записки деда Мороза Часть 1

Сказочный вечер.

-Мамочка, а в сказках все по-настоящему или их специально придумывают взрослые для детей? - Машенька сидела на кровати и листала сказки, разглядывая красочные картинки.
-Конечно, правда, доченька! Все сказки написаны взрослыми, но никто детей не обманывает.
-А почему тогда Ирка говорит, что нет никакого деда Мороза? У неё есть старший брат. Он сказал, что все не правда и взрослые специально рассказывают их детям, чтобы они слушались.
Мама гладила белье и периодически поглядывала на время. Дочурку скоро надо было укладывать спать. Завтра понедельник и ребенку надо в школу. По телевизору шел какой-то фильм.
-Машулька, я тебя не обманываю! Просто взрослые люди забывают о сказках и думают, что их в детстве обманывали. А сказочные герои тоже знают, что взрослые в них не верят и больше не приходят к ним. Жизнь взрослых становится скучной и неинтересной. А некоторые начинают завидовать детям, потому что к ним приходят сказочные герои.
-Правда? Но Ирка ведь тоже маленькая, а в деда Мороза не верит. Она говорит, что и Колобка нет, а рыбки все простые, нет золотых.
-Так ведь ты же веришь в деда Мороза! Он к тебе приходит каждый год и дарит подарки. Колобка съела лисица потому, что он хотел оказаться хитрее всех. А золотая рыбка очень редко попадается в невод и исполняет желания только тем, кто ей верит. Вот смотри, старик из сказки тоже был взрослым человеком, а поверил рыбке, и она исполнила ему желания.
-Точно! А скажи, скажи мамуля. А дед Мороз может все?
-Это тебе надо спросить у папы, он лучше знает про деда Мороза. А я точно знаю, он любит всех детишек, которые слушаются родителей и верят ему.
-Ух, ты! Но я же верю! Мамуля, а вот смотри…
-Машенька, на время посмотри. Тебе уже пора чистить зубки и спать. Завтра в школу. Ты портфель собрала?
-Ну, еще капельку можно? Ведь еще только без пятнадцати. Я успею, обещаю тебе, ровно в девять буду в кроватке.
- А портфель? Какие у тебя завтра уроки?
- Завтра математика, письмо, чтение и труд. Но я все собрала, портфель готов. А зубки почищу и умоюсь быстро! Мамочка, а дед Мороз…
-Хорошо, умница Машулька! Тогда иди скорее в ванну, а потом ложись в кроватку и еще немного поговорим.
 -Ладно, я быстро! Ура!
Радостная Машенька вприпрыжку побежала по коридору. А строгий голос мамы напомнил ребенку: «И зубки почисть, как следует, а не как-нибудь. Я следом иду, посмотрю, как маму слушаешь».
Она очень постаралась, почистила зубки так, как учил дядя доктор, и поспешила скорее лечь в кроватку. Обняв медвежонка и прижавшись к маме, торопилась задать вопрос, который волновал сегодня больше всего. И все это надо было успеть до девяти часов. Она спешила к маме скорее, чем к телевизору с любимой передачей, которая уже началась. Все мысли были о деде Морзе.
-Мамуля, я все сделала, как ты велела.
-Моя умничка! Но уже началась твоя сказка. Посмотри и спать. Завтра надо рано вставать.
-Я знаю. Но расскажи мне про деда Мороза. Ведь еще есть девять минут.
Мама этому времени закончила глажку и погасила свет люстры. Горела лампа-ночник, и работал телевизор. Но, выполняя пожелание дочери, она выключила телевизор и присела рядышком, обняв ее. Мама понимала, насколько важен ее рассказ.
-Да доченька, еще есть немного времени. Что именно ты бы хотела узнать про деда Мороза?
-Мамочка скажи, а почему он приходит только к маленьким?
-Потому, что только маленькие ему верят и готовятся к его приходу. Как только люди перестают ему верить и говорить, что он не настоящий, что не выполняет желания, он больше не приходит.
-Но ведь я скоро вырасту и стану большой, значит и ко мне он больше никогда не придет? Только я же верю ему и хочу, чтобы он всегда ко мне приходил.
 Мама наклонилась и поцеловала девочку. Она была рада, что ребенок впечатлен и искренне хочет верить в доброе начало. Но время неумолимо приближалось к девяти.
-Это очень хорошо, что ты веришь в деда Мороза! Он обязательно будет к тебе приходить. А когда ты вырастишь, если и будет приходить немножко реже, но точно не оставит тебя. Ты просто верь и готовься к волшебным встречам с ним. А теперь пора спать. Уже поздно. Завтра придет папа с работы и все-все тебе расскажет про деда Мороза.
Мама погасила светильник, укрыла, поцеловала и пожелала, чтобы во сне пришли любимые сказочные герои. А впечатлительная девочка еще долго думала обо всем, что услышала и уже стала представлять, что расскажет деду Морозу, когда он снова к ней придет.

Наступила вторая половина ноября. Холодная дождливая пора. На улице было не уютно, сыро и ветрено. Облетали последние листочки. Серые низкие тучи создавали свинцовый купол. Опавшая листва смешалась под ногами с грязью. Скалистый берег все чаще оставался в одиночестве. С похолоданием и дождями, желающих посидеть у реки становилось все меньше. Уже и первый снег сошел. Осень плавно переходила в зиму.
Первоклассница Маша за первые два с половиной месяца учебы стала отличницей. Учеба легко давалась девочке, хотя и любимого предмета еще не было. Она уже уверенно читала по слогам и старательно пыталась прочесть, что написано под красочными картинками сказок. С помощью мамы могла прочесть целую страницу или даже две. Сделав уроки, Машенька складывала портфель на завтра и выходила гулять во двор. Обычно играла с подружками возле дома. А когда было холодно или шел дождь, и по вечерам смотрела сказки по телевизору и любила рисовать любимых героев. Но иногда просила маму или папу почитать на ночь новую сказку. У ночника родители читали красиво иллюстрированные книжки и попутно отвечали на множество детских вопросов. Машенька обнимала своего медвежонка, прижималась ближе к родителю и смотрела на зеленоватый абажур лампы, мысленно переносясь в сказочный мир. Но больше всего девочку впечатлял дед Мороз. Ведь он каждую зиму к ней приходил, и радости не было предела. Машенька начинала ждать долгожданного гостя с большой белой бородой еще с осенних холодов и первого снега.
Придя со школы и увидев в коридоре папины ботинки, сняв рядом свои, Машенька побежала с радостным криком к отцу. Мама успела лишь взять портфель и пальтишко. Она закрыла дверь и, улыбаясь, пошла следом. Увидев папу, девочка бросилась к нему на шею.
-Папа, папочка, привет! Я уже так успела соскучиться!
-Привет, дочурка! А я-то как по тебе соскучился, хоть и не виделись всего один денек. Ты маму слушалась? Сегодня кашку кушала на завтрак?
Мама стояла в проеме кухни. В руках были портфель, пальтишко и кухонное полотенце. Склонив голову на дверной косяк, она молчала и улыбалась.
-Да, слушалась! Я даже по математике сегодня большую звездочку получила. А еще маме вчера помогала убираться. Скажи мамуля! Но вот кашу я совсем не хотела, но съела не четыре, а целых пять ложечек. Как ты думаешь, пятую за кого?
-Пятую? Даже представить себе не могу. Но ложечки хоть полные были или по половинке, пока мама не видит? - Обняв дочурку, он улыбался, подмигивая жене.
-Да нет, я честно кушала! И даже с хлебом. Ты же сам говорил, чтобы стать большой, надо кушать с хлебом. Но я больше не хочу становиться большой. Я всегда хочу быть маленькой. - Машенька опустила глазки, которые тут же наполнились слезами.
