от всей этой сверхнаучной чепухи, то приведу более приземленное объяснение.

Что, собственно говоря, мы подразумеваем, когда произносим слово «время»? Смену дня и ночи, период жизни нейтрино, вращение планет вокруг звезд, смену времен года. Я думаю, - примеров достаточно. Но в том-то все и дело, заметьте: мы не воспринимаем время само по себе, мы говорим только о чисто внешних проявлениях, мысленные отражения которых, собственно и составляют ментальную структуру человеческого представления о времени. Иными словами, понятие «время» - искусственное. Никто никогда не видел время, никто никогда его не щупал. Естественно – как можно пощупать то, чего нет. Вы можете возразить: человек не воспринимает колебания в большей части диапазона, тем не менее эти колебания воспринимают приборы. Но такое сравнение в данном случае не подходит. Когда человек изобретал приборы, он ТЕОРЕТИЧЕСКИ ОБОСНОВАЛ наличие иных колебаний. Но никто и никогда теоретически не сможет доказать наличие времени. Если что-то и удастся доказать, так только то, что время – ПОБОЧНЫЙ ПРОДУКТ существования материальных объектов в пространстве. То есть, единственное, на что я могу согласиться – время существует локально, а не глобально, не метафизически, если хотите. Вы спросите: а какая собственно разница? Разница в том, что доказательство того, что время – всего лишь слабенькое дыхание материи, означает серьезные последствия. Не буду перечислять весь список, назову только парочку следствий. Если время возникает только вблизи материальных объектов, значит, все наши астрономические представления можно выбросить в урну. Значит, многие наши физические представления можно выбросить в урну. И самое главное: наши лингвистические представления тоже можно выбросить туда же.

Вот наконец, сделав большой крюк, мы вернулись к основной теме. Так что же нам дает новое представление о времени в лингвистическом смысле?

Дело в том, что я всегда удивлялся тому, как ученые-филологи трактуют один из зафиксированных фактов «развития» языка: почему-то в некоторых языках есть тенденция к открытому слогу, а в других нет. Если вы от этого далеки – сделаю несколько пояснений. В старославянском языке было слово мънъго – это наше современное много. Как видите, первый гласный выпал, второй стал дольше по звучанию во времени. Так вот, ученые совершенно оставляют без внимания тот факт, что скорость произнесения слов и звуков в большинстве языков с течением времени увеличивается (не забудьте: время – не в глобальном, самодовлеющем смысле, а в подчиненном). Они, естественно, не могут объяснить этот факт. А мы теперь можем. Земля – не однородный кусок материи, поэтому на основании всего вышеизложенного мы можем сказать, что:

В ГРАНИЦАХ КАЖДОГО МАТЕРИКА, КАЖДОГО ПОЛУОСТРОВА, КАЖДОГО ОСТРОВА, КАЖДОЙ ВОЗВЫШЕННОСТИ И Т.Д. ВРЕМЯ ТЕЧЕТ ПО-РАЗНОМУ.

Мало того, поскольку язык – явление человеческое, то мы не можем не учитывать и человеческий фактор. Отсюда следует, что все этнические и национальные образования: племена, народности, государства – индуцируют свое время, корректируя таким образом ход временных потоков тех географических областей, в которых они проживают.

Так что, какой там «е равно эм це квадрат», какое там допплерово смещение – встаньте сначала с горшка! Как только поток света (мы еще окончательно не определили даже, что такое свет, ну ладно, пусть этим занимаются другие, мне уже по горло) уходит на определенное расстояние от звезды, он попадает в сектор отсутствия времени, а следовательно, каким бы ни было расстояние до ближайшего объекта, оно проходится моментально, даже не моментально, а во время, равное нулю. Вот видите, у нас даже слова нет для отсутствия времени! Рядом с объектом скорость света замедляется настолько, насколько велик этот объект, потом следует новый ноу-тайм сектор, и так далее.

И вот теперь представьте, каково это – слушать сказки ученых о том, что, исходя из вычислений, основанных не перемещении света, они утверждают, что наша вселенная образовалась несколько миллиардов лет назад! Ну не придурки ли?

НЕСКОЛЬКО ТЫСЯЧ ЛЕТ – МАКСИМУМ!!! Собственно говоря, и последнее утверждение несколько искусственно, потому что во-первых, у нас нет эталона времени (я имею в виду не утилитарный эталон, а метафизический), а во-вторых, если время имеет ускорение, в какую сторону, трудно сейчас сказать, то какой смысл называть вообще какие-то числа. Это все равно, что рассчитывать траекторию современного истребителя до того, как он набрал постоянную скорость. Но если для привычных нам объектов мы можем говорить о постоянной скорости, то у времени ее просто не может быть. Любое возмущение, вплоть до возникновения и смерти нейтрино, влияет на временной поток.

У ученых есть еще одна излюбленная фишка – эффект полураспада углерода. Эти дети с серьезным видом утверждают, что на основании данных о текущем состоянии данного куска углеродного соединения можно точно установить (вы только представьте себе – точно!) период существования данного объекта. Ну о чем с ними можно говорить, если они по состоянию этого куска в одной маленькой точечке Земли делают вывод, касающийся всей Земли? Как можно этот кусочек брать за основу, если уже в трех нанометрах от него идет совсем другой поток времени, если идет вообще?

Вам никогда не было смешно оттого, что палеонтологи, найдя три осколка черепа динозавра, с полнейшей самоуверенностью начинают описывать, как жил этот динозавр, чем питался, с какой скоростью передвигался, а главное – сколько миллионов (миллионов! аж дух захватывает) лет назад жило бедное создание. Ну писали бы хотя бы, как в художественных фильмах – все персонажи вымышленные, любое совпадение случайно. Так нет же – все преподносится так, как будто они бегали с этим динозавром рядом? Ну не придурки?

А теперь, на закуску, самый пикантный вопрос: можно ли перемещаться во времени? Ну о физическом перемещении сказать не могу, да, думаю, это и не нужно (вспомните, хотя бы, эффект бабочки), а вот по поводу визуального присутствия могу с уверенностью сказать: да! То есть, фактически, если мои расчеты верны, то через пару сотен лет у человечества может появиться новое, вполне безобидное, развлечение: вы будете просто сидеть у монитора и, попивая то, что вы там любите попивать, наслаждаться реальной картиной жизни того самого бедняги-динозавра! Вот будет веселуха!!!

Что же касается конкретного описания принципа темпорального сдвига и перемещения, то на этих страницах я об этом умолчу, блюдя свое законодательно закрепленное право на неприкосновенность интеллектуальной собственности. Покупатель, конечно, вряд ли найдется, но и всяким подозрительным типам в руки отдавать это тоже не хочется. Так что, засим замолкаю…

Вот только я все думаю: как теперь говорить «пока!», если «пока» не существует. Тогда скажу витиевато: до новых встреч…
/продолжение следует/


Рецензии