Попутка

 
На дороге было темно, холодно и пустынно. А я, проклиная все на свете, топал пешком. Черт дернул добираться на попутках.
У поворота меня высадил водитель КамАЗа, которому дальше было в другую сторону, и уже два часа я брел в темноте, отчаявшись кого нибудь встретить.

И тут появился он. Вынырнул из темноты бесшумно и неожиданно, словно призрак. Остановил свою заляпанную грязью машину, и приоткрыл дверцу. Я быстренько туда юркнул и, усевшись рядом с водителем, вежливо сказал:--- Здрасьте.
А он в ответ посмотрел очень странно, и не проронив ни слова, рванул с места.
Я примолк, и стал осматриваться.
В машине царил таинственный полумрак, и невероятная тишина. Водитель молчал, и приглядевшись, я заметил, что у него какие то ненормальные, желтоватые, и вроде даже светящиеся глаза.
Не поворачивая головы, он вдруг спросил:
---В дороге давно?
---Третий день--ответил я. Он одобрительно кивнул:
--Пора.
 --Что пора?--не понял я.
--Туда пора.
--Куда туда?
--Там узнаешь--снисходительно улыбнулся он.
Мне стало как то не по себе.
--А вы куда путь держите?--поинтересовался я.
Ответил он очень серьезно:
--До самых небес.
---Понятно--осторожно заключил я, и на всякий случай отдвинулся от него подальше.
Посмотрел в окошко, тьма там была непроглядная.
А он давил на газ, и каким - то непонятным огнем светились его глаза. Зеленые точки фосфора мерцали на приборной панели, и было так странно и тихо, словно мы остались одни во вселенной, а вокруг лишь мрак и пустота, и вечность. Мы словно летели в ночи, переносясь в иной мир.
меня обуял страх. Происходило что - то явно не то.
И тут нас тряхнуло. Не сильно, но ощутимо.
Он резко затормозил, и в первый раз повернувшись, долго и внимательно посмотрел на меня:
--Ты не с той машины -- наконец сказал он, с каким то вроде упреком.
--С какой еще машины?
--Позавчера перевернулись, трое их было. Двое уже там,я думал,ты третий.
 А тебе еще не пора -- добавил он с легким удивлением
---И что?: спросил я
---Выходи: подумав, решил он, и открыл дверцу.
Ошеломленный, я выкатился из машины, а он сразу же рванул дальше.

Я огляделся. Вокруг был лес, туман, и утро.
Рядом с дорогой стоял ржавый вагончик смотрителей, а около него заспанный сторож. Он смотрел на меня почему то со страхом.
Протер глаза, и осторожно спросил:
--Живой? Или с аварии?
--Да с какой аварии, из города я. Полночи на попутках добираюсь.
---На каких таких попутках?: удивился сторож. -- Здесь уж три дня не ездит никто. Дорогу размыло, и мост рухнул.
Нет тут никаких попуток, и быть не может: твердо заключил он.
Я разозлился:
--А это тогда что?: и указал рукой на автомобиль, уже почти растворившийся в тумане.
--Это?--он задумчиво посмотрел на дорогу, потом быстро огляделся по сторонам, и нагнувшись ко мне, таинственным, замирающим шепотом произнес:
---ЛЕТУЧИЙ ГОЛЛАНДЕЦ.


Рецензии
А в Питере все машины грязью заляпаны, и чё теперь делать? Как узнать, что это не ТА попутка? Жуть какая! С Ув. Карпенко.

Любовь Карпенко   26.12.2007 22:11     Заявить о нарушении
Здорово напоминает байки, которые у костра рассказывают :)

Арчет   26.12.2007 22:53   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.