-Ну вот, приплыли! - Посадив ребенка на колени, он вытер слезки и вопросительно посмотрел на жену, которая продолжала молчать и улыбаться. - Что случилось, Машулька? Почему ты не хочешь становиться большой?
-Потому, что ко мне не придет дед Мороз, когда вырасту. Мама сказала, что к большим он не приходит, потому, что они в него не верят. А я верю и очень хочу, чтобы он всегда ко мне приходил.
-Значит, он всегда будет к тебе приходить! Даже когда вырастишь! Он будет приходить к тебе всегда, пока ты веришь в него. А с хлебом все равно надо кушать, и обязательно слушаться папу и маму. Так делают все хорошие девочки. Помнишь, когда приходит дед Мороз, сразу спрашивает, слушалась ли ты родителей и только потом дарит подарки. Он любит послушных детишек.
-Правда?! - Машенька радостно вскрикнула. В глазках блеснули застывшие слезки, улыбка засияла на детском личике. Она крепко обняла папу и зажмурилась от радости. - Он правда-правда ко мне будет всегда приходить?
-Ну…, да…, конечно будет. Но только если сильно будешь хотеть, слушаться и верить в него.
-Я буду, буду, папочка! Я буду все кушать, даже кашу! Буду слушаться и хорошо чистить зубки, как дядя доктор говорил. Буду стараться делать уроки и научусь слитно читать. Даже перед сном буду убирать все игрушки, только пусть он всегда ко мне приходит!
Родители улыбались. Папа крепко обнял ребенка. Мама присела рядышком, облокотила голову мужу не плечо и стала поглаживать дочурку. Папа снова вопросительно посмотрел. На что она сделала одобрительный жест глазами, давая понять, что позже все расскажет.
-Ну, если все, что ты говоришь, и вправду будет, тогда ты будешь самой послушной девочкой на земле. А дед Мороз как раз таких детей и любит. Он обязательно будет приходить! Так, а теперь обедать! Мама уже все подогрела и скоро убегает на работу, поэтому, посуду сегодня мыть нам с тобой, Машутка. Все, моем ручки и за стол!
Машенька вприпрыжку побежала в ванну. А мама снова надела фартук и, напевая какую-то песню, стала наливать борщ. Папа все искал удобный момент спросить. Он громче сделал радио, достал сметану из холодильника и подошел ближе. Звонкий детский голосок из ванны на фоне шумящей воды и голоса диктора новостей, доносился до кухни:
-Пап, тут мыло кончается! Достань с антресоли!
-Да, да, Машуль, я уже иду, - ответил он и вполголоса обратился к жене: «Лен, что с ребенком? Какой еще дед Мороз?»
 -Вчера ей кто-то из подружек сказала, что сказки – это неправда, и что деда Мороза тоже нет на самом деле. Вот, пришлось успокаивать. Ты же сам знаешь, как она поддается чужому мнению и чего стоит…
-Па-ап, а хочешь, я тебе покажу, какая пенка получилась? - Снова донесся детский голосок. - Почти как у тебя. А я еще маме помогала вчера стирать.
-Да, да, дочурка, ты у меня умничка, я знаю! Я уже иду! - Папа старался перекричать радио. Он внимательно слушал жену, наклоняя голову, и накладывал сметану по тарелкам.
-Но потом я обратила внимание, - продолжала мама. - Ты помнишь, как она всегда ждет Новый Год и деда Мороза? Так вот, больше всего ей было интересно узнать про него. Я сказала, что про деда Мороза знает папа. Так что тебе надо подумать и рассказать о нем.
-Я? Ну да, я понимаю, но почему…
-А вот и я! – Размахивая влажными ладошками, прибежала Машенька на кухню. Подпрыгивая от радости, она на миг остановилась в проходе. Глядя с улыбкой на родителей, она заняла свое место за столом.
-Уже помыла ручки, доченька? – Неуверенно спросил папа.
-Да. Вот смотри! – Она показала ладошки, поворачивая вверх-вниз. – А ты даже не посмотрел, какую я сделала пенку.
-Я обязательно посмотрю в следующий раз! Машуль, пока мама режет салатик, в комнате, найди, пожалуйста, синюю ручку, которая лучше всех пишет. Мне надо записать номер телефона, пока не забыл.
 -Так у меня есть тоненькая синяя ручка! Помнишь, ты сам мне ее давал в школу? Сейчас принесу! – С этими словами дочь снова умчалась.
-Я даже удивилась, что она не захотела смотреть «Спокойной ночи, малыши», - продолжала мама. - А сегодня просто не узнать ребенка. Утром встала с первого раза, постель без напоминаний заправила, даже чай мне налила. Да я и с кашей не ожидала, пятая ложечка была за деда Мороза. Так что Юрочка, готовься рассказать ребенку про деда Мороза. Кажется, это сейчас самое главное в ее жизни.
Он внимательно выслушал, задумался и устремил взгляд в одну точку. Как будто разговаривая с самим собой, не отрывая взгляд, тихонько, но четко произнес: «А что, хорошая идея! Почему бы и нет?!»
Забыв тапочки в комнате, Машутка босиком неслась по квартире не кухню, держа в правой руке шариковую синюю ручку. - Вот она! Держи! - Произнес запыхавшийся детский голосок.
-А-аа, помню эту ручку! Спасибо, дочурка! Положи на тумбу.
-Так, а бумажка у тебя есть? Куда будешь записывать? – Беспокоилась девочка. Она достала из шкафчика салфетку и добавила: «Запиши пока сюда, чтобы не забыл!»
-Спасибо доченька! – Папе пришлось взять ручку с бумагой и что-то записать.
Поставив сковородку на плиту, мама заправила салат и достала приборы к столу.
-Машутка, сделай радио тише, - попросила она,- новости уже закончились, а мы только перекрикиваем друг друга.
Машенька тут же взяла табурет и повернула ручку висевшего на стене радио, влево. Стало тише.
-Так, а теперь прошу всех к столу, обедать! – Громко сказал папа, доставляя на стол две тарелки с горячим наваристым борщом.
Все принялись обедать. Папа принялся перемешивать ложкой борщ, делая однородную массу со сметаной. У мамы с Машенькой были десертные тарелочки. Мама часто поглядывала на часы. Ей через двадцать минут надо было идти на работу. А Машенька старательно дула на каждую ложечку и щурясь, сербала вкусный борщ.
-Машуль, как сегодня дела в школе? По математике тебя спрашивали? - Поинтересовался папа.
-Нет, по математике не вызывали сегодня, меня на прошлом уроке спрашивали. Сегодня по письму была проверочная, кажется, я все правильно написала. Завтра скажут оценки. Вот только холодно сегодня на трудах было. Нам разрешили куртки одеть. Там ремонтируют окна, старые убирают, новые ставят.
 -Да, уже давно пора. Но ничего, в следующий раз будет уже тепло. А я как раз вчера с твоей учительницей случайно встретился. Она хвалит тебя, мне это приятно слышать. Но по математике могла бы и лучше успевать. И много невнимательности.
-Ну, математику мы просто не любим, да, доченька? – Добавила мама. – А вот циферки красиво писать, надо учиться. И математика здесь не причем.
 -Так я делаю все, что задают. У меня нет ни одной маленькой звездочки – все большие. Даже Людмила Васильевна не верит, что я сама все уроки делаю без вашей помощи. Но вы же сами знаете! Я же не виновата, что не нравится математика, мне нравится читать, хоть еще и не очень хорошо получается!
-Да, доченька, надо успевать и стараться по всем предметам, но вникать и изучать любимые. Но без математики никуда. Благодаря математике человек учится считать и мыслить.
