Ассоциация Каскадеров Казахстана - 3

В двух предыдущих номерах нашего журнала мы рассказывали об Александре Терехове, и его Ассоциации Каскадеров Казахстана. В этом номере мне продолжает наш разговор.
14 июля Ассоциацию пригласила компания "Казахмыс" на празднование Дня Металлурга в город Усть-Каменогорск. Вернее, празднование проходило не в самом городе, а в поселке неподалеку, где отмечали 40 лет комбинату.
В это же самое время, на берегу озера Балхаш, на Фестиваль Байкеров были так же приглашены каскадеры. Спортсменам пришлось разделиться - мотоциклисты уехали на Балхаш, остальные - в Усть - Каменогорск.

- Александр, так вы доехали?
- Дорога была ужасная, лето, жара, мы ехали в микроавтобусе позади нашего трейлера с оборудованием. Из-за того, что была дикая тряска, мотоциклы и прочий реквизит постоянно отвязывались, приходилось останавливаться, закреплять снова на солнцепеке в + 45 градусов.
-Предложенные условия и площадка для выступлений Вас устроили?
-На этом я хотел бы остановиться подробнее. Мы первый раз выступали на такой площадке. Опушка посреди леса, хотя местные жители называли его парком. На опушке стояла сцена, дорога по которой должны были разгоняться автомобили, представляла собой лесную тропинку. Конечно, нам ее расчистили, поставили ограждение, милиция отгоняла особо любопытных зрителей. Но это был не асфальт, а грунт.

-А вы не знали заранее про такие условия?
-Знали, мы выезжали заранее на место, все примерно прикинули, удивились, но решили выступать. Работать можно, хоть где, главное всё рассчитать и придумать грамотную программу.
-Итак, как все прошло?
-Просто замечательно! Кроме каскадеров на празднование были приглашены звезды Казахстанской эстрады. По программе должны были сначала выступать мы, потом звезды. Так получилось, что нас приехало же всего три человека и наш ведущий. Мы чисто физически не успевали выполнить все трюки подряд. Потому что и помощников не было, собственно говоря.
Мы предложили нашим звездам работать так - мы выполняем трюк, они поют 15-20 минут. За это время мы подготавливаем новый трюк и его показываем. Певцы восприняли это в штыки, но уже после первого выступления отношения к нам переменилось.
Певцы сами подогревали публику, которая больше ждала наших выступлений, чем самих певцов.
В этой глубинке каскадеров видели вообще впервые, поэтому песни, основная часть зрителей, пропускала мимо ушей.

-Народ понял, что вас всего трое?
-Нет! Мы очень быстро переодевались, меняли костюмы, выстраивали технику и делали трюк. Нам очень помогали девочки с компании "Ред-бул", которые готовили наш реквизит, помогали устанавливать коробки в те места, куда прилетал мотоциклист, всячески нас поддерживали.
На этом выступлении мы показали "Козу" - переворот автомобиля в воздухе - второй раз в Казахстане. Первый раз это было исполнено на Старой Площади 1 апреля.

Здесь же - трюк выполнял мой ученик - Валерий Лиденёв, и из-за того, что покрытие было грунтовое, автомобиль не скользил, а просто вспахивал землю. После окончания трюка машина превратилась в груду железа, но благодаря установленным дугам безопасности, специальным сиденьям и ремням, с пилотом ничего не произошло. И на этот раз "Козу" мы выполняли на автомобиле "Жигули". А не на иномарке. Зрители просто ревели от восторга.

-Александр, а такой вопрос - Вам не жалко технику, которая после исполнения трюка превращается в хлам?!

-Жалко конечно, но только из-за того, что на этой технике мы больше ничего и никогда не можем исполнить. Ведь в подготовку каждой машины вкладывается столько сил и времени
На выступлении исполнили так же номер- Взрыв автомобиля с человеком внутри, и столкновение автомобиля с мотоциклом на большой скорости.

Не обошлось и без курьезов - разгонная площадка была очень узкой и реквизиты для следующего трюка - кольца, пропитанные специальной жидкостью, которые должны были загореться, лежали рядом на земле. Я начал выполнять трюк под названием "Кегли". Автомобиль сбивает стойку, на которой стоит человек. Для большей эффективности под передний бампер автомобиля были помещены пиротехнические заряды.

И вот эти кольца неожиданно вспыхивают.
А на этот раз мы не брали дополнительной пиротехники.. Если кольца бы сгорели, мы бы не выполнили свои обещания по контракту.

Наши парни не растерялись, буквально за 10 секунд голыми руками поставили горящие кольца, приготовили следующий трюк, я и, развернувшись на автомобиле, понял, что второго шанса не будет и без перерыва пошел на разгон. Сергей Чупин- тот кто прыгал с крыши автомобиля через эти кольца - был уже на верху и подал мне руку - условный знак, что он готов к прыжку

-Зрители поняли, что это была накладка?
-Конечно, нет, благодаря скорости и профессионализму, люди восхитились нашей динамике и возможностям. Как быстро и без заминок мы можем выполнять один трюк за другим.
-Александр, а как обстоят дела с мототрюками, где вы учились?
-Основа многих мототрюков и прыжков высоту - это мототриал, который вообще не развит у нас в Казахстане. В прошлом году развлекательный комплекс "Метро" заказал нам программу с прыжками по программе - "мототреал". Так как у нас такого на тот период, не было, мы списались с московскими ребятами. Они нам прислали чертежи, по которым мы изготовили специальные трамплины для прыжков.


Ребята прилетели на выступления, привезя 2 мотоцикла просто в сумках.
Выступление прошло на высшем уровне. Прыжки были очень высокие, практически до потолка этого центра. Кто бывал в "Метро" знает, что потолок расположен очень высоко. Мы смотрели и учились, я же предложил очень эффектный прыжок сквозь горящую стену пламени, который был воспринят зрителя на "Ура".

У нас остались эти трамплины и мы стали тренироваться сами. Сейчас у нас один специальный мотоцикл для прыжков - это личный мотоцикл парня, который к нам пришел заниматься и на котором и исполнялись, трюки на Фестивале Байкеров. Здесь так же не обошлось без курьезов - спортсмен должен был прыгать рядом с пламенным шаром, который выстреливался из специальной пушки. Мы все рассчитали, но во время самого трюка дунул порыв ветра и шар ушел не туда. Мотоциклист приземлился благополучно, правда, получил небольшие ожоги. Сейчас, конечно с ним, все в порядке, но иногда бывает, что внешние погодные условия могут нам преподнести несколько сюрпризов…


Рецензии