-Мамочка, а можно я уроки начну делать немного позже? Мне всего два номера на завтра. Я их за полчасика успею.
-А почему позже? Ты хочешь погулять?
-Нет. Я хочу, чтобы папа про деда Мороза рассказал.
- Так у папы и спроси. Может он с работы хочет отдохнуть.
-Отдохнуть я хочу, но только полежу, - сказал он. - А раз всего два номера на завтра, тогда с удовольствием расскажу про него.
-Ура! Папуля, я тебя люблю! – Обрадовалась девочка.
-Но если ты мне пообещаешь, что сделаешь уроки и соберешь портфель до прихода мамы. И сначала мы с тобой должны убраться на кухне.
-Да, я успею! - Радостно вскрикнула Машенька, доедая последние ложечки борща. - А можно я сегодня подметать не буду? Мы с мамой вчера все подмели. Сегодня, кажется, еще не грязно.
-Договорились! - Согласился папа, ставя, пустую тарелку в раковину. - Разрешаю! Но только сегодня.
-Так детки, вам приятного аппетита, а мне пора собираться, - вставая из-за стола, произнесла мама. - Макароны с котлетами в сковородке. Кушайте, не торопитесь. Я, кажется, гарнир недосолила, так что сами посолите. Машенька, и салатик не забудь покушать!
Болтая ножками под столом и пережевывая, дочка кивала головкой. Папа поставил чайник и принялся накладывать второе. Вскоре мама собралась и уже в коридоре перед зеркалом поправляла шарфик. А уже через пару минут стук каблуков о паркет сопровождался шуршанием пакета и поворотом замочной щеколды.
-Ребята, я ушла! Дверь закройте, пожалуйста, - донесся мамин голос.
-Да дорогая, я провожу! – Громко ответил папа, ходу, вытирая руки о полотенце. - Машуля, я скоро. – Он дожевывал и, шурша тапками, поторопился в коридор. - Лена, ты зонт взяла?
-Ах да, чуть не забыла! Спасибо! Ну, выйди сюда, чтобы я не возвращалась, - держась за ручку, она позвала его на лестничную площадку и слегка прикрыла дверь. – Юрочка, для нее это очень важно! Не знаю, что ты расскажешь, но возможно этот рассказ останется на всю жизнь. Мне бы очень хотелось, чтобы эта история была не только в воображении, но и наяву.
-Надо же, как незаметно подкрадываются к нам ответственные моменты в жизни, от которых многое зависит в будущем. Не переживай, дорогая! Я постараюсь сделать все, чтобы осуществилась детская мечта!
-Я верю в тебя, дорогой! Мне пора.
-До вечера. Возвращайся скорее, - сказал он и, улыбнувшись, поцеловал жену.
Обед прошел быстро. Машенька хорошо покушала и не задавала много вопросов, как это обычно бывает во время еды. А папа допивал чай и задумчиво поглядывал то на ребенка, то на салфетку с ручкой и смешные ходики на стене. Девочка торопилась покушать и скорее убраться, чтобы дольше с ним поговорить.
-Папуля, я все! Спасибо, все было очень вкусно. А чай я потом, ладно? Сейчас не хочу.
-Да, доченька. Тогда потом и поставим чайник, - прервав размышления, ответил он.
-Давай я начну посуду, а ты пока со стола уберешь?
-Доченька, давай лучше я посуду помою, - не ожидая такого предложения, сказал папа, – сегодня много тарелок, да и кастрюли надо вымыть.
-А я умею! - Уверенно сказала девочка. – Меня научила мама. Я вчера уже все сама помыла. Давай, я сделаю, а ты потом проверишь?
-Какая ты у меня самостоятельная становишься, - улыбнувшись, произнес он и обнял дочурку. – Раз умеешь, значит мой.
Машенька старательно развела в раковине пену чистящего средства и стала вымывать каждую тарелку, как учила мама. В два этапа справилась и с кастрюлями. Вилки с ложками и половник, больше всего не нравилось мыть, но вскоре и приборы оказались на разложенном полотенце. Розовые щечки выражали сосредоточенность и ответственность в необычном для себя занятии. Раньше всегда сами родители мыли посуду, а теперь она это делала и волновалась, получится ли. Папа составил тарелки в холодильник, и периодически поглядывая на дочь, в руку сметал крошки со стола. Убрал нарезанный хлеб в хлебницу, огурцы обратно в банку, на середину стола поставил вазу с фруктами. Подметание пола тоже много времени не заняло. Полил цветы на подоконнике, повернув их другой стороной к свету. А когда девочка домыла, они вместе протерли посуду насухо и все сложили в навесной шкаф возле раковины. Кухня была убрана, порядок на скорую руку успели навести даже в коридоре. Ходики пробили три часа дня.
За окном хмурые тучи нависали рваными хаотично проплывающими пластами. Дождя не было, но казалось, вот-вот начнется. Порывистый ветер играл с проводами и пронизывал холодом кутающихся прохожих. Солнышко было плотно закрыто густой пеленой. За окном темнело. Сквозь старенькие оконные рамы, из не утепленных щелей доносился свист. При сильных порывах, занавеска колыхалась. Невольная грусть и задумчивость овладевала при созерцании осеннего пейзажа из окна. Папа занавесил плотные бордовые шторы, в комнате стало совсем темно. Он включил бра. Приятный неяркий свет наполнил комнату. Он расположился на диване, прихватив с собой альбом с фотографиями и открытками. Машенька сидела на кресле рядом и вопросительно смотрела на него. Маленькие ножки еще не доставали до пола. Хрупкая девочка казалось «утопает» в глубоком мягком кресле. В неярком свете только блестящие ожидающие глазки следили за папой. Она молчала. Тишина продолжалась несколько минут. Папа открыл альбом и принялся рассматривать новогодние открытки с поздравлениями и некоторые фотографии с украшенной елкой. Выбрав несколько картинок, взял одну открытку со сказочным изображением деда Мороза, на крупном плане. На заднем плане сверкали красивые снежинки, тройка коней мчалась по извилистой проселочной дороге, неся подарки детям. Папа протянул картинку дочери и, разглядывая другие открытки, остановился на давней фотографии. В кругу смеющихся молодых людей, на застеленном полу, в центре круга целовались молодой человек и девушка. Все люди были в праздничных нарядах, в мишуре и блестящих украшениях. Они хлопали в ладоши, некоторые что-то выкрикивали и пританцовывали. А целующиеся пары в центре, тоже улыбались и одной рукой по локоть в мешке что-то искали, неестественно склонившись на бок.
Тот Новый Год был девать лет назад. Его пригласили друзья. Было весело и необычно в новогоднюю ночь. Дед Мороз всех развлекал шутками, конкурсами и подарками. А когда на одном из розыгрышей вторая половинка картинки оказалась у красивой незнакомой девушки, по условиям, надо было ее поцеловать. Поцелуй должен был продолжаться до тех пор, пока не найдут в мешке игрушку, которая оказалась на половинках рисунка. Причем, надо было вытащить обоим одновременно. Естественно, поиск происходил вслепую, пока целуются, под веселый смех и аплодисменты остальных гостей. А мешок оказался такой огромный, что пока найдешь свою игрушку, могло пройти несколько минут. Елка мигала разноцветными огоньками, царили шум и веселье. Дед Мороз так смеялся, что катились слезы из глаз. Он водил хоровод и веселил гостей, пронося полную шапку со сложенными бумажками. Та целующаяся пара так и не нашла свою уточку в «бездонном» мешке, но это было и не важно. Ведь это был первый поцелуй в жизни будущих супругов. Только спустя несколько месяцев, они признались друг другу, какие загадали желания под бой курантов в новогоднюю ночь. Молодой человек, уже чуть захмелев, пожелал, чтобы эта незнакомка когда-нибудь стала его женой. А девушка, загадала, чтобы этот молодой человек пригласил на первый танец. Они все танцы были вместе. Дед Мороз ли исполнил или стечение обстоятельств, но желания сбылись. Лена и Юра меньше, чем через год поженились, а еще через год появилась Машенька.
Папа улыбался, разглядывая давнюю фотографию. Он вспомнил свое состояние, когда загадывал желание. Вспомнил так же атмосферу, царившую тогда, и в памяти восстанавливал портрет самого деда Мороза, что исполнил желание. Но это было не просто желание, он подарил мечту двум людям – счастье. Папа начал рассказ: «Когда-то дед Мороз жил среди людей. Вместе с Зимой он приходил в каждый дом и радовал людей красивыми узорами на стекле, пушистыми хлопьями снежинок и конечно, подарками на Новый Год. Он приезжал на резных санях, запряженных дюжиной быстрых пушистых оленей. Веселые колокольчики всех оповещали о наступлении зимней поры. Детишки выходили во двор и играли в снежки, лепили крепости, снежных баб, катались с горки. Взрослые устраивали веселые гуляния. Притаптывая хрустящий снег, вдыхая свежий морозный воздух, катались на санях в упряжке резвых троек коней. Катание на лыжах, коньках, веселые праздники встречи и проводов Зимы, волшебный миг новогодней ночи и много других забав подарил людям дед Мороз. С огромным желанием и нетерпением ждали взрослые и дети наступления зимней поры и сказочного мига наступления Нового Года. Детки заранее готовились к встрече с ним. Они вырезали и клеили на стекла снежинки, наряжали елочку, радовались первому снегу. Взрослые чаще звали гостей в зимнюю пору. Чаепития за приятной беседой в долгие зимние вечера, гуляния и строгий морозный шарм были долгожданны для взрослых. Но все продолжалось не долго.
Очень скоро люди стали говорить, что Зима приходит сама по себе, а дед Мороз совсем не причем. Находились и такие люди, которые переставали радоваться Зиме. Они говорили, что кроме холодов и непролазных сугробов она ничего полезного не несет людям. А некоторые считали, что Зимой не то, что бы веселья нет, наоборот, это затяжная грустная, холодная скучная пора. Над дедом Морозом стали насмехаться и прогонять обратно в «детские глупые сказки». Они были уверены, он вовсе не совершает чудеса и не дарит никакие подарки. Что зимние забавы существуют без него, а он их выдает, как свою заслугу перед людьми. Детей такие взрослые стали приучать, что деда Мороза нет на самом деле, и не было никогда, что это сплошной вымысел. Для самых маленьких детишек стали наряжать обыкновенных дядек в деда Мороза. Им приклеивали бороды, густые усы, одевали украшенную шапку и халат. А в мешок клали подарки, которые сами покупали в магазине. Маленькие детки не знали об этом и думали, что все по-настоящему. Ведь все малыши знают, что есть на свете дед Мороз. Но, взрослея, они стали узнавать от старших, что нет сказочного дедушки, который дарит зимние забавы и подарки на Новый Год. В него многие переставали верить. Дед Мороз стал грустить и перестал к ним приходить. Но те девочки и мальчики, которые узнавали об этом и продолжали верить в него, со временем уже сами становились настоящими сказочными героями. А волшебные имена им давал сам дедушка Мороз. Так вот, как только детки преодолевали все сомнения, которым учили взрослые, и продолжали верить в него, дед Мороз и дальше к ним приходил, дарил подарки, исполнял желания».
-Папочка, а как же он узнает, кто верит, а кто не верит в него? – Встревожено спросил ребенок. - Ведь, есть такие детки, которые умеют обманывать и говорить, что верят, а на самом деле нет. - Машенька увлеченно слушала, представляя себе каждую картинку, описываемую папой. Озорные детские глазки порой с немигающим взглядом глядели на грань света и тени от лампочек бра, в даль, и рисовали образ деда Мороза. Она склонилась на боковину кресла, ближе к отцу и не решалась перебить, хоть так много вопросов возникало по ходу рассказа. Маленькие ножки, в шерстяных носочках, застыли в одном положении, ручки теребили открытку с изображением дедушки Мороза. Ротик не вольно слегка приоткрылся. Пауза была секундной.
-Его можно обмануть, но рано или поздно все станет ясно, - пояснил папа. - Он знает, кто обманывает, а кто говорит правду. Обманщикам сначала дает какое-то время подумать и больше не обманывать. Поначалу он относится к ним так же, как и ко всем остальным. Но если ребенок и дальше продолжает говорить не правду, он больше к таким деткам не приходит. Ему становится очень обидно, что некоторые малыши с ранних лет учатся обману. Это касается и таких случаев, когда дети не слушаются родителей, плохо учатся, обижают младших, и при этом говорят дедушке Морозу, что старательные и послушные. Он хочет, чтобы все детки говорили правду. Лучше самая горькая правда, чем любая неправда. Он знает, что если ребенок начинает обманывать, значит, взрослея, он станет самым обыкновенным врунишкой, которого никто не будет любить. Ведь обман никогда не принес ничего хорошего. Если человек обманул один раз, больше ему не верят, даже если дальше он будет говорить правду. Это каждый ребенок должен знать. Вот тебе было бы приятно, чтобы дед Мороз тебя обманывал?
-Нет, очень не приятно! Я не хочу, чтобы он меня обманывал. Разве он может?
-Нет, конечно. Он никого не обманывает. Он даже не умеет обманывать.
-А что было дальше? – Вновь у девочки «загорелись» глазки.
-Так вот, - так же не спеша, и не громко продолжил папа. - С тех пор, как люди перестали в него верить и прогнали из своего мира, он стал наблюдать за ними из своего сказочного мира. Намного реже он стал приходить на землю, и только к немногим. Совсем уйти от людей не мог, потому, что ушла бы вместе с ним и Зима. И тогда, никогда бы не увидели мы снег, не водили бы хоровод вокруг елки. Он знал, что произошло бы тогда на земле.
Не придет Зима, значит и Весну больше не увидят люди. Если нет снега, значит, нечему таять и обогащать просыпающуюся землю. Не появятся подснежники, соловьи не украсят природу своей трелью. Больше не набухнут почки, а весенняя свежесть не окутает обоняние людей. И Лето обойдет стороной застывшую землю. Деревья, травы и цветы не распустятся и больше не порадуют прекрасным цветением. Наступит вечный осенний мрак. Пустынность, опавшие листья в грязи и холод окутают уставшую землю. Тяжелые тучи навсегда затянут голубое небо и яркое солнышко от глаз людских. Они будут поливать промокшую землю надоевшим угнетающим дождем. Грустно и пустынно станет вокруг.
Все это знает дедушка Мороз. Он никогда не хотел и не хочет, чтобы людям было плохо. Но даже, если бы он смог уговорить Зиму остаться без него, все стало бы скучно и не интересно. Пропали бы с окон красивые узоры, а ледяной ветер прогнал бы все с катков, лыжных трасс и дворовых площадок. Волшебный бой курантов стал бы обычным, без подарков и исполнения желаний. Поэтому, выполняя желание людей, он ушел из взрослого мира, но не ушел совсем. Он стал невидимым для всех, кто не верит в него.
-Папочка, а почему люди прогнали его? Он же ведь такой добрый! – Не выдержала Машенька. Ей становилось не по себе от мысли, что деда Мороза она больше увидит.
-Потому, что люди сами хотели научиться совершать чудеса. Но у них это не получалось. Дарить настоящие новогодние подарки и зимние забавы может только он. Поэтому люди и прогнали его, а детям стали говорить, что нет никакого дед Мороза. Они сами стали дарить подарки друг другу, наряжать елочку искусственными украшениями и вместо пушистых шапок снега, появилась обыкновенная вата, украшенная блестящим дождиком. Люди со временем утратили ощущение волшебства и перевоплощения в добрую детскую сказку, перестали отличать этот праздник от всех остальных. Подрастающим деткам стали говорить, что все происходящее на земле – дело рук исключительно человеческого труда. Вот только самые маленькие мальчики и девочки верны своей сказке. А он знает каждого ребенка, кто в него верит и всегда ждет. Дед Мороз радуется, что детки сохраняют на земле сказку. Он приходит к ним во сне и дарит маленькие чудеса.
-А что было потом?
-Дедушка Мороз оставил людям все, что подарил вместе с Зимой. А сам ушел, как они и хотели. Лишь на Новый Год он гуляет по Земле и приходит к любящим его деткам.
-Папочка, ну если люди его прогоняют, значит, он может уйти насовсем, и больше не вернется? Что же я тогда буду делать? Я же ведь так люблю его, и всегда буду ждать, - Машенька почти плача перебила. Маленькие глазки наполнились слезами. Ее не покидала тревога.
-Он не уйдет от людей до тех пор, пока кто-то нуждается в нем. Если хотя бы один маленький человечек на всей земле его любит, значит, всегда будет радоваться и приходить.
-А что же дальше папочка? – Слегка успокоившись, продолжала доченька. Ей это было безумно интересно. - Может быть есть такие взрослые, которые продолжают любить его, и всегда ждут прихода. Как же тогда? Ведь дедушка Мороз приходит только к маленьким!
-Да, доченька, приходит к маленьким. Здесь ты права, - задумчиво ответил папа.
Он чувствовал, как увлечен ребенок и слегка удивлялся точным вопросам по ходу рассказа. Ему было непривычно, что она на глазах взрослеет и так оживленно интересуется сказочным персонажем. Папа даже предположить не мог тогда, какое глубокое впечатление произведет на ребенка его рассказ. Знать не мог он и то, как это отразится на дальнейшей жизни взрослеющей девочки. Что красочные детские картинки этого дня навсегда останутся в ее памяти. Ребенок все понимал по-своему. Она настолько прониклась его образом, что спустя еще много лет, ни на миг не усомнится в правдоподобности. Конечно, взрослая жизнь обязательно оставит свой отпечаток, и многие иллюзии развеются, вот только сказка навсегда останется в ее душе. Окончив институт и став самостоятельной девушкой, Машенька будет встречать каждый Новый Год с особым трепетом и потрясающим детским восторгом. Шумные компании, веселые друзья и знакомые, шампанское и фейерверки будут окружать, и радовать ее. Но никакая взрослая радость не станет в один ряд с волшебной сказкой, поселяющейся в душе в этот вечер.
Папа старался не показать удивления от пристального внимания и целого ряда вопросов, требующих разъяснений к сказанному. И, несмотря на то, что времени уже много прошло, и девочке пора было делать уроки, он не торопил и дал возможность ребенку все спросить и выяснить. Но этот вопрос заставил его хорошо подумать, прежде, чем ответить. Ведь любой абстрактный ответ вызвал бы неудовлетворение и еще ряд попутных вопросов. Временами приходилось говорить с ней, как с взрослым человеком. Секундную паузу продолжил пояснительный рассказ: «Если детки еще верят в него, то взрослые обычно уже не ждут на Новый Год и предпочитают обманывать своих малышей. Поэтому, к взрослым он не приходит совсем. Люди не всегда понимают, что делают и зачем. Но дедушка знает все. Он хорошо помнит и знает каждого человечка на земле, которому он дорог. И если все-таки некоторые взрослые не потеряли веру в него и продолжают любить, радости его нет предела. Он знает, что такие взрослые уже не будут детишек обманывать, говоря, что сказок не бывает. Они никогда не скажут, что не происходят волшебства на Новый Год, и что дед Мороз – это вымысел. Эти родители вместе с детишками будут верить в сказку. Вот поэтому, такие взрослые очень дороги ему, ведь они становятся настоящими друзьями и его защитниками на земле. Тяжело приходится им в мире взрослых. Смеются над ними многие, но ничего поделать не могут. Дедушка Мороз все это видит и знает, и понимает, что нужен людям. Но наяву к взрослым он не может придти. Тяжело оставаться невидимым и быть среди тех, кто его не ждет. А взрослый мир именно такой. Ведь понимают многие, что это добрый верный друг, на которого всегда можно положиться.
-Папуля, ну где же его сейчас можно найти? - Девочка оживилась, но высохшие веки все еще были воспалены. Машенька успокоилась, ей не терпелось, наконец, узнать, где же сейчас этот добрый дедушка с большой белой бородой. Тревога сменилась легким волнением. – Я хочу с ним дружить, и чтобы он всегда ко мне приходил. Мне хочется, чтобы мы с ним стали настоящими друзьями. Ведь даже когда вырасту, я буду верить в него!
-Доченька моя, это так трудно! - Не переставал удивляться папа. - В мире взрослых очень сложно оставаться ребенком в душе. Несмотря на насмешки, сложно порою в одиночку верить в волшебный мир, и в деда Мороза. А ведь во взрослой жизни человек может больше никогда и не встретится с ним. Но если человек все-таки продолжает верить несмотря ни на что, добрая сказка навсегда поселяется в его душе. Дедушка Мороз ни миг не оставляет своего верного друга и всегда в трудную минуту подсказывает правильное решение. Он знает, как тяжело жить в мире, где отвергают добрую сказку, но ему намного тяжелее, ведь каждый день кто-то, из деток взрослея, перестает в него верить. Но он очень надеется, что люди одумаются и позовут его обратно. А пока, маленькие детки и дедушка Мороз стараются изо всех сил сделать мир чуточку добрее.
-Папочка, но я очень хочу с ним дружить, - не переставала повторять девочка. - Пусть даже всю жизнь будет тяжело. Я хочу, чтобы он всегда жил на земле и дарил людям радость. Ведь я же знаю, что он есть на самом деле. Как мне его найти? Я очень хочу с ним встретиться поскорее.
-Он тоже знает, что ты его любишь, сейчас радуется, что есть на земле девочка, которая готова его всегда ждать. Но встретиться с ним можно только на Новый Год, да и то, нужно ни на миг не сомневаться, никого не слушать, кто не верит, и быть всегда послушной девочкой. А потом снова надо весь год его ждать. Целый год он будет смотреть на тебя со своего волшебного мира. Если ты будешь продолжать так же верить и оставаться послушной девочкой, он снова с удовольствием придет к тебе на Новый Год. Как только он убедится, что ты всегда будешь его любить и ждать, он сможет чаще к тебе приходить, даже в другое время года…
-Даже летом? - Восторженно перебила Машенька. Она так вскрикнула, что даже сама не ожидала. - Но он же может растаять! - Вновь тревога охватила ребенка. Вопросительный взгляд не сходил с ее глаз. Только зрачки чуть заметно бегали туда-сюда. Кулачки сжали красивую открытку. Каждая секунда паузы казалась вечностью.
-Нет-нет, дочурка, наяву он не сможет придти в любое время года – в мыслях, а может и не только. Он обязательно найдет способ, как всегда быть рядом. Насколько человек его любит, настолько ближе он к нему. Для дедушки Мороза нет ничего невозможного. Он ведь сказочник. Будешь всегда послушной и хорошей девочкой, если будешь слушаться маму и папу, прилежно учиться, будешь отзывчивой и доброй – он будет каждый год приходить и дарить волшебные подарки. А если еще плюс к тому, будешь всегда верить, ждать и доверять, он откроет тебе свой сказочный мир и уже всегда будет с тобой. Но если такое случится, что бывает очень редко, ты станешь самым счастливым человечком на земле. Поэтому, все зависит только от тебя.
-Ух, ты! - Девочка изменилась в лице. - Папуля, это правда? Но разве такое может быть? А где его сказочный мир? Разве там могут жить люди? – шквал вопросов переполняли детское воображение.
 Она, конечно, все представляла по-своему, но очень хотелось, чтобы об этом рассказал папа. Не каждый же день можно было узнать про деда Мороза. Захлестываемая эмоциями, Машенька ерзала в большом глубоком кресле, не могла усидеть в одном положении. Все было как-то неудобно. То шейка, то согнутые под себя ножки затекали, или подбородок соскакивал с влажной ладошки. Но все это было сущим пустяком, ведь она такое слышала впервые. Тем более, никогда не понимала, почему он так редко приходит. Весь мир ребенка в те минуты сводился к ярким красочным картинам воображения. Было безумно приятно, что папа все знает и может ответить на любой вопрос. Ей нравилось, что он говорит с ней как с ребенком, но по- взрослому. Машенька старалась, как можно больше запомнить, чтобы потом рассказать маме. То, что она узнавала, казалось, было, самым главным в жизни. Уже немного путалась и задавала некоторые вопросы по невнимательности. Но как бы то ни было, пристальное внимание было приковано к продолжению рассказа.
Он лежал на диване головой к креслу, на котором сидела Машенька. Продолжал, не спеша задумчиво и не громко рассказывать, как будто все вспоминал. Услышав столько вопросов, посмотрел на девочку и, взяв ее за руку, продолжил: «Да, моя дорогая, все это может быть! Может быть намного больше и интереснее, чем я знаю. Дедушка Мороз очень добрый Он любит всех людей без исключения, но для своих друзей может сделать все, в чем они нуждаются. Только взаимная любовь, верность и доверие способны творить чудеса даже в обычном человеческом мире. А сказочный мир внутри каждого из нас. Вот только оживить его под силу единицам. Если мы всей душой принимаем деда Мороза, он поселяется в нашем сказочном мире и дарит свою сказку. Он всего лишь помогает нам оживить этот мир и навсегда остаться со сказкой в душе. Это сможет сделать лишь тот, кто поверил, прежде всего, в себя, в чудеса и конечно, в него. Многие люди не хотят этого понимать и со временем оказываются неспособны посмотреть на всю красоту, что нас окружает. Люди прогоняют сказку со своей жизни, перестают радоваться солнышку, природе, причудливым облакам, каждому наступающему дню. Их жизнь становится серой, однообразной. Их поглощают каждодневные заботы, бесконечные проблемы. Порою озлобленность и жестокость охватывает их сердца. Они уже не способны разобраться в своей жизни и вновь научиться ценить каждое мгновение. Но есть такие люди, которые смогли сохранить в душе детскую беззаботность. Они любят людей и природу, радуются, что живет в таком прекрасном мире. Они точно знают, что чудеса бывают и дедушка Мороз – главный волшебник Зимы. Как и детки, они тоже любят сказки. Вот только их очень мало. Так мало, что любая встреча – редкость. Ведь всегда легче быть как все. И так не просто оставаться сохранять верность своей мечте, своей сказке, оставаться собой. Непременно их сопровождают в жизни испытания и непонимание, порою самых близких людей. Но кто сможет их преодолеть и не сломаться, те уже навсегда останутся на защите сказки и сказочных героев. Только сказочным героям под силу рассказать и показать своими делами, то, чему простой человек не сможет научиться всю свою жизнь.
Да, моя дорогая девочка, я видел его. Дед Мороз смог сделать настоящий праздник и подарить замечательное настроение. Он мне помог многое осмыслить и по-новому посмотреть на жизнь. Благодаря нему, я обрел самое дорогое на земле – счастье!
-Да?! Папочка, а как это? Что такое счастье?
-Счастье, дорогая моя, самое большое желание каждого человека. Вот только не всегда люди знают, что больше всего желают. Для каждого человека счастье может быть разным. Кто-то будет счастлив, если у него будет много любимых игрушек, другому человеку нужно много денег и все, что можно на них купить. Кто-то будет счастлив, если его родные не будут болеть и никогда не умрут. А вот дедушка Мороз счастлив оттого, что есть на земле детки, которые нуждаются в нем, мечтают, чтобы он всегда приходил, и хотят знать о нем все. Такие детки как ты, например. Поэтому, пока есть ты, и он будет счастлив.
 - Значит, получается, я – счастье?
-Нет-нет, счастье – это ощущение. Вообще, он будет счастлив, если на земле будет больше добрых людей, если праздник будет царить в каждом доме, и люди будут радоваться сказке.
-Папуля, скажи, а что для тебя счастье?
-Я долго думал об этом. Когда был маленьким, таким, как ты, то больше всего желал, чтобы всегда были мама и папа рядом, чтобы моя любимая машинка, которую подарили на день рождения, никогда не сломалась. Потом, уже повзрослев, я больше всего хотел найти хорошую работу и жить подальше от родителей, чтобы можно было приезжать к ним в гости и делиться своими новостями и событиями. Я очень хотел, чтобы они не болели и все-таки выкупили вторую половину гаража, чтобы туда можно было старую мебель перевезти. Я больше всего желал на тот момент, чтобы мои родители никогда не умирали. Но жизнь непредсказуема. И теперь мамы, твоей бабушки нет среди нас. Думал, что горю не будет конца, что больше не будет мне счастья в жизни. Но, наверное, целой жизни не хватит, чтобы понять, что для тебя счастье. А потом, еще целую жизнь его искать. Мы порою сами не знаем, что хотим. А когда вдруг получается так, как хотелось бы, оказывается, что это просто закономерность, и от нас мало что зависит. Свое счастье нужно не найти, а заслужить. Видишь, временное счастье бывает разным, в зависимости оттого, что больше всего важно на тот момент. Я не знаю, доченька, есть ли однозначное определение счастью. Но думаю, что настоящее счастье не может зависеть ни от чего, разве что, от нас самих. Важен миг. Счастье – это миг, который может длиться год-два, десять лет, или несколько минут, а поскольку, чаще мы сами не знаем, что хотим, нужно радоваться каждому мигу.
Но когда я уже стал взрослым и самостоятельным, желания снова изменились. Мне не хотелось уже все то, что можно купить за деньги, потому, что все, что было нужно, у меня было. Уже перестало быть самым заветным желанием и то, чтобы родные никогда не болели и не умирали. Я просто хотел встретить свою любимую женщину, и все. К тому времени я стал понимать, все не купишь, а, сколько бы ни купил, будет мало. Здоровье и жизнь вообще развиваются по своим законам. А для того, чтобы связывать с этим свои желания, нужно знать их. Во всем есть определенная закономерность. Кто-то рождается, кто-то должен умереть. Когда человек выздоравливает после болезни, он вновь ощущает радость жизни и еще больше ею дорожит. Важно не сколько, а как проживешь поэтому, с законами природы связывать свои желания неблагородно, а чаще, просто эгоистично.
-А как же тогда понять, какое счастье нужно человеку?
-Понимаешь, многие люди не умеют терпеть и ждать. Им хочется все и сразу. Им кажется, что если произойдет так, как они желают и как можно скорее, тогда они станут счастливыми. Это не так. И в этом они сами убеждаются чуть позже. Прежние желания уже становятся, не так интересны, а новые опять становятся пределом мечтаний. Но такие желания ничего общего со счастьем не имеют, это скорее просто промежуточная цель. И даже любая маленькая победа – это маленькое ощущение счастья. Но настоящее счастье не придет только по желанию человека, без сказочных героев не обойтись. Только они могут знать, кто достоин, а кто нет. А поскольку человек сам до конца не знает, что для него настоящее счастье, что временное ощущение победы, только сказочным героям это известно. Они знают, кому, что из людей необходимо в жизни. И вот если человек готов терпеливо ждать и оставаться верным своей мечте, сказочные герои непременно приходят на помощь. Только обязательно нужно в них верить. Без веры, терпения, упорства и готовности к поражению, ничего в жизни не достигнуть!
-Папуля, я уже ничего не понимаю. Кажется, я совсем запуталась! Наверное, я еще маленькая для всего этого, - внимание ребенка заметно рассеялось. Она старалась понять каждое слово, но еще больше сбилась с толку. Ведь дед Мороз больше всего интересовал. Машенька не поняла, как с ним связано счастье, о котором рассказывал папа. Но желание узнать о нем и о том счастье, которое он подарил папе, было одинаково велико. Девочка даже растерялась и задала оба вопроса, чтобы один из них не забыть. - Папуля, лучше скажи, какое отношение это имеет к деду Морозу? Я не поняла. Или нет, расскажи про себя. Какое счастье он тебе подарил, и как это было?
Времени на часах было уже около шести. За окном стало совсем темно. Уличные фонари, машины на шоссе и спешащие немногочисленные прохожие, были единственными признаками жизни. Правда, было видно еще две жилые девятиэтажки вдалеке, но они казались крошечными и слаборазличимы за стеной измороси. На улице хозяйничал холодный порывистый ветер. Периодическим свистом, сквозь щели окон, давал о себе знать.
Через двенадцать минут ходики на кухне донесли до большой комнаты весть о новом часе. А минут еще через сорок минут должна была придти с работы мама. Обычно она приходила и принималась что-то готовить на кухне к ужину. Маленький телевизор над холодильником показывал окончание какой-то неинтересной передачи, а потом начинался сериал. Машенька часто садилась за стол, начинала рассказывать маме, что интересного произошло за время ее отсутствия, что-то помогала ей и тоже смотрела очередную серию. Но если еще были не сделаны уроки, телевизор не смотрела – доделывала задачи и упражнения. Затем, мама все проверяла, но не всегда. Машенька хорошо училась, замечаний от преподавателей не было, поэтому, каждый день и необходимости не было проверять. Родители доверяли девочке, а она в свою очередь очень этом дорожила и всячески старалась их не подводить.
Вечер этого дня бы не похож на другие. Но родители это еще заранее поняли, а детской радости и вовсе не было предела. Хоть папа и сказал сделать уроки до прихода мамы с работы, увидев, как происходило общение с дочерью, он не стал снова напоминать. Он знал, что упражнения будут сделаны очень быстро, не успеет мама даже ужин приготовить. А мама домой возвращалась уже в предвкушении того, что же ей расскажет впечатленная дочурка, которая и вовсе была всеми мыслями в сказочном измерении. Позже, лишь знакомый звук смешных ходиков заставил девочку «вернуться» обратно и вспомнить, что еще не сделаны уроки. Но сказочная атмосфера еще царила в большой окутанной приятным слабым светом комнате.
-Так вот, - продолжал папа, – когда я стал уже взрослым и пожелал встретить свою единственную любимую женщину, это желание уже не покидало меня. Много чего еще было в жизни, трудности и неудачи, радости и успехи, но заветное желание постепенно превращалось в мечту. Было время, когда до зарплаты денег не хватало, приходилось занимать, как-то находить выход. Но я ни одного дня не отчаивался, знал, что все наладится. Подрабатывать приходилось по ночам, по выходным. А вскоре все стало на свои места. Сложный период закончился, с работой все наладилось, моя заветная мечта всегда оставалась со мной. Я уже не изменял своего желания, как это бывало раньше. Ведь раньше, при первых трудностях, больше всего желал скорее их преодолеть, так и не имея заветной мечты. Но в этот раз, наверное, я смог понять, что это желание уже не отойдет на второй план. Я всюду старался узнать свою любимую женщину, друзья со многими знакомили, но это были просто хорошие девушки. Я мог с ними дружить, приятно общаться, но рядом по-прежнему не было любимой. Были красивые случайные встречи, многие влюблялись в меня, они были мне интересны, но все это было временно. Вроде все было хорошо, но не то. Даже стали появляться мысли, что вовсе нет такой женщины на земле, которая навсегда останется в моем сердце. К тому времени уже многие друзья, хорошие знакомые женились, у них появились детки, а я все искал. Признаюсь, почти отчаялся. Верил, надеялся каждый день, каждую минуту, что наконец-то встречу ее, но все оставалось по-прежнему. Сомнения и поучения знакомых людей все глубже оставляли след в моем сознании. Но я твердо решил не поддаваться на уговоры не жениться на ком придется а, сколько бы то ни было, ждать свой день час. Внутренняя напряженность постепенно спала, я понимал, всему свое время. Так продолжалось несколько лет. Все это время не покидала меня надежда, что однажды произойдет встреча и жизнь наполнится новым смыслом.
Так получилось, что мои хорошие друзья устраивали у себя встречу Нового Года. Было много гостей. Большинство я не знал, но это не было преградой в приятном отдыхе.
А накануне мне приснился интересный сон. Это я уже после вспомнил о нем. Как будто иду я, но не по земле, а, наверное, по воздуху. В общем, подо мной леса, реки, дороги, но все в тусклых, серых красках. Вроде все нормально, жизнь идет своим чередом, но чего-то не хватает. Я иду дальше. Причем так осторожно наступаю. Скорее больше был растерян, чем испугался. И вот, остается совсем немножко, может метров 50-100, а впереди ворота. Ворота очень красивые, высокие, резные, как в старину. А рядом нет никакого забора, только одни ворота стоят. Я иду к ним. Рядом с воротами стоит бородатый дедушка (я только потом догадался, что это был дед Мороз), улыбается и рукой подзывает к себе. Он что-то сказал, но я не запомнил. Затем он отворяет ворота, а там дальше яркая светлая дорога. Я пошел по ней. А когда наутро проснулся и все обратно «прокрутил» в голове, то понял, что тусклая земля подо мной, это моя жизнь в заканчивающемся году. На Новый Год меня встречает дедушка Мороз, благословляет и отворяет ворота в новую, светлую и полноценную жизнь с Нового Года. Вот такой был сон. А почему его так хорошо запомнил? Потому, что очень хорошо отдохнул за ночь и выспался, как следует, что редко бывает.
Ну вот, пришел я на эту вечеринку. Стол был уже накрыт, комнаты украшены шарами, серебряным дождиком и игрушками. Наряженная елочка стояла не в углу, как это часто бывает, а на почетном месте возле окна. Она была высокой, а вместе с игрушками и нарядами, висели какие-то свернутые бумажки. Как оказалось позже, это к конкурсу. Там были написаны роли персонажей сценки. Сам сценарий был готов, было интересно, кому какая роль выпадет. Вот мне, например, досталась роль попугая на ветке, который должен был что-то громко кричать и веселить народ. Но эта роль была еще простенькой, хоть и запомнил ее на всю оставшуюся. Очень весело было.
Гости постепенно приходили. А с теми, кто уже пришел, мы сидели в комнате и о чем-то болтали. Ну и постепенно, к нам присоединялись новые, только что пришедшие гости. Поворачиваю голову, а как раз заходят несколько человек. Супружеская пара, два молодых человека, не знакомых между собой и две девушки. Мы стали знакомиться. И тут мое внимание одна из девушек. Я уже не слышал, что говорили вокруг, только периодически поглядывал на нее и никак не мог понять, чем она так понравилась. Ведь я совсем ее не знал.
Гости собрались. Уже и застолье началось. Кажется, мы никого не ждали, как раздался звонок в дверь. Времени было около двенадцати. Хозяйка побежала дверь открывать. Ждать долго не пришлось. Вскоре в дверном проеме появился дед Мороз. Это было так неожиданно и приятно. Румяные щечки, весь в снегу, запыхавшийся, в валенках, расшитом теплом халате и красно-белой шапке. Он громко и весело со всеми поздоровался и напомнил, что скоро бой курантов и надо загадать желание. Сказал, чтобы мы написали их на маленьких записочках и опустили потом в его волшебный ящик. Пообещал, что выполнит желание, но только тем, кто будет участвовать во всех его конкурсах и розыгрышах. Гости были заинтригованы. Комната наполнилась шармом загадочности необыкновенного гостя. Я был удивлен, что он пришел к нам, к взрослым. А при первом удобном случае, спросил тихонько его об этом. Он, даже не задумываясь, ответил, что он зашел не надолго. Что среди нас есть несколько человек, которые уже давно его ждут. Сказал, что пришел исполнить их заветные желания, которые они заслужили. Он очень спешил к деткам и вскоре проводил уже последнее испытание конкурсом. Я его не понял тогда. Наверное, потому, что уже был немного подвыпивший. В ларец опустили записки далеко не все, вот только несколько человек. Я был среди них. Большинство гостей не поняли, что с ними в эту ночь был настоящий волшебник. Они и в конкурсах неохотно принимали участие, предпочитая застолье и бесконечную болтовню между собой.
Начался последний конкурс. Все было по-честному. Из его шапки по кругу каждый вытаскивал маленькие картонки с половинками изображений. Получилось всего три совпадения половинок. Одни отказались дальше участвовать, другие участвовали, но не выполнили задание. А нужно было вслепую из мешка вытащить игрушку, которая была изображена на половинках, при этом целуясь. Мы тоже не выполнили – там столько игрушек было! Но как позже оказалось, это было уже не важно. Дедушка Мороз почти сразу и незаметно ушел. Он вручил подарки – те самые игрушки из мешка и пожелал всем верить в сказку. Кто-то посмеялся, а кто-то задумался. И только потом поняли, что желания все пятерых, которые опустили записочки в ларец, он выполнил.
Лешка все-таки поступил в свой университет в новом году. А потом окончил его с отличием и улетел работать в Англию, как и хотел. У Володи с Катей, хозяев квартиры, которые на конкурсе целовались до нас, появилась доченька в наступившем году, хотя раньше были проблемы. Черед два года еще одна девочка у них родилась. А той девушкой, в которую я сразу влюбился, была твоя мама. Она пожелала в ту ночь, чтобы я пригласил ее на первый танец. Желание это сразу сбылось. Все танцы мы были вместе. Мое желание сбылось через год – мы поженились. А когда у нас появилась ты, я стал счастлив вдвойне, и счастью этому нет предела, по сей день. Благодаря сказочной ночи, я обрел долгожданное свое счастье. И даже спустя еще несколько лет я понял, что большего счастья мне не надо».
Завороженный ребенок слушал с трепетом каждое слово. Восторг ее переполнял. Но время неумолимо двигалось к половине седьмого. Скоро должна была придти мама, а уроки были еще не сделаны. Ах, как хотелось Машеньке дальше продолжить разговор. Папе тоже было приятно рассказывать. Он радовался, что девочка впечатлена и верна сказочному началу. А времени действительно было уже много, поэтому он постарался подвести разговор к логическому завершению, сполна утолив детский интерес. Он собрал фотографии с открытками в альбом, уложил обратно на полку и с закрытием дверцы шкафа, как будто все, что говорил, оставил там. Но, видя в глазах ребенка немой вопрос, подошел, присел рядом, обнял и прижал к себе. Он сказал, что чудеса происходят с теми, кто верит в них, а сказка никогда не закончится, если живет в душе. И еще он напомнил, что важен каждый миг. Чем крепче вера – тем дольше он продлится.
Погасив бра в комнате, папа отправился на кухню поставить чайник и что-то приготовить к ужину до прихода мамы. А Машенька пошла в свою комнату, делать уроки. Упражнения и вправду оказались легкими, она быстро с ними справилась. Сложила в портфель учебники с тетрадками на завтра и какое-то время еще задумчиво сидела за своим столом. Перед собой поставила чуть смятую открытку с дедом Морозом, которую дал папа.
Скоро пришла мама. У нее было отличное настроение. Папа хозяйничал на кухне. Салат был нарезан, осталось только заправить и посолить. Жареная картошка почти приготовилась, с накрытой крышкой «шипела» на медленном огне. Машенька встретила маму так, как обычно, но сразу делиться новыми впечатлениями не стала. А минут через пятнадцать, с кухни папа громко пригласил всех к столу и много шутил. В это раз чай заварил по-своему. Он делал это редко, как было настроение, но получалось необыкновенно вкусно, хоть и была там обычная заварка. Он всегда отшучивался и говорил, что это фирменный рецепт. Мама сказала, что очень похолодало на улице, и что завтра нужно теплее одеваться, особенно закрывать горлышко. Рассказала, что синоптики обещали к выходным уже снег. И больше всего хотела узнать, что он рассказал доченьке, но, видя его хорошее настроение, в предвкушении ожидала. Машенька была погружена в свои мысли, хоть и все слушала, о чем родители говорили. Мама смотрела на нее и радовалась. Ужин быстро прошел. Папа сказал, что все сам уберет и помощь ему сегодня не требуется. Так сделал специально, чтобы оставить в комнате наедине маму с Машенькой.
Перед телевизором в большой комнате на диване, девочка стала делиться переполняющими впечатлениями. Все, что удалось понять и запомнить, рассказывала с трепетом и с не нескрываемым восторгом. А часы тем временем незаметно отмерили еще два часа. Прижавшись, друг к другу, Машенька с мамой лежали на диване. Девочка порою повторялась, ее клонило ко сну. Периодически «проваливалась», но продолжала что-то говорить, уже путая, где реальность, а где сон. Мама гладила и целовала доченьку. Она улыбалась и удивлялась столь глубокому и временами взрослому разговору, что предложил ей папа. Она всегда считала, что с ребенком нужно говорить только по-детски. Но удивлялась тому, что она почти все восприняла. Она была рада, что девочка взрослеет, и еще больше верит своему любимому деду Морозу.
Когда в комнату вошел папа, доченька с мамой уже спали. Тихо работал телевизор. Он расстелил Машенькину кроватку и аккуратно перенес ее в детскую. Девочка крепко спала. Бережно укрыв одеялом, поцеловал в щечку и почти не слышно прикрыл за собой дверь. Мама проснулась. Пока она умывалась и переодевалась, папа разложил диван и постелил. Телевизор уже не работал, горел лишь напольный светильник с зеленым абажуром. Она погасила свет легла к нему под одеяло, на согретое местечко. Обняла и прошептала, что он сегодня подарил сказочный вечер не только доченьке, но и ей.
Смешные ходики на кухне пробили десять вечера. Уже все спали. Ветер угрожающе завывал за окном, играя с озябшими проводами. А непрерывный дождь, вперемешку с мокрым снегом, барабанил по металлическим отливам. Зима спешила на смену уходящей осени.


Рецензии